Гребля на байдарках и каноэ – олимпийский гребной вид спорта, суть которого заключается в скорейшем преодолении трассы на байдарках и каноэ. Места в заезде распределяются между участниками по мере пересечения ими финишной прямой.
Соревнования
Посоревноваться в искусстве сплава на каяке можно практически везде, где есть подходящие водные пространства. Большинство стран мира в теплое время года имеют возможность организовать соревнования на каяках. Состязаться можно в искусстве владения техникой гребного слалома, родео на бурной воде, скоростном спуске. Именно эти направления выбраны для Чемпионата Европы и Чемпионата Мира. Гребной слалом даже включен в программу летних Олимпийских Игр.
Для гонки в технике гребного слалома выбирают участок реки средней сложности или искусственный канал. Над потоком в самых важных местах вешают набор ворот и одиночные вешки. Спортсмены должны пройти трассу за минимально короткое время, при этом, не дотронувшись до вешек своим корпусом. Если каякер задел вешки или не попал в ворота, его могут оштрафовать прибавкой дополнительных секунд ко времени преодоления дистанции.
Родео на бурной воде проводят в «бочке» или «на валу». Участникам в среднем дается 30 – 45 секунд, чтобы продемонстрировать как можно больше трюков («мувов»). Каждый удачно выполненный элемент поощряется очками. Побеждает тот, кто набрал больше всего очков. Кстати, судьями учитывается не только качество, но и разнообразие движений.
Скоростной спуск очень развит в странах Европы и США. Для соревнований также выбирается река средней сложности. Участник должен на максимально большой скорости пройти участок определенной длины. Траектория движений не ограничивается. Победа достается тому, кто справился с задачей быстрее всех.
Экспедиционный сплав, как правило, не выделяется как соревновательный вид каякинга. Здесь нельзя четко сформулировать критерии для оценки результата, а значит, судьям тяжело будет объективно судить спортсменов. Любители этого вида каякинга могут устраивать гонки, которые скорее похожи на фестиваль, чем соревнование. Это своего рода возможность показать владение техникой, научиться чему-то у других и не более того. Для таких гонок обычно выбирают самый сложный участок реки, где расположено много водопадов, порогов и прочих препятствий. Результаты участников также оцениваются в зависимости от времени, потраченного на преодоление определенной дистанции.
История возникновения гребли на байдарках и каноэ
Байдарки (эскимосские лодки) и каноэ (индейские пироги) на службе у человечества уже очень много лет, самые древние прообразы насчитывают более 2000 лет.
Своим появлением гребля на байдарках и каноэ как вида спорта обязаны шотландцу Джону МакГрегору. Именно он в 1865 году он спроектировал себе байдарку, которую назвал «Роб-Рой», длиной 4,57 м и шириной 0,76 м. Для сравнения современные байдарки и каноэ имеют следующие размеры: одиночка – 5,2 м, двойка – 6,5 м, байдарка-четверка – 11 м, каноэ-четверка – 9 м; ширина лодки свободная. МакГрегор очень любил путешествовать по центральной Европе, и очень скоро гребля на байдарках получила международную известность.
В 1866 году был образован первый гребной клуб – Английский Королевский клуб гребли на байдарках и каноэ. Позже подобные клубы стали появляться в Америке, Канаде и Скандинавии.
В 1867 году была организована первая байдарочная регата.
В 1924 года в Копенгагене (Дания) была учреждена международная организация – Международное представительство для каноистов, которая утвердила размеры лодок а также длину дистанций для соревнований.
В 1933 году в Праге прошел первый чемпионат Европы, в 1939 году в Ваксхольме (Швеция) прошел первый чемпионат мира по гребле на байдарках и каноэ.
В 1924 году на Олимпийских Играх в Париже были проведены первые показательные заезды, но включена в программу Олимпийских игр гребля на байдарках и каноэ была только в 1936 году.
Стартовал российский отбор участников «Ленд Ровер Джи Челендж».
Поделитесь этой новостью //
Стартовал российский отбор участников «Ленд Ровер Джи 4 Челендж» (Land Rover G4 Challenge). Это уникальное испытание человеческих ресурсов и техники в экстремальных ситуациях в самых труднодоступных местах планеты.
Нынешнее состязание проводится в поддержку Международной федерации Красного креста. Национальный отбор продлится год, после чего российских участников ждет еще более жестокое испытание отбора международного.
Речь идет о вождении знаменитых внедорожников при полном отсутствии дороги, езде на горном велосипеде, сплаве на байдарке, скалолазании, скоростном спуске по веревке, ориентировании и многом дурном. Одним словом, участников ждет школа выживания при передвижении из недоступной точки А в недоступную точку Б.
От каждой страны теперь выставляется только по одному экипажу, в состав которого войдут мужчины и женщины. Финальная трехнедельная гонка пройдет в 2009 году в головокружительных районах Азии, передает НТВ.
Хочется надеяться, что российский экипаж снова станет сильнейшим, не упустив чемпионский титул по глупой случайности, как это произошло в прошлом сезоне.
Техника в скоростном спуске на байдарках Техника в водном слаломе Чем различаются байдарка, каяк и каноэ? 3 различия Техника гребли на байдарке — RollerBord Морской каяк Гастроли на байдарках Инуит, спуск на байдарках, png | PNGEgg Новости СМИ2
Что нужно для спуска?
Сноукаякинг — это экстремальный спорт-развлечение, быстрый спуск по заснеженным горным склонам или холмам. Во время движения лодка часто развивает скорость более 50 километров в час, для которого используют такое экзотическое в холодное время снаряжение как каяк. Это разновидность одноместной гребной лодки, с заостренным носом, общей длиной от 2 метров, шириной от 40 до 80 сантиметров. Обычно такая лодка используется для сплава по рекам. В прошлом веке рыбаками и путешественниками использовался снаряд, в котором деревянный каркас обтягивался шкурой тюленя или моржа. Современные каяки собирают из особо прочных видов материалов, чаще всего это прочный полиэтилен. Для старта и дальнейшего управления каяком на большой скорости пользуются двухлопастными веслами, они выполняют функцию руля. В целях безопасности каякеры экипируются шлемами.
Спортсмены спускаются по заснеженному склону, отталкиваясь веслами. Побеждает первый пришедший к финишу участник. Для катания подходит лыжная трасса, или спуск для сноуборда. Если снег сильно укатан, спуск может заледенеть. Такая трасса становится непригодной, и опасной для соревнований.
Управление
Управлять байдаркой можно разными способами — с помощью руля, с помощью двигательной силы весла, также можно помогать в поворотах с помощью крена корпуса лодки. Байдарки в стандартном исполнении имеют руль, однако в случае, если нужно двигаться спиной вперед, рулевое управление не используется, а иногда и мешают, поэтому на коротких дистанциях управляют только веслами.
Приемы:
- управление креном — при крене на правую сторону вода будет справа давить больше, при этом байдарка будет поворачивать влево;
- наклоны в стороны, это фактически крен внутрь, словно при езде на велосипеде, наклонами нельзя полноценно управлять, но можно корректировать траекторию при поворотах, а также выравнивать водный снаряд для прямолинейного движения;
- рычаг используется, если нужно маневрировать, не теряя скорости (полностью сохранить скорость, конечно, не получится) — веслом отталкивается нос или притягивается корма;
- перехват — если руками перехватить весло так, что рычаг руки со стороны гребка становится длиннее, то усилия гребца будут более эффективными, данный прием может быть последовательным и одновременным и предпринимается ситуативно (например для выравнивания), поскольку при нем лодка не может постоянно двигаться ровно, а будет заворачивать в сторону, противоположную гребку;
- кормовой гребок осуществляется под корму лодки, используется, когда нужно сделать маневр, осуществить управление на высокой скорости без ее потери, различают следующие виды этого приема — рычагом, из прямого гребка и управляющий кормовой;
- боковое притяжение применяется редко, используется как составляющая часть других трюков, например завеса, этот элемент можно делать вынимая весло из воды, а также когда оно непрерывно находится в полном или частичном подводном положении;
- полуподтяг — незначительное притяжение кормовой или носовой части;
- циркуляция — плавный поворот без уменьшения скорости;
- завес — для резких изменений направления, разновидности — на параллельный сдвиг, на разворот;
- закол;
- «флажок»;
- подхват;
- табан;
- реверс из завеса.
Выучить технику гребли на байдарке и каноэ непросто, ведь нужно соблюдать равновесие, порой в трудных условия. И приемов довольно много, так что спортсменам есть над чем работать на протяжении многих лет, упорно тренируясь, уделяя гребному спорту много времени.
Покупать ли горные лыжи?
Нужно покупать лыжи в зависимости от навыка езды. Нет смысла покупать лыжную пару для профессионалов начинающему спортсмену. Конструкции могут быть предназначены для подготовленных трасс, прогулок по раскатанной лыжне, осваивание целины, скоростных спусков. Когда цели и навык обозначены, нужно выбрать материал из которого изготовлена лыжная пара: дерево, пластик или комбинация двух материалов. Универсальным вариантом является древесина. При освоении целины и поднятии на возвышенности, дерево лучше справляется с поставленными задачами. Пластик же используется на подготовленных трассах.