При слове «мотоциклетный спорт» воображение обычно рисует картину, где мотоциклисты на огромной скорости под громкий рев мотора мимо и умело входят в поворот, едва не касаясь асфальта локтем. Но, как уже показал мотобол, мотоциклетный спорт – это далеко не всегда высокие скорости. Примерно та же ситуация и с мототриалом: скорость прохождения трассы в нем хоть и имеет значение, зрители, да и сами спортсмены, любят его не за это.
Как парковать мотоцикл
По правилам ГИБДД, байки должны размещаться так, чтобы они не мешали людям и другим ТС. Их можно ставить на мотостоянках или общих парковочных территориях.
Для безопасности мотоциклов и остальных видов транспорта при заезде на автостоянку необходимо соблюдать несколько правил:
- максимально снизить скорость;
- ставить мотоцикл в одной выделенной зоне;
- не оставлять свой байк на общей парковке сзади машины, чтобы не препятствовать ее выезду;
- ставить такой транспорт на стоянке в правой ее стороне;
- при наличии бордюра лучше заднее колесо разместить возле него, что позволит комфортнее выезжать;
- учитывать поверхность участка, при слабом грунте или плавящемся в жару покрытии не стоит мототехнику опирать на центральный кронштейн, а использовать подставку сбоку, устанавливая ее на доску или стальную планку;
- на дороге с уклоном байк лучше оставлять на передаче;
- при использовании боковой опоры она должна быть совсем откинута и надежно зафиксирована.
Внедорожные мотогонки
Самыми зрелищными в этой группе считаются:Спидвей – скоростные заезды на кольцевой трассе с овалом не более 400 м на гаревом или грунтовом покрытии. Зимний вариант этих гонок предполагает соревнования на ледяном – экстремальная езда по пересечённой местности с естественными преградами, а также гонки на дорогах, независимо от вида их покрытия. Мотокросс – гонка по пересечённой местности с искусственными и естественными препятствиями. Разница между мотокроссом и эндуро в виде мотоцикла и в том, что в этом виде соревнования сама трасса хорошо известная гонщикам и опробована ими ранее. Мотофристайл – экстремальные прыжки на мотоциклах с выполнением акробатических трюков в воздухе. Для этих состязаний требуется специальный трамплин.
История появления
История появления мототриала как отдельного вида спорта неразрывно связана с другой мотодисциплиной – эндуро. Именно на него больше всего походили первые триал-заезды, проходившие в Великобритании в самом начале XX века. Тогда трассы еще не организовывались специально, да и мотоциклы ввиду своего внушительного веса и небольшой, в сравнении с сегодняшними моделями, мощности не позволяли так же активно преодолевать препятствия. Ввиду всех этих ограничений соревнования по мототриалу выглядели скорее как обычные заезды по пересеченной местности, с обязательным включением особо сложных участков, на которых мотоциклистам приходилось буквально спешиваться, чтобы протолкнуть мотоцикл.
В остальном о становлении мототриала как полновесной отдельной дисциплины известно крайне мало. Вслед за своеобразным прародителем направления в исторических хрониках мотоциклетного спорта упоминается сразу официальное мероприятие «Состязание Анри Гутара» 1964 года, считающееся первым Международным чемпионатом по мототриалу (International Trial Master Championship).
Состязание было относительно небольшим и проходило всего в 3 этапа в Бельгии, Франции и Германии. Всего в нем участвовало 70 триалистов, большая часть которых была из Франции и Бельгии. Несмотря на это, победителем первого международного чемпионата стал англичанин Дон Смит. К слову, именно английские спортсмены за небольшими исключениями лидировали в международных соревнованиях на протяжении следующих десятилетий, а в 1987 с победы молодого спортсмена Хорди Тарреса началась «испанская эра» мототриала, которая продолжается и сейчас. В настоящее время, основными странами, где мототриал пользуется наибольшей популярностью, также остаются Великобритания и Испания.
Что же касается нашей страны, то ситуация с дисциплиной достаточно странная. В СССР мототриальные состязания представляли собой «классические» заезды, наподобие тех, что проходили в Европе в начале века, но вместе с распадом Союза они практически прекратились. Повторный «расцвет» в России случился лишь в середине 90-х, когда на рынке появились испанские триальные мотоциклы, на несколько голов превосходящие привычный для нас «Восход». Тогда особенных успехов удалось добиться команде из города Ковров. Некоторые ее спортсмены весьма неплохо выступали на чемпионатах в Европе, но из-за того, что в России собственных соревнований не проводилось, а накопленный опыт не передавался мотоциклистам из других городов, отечественный профессиональный мототриал достаточно быстро «заглох» и находится примерно в том же состоянии и сейчас.
На пороге XXI века
Что такое современный мотоцикл? Великолепная игрушка, «машина, настолько совершенная, что на ней просто жалко ездить» (по выражению сотрудника немецкого журнала «Моторрад»), — для жителей Японии, Европы, Северной Америки. И надежное, неприхотливое транспортное средство — для всего остального мира. Причем, хотя за последние три десятилетия несметное число публикаций уверяло, что мотоцикл окончательно утратил транспортную функцию, превратившись в машину для развлечения, для миллионов жителей таких стран, как Индия и Китай, он остается единственной альтернативой общественному транспорту — и, учитывая масштабы мотоциклетного бума в азиатских странах, мотоциклов-трудяг в мире гораздо больше, чем мотоциклов-игрушек.
Мотогонки, видео
Среди остальных видов спорта гонки на мотоциклах считаются азартным и увлекательным видом спорта. Особенно для молодых людей. Рев мотора многих из них настолько завораживает, что они влюбляются в мотоцикл на всю жизнь. Мало кого гонки оставляют равнодушным.
Зрелищный вид мотогонок постоянно собирает тысячи зрителей и поклонников данного вида соревнований. Мотоциклы постоянно совершенствуются. Появляются очень маневренные и высокоскоростные модели. Помимо этого современные мотоциклы обладают огромной мощью.
Видео 1.
Видео 2.
Видео 3.
Мотоциклы для триала на EICMA-2012
На мотосалоне EICMA-2012, который накануне начал свою работу для журналистов, а завтра распахнет двери для широкой публики, свое место заняли и байки для триала.
Две конкурирующие компании, обе из Испании, представляющие мотоциклы для триала, Gas Gas и OSSA, представили свои линейки моделей 2013 года.
Лучше всего представить аппараты, по мнению экспертов , получилось у компании OSSA, так среди всех моделей на стенде Ossa красуется прокачанная версия триального аппарата, оснащенного знаменитым выхлопом Termignoni и в изобилии «подслащенная» карбоном.
Ossa – испанская мотоциклетная компания, основанная еще в 1924 году и первоначально занимавшаяся совсем другим делом – производством киноаппаратов для испанского рынка. Первую линейку мотоциклов компания выпустила, как и многие ее конкуренты, развернувшиеся на волне послевоенного подъема, в 1949 году. Первоначально байки компании не пользовались особой популярностью, взлет продаж случился только в 1960-х, когда мотоциклы этой марки начали экспортироваться на другие рынки, прежде всего на американский. В США мотоциклы Ossa быстро завоевали популярность, некоторые из старых образцов до сих пор можно встретить на американских дорогах. Основной продукцией Ossa были дорожные мотоциклы, но фирма также занималась производством байков для шоссейно-кольцевых мотогонок, для мотокросса, триала, делала и энудро. В списке моделей компании – такие знаменитые в прошлом модели как Copa 250, Explorer, Formula 3, Mountaineer, Pioneer, Six Day Replica. В 1970-х годах на волне роста конкуренции со стороны японских компаний Ossa начала испытывать финансовые трудности, которые вылились в результате в банкротство компании в 1982 году и закрытие ее заводов. Некоторое время назад Ossa была возрождена и теперь выпускает оригинальный байк TR280i, который позиционируется, как самый легкий триальный байк в мире.
Gas Gas – испанский производитель, наиболее известный как раз своими триальными мотоциклами. Также успешно делает эндуро и квадроциклы. Производит и продает байки с 1985 года. Является одним из мировых лидеров в области мотоциклов для триала. Большинство моделей собирается вручную на заводе неподалеку от Хироны в Испании – кстати, примерно там же находится и Ossa. Сейчас мотоциклы Gas Gas импортируются во многие страны Европы, а также в США, Канаду, Австралию, Новую Зеландию, ЮАР, страны Южной Америки. Продаются они и в России – официальный дистрибьютор компания GasGas Russia. Начинала компания в 1985 году с бюджета в 65 тысяч долларов. И производила в те годы порядка 200 мотоциклов в год. Сейчас объем производства достиг порядка 15 000 байков за год, а объем продаж в год в денежном выражении достигает 40 миллионов долларов.
Мотосалон EICMA распахнул свои двери в этом году в юбилейный, 70-ый раз. Выставка продлится до воскресенья, 18 ноября.