Как правильно спицевать колесо велосипеда

Виды спорта

Главная страница » Обрыв велосипедных спиц и ремонт своими руками

Как это осуществить и что потребуется

Прежде чем приступить к замене, стоит купить обод 26 на велосипед, если такой установлен на вашей модели, или любой подходящий. Затем велосипедисту следует позаботиться о наличии соответствующих инструментов:

  • отвертки;
  • дополнительных спиц;
  • спицевого ключа требуемого размера;
  • ниппелей;
  • скотча;
  • линейки из металла.

Вместо станка для сборки колес можно использовать вилку. Первоначально надо снять колесо, затем – покрышку, флиппер, камеру. Прокладку из резины можно оставить, скотчевую придется заменить. Затем с помощью специального ключа ослабить все спицы на половину оборота, так же, как и ниппель, постепенно ослабляя натяжение. Новый обод 26 дюймов для велосипеда (или тот, который соответствует монтированному на байке) нужно поместить рядом со старым, повернув отверстиями для ниппеля один к другому. На следующем этапе переставляют все смежные спицы с одного приспособления на другое и добавляют резиновые герметизаторы (их лучше поставить новые, без возможных дефектов) на пару оборотов. Старую колесную основу можно снять, когда все опорные элементы втулки будут установлены на новой.

Одинакового начального их натяжения добиваются, постепенно подтягивая ниппели на каждой, пока не станет видно резьбу. Увеличить напряжение можно, поочередно закручивая еще на половину оборота спицы. Точка отсчета – ниппельное отверстие. Самый непростой момент – выравнивание колеса. Его осуществляют спицевым ключом, применяя как индикатор биения, расположив колесо на байке. При отклонении плоскости под натяжением влево надо закрутить 1-2 спицы справа и ослабить такое же количество на противоположной стороне. Любые велосипедные обода 26 дюймов или другой модели после установки нужно отцентровать.

По окончании этой части мероприятий повторять циклы натяжения, выравнивания и центровки нужно до получения желаемого результата. Последний штрих – установка флиппера, камеры и покрышки.

Велосипедные обода в магазине

Поделиться

Ключевые слова: обод 26 дюймов,Инструкция,инструменты,колесо,покрышка,флиппер,велосипедные обода,замена обода,вело обод

Как собрать колесо велосипеда bmx

Спицовка колеса начинается с того, что необходимо сначала вставить 2 спицы во втулку перекрещенным методом, как показано на картинках. Готовы спицевать колесо? Тогда идём дальше. Стоит обратить ещё внимание на то, что одна спица должна идти как бы внутрь втулки, а вторая наружу. То есть, проще говоря, спицевать колесо надо, засовывая спицы через одну с противоположной стороны фланца. Теперь что касается выбора отверстия на ободе. Первую дырку при спицовке выбираем случайно. Так как мы рассматриваем способ сборки колеса в 36 спиц и 3 креста, то вторую дырку выбираем пятой по счёту (с нужной стороны) от вставленной спицы. Это хорошо заметно на картинке про то, как собрать колесо велосипеда bmx. Помните, прочные колёса прослужат дольше, если Вы интенсивно будете тренировать разного рода трюки, например manual to 180.

Передохните, игра box 10 bmx ждёт Вас. Далее вставляем остальные спицы этим же методом, при этом каждая следующая идёт в соседнюю дыру на ободе ( советует не забывать про нужную сторону спицовки при сборке колеса). Спицовка колеса не так уж и сложна, как кажется на первый взгляд. Первый раз собрать колесо будет непривычно, но с опытом Вы научитесь спицевать колесо довольно быстро. Когда Вы собрали все спицы с одной стороны фланца, проверьте такой момент. Каждая спица должна иметь 3 креста, при этом 2 креста идут с одной стороны спицы, а третий, самый близкий к ободу, идёт с другой стороны (кресты отмечены стрелками на изображении). При сборке колеса вначале закручивайте ниппеля совсем чуть чуть. Натягивать спицы Вы будете в самом конце (правильная спицовка и последовательность действий).

Как спицевать колесо — правильные действия

Видео в стадии монтажа, скоро добавим.

Если Вам оказалась полезной данная статья «спицовка 36 спиц в 3 креста – как собрать колесо велосипеда», поделитесь ссылкой на неё со своими друзьями: _

Все права защищены, копирование материала разрешается только с размещением активной ссылки на

Количество спиц в колесе

До первой половины 80-х годов прошлого века практически у всех велосипедов для взрослых в колесах было 72 спицы — 32 спицы в переднем колесе и 40 в заднем — это был стандарт для английских велосипедов. В остальных странах по 36 спиц и на переднем и на заднем колесе. Только гоночные специальные велосипеды («велосипеды мечты») могли иметь впереди и сзади по 32 спицы.

Великая спицевая афера. С начала 80-х годов практичные маркетологи додумались до того, что начали серийные велосипеды с обычными колесами комплектовать 32-мя спицами. Благодаря тому, что покупатели связывали такие колеса с принадлежностью к дорогим, высококачественным и редким велосипедам, производители не только экономили на производстве, но и указывали при продаже, что это велосипед улучшенной версии.

Эти колеса имели заметно меньшую прочность, чем стандартные на 36 спиц, хотя для большинства покупателей при использовании имели достаточную прочность. С того времени подобные действия повторялись не раз, каждый раз с все меньшим количеством спиц в колесе: 28, 24 и 16. И в очередной раз новое колесо преподносили, как улучшенное.

На деле, в большинстве случаев такие колеса не дают преимущества. При увеличении расстояния между спицами по ободу, необходим более прочный обод, чтобы компенсировать это увеличение, а он оказывается более тяжелым. Соответственно такие колеса не могут дать преимущество в весе. Помимо этого, в таком колесе натяжение спиц должно быть намного больше, так как тот же вес велосипедиста распределяется на меньшее количество спиц.

При поломке спицы в таком колесе, оно сразу для езды становится непригодным. Если требуется хорошее качество, то лучше колеса с меньшим количеством спиц использовать на переднем колесе, а на заднем с большим. Например вариант 28-36 лучше, чем вариант 32-32.

С передним колесом проблем гораздо меньше бывает потому, что:

— на переднее колесо меньше нагрузка; — у переднего колеса симметричный «зонт»; — переднее колесо не передает крутящий момент (т.е. не воспринимается крутящая нагрузка), кроме колес с тормозной втулкой.

Если на велосипеде, на переднем и заднем колесах одинаковое количество спиц, то это означает, что или переднее колесо тяжелей, чем нужно, или заднее колесо — слабей, чем необходимо.

Шелдон Браун, Джон Аллен

Еще почитать на эту тему:

Хорошие обода для велосипеда. Сейчас обода производятся методом экструзии – полурасплавленный металл подают под давлением через отверстие с формой поперечного сечения обода. Полученный профиль сворачивают кольцом…

Неисправности ободов велосипеда. Неисправности ободов велосипеда, в основном возникают из-за больших механических нагрузок, прилагаемых к нему, несвоевременной протяжки спиц или при неправильной обтяжке при спицевании колеса…

Подбор покрышки к ободу. В принципе, можно использовать почти любую комбинацию покрышки и обода, у которых совпадают посадочные размеры. Но, с точки зрения практического использования…

Размер колеса велосипеда. Полный размер велосипедного колеса – это диаметр обода, плюс толщина велосипедной шины. Единицей измерения диаметра колеса велосипеда является…

Колёса и покрышки для грунта. Когда колесо катится по грунту, деформируются и грунт и шина. Из-за этого увеличивается сила сопротивления качению и соответственно добавляется впустую потраченная работа…

Дефекты велосипедных спиц

Самые распространенные дефекты, с которыми велосипедисту приходится сталкиваться, — это слом велосипедных спиц. Иногда подобное явление проходит незаметно.

Однако даже если велосипедисту не удалось услышать звук слома, дефект даёт о себе знать нестабильностью хода колеса. Частые сломы велосипедных спиц отмечаются в движении на большой скорости, когда колесо велосипеда неожиданно попадете на выбоину.

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ

Обрыв стержня в области резьбы, на которую накручивается ниппель. Подобного рода дефекты случаются нечасто. Чаще происходит обрыв в области ступицы, где стержень имеет загиб под углом

При таком дефекте эксплуатировать велосипед длительное время не рекомендуется, так как дисбаланс на спицах в целом, образующийся по причине повреждения даже только одной штанги, становится очевидным явлением. По возможности, желательно как можно скорее заменить повреждённую спицу новой.

Устройство велосипедной спицы

Эта деталь отличается простейшим исполнением – представляет собой относительно тонкий (2,032 мм) металлический стержень. Традиционными материалами, на основе которых делаются велосипедные спицы, выступают:

  • алюминий,
  • сталь,
  • титан.

Стальные изделия, как правило, обрабатываются дополнительно никелем или хромом (защита от коррозии). Конструктивно этот элемент на одном конце имеет резьбу, тогда как другой конец содержит головку и загнут примерно под углом 90º.

ВЕЛО-СПИЦЫ

На практике используются модификации разного типа: А – традиционное исполнение в комплекте с ниппелем, где шток имеет неизменное сечение по всей длине; B, С – варианты исполнения со стороны головки с переменным сечением штока

Когда спица монтируется на колесо, стержень просовывается в отверстие ступицы и протягивается в сторону обода. За счёт угла загиба и головки происходит фиксация одного конца металлического стержня на ступице, тогда как второй конец стержня с нарезанной резьбой вставляется в отверстие на ободе колеса.

На ободе колеса крепление осуществляется при помощи специального ниппеля – компонента, который накручивается на стержень спицы и упирается в основание обода колеса. Для широко распространенных спицных стержней сечением 2,032 мм – используется 14 размер ниппеля.

Для накручивания ниппеля используется ключ, получивший название «спицной». Затяжка всех спиц колеса, как правило, выполняется таким ключом равномерно, чтобы в конечном итоге получить такое же равномерное распределение нагрузки по ободу колеса.

Какие применяются спицы?

Существуют два вида исполнения спиц велосипедного колеса:

  1. Прямой формы.
  2. Непрямой формы.

Первая модификация считается наиболее распространённой и отличается более высокой степенью прочности, если сравнивать с модификацией второго вида.

Обычное исполнение велосипедных спиц предполагает постоянство сечения металлического стержня. Между тем существуют изделия, где отмечается наличие переменного сечения:

  • с одиночным стыком,
  • с двойным стыком,
  • с тройным стыком,
  • аэродинамические эллипсовидные,
  • аэродинамические с плоским или каплевидным профилем.

Что делать, если случился разлом?

Спицы велосипеда чаще всего разрываются в точке, где головка стержня упирается в диск ступицы велосипедного колеса. Свою негативную роль здесь исполняет изогнутое состояние стержня, определяющее наиболее слабую часть конструкции.

Х — КАРБОН

Замена дефектной штанги новым элементом. Обычно для производства подобных работ требуется демонтировать колесо и снимать компоненты шины, чтобы добраться до ниппелей обода

Если случился обрыв, необходимо прекратить езду, сойти с велосипеда и внимательно осмотреть колесо. Следует убедиться, что сломанная велосипедная спица не контактирует с рамой или цепью в момент вращения колеса.

Сломанный экземпляр необходимо надежно закрепить, например, к соседней спице или полностью открутить от ниппеля и удалить.

Впоследствии (по прибытию домой или к месту, где допустим ремонт) исправить дефект достаточно просто. Нужно только подготовить на замену новую спицу (купить в магазине велосипедных принадлежностей).

Ремонт дома своими руками

Самым простым видится ремонт своими руками на переднем велосипедном колесе или на стороне, удаленной от привода (цепи и звездочек) заднего колеса велосипеда. Однако в любом случае колесо нужно демонтировать и освобождать от шин.

Процедура замены обычно выглядит так:

  1. Продеть новую велосипедную спицу через отверстие ступицы.
  2. Выровнять и заправить в соответствии с соседними элементами.
  3. Выровнять резьбовой конец по входу ободного ниппеля.
  4. Закрутить ниппель и подтянуть специальным ключом.
  5. Натяг отрегулировать в той же степени, что на соседних элементах.

Вот, собственно, и вся работа. На замену одной дефектной велосипедной спицы требуются не больше 30 минут времени.

Правда, если обрыв произошёл в зоне близко расположенной к велосипедному приводу, могут появиться дополнительные трудности, связанные с разборкой велосипедных компонентов.

ДИСКОВЫЕ

Традиционная схема так называемой «спицовки», показывающая взаимное расположение и последовательность установки. В случае замены поврежденного элемента необходимо руководствоваться этой схемой, если только не предусматривается иной вариант конфигурации

Выполняя описанные действия по замене, следует придерживаться схемы расположения (спицовки) стержней внутри обода велосипедного колеса.

Такая схема предусматривает порядок взаимного расположения стержней относительно ступицы и обода колеса велосипеда.

Традиционно применяется «двухперекрёстная» велосипедная спицовка, когда один стержень входит в перекрестие с тремя другими, принадлежащими одному фланцу.

Установка мотор колеса

Электроколесо может устанавливаться:

  1. Вместо заднего колеса оптимальный выбор для поклонников экстремальных покатушек по пересеченной местности, благодаря повышенной прочности и надежности конструкции. В таком случае обеспечивается хорошее сцепление электроколеса с поверхностью даже в сложных условиях. Велосипеды с двигателем на задней вилке отлично преодолевают ухабы и скользкие поверхности, но необходимо учитывать развеловку, чтобы не ухудшить управляемость. Больше всего трудности с управляемостью проявляются при монтаже сзади тяжелого прямоприводного мотор-колеса и установке аккумуляторной батареи на багажник.
  2. Взамен переднего колеса такая установка электро колеса обеспечивает велосипеду полный привод (электрический спереди и педальный сзади), аналогичные скоростные характеристики и отличную проходимость. Монтаж мотора спереди более прост в технологическом плане. Часто для организации переднего привода используется компактное мотор-колесо с редуктором (200 –350 Вт), а АКБ фиксируется на багажнике. При необходимости, можно взять безредукторный электродвигатель с увеличенными характеристиками мощности и веса, но тогда важно обеспечить высокую прочность вилки (можно воспользоваться усилителем пера вилки).

Станок для правки и спицовки колесного недостатка велобайка своими руками

Рассмотрим, как сделать станок для правки велосипедных колес самостоятельно. Зачастую активная езда на велосипеде приводят ко многим элементарным дефектам. Если же велосипедист катается по ровным дорогам, про подобные дефекты можно надолго забыть. Но как же быть, если езда активная? Значит нужно знать и исправлять неполадки самостоятельно, при этом изготовив элементарный станок для правки. Но что делать, если в вашем городе нет мастерских по ремонту таких неполадок? Выход всегда есть! Можно сделать станок для правки колес велосипеда своими руками.

Предлагаем смастерить элементарный станок для правки колес велосипеда самостоятельно дома. Процесс исправления на станке может затребовать огромных сил, но корректировать можно быстрее с помощью станка. Для самостоятельной конструкции станка потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Профильный лист оцинкованный на 28х27 –в количестве 2 метров.
  2. Гаечные винты М5 – в количестве 12 шт.
  3. Магнитики 10х1,4 мм. – в количестве 10 шт.
  4. Обыкновенная линейка шириной 30 см.

Наш станок будет рассчитан для правки велосипедных колес от 10 до 28 дюймов. Длина не имеет определенного значения, а расстояние будет подбираться по оси колеса с регулировкой перемещаемой правой стойки относительно левой. Чтобы закрепить правую стойку под ось иной величины нужно обязательно сделать про сверловку дополнительных отверстий в нижней перекладине.

Все детали для станка изготавливаются из оцинкованного профиля. В верхней части стоек обязательно должны быть прорези для скорой установки колеса. Для соединения станка понадобятся винты М5 с гайками в количестве 12 шт. Станок легко разбирается и собирается, можно хранить дома. К каждой линейке приклеивается суперклеем по пять магнитов. Правку на станке делать с поддержкой двух линеек, которые прикреплены к стойкам на магнитах. Подобная конструкция станка свободно перемещается и отслеживается биение в двух полостях. Первые испытательные моменты можно провести на детском велосипеде. Обычно затрачивается 20 минут, после чего колесо принимает идеальную форму. Чтобы собрать элементарный станок для правки велобайка, результат будет положительным.

Из чего собрать колесо, что потребуется

Для самостоятельной сборки колеса потребуются:

1. Обод на определенное количество дырок. Обода также различаются количеством отверстий и высотой профиля.

2. Втулка с определенным количеством дырок, соответствующим количеству дырок на ободе

3. Спицы, с запасом. Если обод на 32 дыры, то лучше иметь в распоряжении 40 новых спиц.

Спицы должны иметь необходимую длину. Слишком длинные спицы проколят камеру, короткие не зацепятся должны образом.

Из чего собрать колесо, что потребуется

Правильный подбор длины спиц зависит от размера фланца втулки и высоты обода, а также от его диаметра. Потребуется два характерных размера. В сети существует огромное количество так называемых калькуляторов длины спиц, которые легко найти с помощью поисковика. Один из них написан пользователем сайта X-Bikers Lexapskov. Его можно найти тут -bin/spocalc/

4. Ниппеля для спиц

Из чего собрать колесо, что потребуется

5. Ключ для спиц на несколько размеров. Ключи тоже бывают хорошие и не очень. Оптимально использовать ключик, приведенный на иллюстрации. Он удобно захватывает шлицы гаек.

7. Свободная вилка, которая успешно заменит станок для спицовки. Колесо можно спицевать прямо на том месте, где оно будет установлено (передняя или задняя вилка)

Из чего собрать колесо, что потребуется
Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique