Автогонки являются зрелищным и азартным мероприятием. Они появились практически сразу после изобретения автомобилей и стали альтернативой скачкам. Спортивные организованные мероприятия собирают толпы зрителей, а облик и имя победивших автогонщиков становятся известны всему миру. В зависимости от гоночной техники, трассы и других особенностей, гонки автомашин носят разные названия. Некоторые из них пользуются популярностью во всём мире.
Об игре
Первая в своем роде гоночная игра построенная на физическом движке с элементами игр-конструкторов. Построй авто своей мечты и используй безграничные возможности персонализации, какой стиль выбрать — решать тебе. Будет ли это Боевая Классика, БПАН, JDM или что-то ещеВ игре тебя ждет: Заезды 402 и 804 метра Соревнования с реальными игроками Разные трассы, начиная от гоночных треков и заканчивая проселочными дорогами Огромный выбор запчастей Тюнинг в стиле RPG Дино-настройки, настройки КПП Красивая графика Реалистичные характеристики машин и двигателей Возможность тонкой настройки подвески Возможность использовать как автомат, так и МКПП с педалью сцепления Еженедельные турниры с отличными призами Активное сообщество игроковВНИМАНИЕ!В игре нет назойливой рекламы
Виды и классы автоспорта
Автогонки разделяют на виды в зависимости от гоночного автотранспорта, специфики спортивного регламента и других особенностей. В автоспорте наиболее полно представлены следующие:
- Кольцевые автогонки. В этом случае езда происходит по замкнутой трассе. Проехать нужно требуемое число кругов. Этот вид соревнований происходит на автотрассе, не имеющей идеальной формы. Она содержит много поворотов с апексами, шиканами и шпильками, которые вызывают большой интерес у зрителей из-за зрелищности. Трасса хорошо просматривается с высоких трибун и собирает многих почитателей автоспорта. За экстремальной борьбой автогонщиков, быстрой ездой, лихими обгонами интересно наблюдать с экранов телевизоров. В основном такие соревнования происходят на твёрдом покрытии, хотя в северных областях езда производится на ледовых или заснеженных автотрассах. В некоторых случаях гонки происходят на грунтовой дороге. К кольцевым гонкам относят: Indy 500, Daytona 500, Russian Touring Car Championship, NASCAR, «Формула-1», DTM, А1 Гран-при, Формула Русь, ShortCut CUP.
- Гонки на выносливость. Такие соревнования длятся ровно сутки. Это 24 часа Ле-Мана, 24 часа Дайтоны, 24 часа Спа, 12 часов Себринга, Серия Ле-Ман, Russian Endurance Challenge.
- Гонки на выживание. Происходят по кольцевой трассе со спортивными правилами, которые предусматривают выталкивание одних участков другими с дороги. На трассе могут быть сложные повороты, рампы, что повышает интерес к ним. Могут проводиться в летний или зимний период. На трассе предусмотрены специальные участки, которые имеют ограждения и на них допустимы столкновения машин.
- Ралли. Вид гонок, при котором езда происходит из одного пункта в другой. Это не замкнутая траектория движения, и некоторые участки трассы могут проезжаться неоднократно. Это дороги общего пользования, которые могут частично перекрываться во время проведения данного вида автосоревнований. В зависимости от выбранной местности и погодных условий, покрытие автотрассы может быть каким угодно: грунтовое, асфальтовое, снежное, из льда или песка. Нет также ограждений по траектории движения. Нередко выбирают участки дороги с трамплинами и трудными поворотами. Каждый водитель проезжает дорогу и все препятствия по собственному усмотрению. При этом нередко используются услуги штурмана, который изучает заранее карты, смотрит внимательно за дорогой и информирует о сложных ситуациях. К ралли 1 категории относят скоростные автотрассы со специальным покрытием, которые соединяются перегонами. Экипажи начинают старт с промежутком в 1–2 минуты и обязаны преодолеть расстояния как можно быстрее. При этом должны соблюдаться правила дорожного движения и время, которое задано организатором такого конкурса.
- Трофи-рейд. Это соревнование происходит на внедорожниках или грузовиках, определённой мототехники (реже на легковых авто) по трудным участкам дороги. Таким образом в качестве маршрута могут выбрать болотистые или заснеженные участки, лесопосадки и любое бездорожье. В таких условиях езда происходит сравнительно медленно. В этом случае экипажи также выпускают по одному с интервалом во времени. Участки маршрута могут быть линейные и навигационные. В последнем случае возможен общий старт для экипажей. Помимо водителя, внедорожник могут занимать несколько пассажиров, которые нужны для прохождения препятствий и трудностей на дороге. Еще для этого используют специнвентарь — лопаты, помосты, тросы и другое.
- Автокросс. Проводится на кольцевой автодороге из грунта. Особенно популярны в странах бывшего Советского Союза. Зрители могут просмотреть большую часть трассы с соревнующимися авто. Разные препятствия по траектории движения (трамплины, подъемы и спуски) повышают зрелищность. Такие соревнования проводят с использованием легковых авто и грузовиков, а также на специальных одноместных авто (багги). В нынешнее время в РФ в городе Тольятти проводят автокросс «Серебряная ладья», который приходится на день машиностроителя.
- Автослалом. Этот вид ещё называется «фигурное вождение» или «скоростное маневрирование». Соревнование представляет собой гонки по разметкам при помощи конусов, покрышек. Трасса имеет сложные крутые повороты/развороты, змейки и т. д. Участник должен быть хорошим опытным водителем, спортсменом или автолюбителем. Соревнования проходят поочерёдно на серийных авто.
- Автотриал. Такие соревнования происходят на коротких участках по труднопроходимой трассе.
- Дрифт. Основным отличием этого вида автогонок является не время езды по трассе, а управление автотехникой при заносе, преодоление клип-пойнтов и экстрим. Из-за этого такое соревнование похоже на шоу. Оно очень популярно в Японии, Америке, Великобритании и Европе.
- Картинг. Гонки на маленьких спортивных авто, которые называют карты. Они не такие дорогие, как гоночные автомашины и более безопасны. Поэтому такие соревнования отлично подходят для новичков в автоспорте. Модели могут развивать скорость более 200 км/ч.
- Дрэг-рейсинг. Соревнования на разгон по прямой. Ещё до Второй мировой войны американцы проводили гонки по дорогам общественного пользования длиной в 402 м. Турниры происходят на простых авто или спецмашинах под названием дрэгстеры.
Классы автотранспорта, участвующие в гонках, могут быть разные: автомобили, квадроциклы, мотоциклы, багги, грузовики. В России даже существуют соревнования тракторов «Бизон-Трек-Шоу». В самих классах имеются подразделения на группы и подгруппы. Среди авто могут быть модифицированные серийные автомобили с кузовом, безкузовные простейшие модели (карты), модели с разным объёмом двигателя.
В автоспорте допускаются разные модификации и переделки гоночных машин. Самая дорогая по классности техника участвует в гонках «Формулы-1». Это быстрые кольцевые гоночные авто с великолепной аэродинамикой и эффективными тормозами, содержание которых с экипажем достигает миллионов долларов. Знаете ли вы? В РФ первую трассу для дрэг-рейсинга построили в 2005 году возле посёлка Балахта (200 км от Красноярска).
Предупреждения
- Никогда не ешьте и пейте за рулем! Это не сэкономит вам много времени, это просто глупый риск!
- Ощущение возможностей своего автомобиля будет наполнять вас желанием посоревноваться с другими водителями. «Всему свое время и место» и дороги общего пользования – худшее место для гонок. Используйте возможности своего автомобиля только на специальном треке. Не поддавайтесь на провокации! Помните, что гонки в городе это безответственно и глупо и в результате ваших действий моете погибнуть не только вы но и другие невинные люди.
Дрэгстеры
Соревнования по дрэг-рейсингу могут проводиться практически на любом виде транспорта, однако для профессиональных заездов строятся специальные автомобили, именуемые дрэгстерами. По своей конструкции дрэгстер представляет собой максимально облегченную конструкцию с мощным мотором, органы управления, напротив, часто бывают достаточно примитивны так как соревнования проводятся на идеально прямой трассе. Профессиональные дрэгстеры имеют мощность двигателя более 6000 л. с. и достигают 8000 л. с. в высших категориях при собственной массе менее одной тонны. Подобные автомобили проходят дистанцию в четверть мили за 3.7 — 3.8 секунды и разгоняются до 500—530 км/ч. А первые 100 км/ч достигают уже за 0.8 секунды.[
Категории и группы автомобилей
Для всех соревнований, кроме рекордных заездов, автомобили разделяются на категории и группы в зависимости от рабочего объема двигателя.
Категория А — серийные автомобили
Группа 1. Турнирные автомобили серийного производства. Автомобили выпускают большими сериями, допускается только замена неисправных деталей на родные.
Группа 2. Автомобили туристические, серийно выпускаемые для спортивных соревнований, автомобили категории 1 с изменениями и дополнениями, превышающие требование группы 1.
Группа 3. Туристические автомобили из ограниченной серией. Имеют минимум два сиденья и обладают на выбор наибольшей мощностью или повышенным комфортом.
Группа 4. Автомобили ограниченной серии Т-400 и автомобили группы 3 с изменениями и дополнениями, превышающие требование группы 3.
Категория Б — гоночные автомобили
Выпускаются исключительно для скоростных международных соревнований и используются короткий период времени.
Группа 5. Двухместные гоночные автомобили. Выпускают только для скоростных соревнований на закрытых кольцевых трассах.
Группа 6. Одноместные гоночные автомобили — формула 1, формула 2, формула 3 и формула 4. Для всех этих формул действуют общие правила, которые дополняются требованиями в отношении массы, конструкции, места для водителя, пуска двигателя, отверстия для заправки горючего, выхлопной трубы, масляного фильтра и радиатора.
Дополнительные требования к формуле 1:
- поршневой двигатель без наддува, с объемом 3000 см3, с наддувом — 1500 см3;
- максимальное число цилиндров — 12;
- минимальный вес без балласта — 500 кг;
- ширина кузова 130 см;
- ведущие колеса — 2;
- пятиступенчатая коробка передач.
Дополнительные требования к формуле 2:
- произвольный поршневой двигатель без наддува, с объемом 2000 см3.
- максимальное число цилиндров — 6;
- блок и головка блока должны быть от серийного, популярного автомобиля.
«Формула либре» — гоночные автомобили, которые не принадлежат ни к одной международной формуле.