Которым обучала тренеров сборных
команд на семинарах по всему миру
Пирожкова Екатерина Александровна
Родилась 22 сентября 1986 года в городе Куйбышев, Россия. Мастер спорта международного класса по художественной гимнастике, кандидат педагогических наук.
- Образование:
- ФГОУ ВПО НГУ им. Лесгафта Санкт-Петербург 2003-2008 гг.;
- Аспирантура ФГОУ ВПО НГУ им. Лесгафта Санкт-Петербург 2008-2011 гг.
- Тренер сборной команды России по художественной гимнастике в групповых упражнениях с 2017 г.;
- Тренер сборной команды Бразилии в групповых упражнениях 2015-2016 гг.;
- Олимпийские Игры» 2016, Рио — 9 место, многоборье.
- Тренер сборной команды Казахстана в групповых упражнениях 2015 г.;
- «Чемпионат Азии» 2015, Корея — 3 место, финал в упражнении с обручами и булавами.
- Тренер сборной команды Санкт-Петербурга в групповых упражнениях 2014-2015 гг.;
- «Международный турнир FIG» 2014, Венгрия — 1 место, многоборье;
- «Спартакиада Молодежи России» 2014, Казань — 3 место, многоборье;
- «Кубок России» 2014, Пенза — 2 место, многоборье;
- «Чемпионат России» 2014, Пенза — 2 место, многоборье;
- «Чемпионат России» 2014, Пенза — 1 место, финал в упражнении с лентами.
- Помощник тренер сборной команды России по художественной гимнастике в групповых упражнениях 2012-2014 гг.
Тренерская работа и результаты:
История возникновения
Гимнастика как вид спортивных занятий известна со времен древней Эллады. Правда в те времена атлеты соревновались в дисциплинах, которые сегодня мы наблюдаем на соревнованиях по легкой атлетике и на боксерском ринге:
- бег;
- метание копья;
- прыжки в длину (с гантелями);
- кулачные бои.
Такой комплекс состязаний сложился в то время в связи с необходимостью сделать из юношей воинов.
Интересно! Есть две версии происхождения названия «Гимнастика». Первая гласит о том, что название этого вида спорта произошло от греческого слова «гимназо» т.е. «упражняю». По другой версии, от греческого же слова «гимнос» – «обнаженный».
Бурное развитие спортивной гимнастики в том виде, в каком мы ее знаем, пришлось на середину XIX века. Отцом современной гимнастики принято считать немецкого преподавателя, профессора Фридриха Людвига Яна, основателя первой в Европе гимнастической школы.
Уже к середине века наиболее сильными были немецкая, шведская и французская школы. Позднее к ним присоединилась чешская. Северские и японские гимнасты «ворвались» в спортивную гимнастику во второй половине XX века.
Основные методы и методические приёмы обучения гимнастическим упражнениям
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ
АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)
Специальность: Педагогическое образование
Специализация: Физическая культура
Основные методы и методические приёмы обучения гимнастических упражнений
Басыров Марат Фаридович
УФА 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
. Проблема классификации методов обучения в спорте
.1 Гимнастика. Гимнастические упражнения, виды гимнастических упражнений.
.2 Методы обучения гимнастическим упражнениям
. Сравнительная эффективность методов
.1 Рассмотрение применения на практике разных методов обучения
.2 Адаптивные методы обучения
. Основное методическое положение в обучении детей
.1 Строгая методическая последовательность изучаемого материала
.2 Динамические упражнения и методические приёмы обучения гимнастическим упражнениям
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Гимнастика является одним из более распространенных видов двигательной энергичности человека. Она характеризуется значимой искусственностью двигательных действий, многообразием двигательных форм, определенными трудностями в их освоении. Поэтому инструктор обязан избрать более продуктивную методику обучения
Проблема обучения гимнастическим упражнениям обширно изучалась различными учеными, таковыми как Гавердовский Ю. К., Гужаловский А. А., Боген М. М., Б. А. Ашмарин и остальные.
В литературе более нередко употребляется единственная, классификация способов обучения, признаком которой является метод передачи информации от учителя к воспитаннику: словесные способы, способы приятной информации, практические способы. Если служба со словесными и наглядными способами традиционно не вызывает осложнений, то есть определенные трудности с внедрением практических способов, какие содержатся в том, что существующая классификация мало детализирована и отстает от практики обучения спортивным упражнениям. Как итог, не есть и наиболее совершенной, довольно убедительной классификации способов практической работы над упражнениями, которая не лишь отражала бы и систематизировала уже найденные практикой способы работы над спортивными упражнениями, но и была бы воплощением основ методологии обучения двигательным деяниям, подключая прогностику теоретически вероятных, но еще не реализованных путей ее развития, какие имеют все шансы быть выявлены лишь при аналитическом, а не описательном подходе к классифицированию.
Гипотеза: способ только тогда ведет кратчайшим методом к цели, когда базируется на преданных принципах, а означает, нужен отбор определенной способа в разных типах ситуаций, в этом случае обучение спортсмена станет более действенным. Объект исследования — процесс обучения спортсменов гимнастическим упражнениям
Предмет исследования — методы обучения гимнастическим упражнениям.
Цель — изучить методики обучения спортсменов гимнастическим упражнениям.
Задачи :
. Проанализировать литературные источники по проблеме, посвященные процессу обучения спортсменов гимнастическим упражнениям, определить подходы к совершенствованию физического воспитания.
. Изучить и обосновать классические и новаторские методы обучения гимнастическим упражнениям.
. Выявить уровень эффективности использования классических и новаторских методов обучения гимнастическим упражнениям.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы в работе использовались следующие методы исследования:
Упражнения на бревне
Упражнения на бревне представляют одну из разновидностей упражнений в равновесии, наиболее эффективно и разносторонне воздействующих на функцию равновесия человека. Они весьма разнообразны по содержанию и форме и различны по сложности и трудности выполнения. Это позволяет использовать их не только для подготовки гимнасток, но и в уроках основной гимнастики в школах, средних и высших учебных заведениях и во многих других звеньях системы физического воспитания молодежи.
Занятия на бревне, оказывая положительное влияние на физическое развитие и совершенствование двигательных возможностей занимающихся, способствуют формированию правильной осанки, улучшают ориентировку в пространстве, воспитывают решительность и смелость.
В зависимости от кинематической формы все элементы на бревне можно подразделить на четыре большие группы: равновесия и всевозможные стойки, повороты на одной и двух ногах (или руках), передвижения разными способами и акробатические элементы. Основные упражнения, выполняемые на бревне, следующие:
Вскоки. Вскоки выполняются на любую часть бревна с места, с прямого или косого разбега толчком о мостик одной или двумя ногами, с опорой руками или без нее.
Вскоки в упор. С места или с прямого разбега, отталкиваясь ногами, упор — опираясь сбоку на бревно правой ступней, поворот налево в упор на левом колене (в полушпагат, в упор присев на левой) — выпрямляясь, руки в стороны, правую вперед и встать на ней (или махом правой назад упор присев и встать).
То же с перемахом правой и поворотом налево в упор ноги врозь-перехват назад и сед углом — сгибая правую, встать на ней, левую назад на носок, левую руку вверх, правую в сторону (или перемахом назад ноги врозь упор лежа — толчком ног упор присев).
Страховка. При выполнении вскоков страховать с противоположной стороны бревна, поддерживая при опоре за плечи обеих рук и при вставании — сбоку — сзади.
Вскок в упор присев. Напрыгнув на мостик с двух-трех шагов разбега, поставить руки на бревно. Отталкиваясь ногами и сильно подавая плечи вперед, поднять таз и согнуть ноги, подтягивая колени к груди. Вскочив на бревно, держаться руками, не уводя плечи назад.
Обучение.
а) на полу: из упора лежа упор присев; то же, руки на гимнастической скамейке и вскок на нее;
б) вскок в упор присев на коня с ручками, толчком о мостик; то же на коня без ручек;
в) вскок в упор присев на бревне с помощью преподавателя.
Страховка. Поддерживать одной рукой за плечо, другой под бедро, стоя сбоку у мостика.
Вскок в упор ноги врозь правой. После толчка с места или разбега поднять таз и, сгибая правую, быстро разогнуть ее вперед. Затем опустить ее вниз и прогнуться.
Обучение:
а) вскок на коня с ручками и перемах, согнув правую;
б) вскок на бревно в упор присев на правой, левую назад;
в) перемах, согнув правую, через гимнастическую палку;
г) на нижней жерди: перемах, согнув правую;
д) вскок на бревно в упор с перемахом, согнув правую.
Страховка. Стоять справа, поддерживая правой рукой за плечо, левой — под бедро.
Вскок в упор присев исполняется так же, как с прямого разбега.
Обучение:
а) вскок в сед на бедре и в упор на одном колене толчком двух ног с косого разбега на коня без ручек;
б) то же на бревно;
в) вскок в упор присев на коня без ручек;
г) то же на бревно.
Страховка. Со стороны мостика поддерживать рукой за плечо, другой — под бедро согнутой ноги сзади.
В занятиях основной гимнастикой и в работе с начинающими используются наиболее легкие упражнения, такие, как стойки на полупальцах на одной и двух ногах, стойки и упоры на одном и двух коленях, полушпагат, стойки на лопатках в вертикальном и наклонном положениях, приседы на одной ноге, равновесия лежа на груди и спине, стойки на одной ноге с различным положением рук, то же с захватом за колено и носок.
Рис 13. Упражнения на бревне
Обязательной частью любого упражнения на бревне являются повороты. Они выполняются в стойках на одной и двух ногах, прямых и согнутых, а также в смешанных и простых упорах.
Поворот кругом на двух ногах. Выпрямляясь, встать на носки и, напрягая мышцы ног и туловища, сделать поворот, опуститься на полную стопу. Голова и туловище должны сохранять вертикальное положение.
Поворот кругом в приседе. Техника выполнения аналогична описанному.
Поворот кругом на двух ногах, приседая и вставая. В первой половине поворота присесть, во второй встать. Изучать следует после освоения первых двух поворотов.
Ходьба. К разновидностям ходьбы относятся: обычный шаг, с носка и на носках; приставной и переменный шаг (вперед, назад, в стороны); ходьба, сгибая поочередно ногу вперед, с одновременным наклоном головы; то же с высоким подниманием ноги вперед.
Федерации
Ниже перечислены крупнейшие мировые и отечественная организации, курирующие развитие гимнастики.
- Международная федерация гимнастики (FIG) является старейшей международной спортивной федерацией. Была основана в 1881 г. Занимается разработкой регламентов выступлений, которыми определяются правила оценивания.
- Европейский гимнастический Союз (UEG) объединяет национальные гимнастические федерации стран Европы. Основан в 1982 г.
- Федерация спортивной гимнастики России − общественная организация, представляет интересы гимнастических видов. Учреждена в 1991 г. Объединяет спортивные организации 71 субъекта Российской Федерации.