Велосипед для триала – что это, виды и особенности

Виды спорта

Как и в любом другом направлении спорта, в велоспорте есть свои регламентирующие документы, в частности те, которые определяют порядок получения спортивных разрядов от юношеских до звания Мастер спорта международного класса. В таблицах ниже содержаться разрядные нормативы в таких дисциплинах: шоссе, трек, маунтинбайк и BMX.

Что такое велотриал

Велотриал – что же это такое? Велотриал – это спортивная дисциплина, где велосипедисту необходимо пройти дистанцию, не слезая с байка. Другими словами, нужно преодолеть расстояние на двух колесах.

Что такое велотриал

Задача велосипедиста – преодолеть препятствия на маршруте, не помогая себе руками или ногами. При этом трасса может содержать высокие подъемы в гору, где необходимо совершить прыжки на колесах в два метра, а также ямы, ящики, бревна, бордюры и прочие неудобства. Не каждый велосипед справится с такой нагрузкой.

История велоспорта

Как гласит общепринятая версия, история велосипедного спорта берет свое начало в 1868 году, а точнее – 31 мая, в парке Сен-Клу, что под Парижем. На дистанции в две тысячи метров соревновались несколько спортсменов-велосипедистов из разных стран. Победу тогда одержал британец по фамилии Мур, обогнавший всех преследователей. Стоит сказать, что это – не самое большое достижение Мура. Уже в  1869 году, то есть через год, он установил рекорд, проехав 120 километров дистанции из Парижа до Руана практически за одиннадцать часов. Скорость его движения по нынешним меркам была не такой уж и большой – почти 11 километров в час, но по тем временам это был настоящий результат, демонстрировавший силу воли и физическую подготовку спортсмена.

Переворот в велосипедостроении и велоспорте произошел тогда, когда доктор по фамилии Данлоп изобрел шины, такие, какими мы привыкли их видеть сегодня. Сделал он это, заботясь о своем сыне, который очень любил кататься на велосипеде, но делать это было не удобно и весьма травматично. На тот момент Данлоп решал насущную проблемы, и, вероятнее всего, не задумывался над тем, какой переворот произведет его изобретение.

Совершенствование шин привело к тому, что езда на велосипеде превратилась из труда в удовольствие.

Всплеск спортивного применения велосипеда пришелся на семидесятые годы 19 века. Тогда началось массовое строительство велотреков, образование команд, проведение гонок различных категорий. Причем все интерес к велоспорту наблюдался не только в Европе, но и за океаном, в Америке. В конце концов, велосипедные гонки стали олимпийским видом спорта.

Немного по другому обстояли дела в России. Так, в Империи езда на велосипеде в пределах города была запрещена практически до самого конца 19 века. Но официально годом рождения велосипедного спорта в Российской Империи считается 1883 год, когда состоялись небольшие соревнования на короткие дистанции. Известно, что велосипедным спортом увлекался сам граф Лев Толстой, которому почитатели его таланта подарили машину с серебряными спицами.

Массовое развитие велосипедного спорта в ХХ веке привело к появлению таких исторически значимых турниров, как Тур де Франс, Тур Средиземноморья и других. Сегодня велоспорт – настоящий культ, фанатами которого являются тысячи людей по всему миру.

Появились настоящие мировые звезды из велоспорта, например, всем известный Лэнс Армстронг, 7 раз выигравший самую авторитетную велогонку Тур Де Франс. В 2012 году ему предъвили обвинение в употреблении допинга и в результате он лишился всех наград и званий. Не исключено, что дело имело и политический подтекст. Надо признать, что почти все профессиональные спортсмены принимают стероиды, иначе выдержать такие нагрузки практически не реально. Но официальная спортиндустрия этого, конечно, не признает, хотя купить стероиды можно даже в интернет магазинах. Но олимпийский спорт основан на идее чистого и честного соперничества, правда от этого осталась лишь публичная показуха, а на практике спортсмены проходят курсы а потом чистки перед соревнованиями, и вопрос заключается в том, что кому-то везет на допинг-тестах, а у кого-то препарат не успел выйти полностью и в результате они получают дисквалификацию.

Велотрек

1. Требования и условия их выполнения для присвоения спортивного звания «МАСТЕР СПОРТА МЕЖДУНАРОДНОГО КЛАССА» (МСМК)

Спортивное звание МСМК присваивается с 16 лет
Статус спортивных соревнований Пол, возраст Занять место
Олимпийские игры Мужчины, женщины 1 — 8
Чемпионат мира Мужчины, женщины 1 — 6
Кубок мира (сумма этапов) Мужчины, женщины 1 — 5
Чемпионат Европы Мужчины, женщины 1 — 5
Первенство мира Юниоры, юниорки (17-18 лет) 1 — 3
Другие международные спортивные соревнования, включенные в ЕКП Мужчины, женщины 1
Общие особые условия Указанное количество лет спортсмену должно исполниться в календарный год проведения соревнований

2. Требования и условия их выполнения для присвоения спортивного звания «МАСТЕР СПОРТА» (МС) и спортивного разряда «КАНДИДАТ В МАСТЕРА СПОРТА» (КМС)

Спортивное звание МС присваивается с 15 лет, спортивный разряд КМС — с 13 лет.
Статус спортивных соревнований Пол, возраст Требования: занять место
МС КМС
Чемпионат России Мужчины, женщины 1 — 6 7 — 10
Кубок России Мужчины, женщины 1 — 6 7 — 10
Первенство России Юниоры, юниорки (17 — 18 лет) 1 — 3 4 — 6
Юноши, девушки (15 — 16 лет) 1 — 3
Другие всероссийские спортивные соревнования, включенные в ЕКП Мужчины, женщины 1 — 3 4 — 6
Чемпионат федерального округа Российской Федерации, зональные отборочные соревнования, чемпионаты г. Москвы, г. Санкт-Петербурга Мужчины, женщины 1 2 — 4
Первенство федерального округа Российской Федерации, зональные отборочные соревнования, первенства г. Москвы, г. Санкт-Петербурга Юниоры, юниорки (17 — 18 лет) 1 — 3
Общие особые условия 1. Спортивное звание МС и спортивный разряд КМС присваиваются по местам в спортивных дисциплинах, в которых не предусмотрены временные нормы.
2. Указанное количество лет спортсмену должно исполниться в календарный год проведения соревнований.

3. Нормы и условия их выполнения для присвоения спортивный званий и спортивных разрядов

Спортивное звание МСМК присваивается с 16 лет,спортивное звание МС — 15 лет,спортивный разряд КМС — с 13 лет.
№ п/п Наименование спортивной дисциплины Покрытие трека Единицы измерения Спортивные звания Спортивные разряды Юношеский спортивный разряд
МСМК МС КМС I II III I
м ж м ж м ж м ж м ж м ж ю д
1 Гит с ходу — 200 м Дерево сек. 10,20 11,20 10,60 11,60 11,10 12,10 11,60 12,70 11,90 13,50 12,50 14,00 13,80 15,00
Цемент сек. 10,70 11,70 11,20 12,20 11,60 12,80 12,00 13,40 12,40 14,00 13,20 14,80 14,40 15,80
2 Гит с ходу — 500 м Дерево сек. 29,00 30,00 34,50 32,00 36,00 35,00 38,00 37,50 40,00 40,00 44,00
Цемент сек. 30,00 32,00 37,00 33,00 38,50 35,00 40,00 37,50 42,50 42,00 45,50
3 Гит с места — 500 м Дерево сек. 32,50 35,00 33,50 36,00 34,50 37,00 36,00 39,00 37,50 42,00 39,50 45,00 43,00 47,00
Цемент сек. 33,00 36,00 34,00 37,00 35,00 39,50 37,50 41,50 38,50 44,50 40,50 46,50 44,00 48,50
4 Гит с ходу — 1000 м Дерево мин,сек 59,80 ,00 ,0 ,0 ,0 ,0 ,0
Цемент мин,сек ,00 ,0 ,0 ,5 ,5 ,0
5 Гит с места — 1000 м Дерево мин,сек ,0 ,5 ,5 ,5 ,0 ,0 ,0
Цемент мин,сек ,0 ,00 ,5 ,5 ,0 ,0 ,0
6 Гит с места — 1000 м (парами) Дерево мин,сек ,0 ,0 ,0 ,0 ,0 ,0
Цемент мин,сек ,5 ,5 ,5 ,5 ,0 ,0
7 Командный спринт (1000 м) Дерево мин,сек 59,60 ,80 ,0 ,5 ,5 ,0 ,0
Цемент мин,сек ,25 ,10 ,5 ,0 ,0 ,0 ,0
8 Командный спринт (750 м) Дерево сек. 44,60 45,60 48,00 49,80 50,50 53,00 54,00
Цемент сек. 45,60 46,50 48,50 50,50 51,50 55,00 57,00
9 Командный спринт (500 м) Дерево сек. 34,40 35,50 36,50 38,00 39,00 40,00 42,00
Цемент сек. 35,50 36,50 37,50 39,00 40,00 41,00 43,00
10 Гонка преследования 2 км Дерево мин,сек ,0 ,0 ,0 ,0 ,0 ,0 ,5 ,0 ,0 ,0
Цемент мин,сек ,0 ,0 ,0 ,0 ,0 ,0 ,5 ,0 ,0 ,0
11 Гонка преследования 3 км Дерево мин,сек ,0 ,0 ,0 ,0 ,0 ,0 ,0 ,0 ,0 ,0 ,0
Цемент мин,сек ,0 ,0 ,0 ,0 ,0 ,0 ,0 ,0 ,0 ,0 ,0
12 Гонка преследования 4 км Дерево мин,сек 4,24,00 4,32,00 4,45,00
Цемент мин,сек 4,32,00 4,40,00 4,52,00
13 Гонка преследования 2 км (парами) Дерево мин,сек ,0 ,0 ,0 ,0 3,05,00
Цемент мин,сек ,0 ,0 ,0 ,0 3,15,00
14 Гонка преследования 3 км (парами) Дерево мин,сек ,0 ,0 ,0 ,0 ,0 4,29,00
Цемент мин,сек ,0 ,0 ,0 ,0 ,0 4,35,00
15 Гонка преследования 4 км (парами) Дерево мин,сек ,0 ,0 ,0
Цемент мин,сек ,0 ,0 ,0
16 Командная гонка преследования 2 км Дерево мин,сек ,0 ,0 ,0 ,0 3,00,00
Цемент мин,сек ,0 ,0 ,0 ,0 3,04,00
17 Командная гонка преследования 3 км Дерево мин,сек 3,30,0 3,38,0 ,0 ,0 ,0 ,0 ,0 4,02,00
Цемент мин,сек 3,40,0 3,48,0 ,0 ,0 ,0 ,0 ,0 4,30,00
18 Командная гонка преследования 4 км Дерево мин,сек ,00 ,0 ,0 ,0
Цемент мин,сек ,00 ,00 ,0 ,0
Общие особые условия 1. Норма МСМК выполняется на спортивных соревнованиях, имеющих статус не ниже чемпионата России и кубка России.
2. МСМК и МС присваиваются при наличии электронной финишной системы.

Выбор бренда

Недорогой велосипед – это довольно простая конструкция. В бюджетном сегменте практически все модели любых брендов схожи между собой по техническим характеристикам. Доверяйте крупным и известным брендам-производителям оборудования, к примеру, Shimano или SRAM.

Они производят комплектующие, которые потом собирают в одну цельную конструкцию различные производители рам, которые и дают свое имя получившемуся велосипеду. Следует учесть, что во многих бюджетных моделях используют самые простые и дешевые комплектующие, поэтому запомните простое правило — нормальный велосипед будет стоить примерно от $300.

В таком велосипеде не будет откровенно провальных решений и некачественных компонентов, и его будет вполне достаточно для начала тренировок. Потом вы сможете понять, чего именно вам не хватает: качественных покрышек, более дорогой трансмиссии, мощных амортизаторов или удобного сидения.

Выбор бренда

Чтобы участвовать в любительских марафонах, нужен не только велосипед и желание в них участвовать. Постоянные тренировки, правильный режим дня и питание подготовят ваш организм к длительным заездам так, чтобы вы получали от них максимум удовольствия.

Рекомендуем еще почитать по теме статьи:

  • 10 мифов о подгонке велосипеда Body Geometry Fit, SICI, Guru, Precision FitКак найти хорошего мастера, о чем просить, чего ожидать от подгонки велосип…
  • Как выбрать велосипед, полный гайдВ продаже существует большое разнообразие разных типов велосипедов. Разобра…
  • ДаунхиллЭкстремальная гоночная дисциплина велоспорта, даунхилл, привлекает своей зр…
  • Как провести ТО велосипеда дома, смазка узловНе буду затрагивать сложные вещи — например, кареточный узел, который нужно…

Где можно дешево купить новый автомобиль?

Какие бывают велосипеды по назначению?

В зависимости от сферы использования велосипеды разделяют на такие классы:

Шоссейные

Такой вело транспорт, используется для езды по ровной поверхности на большой скорости.

Трековые

Велосипед данного класса предназначен для участия в соревнованиях на трековых дорожках. Поэтому при его производстве большое внимание уделяется аэродинамическим свойствам конструкции.

Кроссовые

На таких велосипедах спортсмены принимают участие в кроссовых состязаниях. Они хорошо подходят для езды по пересеченной местности.

Горные

Вело транспорт этого класса понравиться любителям отдыхать в горах. В сравнении с шоссейным велосипедом горный наделен увеличенной базой, поэтому более устойчив.

Велосипеды БМХ

БМХ – соревнования по веломотокроссу и естественно, что для участия в гонке требуется специальный велосипед. Такое транспортное средство отличается устойчивой рамой с низкой, но длинной базой.

Для триала

Этот вид спорта в последнее время стал очень популярен среди молодежи и спрос на него значительно возрос. Его отличительная черта – маленькая усиленная рама.

Виды и особенности шоссейных гонок и их популярность

Шоссейные гонки на велосипедах являются первой дисциплиной по которой проводились официальные велосоревнования. Сегодня гонки по шоссе являются, пожалуй, самой популярной дисциплиной в велоспорте.

Ежегодно крупные соревнования, такие как Тур де Франс, Вуэльта и другие, собирают тысячи зрителей вдоль трассы и миллионы у экранов телевизоров и компьютеров. Что же такого в шоссейном велоспорте?

Индивидуальные и групповые шоссейные гонки

К шоссейным гонкам, помимо индивидуальных и групповых гонок, относится еще и критериум. Критериум – круговая гонка, на которой участникам начисляются очки на промежуточных отсечках.

Чаще всего соревнования по критериуму проводятся после завершения крупных гранд туров и носят коммерческий характер. Официальными же дисциплинами чаще всего выступают индивидуальные и групповые гонки.

Индивидуальные гонки сложны тем, что контактная борьба практически отсутствует. Спортсмены соревнуются со временем, а не с другими участниками.

Велосипедист остается один на один с секундомером. Многие тактические приемы, которые эффективны в групповых гонках, в индивидуальных смысла применять нет.

Индивидуальные гонки часто проводятся как этапы многодневных гранд туров. Кроме того индивидуальная гонка является обязательной дисциплиной и в Олимпийских Играх.

Самым знаменитым раздельщиком современности является швейцарец Фабиан Канчеллара. В его активе 2 олимпийских золота и множество подиумов на этапах чемпионата мира и гранд турах.

На групповых этапах команду могут представлять от 4-х до 9-ти участников. В этих гонках важна не только физическая и техническая подготовка спортсменов, но еще и тактика.

Групповые гонки чаще всего проводятся на многодневках или гранд турах. Самым ярким примером индивидуальных гонок можно привести, опять же, Тур де Франс.

На групповых гонках целая команда может работать на победу одного участника – лидера.

Грегори – гонщики, которые работают на лидера выполняют ряд очень важных задач. Среди них защита лидера от ветра, от атак других команд и много других. У грегори редко получается выигрывать на этапах, поскольку именно им приходится сложнее всего на протяжении всего заезда.

Есть определенные правила взаимодействия спортсменов одной и разных команд в групповых гонках.

Так, например, оказывать незначительную помощь в виде передачи еды, питья и прочего можно любым участникам заезда. А вот передавать свой байк, его комплектующие можно только участникам одной команды.

Велосипед для шоссе

Велосипеды для шоссейных гонок являются одними из самых дорогих. Для профессиональных гонщиков изготавливаются индивидуальные байки, на которых спортсмены могут выступить всего на нескольких соревнований.

Но эти велосипеды в дальнейшем не просто утилизируются, а продаются. Причем спрос на такие б/у байки очень большой, не смотря на их высокую цену.

Рама может выполняться из алюминиевого сплава или карбона. В самых бюджетных моделях могут применяться и другие сплавы, но самым распространенным материалом является именно углеволокно.

Рама должна обладать не только малым весом, но и хорошими аэродинамическими свойствами. Проводка тросиков внутренняя.

Колеса на сликовых покрышках. Они обеспечивают отличный накат и минимальное сопротивление. Обода могут быть аэродинамичные с высоким ободом. Колеса с аэропрофилем используются чаще на разделках, чем на длительных групповых этапах.

Трансмиссия с большим придаточным числом, особенно важно это для байков для индивидуальных гонок. Именно на разделках необходимо развивать максимальные скорости на небольших участках трассы. Руль типа баран. Он позволяет велосипедисту «ложиться» ближе к раме, что позволяет ему легче развивать высокую скорость, а так же снижать сопротивление воздуха.

Тормоза механические ободные клещевого типа. Гидравлические дисковые тормоза хоть и эффективнее, но весят непозволительно много для шоссейного велосипеда. Хотя обычных клещевых тормозов вполне достаточно для эффективного управления легким байком на гладкой дороге.

В целом можно сказать, что главная задача инженеров шоссейных велосипедов – максимально уменьшить их вес. Правда, международным велосообществом установлен нижний порог веса в 6,8 кг.

Самые передовые байки, которые могут быть допущены до Тур де Франс и весят около 7 кг, причем вес рамы может быть менее 900 грамм.

Экипировка спортсменов

Нельзя сказать, что экипировка шоссейных гонщиков какая-то особенная. Стандартом считаются лосины с «памперсом», для более удобной посадки на седле и велоджерси с молнией.

Для гонщиков обязателен шлем. Для всей экипировки есть ряд ограничений, которые касаются и защиты головы. В отличие от триатлона, использование аэродинамических шлемов в шоссейных гонках запрещено.

Велотуфли обязательно контактные и изготовленные из легких материалов.

Нередки случаи, когда спортсмены вынуждены одеваться в дополнительную одежду и раздеваться по ходу гонки. Так, например, этапы некоторых гранд туров могут проходить по горным перевалам, в которых может иметь место сильная разница температур.

Спортсменам – лидерам определенных заездов или этапов могут выдаваться майки различных цветов. Так, например, на различных многодневках существуют следующие:

  • майка лидера генеральной классификации;
  • майка лучшего спринтера;
  • майка горного короля;
  • майка лучшего молодого гонщика;
  • майка чемпиона мира;
  • майка национального чемпиона.

Советуем почитать:

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique