Описывается разработанная специалистами Даунсайд Ап программа формирования речевых средств общения у детей с синдромом Дауна. Она учитывает первоначальный детский лексикон и создает возможности для реализации активной позиции родителей в процессе обучения ребенка. Программа предполагает наличие двух этапов, обучающего и развивающего, что позволяет начинать работу с учетом возраста и уровня развития ребенка.
- Почему возникает проблема поиска пути?
- Что представляет собой джит кун до?
- История возникновения джит кун до
- Особенности джит кун до
- История появление правила
- Классификация дислексии
- «Architecture Patterns with Python: Enabling Test-Driven Development, Domain-Driven Design, and Event-Driven Microservices», Гарри Персиваль, Боб Грегори
Почему возникает проблема поиска пути?
Компьютерным болванчикам нельзя просто сказать: «Эй ты, иди к башне!», — как людям. Им нужно прописать чёткий набор команд (иди один метр влево, потом метр вперёд и т.д.) или указать путь из промежуточных точек, чтобы они успешно добрались от точки A до точки B. Как раз нахождением этих промежуточных точек и занимается алгоритм поиска пути. Но этим его задачи не ограничиваются. Дополнительно он может определять расстояние до цели и то, возможно ли вообще добраться до какой-то точки.
Есть такой вид игр-головоломок — лабиринт Минотавра. Игрока помещают на сетчатое поле со стенками. Одна из клеток поля является выходом, а на другой стоит монстр. Задача игрока — добраться до выхода раньше, чем монстр доберётся до него. Игрок и монстр ходят по очереди на сколько-то клеток, но монстр всегда перемещается быстрее игрока.
Пример игры вида «лабиринт Минотавра»
Игрок бы постоянно проигрывал, но у монстра есть минус: он хоть и быстр, но туп. Он всегда пытается добраться до игрока кратчайшим способом и не обращает внимание на то, что в лабиринте есть стены. Если монстру на пути встречается стена, он просто стоит и грустно вздыхает перед ней, не пытаясь обойти.
В таких играх глупость врага оправдана, так как она является частью геймплея головоломки. В остальных играх пользователь ожидает, что враг начнёт искать пути обхода, а не будет застревать в камнях и деревьях.
Что представляет собой джит кун до?
Многие исследователи боевых искусств называют джит кун до оригинальным стилем боя, созданным Брюсом Ли. На него пытались навешать ярлыки, вроде «кунг-фу Брюса Ли», однако подобные названия свидетельствуют лишь о том, что человек попросту не понимает самой сути ДКД.
Дело в том, что задуманный Брюсом Ли джит кун до не является боевой дисциплиной. Это также и не ответвление какого-либо искусства боя, которое можно было бы подогнать под рамки существующих на данный момент систем. Речь идет о методе обучения, который может свободно применяться не только в любом виде боевых искусств, но и повседневности.
История возникновения джит кун до
На сегодняшний день джит кун до преподается Дэном Иносанто – одним из наиболее известных учеников Брюса Ли
Первоначальные черты своей методики Брюс Ли заложил в 1967 году. Тогда он хотел разработать универсальный метод для защиты в уличной драке. В результате из этой идеи развилась совершенно независимая система, которая успешно вобрала в себя черты многих боевых искусств. Основной идеей ДКД является возможность выхода за рамки какой-то одной дисциплины, осознание свободы и открытости к самопознанию.
Таким образом, в джит кун до прослеживается влияние многих стилей восточных единоборств, таких как джиу-джитсу, кунг-фу, таэквон-до, филиппинский бокс и т. д. Эти техники обобщены и упрощены, к ним добавлена особая философия.
К примеру, из кунг-фу Брюсом Ли были убраны защитные стойки при сохранении перехватов, ударных техник и блоков. Он считал, что «простой путь – правильный путь».
В настоящее время известность джит кун до в мире поддерживается Образовательным Фондом Брюса Ли. Он был создан дочерью мастера и поддерживается его учениками и вдовой. Некоторые из учителей джит кун до смогли перенять знания от самого Брюса ли, а потому их опыт является особо ценным.
На данный момент дисциплина преподается Дэном Иносанто – одним из наиболее известных учеников Брюса Ли. Он создал свою школу боевых искусств, которая продолжает нести в массы наработки великого мастера.
Особенности джит кун до
Брюс Ли предпочитал называть джит кун до методом (ведения боя), а не стилем боевых искусств
Вопреки устоявшемуся заблуждению, Брюс Ли не изобретал новый стиль борьбы. Он также не переделывал старые стили. Напротив, основной задачей джит кун до являлось освобождение бойца от каких-либо рамок, слепой зависимости от стиля, систем и правил. Брюс Ли сравнивал свой метод с зеркалом, которое отражает человека, изучающего его. Создавать же новое боевое искусство он считал бессмысленным.
Создав свой метод обучения, Брюс Ли не пропагандировал боевое искусство, а пытался открыть своим ученикам философию, которую постиг сам. Ее лучше всего иллюстрировало выражение: «выживает наиболее приспособленный». Таким образом, джит кун до учит гибкости и гармонии с самим собой, а также рациональному применению собственных знаний и умений.
Учение базируется на умении приспосабливаться к окружению, принимать изменяющиеся обстоятельства и подстраиваться под них. Это умение хорошо как в бою, так и в повседневной жизни. Таким образом, использование одной и той же методики позволяет добиться успеха во многих областях.
Чтобы освоить джит кун до в совершенстве, бойцу следует принять следующие истины:
- Противник не является истинным врагом, настоящий враг – собственное «Я». В ходе боя противником человека становятся его собственные страхи и неуверенность. Физическая подготовка в данном случае может отходить на второй план.
- Выиграть – значит победить самого себя.
- Поборов собственные страхи и неуверенность, человек может справиться с любой задачей, будь то победа над сильным соперником или достижение поставленной жизненной цели.
Такая философия позволяет действовать на опережение. Когда соперник только продумывает свой удар, истинный мастер уже готовит контратаку. К сожалению, столь глубокое познание данного метода доступно лишь единицам.
История появление правила
Автором правила стал японский изобретатель и предприниматель Сакити Тоеда, ставший прародителем знаменитой и по сей день компании Toyota.
Испытывавший с ранних лет тягу к изобретениям, будущий ученый мечтал оптимизировать работу ткацкого станка, на котором работали его мама и бабушка, чтобы избавить их от изнурительного труда [Kanbanize, 2020].
Когда ему исполнилось двадцать лет, он принял важное решение покинуть родную деревню и отправиться в Токио, где увидел современные фабрики, использовавшие новейшее оборудование, и перенял их опыт.
Вернувшись домой, вдохновенный индустриальными пейзажами, Сакити занялся совершенствованием ручного ткацкого станка, который выглядел громоздким и непростым в использовании.
Потратив десятки лет на работу, он смог усовершенствовать станок с помощью специального механизма, задачей которого было останавливаться, если нить рвалась. Этот принцип автономной автоматизации получил название «принцип Дзидока» и лег в основу производственной системы компании Toyota [Kanbanize, 2020].
Дзидока предполагает качественное предупреждение ошибок в процессе производства и отсутствие необходимости у рабочих быть привязанными к машинам, что, в свою очередь, позволяет генерировать новые идеи и оптимизировать рабочий процесс.
В ноябре 1926 года под руководством Сакити Тоеда была основана компания Toyoda Automatic Loom Works, ставшая прародительницей знаменитого автомобильного концерна Toyota. Компания прославилась благодаря производству продукции, опережавшей свое время.
Сакити уделял большое внимание повышению качества и бережливому производству. Он полагал, что секрет успеха в решении проблемы состоит в том, чтобы каждый раз задавать вопрос «Почему?» для понимания первопричины и поиска решения. Именно благодаря ему правило пяти почему приобрело такую популярность.
Классификация дислексии
Согласно классификации дислексии по её происхождению существуют следующие её виды:
- Приобретённая дислексия или алексия: является следствием перенесённой травмы или поражения мозга человека, у которого до этого не наблюдалось проблем с чтением.
- Эволюционная дислексия или дислексия развития: характерна для людей, у которых проблемы выявлены в самом начале обучения чтению. В данном случае речь идёт, как правило, о детской дислексии.
Также существуют различные классификации дислексии в зависимости от подхода, который принимается во внимание. Помимо этого, выделяют два маршрута от восприятия графического изображения слова до понимания его значения.
Фонологический маршрут, по которому чтение осуществляется через преобразование графических знаков (букв) в звуки, а от них — к значению слова.
Визуальный или лексический, это маршрут, по которому читатель напрямую связывает слово с его значением.
«Architecture Patterns with Python: Enabling Test-Driven Development, Domain-Driven Design, and Event-Driven Microservices», Гарри Персиваль, Боб Грегори
В конце первой книги я стал говорить о разных типах тестов. В проекте могут быть низкоуровневые юнит-тесты, интеграционные тесты, где мы проверяем интеграцию с API, или с файловой системой, или с базой данных, а также высокоуровневые тесты — e2e-тесты, функциональные тесты; возможно, тесты на всю систему целиком. Я начал рассуждать о правильном балансе, как много каких тестов должно быть, — об идее пирамиды тестирования. Я также рассуждал о цене, которую нужно за тесты платить: некоторые тесты проходят очень быстро, некоторые медленно, некоторые более надёжные, некоторые менее. Оказалось, что это тяжело — найти правильный баланс скорости тестов и уверенности в том, что они надёжные. Новая книга пытается дать ответ на этот вопрос. Она о выборе архитектурных шаблонов, о способах структурировать ваш код, которые позволят получить максимальное покрытие юнит-тестами и минимальное количество тяжёлых e2e- и интеграционных тестов. И достигается это как раз хорошим дизайном вашего приложения. Это непросто. Мне невероятно повезло: я встретил своего коллегу Боба, который оказался экспертом в вопросе. Он стал соавтором книги и рассказал мне о том, как он решает эту задачу. Мы транслировали несколько хороших идей из мира Java и C# (представителей энтерпрайз-мира) в мир Python. Разумеется, мы не просто вставляли код Java в Python (это было бы ужасно), мы пытались ответить на вопрос, как это лучше всего делать в стиле pythonic way. Основной вопрос, на который я пытаюсь дать ответ в этой книге, — каким образом архитектура приложения может помочь нам получить тесты наивысшего качества.