Элементы трассы для маунтинбайка

Виды спорта

Среди бесчисленного множества велосипедов, которые можно видеть на улицах городов и проселочных дорогах, преобладают маунтинбайки. Однозначно выделить лучшие горные велосипеды затруднительно не только рядовым байкерам, но и специалистам. При выборе МТБ учитывают массу критериев, среди которых особое внимание уделяют известности и стажу производителя.

Маунтинбайк

Маунтинбайк

Маунтинбайк (от англ. «mountain bike») гонки вне дорог на горных велосипедах.

В конце 70-х годов, новая форма велосипедных гонок несколько аналогичных цикло-кроссу начала развиваться в Калифорнии. В конструкцию велосипеда были добавлены мотоциклетные толстые шины и постепенно он развился в современный горный велосипед. Первый национальный чемпионат по горному велосипеду прошел в 1983 году в Соединенных Штатах. Первые Чемпионаты мира по горному велосипеду начали проводиться в 1987 году.

В 1990 году МТБ, как вид велоспорта, был признан Международным союзом велосипедистов (UCI). А в 1993 году, гонки по пересеченной местности на горных велосипедах (кросс-кантри) были приняты в программу олимпийских игр и дебютировали в 1996 году в Атланте.

Существует несколько видов горных велосипедов, каждый из них предназначен для различного типа гонок.

4 ТИПА ГОНОК:

КРОСС-КАНТРИ

Олимпийский кросс-кантри: XCO (олимпийская дисциплина)

Гонки по холмистой местности на кольцевой трассе в 5-9 км с включением лесных дорог, полей, грунтовых дорог, участков с гравием, а также значительным количеством подъемом и спусков. Мощеные или асфальтовые дороги не должны составлять 15% от общей протяженности трассы. Гонщики стартуют одной группой. В зависимости от категории гонка может занимать от 1 часа 45 минут до 2 часов 30 минут.

Марафонский кросс-кантри:XCM

Марафон – это удлиненная версия олимпийского кросс-кантри, дистанция составляет от 60 до 120 км. Специфика гонки заключается в том, что участие в соревнованиях могут принимать как профессионалы, так и любители вместе. Марафон обычно проводится в гористой местности. В отличие от олимпийского кросс-кантри гонщики марафона никогда не проходят одну и ту же точку дистанции дважды.

Кросс-кантри с выбыванием (Элиминатор): XCE

Трасса гонки Кросс-кантри Элиминатор должна составлять от 500м до 1000м и включать в себя естественные и/или искусственные препятствия. Препятствия, такие, как деревья, лестницы (вверх/вниз), резкие спуски, мосты или деревянные конструкции могут создать динамичную короткую гонку. Гоночные номера для главной гонки распределяются на основании результатов квалификационного раунда, стартовый номер 1 поучает победитель квалификационного раунда. Главная гонка включает в себя заезды с выбыванием.

Прочие дисциплины:

Кросс-кантри по дистанции от одного пункта до другого: XCP

Кросс-кантри по короткой кольцевой трассе: XCC (шорт трек)

Кросс-кантри гонка на время: XCT (гонка на время)

Кросс-кантри командная эстафета: XCR (командная эстафета)

Кросс-кантри многодневная гонка: XCS (многодневная гонка)

СКОРОСТНОЙ СПУСК: DH (DOWNHILL)

Индивидуальный скоростной спуск: DHI

Индивидуальное прохождение трассы в виде спуска с горы на время. Максимальная протяженность дистанции – 3,5 км, максимальная продолжительность гонки – 5 минут. Трасса скоростного спуска должна быть проложена по склону и может включать участки с различным рельефом: узкие и широкие отрезки, лесные дороги и тропы, участки с открытой местностью и скалистые участки. Трасса включает в себя как скоростные, так и технически сложные участки. Скорость достигает 80 км/ч у мужчин и 70 км/ч у женщин.

Cкоростной спуск марафон: DHM

Марафон по даунхиллу — даунхилл с массовым стартом.

ГОНКА 4-КРОСС (4Х)

Гонка с одновременным стартом четырех участников по одной и той же трассе. Характер данной гонки предусматривает возможность непреднамеренного контакта между проходит по умеренному спуску с постоянным уклоном и включает участки с резкими переходами, буграми, развороты с креном, насыпи, откосы, естественные плоские участки и другие препятствия. Время прохождения дистанции составляет от 30 до 60 секунд. Побеждает гонщик, первым пересекший линию финиша.

ГОНКА ЭНДУРО (END)

Гонка состоит из нескольких проходных и временных этапов (минимум 3 временных этапа). Трасса должна состоять из узких и широких участков, быстрых и медленных участков движения, на временных этапах трасса преимущественно идет на спуск. Участники соревнований проходят временные этапы, затем едут по проходному этапу на велосипеде или на любом другом техническом средстве к старту следующего временного этапа. Участники соревнований стартуют раздельно с 20-и секундным перерывом.

Результаты генеральной классификации подсчитываются путём суммирования времени прохождения всех временных этапов для каждого гонщика.

С чего начать

Сегодня покупка хорошего добротного горного велосипеда стоит около 20000 рублей (для начинающих), если вы дождетесь хорошей распродажи в местном магазине, то немного сэкономите.

Вы можете приобрести подержанный велосипед, однако я не рекомендую данный вариант новичкам. На глаз трудно понять степень изношенности велосипеда. К тому же при его покупке необходимо провести его техническое обслуживание, а это потребует дополнительных вложений. В противном случае о степени изношенности станет известно при внезапной поломке где-нибудь на горной тропинке. Наилучшим вариантом будет поломка спицы колеса, а наихудшим – разлом рамы или её деформация. И вам придется мучиться с этим и дальше! Вы можете попросить частного продавца продемонстрировать его товар в веломагазине, чтобы подержанный велосипед до покупки мог осмотреть специалист, но очень часто люди от этого отказываются.

Сразу приобретать дорогой велосипед не стоит. В мгновение ока вы не научитесь ездить хорошо, а средств потратите немало. Профессионалы вкладывают десятки, а то и сотни тысяч рублей в прокачку своего велосипеда, вам всё это не к чему. Начинать стоит с простого, постепенно двигаясь вперёд. Вместе с велосипедом не забудьте купить аксессуары. Самыми нужными являются шлем и наколенники, однако не помешает приобрести и другую защиту, а также спецодежду.

Если вы никогда в жизни не пробовали ездить, не переживайте. Покупая велосипед, спросите у продавца о курсах для начинающих или, если и в вашем городе есть местный клуб велосипедистов, обратитесь туда. Возможно, они помогут вам освоить велосипед и возьмут с собой на первый выезд. Сообщество велосипедистов в большинстве городов очень охотно помогает новичкам.

Если же вы всё-таки приобрели велосипед с рук, по крайней мере, купите в веломагазине новые колеса. Там же можно расспросить продавца о наилучших в городе местах для катания, которые могут стать для вас хорошим стартом. Существуют также обучающие фильмы и видеоролики, которые могут помочь вам. Вы живёте в местности, где поблизости нет гор? Для получения начальных навыков вполне подойдут парки, лесные тропинки, даже небольшие спуски. Используйте любой подходящий рельеф. Иногда велосипедисты сами строят специальные трассы для тренировок – узнайте, нет ли их и в вашем городе.

Советы новичкам:

  • Не пренебрегайте советами и помощью профессионалов, особенно если они сами хотят вам помочь и чему-то научить.
  • Медленно осваивайте трассу, если вы только учитесь. Если вы осваиваете новую тропу, первый раз по ней лучше пройти пешком, чтобы изучить.
  • Следите за скоростью на поворотах, особенно если впереди на трассе ограничена видимость.
  • Всегда помните о положении педалей, когда объезжаете или переезжаете через камни и другие препятствия.
  • Остерегайтесь загрязнений рабочих деталей велосипеда песком, грязью или щебнем.
  • При спуске старайтесь сместить свой вес назад ближе к заднему колесу.
  • Всегда проявляйте уважение к туристам и другим велосипедистам, находящимся на трассе.
  • Возите с собой камеру велосипедной шины или набор заплаток, насос и монтажки для снятия велосипедной шины. Научитесь менять ее до своего первое выезда на трассу, особенно если вы планируете далекую поездку, иначе весь обратный путь вы проделаете пешком.
  • Не забудьте взять с собой аптечку со всеми необходимыми медицинскими средствами.
  • Помните: велосипед начального уровня не предназначен для экстремальной езды и выполнения трюков!

Трамплины

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30на все горные велосипеды, представленные в нашем магазине

Горный велосипед это про трамплины и прыжки с них, даже в кросс-кантри сейчас на редкой трассе не найдешь трамплина.

Трамплины различаются по типам вылета:

  • Прямой вылет. Как правило, это трамплин, прыжок с которого осуществляется вдаль на большой скорости, низко летя над землей. Не требует никаких особых навыков для прыжка.
  • Радиусный вылет. Это трамплин, на котором предполагается амплитудный полет в высоту. В зависимости от угла вылета, это может быть как практически вертикальный дерт, так и обычный амплитудный трамплин с длинным пролетом где-нибудь на дх-трассе

Трамплины бывают со специально подготовленным приземлением, так называемые даблы, либо использующие в качестве приземления рельеф. Также, некоторые трамплины летятся довольно далеко и очень низко над землей и поэтому вообще не требуют специального приземления.

Трамплины могут быть с разрывом между вылетом и приземлением. В этом разрыве может находиться ручей, яма, или, вообще, дорога. Такой трамплин, при прыжке с которого надо через что-то лететь, называют гэп. Например каньен-гэп на RedBull Rampage. Трамплины с разрывами, как правило, очень опасны в случае недолета и могут привести к серьезным травмам. Поэтому, для обучения они не очень этого гораздо лучше подходит трамплин со столом, то есть между вылетом и приземлением нет разрыва, а есть ровная площадка, насыпанная по уровню края вылета. Приземление на стол хоть и ощущается не так мягко, как точное попадание в приземление, однако, не приводит к падению и позволяет относительно безопасно кататься и учиться прыжкам.

Трамплины

По траектории полета трамплины тоже различаются.

  • Дабл — трамплин, у которого приземление находится на одном уровне с вылетом.
  • Степ-даун — трамплин, у которого приземление находится ниже вылета.
  • Степ-ап — трамплин, у которого приземление находится выше вылета.
  • Трансфер — трамплин, приземление которого находится в другой плоскости относительно вылета. При прыжке с такого трамплина велосипед надо перекладывать в полете.

Какой фирмы выбрать настоящий байк?

Если приобретаемый маунтинбайк запланирован на активную, интенсивную езду, от дешевых моделей сомнительного производства следует отказаться. Лучшие горные велосипеды выпускаются под брендами со всемирно известными именами:

  1. При небольшом бюджете рекомендуем велобайки бренда Horst. Высочайшее немецкое качество за небольшие деньги. Лучшее соотношение цена/качество
  2. Чешская торговая марка, почитаемая любителями и профессионалами. Компания, известная в велосипедной промышленности с 1990 года, производит высококлассные велосипеды всех существующих классов. Качественные горные велосипеды Author представлены моделями Traction, Spiritи Introvert.
  3. Scott. Велосипедная компания, которая после основания в США, перебралась в Швейцарию. Сделанные с применением высокотехнологичных процессов и швейцарской точностью горные байки Scott активно используются в профессиональном спорте, что не мешает им оставаться доступными для рядовых велосипедистов.
  4. Бренд с американской пропиской, первые горные велосипеды которого поступили на рынок в 1988 году. Уникальность маунтинбайков GT заключена в прочной и легкой карбоново-алюминиевой раме с оригинальной геометрией и непревзойденной износостойкостью.
  5. Cannondale. Еще один американский производитель, известный собственными разработками и инновациями (технологиями S.A.V.E, OPI&SI, кареткой BB30, вилкой Lefty, шатунами Hollogram и пр.), многие из которых применяются даже в бюджетных вариантах.
  6. Тайваньская компания, основанная в 1972 году, также известна своими технологиями и ноу-хау, которые успешно реализуются в производстве алюминиевых и карбоновых рам. Маунтинбайки Giant отличаются надежной и комфортной подвеской Giant Maestro, а также стильным дизайном.

Особенности шоссейных велосипедов

Шоссейный велосипед — это самый быстрый тип велосипедов, предназначенных для езды по шоссейным дорогам. Как известно, на скоростях свыше 30 км/ч главной силой, препятствующей движению вперед является сила аэродинамического сопротивления или сопротивление воздуха, поэтому конструктивные особенности шоссейного велосипеда направлены на ее уменьшение.

Особенности шоссейных велосипедов

Особенности шоссейного велосипеда: — главной отличительной особенностью шоссейного велосипеда, является его геометрия, которая позволяет принять велосипедисту посадку с наименьшем сопротивлением воздуху. Рули шоссейных велосипедов имеют форму барана, что позволяет в зависимости от ситуации менять хват руля и тем самым менять аэродинамическое сопротивление — Второй особенностью является отсутствие амортизирующих элементов. Шоссейник очень жесткий велосипед, у него жесткая передняя вилка, узкие покрышки или однотрубки шириной до 25 мм, седла без дополнительной амортизации. Это сделано с целью сокращения паразитных потерь — повышения КПД системы велосипед — велосипедист. Те, кто покатался на шоссейнике отмечают его отзывчивость. Каждое малейшее усилие на педали трансформируется в ускорение — Третьей особенностью шоссейника является его низкое собственное аэродинамическое сопротивление. Для его снижения применяются профилированные сечения труб рамы велосипеда, высокопрофильные обода колес, плоские спицы, приплюснутые рули — Четвертой особенностью является трансмиссия с передаточным отношением смещенным в сторону высоких скоростей. Стоит отметить, что у современных шоссейников системы переключения передач (шифтер) и торможения интегрированы в единый механизм, имеющий только одну ручку, что позволяет переключать передачи и нажимать на тормоза не отрывая рук от руля — Пятой особенностью шоссейника является его самый низкий вес среди всех типов велосипедов. Вес топового шоссейника составляет от 5,5 до 6,8 кг, а обычного 7-10 кг. Для сравнения вес топового горного велосипеда составляет 8-10 кг

Шоссейные велосипеды

Шоссейные велики спроектированы для продолжительных поездок по асфальтированной дороге. Они позволяют развивать высокую скорость и преодолевать значительные расстояния за непродолжительные промежутки времени. Перечислим ключевые особенности шоссейников:

  • Отсутствие амортизации, так как она снижает скорость и не нужна на ровной дороге.
  • Узкое сиденье, которое не будет ограничивать движения ног.
  • Минимальный вес велосипеда. Специалисты стараются всеми доступными способами снизить массу велика, применяют инновационные решения.
  • Руль получил форму «барана». При поездке велосипедист наклоняется вперед, за счет чего уменьшается сопротивление воздуха.
  • Колеса расположены дальше друг от друга, имеют небольшую толщину.
Шоссейные велосипеды

Шоссейник – велик для катания по дороге с максимальной скоростью. Он неплохо подходит для туристов и спортсменов. Но на пересеченной местности подобный велосипед лучше не использовать, он совершенно не адаптирован к подобным условиям эксплуатации.

Rocky Mountain Growler 750

Недавно Rocky Mountain прошли сложный период и были на грани закрытия, но за последние несколько лет компания начала возвращаться к своим корням. Поэтому многие велосипедисты относят модель Growler 750 к классике. У данного байка отсутствует задний амортизатор, но есть 11-ти скоростная трансмиссия SRAM NX. В России Growler 750 можно найти стоимостью в районе 66990 рублей.

Rocky Mountain Growler 750

На очереди трейловый велосипед, который был придуман и классифицирован, как некое универсальное решение для катания по горной местности в свое удовольствие.

Маунтинбайк. Инструкция для начинающих

Если вы заинтересовались маунтинбайком всерьез, то самое время начать изучать не только правила велоспорта, но и основные секреты катания на велосипеде. Да-да! Даже если вы уже давно покоряете все ближайшие ландшафты, повторить базу все равно не повредит. Итак, для освоения горных склонов и достойной борьбы с соперниками, нужны:

  • Выдержка;
  • Самодисциплина;
  • Выносливость;
  • Хороший велосипед;
  • Отличная физическая подготовка.

Наряду с этими золотыми правилами отдельным пунктом подготовки стоит правильная посадка. Ведь многочисленные препятствия и крутые склоны могут доставить не только неудобства, но и серьезно повредить мышцы и опорно-двигательный аппарат. Поэтому стоит лишний раз проверить, а правильная ли посадка на велосипеде получается у вас?

Горный велосипед

Какой хороший горный велосипед лучше выбрать для новичка?

Всем известно, что велосипедные гонки уже давно являются олимпийской дисциплиной. Однако совсем недавно наряду с соревнованиями на шоссейном велосипеде, в программу игр добавили и горный велосипед или маунтинбайк.

Велоспорт всегда славится своими выносливыми участниками. Еще бы! Несколько дней колесить по дорогам на двухколесном железном коне не каждый сможет. Однако зрелищности шоссейным велосипедным соревнованиям явно не хватает. Поэтому особое место в велоспорте занимает маунтинбайк. Крутые спуски и тяжелые подъемы, акробатические трюки и просто бешеная скорость. Зрелище действительно завораживающее.

Условно все соревнования на горном велосипеде можно разделить на несколько групп:

  • Кросс-кантри;
  • Даунхилл;
  • Байкер-кросс;
  • Фрирайд.

Байкер-кросс

Один из самых зрелищных и динамичных видов маунтинбайка. Суть байкер-кросса заключается в гонке на выбывание. В конце остаются два сильнейших участника, которые и делят между собой первое место.

Альтернативный маунтинбайк

Помимо основных и самых распространенных видов велоспорта, есть еще несколько не менее зрелищных и популярных соревнований на маунтинбайках.В основном они являются групповыми и представляют собой гонки по пересеченной местности. Однако и они собирают немало зрителей и участников.

Вид маунтинбайкаОписание
Триал Особый вид велоспорта, основой которого является чувство равновесия. Участнику предстоит красиво и правильно пройти несколько препятствий. Штрафы начисляются за потерю равновесия или касание ноги пола.
Дерт Дерт — это возможность попробовать что-то новое. Смысл соревнования заключается в преодолении препятствий с помощью ритма. Иными словами, необходимо станцевать с байком на склонах и горках. Красивое зрелище.
Параллельный слалом Заимствованный у лыжников вид спорта. Два участника одновременно начинают спускаться по идентичным трассам. Выиграет тот, кто сделает это быстрее.
Дуал Усовершенствованный вид параллельного слалома. Но здесь трасса для участников одна. Обгоняя друг друга, соперники не должны уступить оппоненту лидирующие позиции. Выиграет тот, кто быстрее финиширует.

Маунтинбайк. Инструкция для начинающих

Если вы заинтересовались маунтинбайком всерьез, то самое время начать изучать не только правила велоспорта, но и основные секреты катания на велосипеде. Да-да! Даже если вы уже давно покоряете все ближайшие ландшафты, повторить базу все равно не повредит. Итак, для освоения горных склонов и достойной борьбы с соперниками, нужны:

  • Выдержка;
  • Самодисциплина;
  • Выносливость;
  • Хороший велосипед;
  • Отличная физическая подготовка.

Наряду с этими золотыми правилами отдельным пунктом подготовки стоит правильная посадка. Ведь многочисленные препятствия и крутые склоны могут доставить не только неудобства, но и серьезно повредить мышцы и опорно-двигательный аппарат. Поэтому стоит лишний раз проверить, а правильная ли посадка на велосипеде получается у вас?

Посадка – травмировать нельзя изменить?

Идеальной посадкой считается поза, когда спина и шея находятся в одной плоскости, плечи смотрят вперед, руки комфортно расставлены на руле и чуть согнуты в локтях, а голова и брюшной пресс находятся в легком напряжении. В таком положении никакая тряска на велосипеде не принесет серьезных травм. А чтобы этого добиться, необходимо учесть ряд важных критериев:

  1. Седло. Оно играет основную роль при правильной посадке. Идеальным сиденьем станет седло со средним уровнем жесткости и с шириной не более 143 мм. Лучше всего, если вы можете крепко опираться на него костями таза.
  2. Руль. Каким бы видом маунтинбайка вы ни увлеклись, амортизация руля должна быть априори. Вывих кисти, боли в суставах и даже переломы пальцев — вот основные травмы при отсутствии смягчения удара и неверной посадке. Удобство ручек у руля — не менее важный критерий. Если сменить «рога» не получается, подберите для себя велоперчатки.
  3. Педали. Несмотря на то, что ноги не являются основным фактором правильной посадки так как всегда находятся в движении, не придавать им значения было бы беспечной ошибкой. Ведь именно они несут всю тяжесть и нагрузку катания на велосипеде, а значит, ступням и икрам должно быть максимально комфортно. Лучше всего, если в вашем арсенале найдутся контактные педали. Они уберегут ваши ноги от дискомфорта и возможных травм. Однако если вы решили заняться триалом или дертом, то, пожалуй, этот вариант не будет являться для вас лидирующим. Лучше рассмотреть педали конкретно для этих видов спорта. Благо, на рынке представлены разные модели на любой вкус и кошелек.

Занятия велоспортом приносят не только удовольствие, но еще и признание, уважение, славу (иногда только среди знакомых, а иногда и всемирную!). Ведь, как гласит пословица, спорт — это жизнь.

Смешанный тип: туринг

Этот байк отличается смешанной конструкцией, но по своим функциям больше приближен к «шоссейникам». Основными характеристиками являются:

  • несколько изогнутой формы руль;
  • вытянутая рама;
  • относительно большая скорость;
  • низкая посадка.

Здесь также имеется возможность установить необходимые комплектующие.

Байк прочный и жесткий. В целом он крепче «шоссейника». Туринг — нечто среднее между горным транспортом и дорожным, но его можно настроить в зависимости от своих потребностей пользователя.

§ Разметка трассы

Трасса гонки должна быть размечена и указана на схеме по следующей системе:

Стрелки (стрелки черного цвета на желтых флуоресцентных щитах) должны указывать направление движения, пересечения и все потенциально опасные участки. Минимальный размер указателя — высота 40 см и ширина 20 см. Указатели со стрелками не должны устанавливаться выше 1,5 м от уровня земли.

Получить полный текст

Указатели устанавливаются с правой стороны трассы, за исключением участков с правым поворотом. В этом случае указатели должны устанавливаться слева.

Указатели должны устанавливаться на всех пересечениях и за 10 метров после пересечения для указания продолжения маршрута. Неправильное направление должно быть отмечено указателем «X».

На потенциально опасных участках следует установить указатель с одной или более стрелками, направленными вниз, который устанавливается заметров до препятствия или потенциально опасного участка, и непосредственно в опасной зоне.

На особо опасных участках устанавливается указатель с двумя стрелками направленными вниз.

Особо опасные участки требуют соблюдения чрезвычайной осторожности и установки указателя с тремя стрелками, направленными вниз.

Для разметки трассы используются следующие знаки:

Участки трассы гонки по кроссу с крутыми или потенциально опасными склонами, должны быть ясно размечены и ограждены неметаллическими ограждениями, например, бамбуковыми или пластмассовыми шестами (слаломные шесты) высотой 1,5 — 2 метров.

На скоростных участках трассы, отмеченных техническим делегатом, а при его отсутствии, председателем коллегии комиссаров, должны быть натянуты ограждающие ленты согласно схеме, представленной ниже. (Лента должна быть натянута на высоте, не препятствующей телевизионной съемке – обычно на высоте 50 см от земли.) Участки «Зоны A» должны иметь ширину не менее 2 метров.

Если участки трассы включают препятствия, например, стены, поваленные деревья или пни, для защиты гонщиков могут быть использованы тюки сена или другие подходящие средства. Такие защитные средства не должны препятствовать прохождению трассы.

На некоторых опасных участках, например, там, где трасса проходит вдоль крутого откоса, следует использовать защитную сетку в соответствии со стандартами по безопасности. Ограждающая сетка должна иметь ячейки размером менее 5 см x 5 см.

Любые деревянные мосты или переходы должны быть покрыты нескользящим материалом (ковровое покрытие, мелкая проволочная сетка или специальная краска, препятствующая скольжению). Использование проволочной сетки возможно лишь в том случае, если мосту или рампе не предшествует спуск.

Там, где это возможно, корни, поваленные деревья, выступающие участки горных участков и др. должны быть выкрашены биодеградирующей флуоресцентной краской.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique