Учимся кататься на сноуборде самостоятельно

Виды спорта

Около 20 лет назад появился новый вид спорта, который сегодня приобрёл множество поклонников. Это сноубординг. Катание приносит массу положительных эмоций, повышает уровень адреналина и улучшает физическое самочувствие. Но чтобы получить удовольствие и пользу от этого процесса, нужно использовать правильное оборудование и доску. Зная несколько хитростей при выборе сноуборда, вы сможете насладиться зимним отпуском сполна.

Освоение более сложного

Завершённые повороты. Без этого не поедите и будете спускаться траверсом как падающий листик или маятник.

  1. Движение из стойки бэксайд (на цыпочках). Переносим вес на переднюю ногу. Доска поворачивается носом вниз, со склона
  2. Пятки приподнимаются, доска кантуется лицевым кантом. Ноги согнуты в коленях. Лицо и туловище развёрнуто в сторону движения
  3. Даём сноуборду свободу, слегка опуская пятки (но не до конца, чтобы не поймать кант). Доска снова разворачивается носом вниз
  4. Чуть набрав скорость начинаем готовиться к повороту в противоположную сторону. Вес из 50-50 снова переносим на переднюю ногу
  5. Слегка заваливаемся назад, задавливая пятки, поднимая носки и кантуясь задним кантом. Колени согнуты, не забываем об этом. Смотрим вперёд, а не под ноги
  6. Ослабляем давление на пятки. Нагрузка на доску 50-50. Нос доски опять стремиться развернуться вниз по склону
  7. Снова нагружаем передний кант, вставая на цыпочки и поднимая пятки. Доска уходит в очередную дугу
  8. И так далее. То есть ездят дугами, гася скорость и маневрируя. Без этого никак. Дальше рассмотрим РЕЗАННЫЕ ПОВОРОТЫ и ПРЫЖКИ

Во время каталки достаточно сложно делать фотографии: всё происходит в динамике, фотографу надо катится чуть позади, а это делать никто не хочет. Поэтому в этой статье я имел наглость скопировать 6-8 фотографий с зарубежный сайтов обмена фотографиями. И под конец об одной вещи, ради чего вообще в горы ездишь и катаешься на сноуборде:

ЭТО ВЕСЕЛО

Параметры и обозначения на горных лыжах

Снег бывает мягким и не очень. Один горный склон представляет из себя ледяную горку, другой снежные сугробы. Трасса может оказаться длинной или короткой, а спуск пологим или крутым.

Как лыжи поведут себя в различных условиях, зависит от 4 основных параметров:ширина талии,радиус бокового выреза,жесткость,форма прогиба.

Талия

Талия – ширина лыжи в средней части – под ботинком.

Чем уже талия, тем легче выполнять повороты.

Это правило неизменно при одном условии – склон должен быть идеальным. Но идеальный снег достается только ранним пташкам. Если решите покататься ближе к вечеру, то обнаружите неприятные бугры и переметы. В такой ситуации «худенькие» лыжи могут подвести.

По ширине талии лыжи делят на 3 группы.

Параметры и обозначения на горных лыжах
Размер талии (мм) Назначение
менее 75 для катания по подготовленным склонам, с чистой поверхностью
от 75 до 100 идеально пойдут по разбитому снегу или весенней каше
более 100 на таких лыжах катаются вне трасс, по целине.

С шириной талии связан еще один важный параметр – радиус поворота.

Радиус бокового выреза

Радиус поворота зависит от бокового выреза лыж. Чем глубже вырез, тем меньше радиус поворота.

Радиус бокового выреза – это «размер» талии по отношению к ширине носка и пятки. В характеристиках размеры указывают в следующей последовательности: носок/талия/пятка. Рассмотрим на примере. В каталоге указана геометрия лыж: 121-73-103. Расшифровываем: ширина передней части – 121 мм; талии – 73 мм; пятки – 103 миллиметра.

«Приталенные» лыжи делают маленькую дугу, то есть поворачивают быстрее.

Здесь есть своё «но». На высоких скоростях такие лыжи теряют устойчивость. Поэтому, для скоростных спусков выбирают лыжи с неглубоким боковым вырезом. Они поворачивают медленнее, но ведут себя надежно на высокой скорости.

Радиус бокового выреза указывают в метрах. Радиус, эта дуга, которую «рисует» лыжник, выполняя поворот.

Меньше 13 метров – короткие дуги. Лыжи предназначены для подготовленных склонов с небольшим уклоном. Можно финтить и «резать» короткие, частые повороты.

Радиус от 13 до 17 метров – средние дуги. Для горнолыжных курортов с длинными, широкими трассами. Можно набирать скорость и выполнять плавные повороты по средней дуге.

Более 17 метров – длинные дуги. Для спортивных соревнований и фрирайда.

Жесткость

Жесткость лыж зависит от материала, из которого они сделаны.

Жёсткие лыжи предназначены для высоких скоростей по ледяной корке. Дадут максимум драйва, но не простят ошибок.

Параметры и обозначения на горных лыжах

Мягкие лыжи хорошо идут по рыхлому снегу. Обеспечивают амортизацию неровной поверхности. Идеально подходят для спокойного катания.

Большинство продвинутых любителей выбирают лыжи средней жесткости.

Форма прогиба

На всех горных лыжах есть прогиб. Чтобы понять, посмотрите на лыжу сбоку. Прогиб имеет две формы: кэмбер и рокер. Не будем углубляться в терминологию. Объясню просто. В рокере пятка и носок «задраны» вверх. В кембере они «прижаты» к снегу, а средняя часть лыжи приподнята. От формы прогиба зависит поведение лыж на горном склоне.

Кэмбер обеспечивает превосходную точность поворотов по жесткому снегу на высоких скоростях. Лыжи отлично идут по укатанной, ровной поверхности, пока не встретят препятствия. Любая неровность, снег или ямка усложнят жизнь новичку. Чтобы управлять такими лыжами, нужен опыт и хорошая физическая подготовка.

Рокер ведет себя более дружелюбно. Он, во-первых, прощает ошибки. Во-вторых, помогает поворачивать, если скорость невысокая. В-третьих, легко принимает рыхлый снег. Чего не скажешь о кэмбере.

Профессионалы предпочитают кэмбер. Любители выбирают рокер или смешанный тип прогиба.

Техника безопасности: чего категорически делать нельзя

Внимание! Нельзя оставлять обе ноги пристегнутыми при использовании бугеля. Есть умельцы, которые умудряются цепляться не отстегиваясь, но для новичка — это очень опасно

При падении обязательно откатиться или отползти от линии подъема, чтобы не спровоцировать столкновение.

Нельзя переносить центр тяжести на штангу или диск бугеля, и уж тем более садиться на них. Это приведет к падению и травмам.

Это только малая часть важных требований для безопасного катания. Полный перечень запрещенных действий имеется на каждом спуске, горнолыжном курорте или учебном центре. Обязательно изучайте их — это важно!

Как научиться подниматься на бугеле сноубордисту очень наглядно показывает данный видео-урок:

Тоже интересно

Хорошо, когда на горнолыжном курорте есть кресельный подъемник. Достаточно просто сеть, расслабиться и крепко держать свое оборудование, чтобы оно случайно не улетело вниз. На самом деле, подобное случается не так уж редко. Внимательно присмотритесь, и вы наверняка станете замечать то тут, то там лыжные палки, одиноко лежащие прямо под подъемником.

Однако на многих курортах и небольших базах чаще работают бугельные подъемники, требующие от вас определенных навыков. Новичкам достаточно сложно дается их освоение. Но, как говорится, бугеля бояться — по склонам не кататься.

Как не уставать на бугельном подъемнике

Многие поколения сноубордистов думали, как снизить нагрузку при езде на бугеле.

  1. Ездить на разные ноги, то с пристегнутой правой, то с левой. Обе ноги все равно устают, а с чужой ноги ехать гораздо сложнее.
  2. Испробованный и действующий вариант для более или менее уверенно катающихся сноубордистов. Старайтесь ехать на бугеле с прямыми ногами. То есть обе ноги должны быть максимально выпрямлены. Вы почувствуете, что ноги стали уставать намного меньше, потому что нагрузки, которая идет на мышцы и связки в результате приседания, нет.

Подъемник на сноуборде? Не, я лучше пешком, мне нужны сильные ноги!

Ну, как хочешь…, а я сяду в кресло, и буду глядеть сверху, как ты пыхтишь вверх по склону…

Кресло?! Что ж ты раньше не сказал?! На кресле сидеть — это тебе не с бугелем бороться…

(разговор двух начинающих сноубордистов)

В этой статье мы расскажем о том, как научиться пользоваться подъемником при катании на сноуборде . Расскажем, какие типы подъемников бывают, и зачем нужно отстегивать одну ногу при их использовании. А также поделимся личным опытом, который будет полезен любому сноубордисту.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique