Кольца: способен ли гимнастический снаряд заменить работу в качалке?

Виды спорта

Которым обучала тренеров сборных
команд на семинарах по всему миру

Пирожкова Екатерина Александровна

Родилась 22 сентября 1986 года в городе Куйбышев, Россия. Мастер спорта международного класса по художественной гимнастике, кандидат педагогических наук.

    Образование:
  • ФГОУ ВПО НГУ им. Лесгафта Санкт-Петербург 2003-2008 гг.;
  • Аспирантура ФГОУ ВПО НГУ им. Лесгафта Санкт-Петербург 2008-2011 гг.
  • Тренерская работа и результаты:

  • Тренер сборной команды России по художественной гимнастике в групповых упражнениях с 2017 г.;
  • Тренер сборной команды Бразилии в групповых упражнениях 2015-2016 гг.;
    • Олимпийские Игры» 2016, Рио — 9 место, многоборье.
  • Тренер сборной команды Казахстана в групповых упражнениях 2015 г.;
    • «Чемпионат Азии» 2015, Корея — 3 место, финал в упражнении с обручами и булавами.
  • Тренер сборной команды Санкт-Петербурга в групповых упражнениях 2014-2015 гг.;
    • «Международный турнир FIG» 2014, Венгрия — 1 место, многоборье;
    • «Спартакиада Молодежи России» 2014, Казань — 3 место, многоборье;
    • «Кубок России» 2014, Пенза — 2 место, многоборье;
    • «Чемпионат России» 2014, Пенза — 2 место, многоборье;
    • «Чемпионат России» 2014, Пенза — 1 место, финал в упражнении с лентами.
  • Помощник тренер сборной команды России по художественной гимнастике в групповых упражнениях 2012-2014 гг.

Основные методы и методические приёмы обучения гимнастическим упражнениям

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ

АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)

Специальность: Педагогическое образование

Специализация: Физическая культура

Основные методы и методические приёмы обучения гимнастических упражнений

Басыров Марат Фаридович

УФА 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. Проблема классификации методов обучения в спорте

.1 Гимнастика. Гимнастические упражнения, виды гимнастических упражнений.

.2 Методы обучения гимнастическим упражнениям

. Сравнительная эффективность методов

.1 Рассмотрение применения на практике разных методов обучения

.2 Адаптивные методы обучения

. Основное методическое положение в обучении детей

.1 Строгая методическая последовательность изучаемого материала

.2 Динамические упражнения и методические приёмы обучения гимнастическим упражнениям

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Гимнастика является одним из более распространенных видов двигательной энергичности человека. Она характеризуется значимой искусственностью двигательных действий, многообразием двигательных форм, определенными трудностями в их освоении. Поэтому инструктор обязан избрать более продуктивную методику обучения

Проблема обучения гимнастическим упражнениям обширно изучалась различными учеными, таковыми как Гавердовский Ю. К., Гужаловский А. А., Боген М. М., Б. А. Ашмарин и остальные.

В литературе более нередко употребляется единственная, классификация способов обучения, признаком которой является метод передачи информации от учителя к воспитаннику: словесные способы, способы приятной информации, практические способы. Если служба со словесными и наглядными способами традиционно не вызывает осложнений, то есть определенные трудности с внедрением практических способов, какие содержатся в том, что существующая классификация мало детализирована и отстает от практики обучения спортивным упражнениям. Как итог, не есть и наиболее совершенной, довольно убедительной классификации способов практической работы над упражнениями, которая не лишь отражала бы и систематизировала уже найденные практикой способы работы над спортивными упражнениями, но и была бы воплощением основ методологии обучения двигательным деяниям, подключая прогностику теоретически вероятных, но еще не реализованных путей ее развития, какие имеют все шансы быть выявлены лишь при аналитическом, а не описательном подходе к классифицированию.

Гипотеза: способ только тогда ведет кратчайшим методом к цели, когда базируется на преданных принципах, а означает, нужен отбор определенной способа в разных типах ситуаций, в этом случае обучение спортсмена станет более действенным. Объект исследования — процесс обучения спортсменов гимнастическим упражнениям

Предмет исследования — методы обучения гимнастическим упражнениям.

Цель — изучить методики обучения спортсменов гимнастическим упражнениям.

Задачи :

. Проанализировать литературные источники по проблеме, посвященные процессу обучения спортсменов гимнастическим упражнениям, определить подходы к совершенствованию физического воспитания.

. Изучить и обосновать классические и новаторские методы обучения гимнастическим упражнениям.

. Выявить уровень эффективности использования классических и новаторских методов обучения гимнастическим упражнениям.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы в работе использовались следующие методы исследования:

Какие бывают кольца

Нет нужды объяснять кому-то, что это такое. Поэтому знакомство с этим видом спортивного инвентаря начнем с материалов, которые используются при их изготовлении.

Человечество в ту пору широко использовало металлические изделия, однако спортивные снаряды того времени изготавливались из дерева. Этот материал был доступнее, обрабатывался легче, обходился дешевле. К тому же контакт ладони с хорошо обработанной деревянной поверхностью оставлял более приятные ощущения. Из древесины различных пород изготавливались:

  • брусья;
  • перекладина;
  • бревно;
  • конь;
  • шведская стенка.

Пластиковые изделия стали востребованными только с началом XXI века. Толчком послужило бурое развитие кроссфита.

Какие бывают кольца

Интересно! Кроссфитом называют систему физической подготовки, основанную американцем Грегом Глассманом и его супругой Лорен Дженай, зарегистрированную, как торговая марка корпорации CrossFit, Inc.

Соединяет в себе элементы: тяжелую атлетику, гимнастику, гиревой спорт и пауэрлифтинг.

Это направление стало настолько популярным, что тренировочные площадки стали размножаться с ураганной скоростью. Интенсивность тренировок в залах кроссфита такова, что деревянные образцы долго не выдерживают. Кому-то (история скрывает от нас его имя) пришла в голову идея изготавливать пластиковый инвентарь с рифленой поверхностью, для улучшения тактильных ощущений и удобства пользования. К тому же их долговечность не сравнима с другими материалами.

Поскольку множество площадок располагаются под открытым небом, пластиковые изделия легче деревянных переносят капризы погоды. И это одна из причин популярности полимерного материала.

Упражнения на коне

Конь (для махов и кругов) по справедливости считается одним из наиболее трудных видов мужского гимнастического многоборья.

Отличительные особенности упражнений на коне следующие:

1. Все упражнения на коне являются упоровыми, а это предъявляет повышенные требования к силе плечевого пояса и верхних конечностей;

2. Упражнения на коне связаны с последовательной сменой одноопорной (на одной руке) и двухопорной (на двух руках) фаз;

3. Такая последовательность усложняет условия удержания равновесия, поскольку появляется необходимость удерживать перемещающийся о. ц. т. тела то над большей, то над значительно меньшей площадью опоры. Это требует хорошей координации движений даже при исполнении несложных упражнений основного курса гимнастики;

4. Основные движения при махах на коне (изучаемые в основном курсе) происходят во фронтальной плоскости.

На коне различают хваты (полностью схожие с хватами на брусьях в упоре): а) обычный хват; б) обратный хват одной рукой.

Одноименные перемахи вперед и обратно из упора ( перемах правой вправо, рис 7) . Как только обе ноги достигнут крайнего положения на махе вправо, отвести правую предельно высоко в сторону (на уровень правого плеча). Сместить все тело влево настолько, чтобы можно было отпустить правую руку с ручки, отпустив руку, пронести правую ногу вперед над конем и правой ручкой и возможно быстрее вновь взяться за ручку, перенеся правую руку над правым бедром. В двухопорной фазе сделать мах ногами влево, особое внимание обращая на мах левой ногой (ее нужно поднять влево на уровень левого плеча). Опуская левую ногу, сделать ею мах вправо до уровня коня и, отпуская правую руку, перенести правую ногу над конем и вновь взяться за ручку. Из этого положения начинаются мах влево и аналогичный перемах вперед левой ногой.

Упражнения на коне

Рис 7. Перемахи на коне с ручками

Обучение проводится целостным методом. Рекомендуется поддержка тренером под правое бедро — при перемахе вперед и под левое — при махе влево в двухопорной фазе.

Одноименные круги одной из упора (круг правой вправо). Этот круг представляет собой соединение двух перемахов: одноименного внутрь и разноименного из упора верхом. Поэтому исполнение круга вправо есть не что иное, как последовательное (без промежуточных махов) исполнение перемаха правой вперед и перемаха правой влево в положение упора.

Обучение аналогично изложенному выше:

а) с помощью преподавателя — с прыжка, круг правой вправо в соскок;

б) то же, что в «а», но в упор;

в) то же, что в «а», но самостоятельно;

г) круг правой вправо самостоятельно.

Литература

Заслуживают упоминания несколько учебных пособий по гимнастике, в том числе по дисциплине «Кольца».

  • Н. Г. Сучилин. «Мужчины, кольца». Одно из лучших пособий по программе на кольцах в спортивной мужской гимнастике. Книга излагает основы теории, описывает биомеханику движений. Содержит схемы, кинограммы, рисунки, графику и др.
  • «Спортивная гимнастика. Полное руководство по подготовке». Под ред. О. Усольцевой. Пособие разработано для тренеров. В книге лаконично охватываются основы гимнастики и тренировки. Техники для различных снарядов и видов (брусья, кольца, перекладина, вольные упражнения) представлены по уровням, соответствующим разным возрастным группам.
  • Ю.В. Менхин. «Физическая подготовка в гимнастике». В пособии рассматривается физическая подготовка как часть совершенствования спортсменов, изучаются проблемы взаимосвязи техники и физической составляющей. Рекомендовано спортсменам и их тренерам.
  • Ю.К. Гавердовский. «Техника гимнастических упражнений». Это весьма популярное издание также адресовано спортсменам и активно практикующим тренерам.

Гимнастика на кольцах продолжает развиваться. Рождаются новые звёзды. Талантливые гимнасты оставляют свой след в истории спорта, а зрительская аудитория по-прежнему ждёт захватывающего зрелища, где воедино сливаются мощь, красота тела и сила человеческого духа.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique