Пост про машины из фильма «ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ДЕНЬ» (Training Day) — криминального триллера 2001 года, снятого режиссером Антуаном Фукуа с Дензелом Вашингтоном и Итаном Хоуком в главных ролях.
Что такое тренировочный план?
Тренировочный план представляет собой набор микро-, мезо- и макроциклов, которые чаще всего принято делить на недельный микроцикл, 1-3-месячный мезоцикл и 6-12-месячный макроцикл, но никто не запрещает увеличение или уменьшение количества дней в каждом из циклов. Такое разделение тренировочного плана позволяет четко распределить тренировочную нагрузку на этапы подготовки, которые, в свою очередь, делят на подготовительный, соревновательный и переходный периоды.
Подготовительный период делится на общий, специальный и предсоревновательный. Соревновательный период разделяется на этап развития спортивной формы и этап реализации спортивной формы. А переходный период выделяется для восстановления организма после стрессовых нагрузок, полученных в ходе соревнований.
Определение периодизации
Понятие периодизация неразрывно связано с понятием циклирования. В какой-то мере, макроцикл можно назвать периодизацией тренировочного процесса, хотя периодизация это несколько обобщенное понятие макроцикла, в то время как циклирование представляет из себя детализированный план тренировок.
Периодизацией можно назвать и мезоцикл, посвященный наработке определенного качества спортсмена, например, период работы на выносливость или силу.
Итак, разобравшись с основами циклирования и периодизации можно перейти непосредственно к их детальному разбору.
Виды и классы автоспорта
Автогонки разделяют на виды в зависимости от гоночного автотранспорта, специфики спортивного регламента и других особенностей. В автоспорте наиболее полно представлены следующие:
- Кольцевые автогонки. В этом случае езда происходит по замкнутой трассе. Проехать нужно требуемое число кругов. Этот вид соревнований происходит на автотрассе, не имеющей идеальной формы. Она содержит много поворотов с апексами, шиканами и шпильками, которые вызывают большой интерес у зрителей из-за зрелищности. Трасса хорошо просматривается с высоких трибун и собирает многих почитателей автоспорта. За экстремальной борьбой автогонщиков, быстрой ездой, лихими обгонами интересно наблюдать с экранов телевизоров. В основном такие соревнования происходят на твёрдом покрытии, хотя в северных областях езда производится на ледовых или заснеженных автотрассах. В некоторых случаях гонки происходят на грунтовой дороге. К кольцевым гонкам относят: Indy 500, Daytona 500, Russian Touring Car Championship, NASCAR, «Формула-1», DTM, А1 Гран-при, Формула Русь, ShortCut CUP.
- Гонки на выносливость. Такие соревнования длятся ровно сутки. Это 24 часа Ле-Мана, 24 часа Дайтоны, 24 часа Спа, 12 часов Себринга, Серия Ле-Ман, Russian Endurance Challenge.
- Гонки на выживание. Происходят по кольцевой трассе со спортивными правилами, которые предусматривают выталкивание одних участков другими с дороги. На трассе могут быть сложные повороты, рампы, что повышает интерес к ним. Могут проводиться в летний или зимний период. На трассе предусмотрены специальные участки, которые имеют ограждения и на них допустимы столкновения машин.
- Ралли. Вид гонок, при котором езда происходит из одного пункта в другой. Это не замкнутая траектория движения, и некоторые участки трассы могут проезжаться неоднократно. Это дороги общего пользования, которые могут частично перекрываться во время проведения данного вида автосоревнований. В зависимости от выбранной местности и погодных условий, покрытие автотрассы может быть каким угодно: грунтовое, асфальтовое, снежное, из льда или песка. Нет также ограждений по траектории движения. Нередко выбирают участки дороги с трамплинами и трудными поворотами. Каждый водитель проезжает дорогу и все препятствия по собственному усмотрению. При этом нередко используются услуги штурмана, который изучает заранее карты, смотрит внимательно за дорогой и информирует о сложных ситуациях. К ралли 1 категории относят скоростные автотрассы со специальным покрытием, которые соединяются перегонами. Экипажи начинают старт с промежутком в 1–2 минуты и обязаны преодолеть расстояния как можно быстрее. При этом должны соблюдаться правила дорожного движения и время, которое задано организатором такого конкурса.
- Трофи-рейд. Это соревнование происходит на внедорожниках или грузовиках, определённой мототехники (реже на легковых авто) по трудным участкам дороги. Таким образом в качестве маршрута могут выбрать болотистые или заснеженные участки, лесопосадки и любое бездорожье. В таких условиях езда происходит сравнительно медленно. В этом случае экипажи также выпускают по одному с интервалом во времени. Участки маршрута могут быть линейные и навигационные. В последнем случае возможен общий старт для экипажей. Помимо водителя, внедорожник могут занимать несколько пассажиров, которые нужны для прохождения препятствий и трудностей на дороге. Еще для этого используют специнвентарь — лопаты, помосты, тросы и другое.
- Автокросс. Проводится на кольцевой автодороге из грунта. Особенно популярны в странах бывшего Советского Союза. Зрители могут просмотреть большую часть трассы с соревнующимися авто. Разные препятствия по траектории движения (трамплины, подъемы и спуски) повышают зрелищность. Такие соревнования проводят с использованием легковых авто и грузовиков, а также на специальных одноместных авто (багги). В нынешнее время в РФ в городе Тольятти проводят автокросс «Серебряная ладья», который приходится на день машиностроителя.
- Автослалом. Этот вид ещё называется «фигурное вождение» или «скоростное маневрирование». Соревнование представляет собой гонки по разметкам при помощи конусов, покрышек. Трасса имеет сложные крутые повороты/развороты, змейки и т. д. Участник должен быть хорошим опытным водителем, спортсменом или автолюбителем. Соревнования проходят поочерёдно на серийных авто.
- Автотриал. Такие соревнования происходят на коротких участках по труднопроходимой трассе.
- Дрифт. Основным отличием этого вида автогонок является не время езды по трассе, а управление автотехникой при заносе, преодоление клип-пойнтов и экстрим. Из-за этого такое соревнование похоже на шоу. Оно очень популярно в Японии, Америке, Великобритании и Европе.
- Картинг. Гонки на маленьких спортивных авто, которые называют карты. Они не такие дорогие, как гоночные автомашины и более безопасны. Поэтому такие соревнования отлично подходят для новичков в автоспорте. Модели могут развивать скорость более 200 км/ч.
- Дрэг-рейсинг. Соревнования на разгон по прямой. Ещё до Второй мировой войны американцы проводили гонки по дорогам общественного пользования длиной в 402 м. Турниры происходят на простых авто или спецмашинах под названием дрэгстеры.
Классы автотранспорта, участвующие в гонках, могут быть разные: автомобили, квадроциклы, мотоциклы, багги, грузовики. В России даже существуют соревнования тракторов «Бизон-Трек-Шоу». В самих классах имеются подразделения на группы и подгруппы. Среди авто могут быть модифицированные серийные автомобили с кузовом, безкузовные простейшие модели (карты), модели с разным объёмом двигателя.
В автоспорте допускаются разные модификации и переделки гоночных машин. Самая дорогая по классности техника участвует в гонках «Формулы-1». Это быстрые кольцевые гоночные авто с великолепной аэродинамикой и эффективными тормозами, содержание которых с экипажем достигает миллионов долларов. Знаете ли вы? В РФ первую трассу для дрэг-рейсинга построили в 2005 году возле посёлка Балахта (200 км от Красноярска).
Обзор документа
Установлены особенности образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта.
Так, определена специфика соответствующих образовательных программ. Последние делятся на интегрированные, профессиональные, общеразвивающие и предпрофессиональные.
Они разрабатываются по группам видов спорта (игровые, командные, спортивные единоборства, сложно-координационные, циклические, скоростно-силовые, многоборья, с использованием животных, адаптивные, национальные, спортивно-технические и др.). По признанным в нашей стране видам спорта и спортивным дисциплинам, включенным во Всероссийский реестр видов спорта. По этапам и периодам подготовки (спортивно-оздоровительный, начальная подготовка, спортивная специализация, совершенствование спортивного мастерства и др.).
Определен объем недельной тренировочной нагрузки с учетом этапов (периодов) подготовки.
Прописаны особенности организации и проведения тренировочных сборов, индивидуального отбора занимающихся, а также промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Начало и окончание тренировочного процесса (спортивный сезон) определяются с учетом сроков проведения физкультурных и спортивных мероприятий, в которых планируется участие занимающихся.
Набор (индивидуальный отбор) в группы подготовки образовательных организаций, начинающих спортивный сезон с осени, проводится не позднее 15 октября текущего года. Если спортивный сезон стартует с начала календарного года, — не позднее 15 февраля текущего года. В иных случаях — как решит образовательная организация.
Цели научно-методической деятельности — повышение эффективности тренировочного процесса, мониторинг образовательной и тренировочной деятельности, профессиональный рост педагогических работников и пр.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Трагедии в автоспорте
В истории автомобильного спорта много захватывающих спортивных подвигов, многозначительных технических достижений, но и много трагедий. Так, за 24 часа гонки в Ле-Мане, которая состоялась в 1955 году, Мерседес Пьера Левега вылетел за ограду. В результате пострадали и погибли 80 человек. После этого события немецкому концерну пришлось надолго уйти из автомобильного спорта. При этом ремни безопасности в Формуле-1 были введены только вначале 1960-х годах. В связи с этой крупной трагедией в Швейцарии запретили любые соревнования с участием машин. Только в 2015 году правительство разрешило проводить гонки.