Кольца: способен ли гимнастический снаряд заменить работу в качалке?

Виды спорта

Которым обучала тренеров сборных
команд на семинарах по всему миру

Пирожкова Екатерина Александровна

Родилась 22 сентября 1986 года в городе Куйбышев, Россия. Мастер спорта международного класса по художественной гимнастике, кандидат педагогических наук.

    Образование:
  • ФГОУ ВПО НГУ им. Лесгафта Санкт-Петербург 2003-2008 гг.;
  • Аспирантура ФГОУ ВПО НГУ им. Лесгафта Санкт-Петербург 2008-2011 гг.
  • Тренерская работа и результаты:

  • Тренер сборной команды России по художественной гимнастике в групповых упражнениях с 2017 г.;
  • Тренер сборной команды Бразилии в групповых упражнениях 2015-2016 гг.;
    • Олимпийские Игры» 2016, Рио — 9 место, многоборье.
  • Тренер сборной команды Казахстана в групповых упражнениях 2015 г.;
    • «Чемпионат Азии» 2015, Корея — 3 место, финал в упражнении с обручами и булавами.
  • Тренер сборной команды Санкт-Петербурга в групповых упражнениях 2014-2015 гг.;
    • «Международный турнир FIG» 2014, Венгрия — 1 место, многоборье;
    • «Спартакиада Молодежи России» 2014, Казань — 3 место, многоборье;
    • «Кубок России» 2014, Пенза — 2 место, многоборье;
    • «Чемпионат России» 2014, Пенза — 2 место, многоборье;
    • «Чемпионат России» 2014, Пенза — 1 место, финал в упражнении с лентами.
  • Помощник тренер сборной команды России по художественной гимнастике в групповых упражнениях 2012-2014 гг.

История возникновения

Гимнастика как вид спортивных занятий известна со времен древней Эллады. Правда в те времена атлеты соревновались в дисциплинах, которые сегодня мы наблюдаем на соревнованиях по легкой атлетике и на боксерском ринге:

  • бег;
  • метание копья;
  • прыжки в длину (с гантелями);
  • кулачные бои.
История возникновения

Такой комплекс состязаний сложился в то время в связи с необходимостью сделать из юношей воинов.

Интересно! Есть две версии происхождения названия «Гимнастика». Первая гласит о том, что название этого вида спорта произошло от греческого слова «гимназо» т.е. «упражняю». По другой версии, от греческого же слова «гимнос» – «обнаженный».

Бурное развитие спортивной гимнастики в том виде, в каком мы ее знаем, пришлось на середину XIX века. Отцом современной гимнастики принято считать немецкого преподавателя, профессора Фридриха Людвига Яна, основателя первой в Европе гимнастической школы.

История возникновения

Уже к середине века наиболее сильными были немецкая, шведская и французская школы. Позднее к ним присоединилась чешская. Северские и японские гимнасты «ворвались» в спортивную гимнастику во второй половине XX века.

Основные методы и методические приёмы обучения гимнастическим упражнениям

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ

АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)

Специальность: Педагогическое образование

Специализация: Физическая культура

Основные методы и методические приёмы обучения гимнастических упражнений

Басыров Марат Фаридович

УФА 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. Проблема классификации методов обучения в спорте

.1 Гимнастика. Гимнастические упражнения, виды гимнастических упражнений.

.2 Методы обучения гимнастическим упражнениям

. Сравнительная эффективность методов

.1 Рассмотрение применения на практике разных методов обучения

.2 Адаптивные методы обучения

. Основное методическое положение в обучении детей

.1 Строгая методическая последовательность изучаемого материала

.2 Динамические упражнения и методические приёмы обучения гимнастическим упражнениям

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Гимнастика является одним из более распространенных видов двигательной энергичности человека. Она характеризуется значимой искусственностью двигательных действий, многообразием двигательных форм, определенными трудностями в их освоении. Поэтому инструктор обязан избрать более продуктивную методику обучения

Проблема обучения гимнастическим упражнениям обширно изучалась различными учеными, таковыми как Гавердовский Ю. К., Гужаловский А. А., Боген М. М., Б. А. Ашмарин и остальные.

В литературе более нередко употребляется единственная, классификация способов обучения, признаком которой является метод передачи информации от учителя к воспитаннику: словесные способы, способы приятной информации, практические способы. Если служба со словесными и наглядными способами традиционно не вызывает осложнений, то есть определенные трудности с внедрением практических способов, какие содержатся в том, что существующая классификация мало детализирована и отстает от практики обучения спортивным упражнениям. Как итог, не есть и наиболее совершенной, довольно убедительной классификации способов практической работы над упражнениями, которая не лишь отражала бы и систематизировала уже найденные практикой способы работы над спортивными упражнениями, но и была бы воплощением основ методологии обучения двигательным деяниям, подключая прогностику теоретически вероятных, но еще не реализованных путей ее развития, какие имеют все шансы быть выявлены лишь при аналитическом, а не описательном подходе к классифицированию.

Гипотеза: способ только тогда ведет кратчайшим методом к цели, когда базируется на преданных принципах, а означает, нужен отбор определенной способа в разных типах ситуаций, в этом случае обучение спортсмена станет более действенным. Объект исследования — процесс обучения спортсменов гимнастическим упражнениям

Предмет исследования — методы обучения гимнастическим упражнениям.

Цель — изучить методики обучения спортсменов гимнастическим упражнениям.

Задачи :

. Проанализировать литературные источники по проблеме, посвященные процессу обучения спортсменов гимнастическим упражнениям, определить подходы к совершенствованию физического воспитания.

. Изучить и обосновать классические и новаторские методы обучения гимнастическим упражнениям.

. Выявить уровень эффективности использования классических и новаторских методов обучения гимнастическим упражнениям.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы в работе использовались следующие методы исследования:

Упражнения на бревне

Упражнения на бревне представляют одну из разновидностей упражнений в равновесии, наиболее эффективно и разносторонне воздействующих на функцию равновесия человека. Они весьма разнообразны по содержанию и форме и различны по сложности и трудности выполнения. Это позволяет использовать их не только для подготовки гимнасток, но и в уроках основной гимнастики в школах, средних и высших учебных заведениях и во многих других звеньях системы физического воспитания молодежи.

Занятия на бревне, оказывая положительное влияние на физическое развитие и совершенствование двигательных возможностей занимающихся, способствуют формированию правильной осанки, улучшают ориентировку в пространстве, воспитывают решительность и смелость.

В зависимости от кинематической формы все элементы на бревне можно подразделить на четыре большие группы: равновесия и всевозможные стойки, повороты на одной и двух ногах (или руках), передвижения разными способами и акробатические элементы. Основные упражнения, выполняемые на бревне, следующие:

Вскоки. Вскоки выполняются на любую часть бревна с места, с прямого или косого разбега толчком о мостик одной или двумя ногами, с опорой руками или без нее.

Вскоки в упор. С места или с прямого разбега, отталкиваясь ногами, упор — опираясь сбоку на бревно правой ступней, поворот налево в упор на левом колене (в полушпагат, в упор присев на левой) — выпрямляясь, руки в стороны, правую вперед и встать на ней (или махом правой назад упор присев и встать).

То же с перемахом правой и поворотом налево в упор ноги врозь-перехват назад и сед углом — сгибая правую, встать на ней, левую назад на носок, левую руку вверх, правую в сторону (или перемахом назад ноги врозь упор лежа — толчком ног упор присев).

Страховка. При выполнении вскоков страховать с противоположной стороны бревна, поддерживая при опоре за плечи обеих рук и при вставании — сбоку — сзади.

Вскок в упор присев. Напрыгнув на мостик с двух-трех шагов разбега, поставить руки на бревно. Отталкиваясь ногами и сильно подавая плечи вперед, поднять таз и согнуть ноги, подтягивая колени к груди. Вскочив на бревно, держаться руками, не уводя плечи назад.

Обучение.

а) на полу: из упора лежа упор присев; то же, руки на гимнастической скамейке и вскок на нее;

б) вскок в упор присев на коня с ручками, толчком о мостик; то же на коня без ручек;

в) вскок в упор присев на бревне с помощью преподавателя.

Страховка. Поддерживать одной рукой за плечо, другой под бедро, стоя сбоку у мостика.

Вскок в упор ноги врозь правой. После толчка с места или разбега поднять таз и, сгибая правую, быстро разогнуть ее вперед. Затем опустить ее вниз и прогнуться.

Обучение:

а) вскок на коня с ручками и перемах, согнув правую;

б) вскок на бревно в упор присев на правой, левую назад;

в) перемах, согнув правую, через гимнастическую палку;

Упражнения на бревне

г) на нижней жерди: перемах, согнув правую;

д) вскок на бревно в упор с перемахом, согнув правую.

Страховка. Стоять справа, поддерживая правой рукой за плечо, левой — под бедро.

Вскок в упор присев исполняется так же, как с прямого разбега.

Обучение:

а) вскок в сед на бедре и в упор на одном колене толчком двух ног с косого разбега на коня без ручек;

б) то же на бревно;

в) вскок в упор присев на коня без ручек;

г) то же на бревно.

Страховка. Со стороны мостика поддерживать рукой за плечо, другой — под бедро согнутой ноги сзади.

В занятиях основной гимнастикой и в работе с начинающими используются наиболее легкие упражнения, такие, как стойки на полупальцах на одной и двух ногах, стойки и упоры на одном и двух коленях, полушпагат, стойки на лопатках в вертикальном и наклонном положениях, приседы на одной ноге, равновесия лежа на груди и спине, стойки на одной ноге с различным положением рук, то же с захватом за колено и носок.

Рис 13. Упражнения на бревне

Обязательной частью любого упражнения на бревне являются повороты. Они выполняются в стойках на одной и двух ногах, прямых и согнутых, а также в смешанных и простых упорах.

Поворот кругом на двух ногах. Выпрямляясь, встать на носки и, напрягая мышцы ног и туловища, сделать поворот, опуститься на полную стопу. Голова и туловище должны сохранять вертикальное положение.

Поворот кругом в приседе. Техника выполнения аналогична описанному.

Поворот кругом на двух ногах, приседая и вставая. В первой половине поворота присесть, во второй встать. Изучать следует после освоения первых двух поворотов.

Ходьба. К разновидностям ходьбы относятся: обычный шаг, с носка и на носках; приставной и переменный шаг (вперед, назад, в стороны); ходьба, сгибая поочередно ногу вперед, с одновременным наклоном головы; то же с высоким подниманием ноги вперед.

Федерации

Ниже перечислены крупнейшие мировые и отечественная организации, курирующие развитие гимнастики.

  1. Международная федерация гимнастики (FIG) является старейшей международной спортивной федерацией. Была основана в 1881 г. Занимается разработкой регламентов выступлений, которыми определяются правила оценивания.
  2. Европейский гимнастический Союз (UEG) объединяет национальные гимнастические федерации стран Европы. Основан в 1982 г.
  3. Федерация спортивной гимнастики России − общественная организация, представляет интересы гимнастических видов. Учреждена в 1991 г. Объединяет спортивные организации 71 субъекта Российской Федерации.
Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique