Гонки на спортивных машинах: виды, трассы

Виды спорта

Представляем вашему вниманию подборку лучших мотогонок на ПК.

FR (freeride) – фрирайд

1 вариант: безумно дорогие навороченные двухподвесные байки с 9″+ хода по кругу, комбинированная навеска из других видов (например, стальные шатуны или мотостиль), максимально прочные и тяжелые (йее!), в подвеске главное, чтобы ее было много и мягкой, те же дисковые тормоза, одна не очень большая звезда спереди, широкий руль, короткий вынос, опущенное седло типа диван, топталки, еще более широкая резина. Тебе подвластны 3+ метровые обрывы, трассы норшор, убийственные съезжалки по почти вертикальным стенам, трамплины через каньон… Ты правишь миром. 2 вариант: двухподвесный байк с небольшим ходом или даже хардтейл, комбинированная или чисто МТБшная навеска, прочные, но легкие, диски, удобная посадка, больше одной звезды спереди, неширокая, но злобная резина. Ты любишь быструю езду по городу, тебя не пугают поребрики, лестницы, твой стиль езды “не слезая с байка”, ты не прочь попрыгать дерты, посерфить на Васильевском спуске, ты получаешь удовольствие.

Особенности и правила

На самом деле, шоссейно-кольцевые гонки (или просто ШКГ) – это не совсем дисциплина, а, скорее, отдельное направление, включающее насколько видов гонок и являющееся полной противоположностью состязаний по бездорожью. В данном случае все мероприятия проходят на специально организованных асфальтированных закольцованных трассах. В отличие от спидвея, где основной упор также сделан на скорость, треки для ШКГ имеют большую продолжительность (не менее 3 км) и сложную форму, включающую не только прямые, где мотоциклы могут развивать максимальную скорость, но и большое количество поворотов.

Продолжительность гонки обычно указывается в количестве кругов и зависит от класса участвующих мотоциклов. Старт в любом случае производится одновременно со стартовой решетки, располагающей участников в шахматном порядке. Позиции на старте определяются путем прохождения квалификационного круга (или кругов) на время. В случае прохождения двух квалификационных кругов, засчитывается минимальное время прохождения.

Финиш гонки объявляется тогда, когда первый участник, прошедший заданное правилами соревнования количество кругов, пересекает финишную черту. С этого момента остальные участники доезжают последний круг и финишируют. Завершившим гонку считается участник, которому удалось пройти более 75% от общей дистанции и пересечь финишную черту не позднее 5 минут после лидера.

Распределение очков в результате каждой гонки производится в соответствии со шкалой, указанной в правилах. В большинстве случаев она выглядит следующим образом:

Позиция 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Очки 25 20 16 13 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Если гонка состоит из серии этапов, итоговые результаты получаются путем сложения результатов каждого этапа.

Где тренироваться на мотоциклах. Москва и область

С появлением мотоцикла меняется не то, чтобы стиль жизни, а и вся жизнь. Городских дорог уже недостаточно (или еще недостаточно), чтобы проверить себя на скил, подтянуть навыки пилотирования байком или же их отточить. Вот тогда на помощь приходят мотошколы и тренировки на гоночных трассах.

Картодром «Лидер», Подольск

«Лидер» находится на 41км Симферопольского шоссе. Небольшая длина трека – 1153 метра и отсутствие длинных прямых естественным образом ограничивает скорость движения, что делает картодром безопасным для тренировок и отработки навыков пилотирования. Здесь можно тренироваться на разной мототехнике: минигп, минимото, питбайках или супермото – места хватает для всех.

Картодром «Фирсановка», Зеленоград

Длина асфальтового участка трассы в Фирсановке 1157 метров. Здесь же есть и грунтовый участок в 500 метров, что особенно помогает в проведении соревнований с использованием грунтовых отрезков трассы (Супермото, например). Асфальтовый трек представляет собой трассу с множеством поворотов (5 правых и 8 левых — движение против часовой стрелки), с короткими прямыми и приятными перепадами высот. Сюда часто съезжаются мотоспортсмены на тренировки, гоняют на питбайках, супермото, минимото и минигп. Здесь найдется место и для тебя!

Печатники (Парк технических видов спорта), Москва

Парк технических видов спорта – относительно новое тренировочное место. Был открыт в сентябре 2018 года и находится на юго-востоке Москве в районе Печатники. Помимо километровой шоссейно-кольцевой трассы для тренировок на мотоциклах, здесь есть трасса для мотокросса длиной 1880 метров, для картинга и для велосипедов. За счет рельефа трассы хорошо обозреваемы из большинства точек парка, здесь есть пункты выдачи мотоциклов и картов, трибуны, боксы, кафе – все, чтобы тебе было удобно тренироваться и повышать свой гоночный скил!

АДМ «Мячково», Москва

Одна из самых «неприступных» трасс для мотогонщиков с недавних пор таки получила изменение конфигурации и зон вылета и теперь открыта и для любителей прохватить кружок-другой на двухколесной технике. Но если серьезно, это второй по величине гоночный трек для «больших» мотоциклов в Москве (правда, с моточемпионатами тут придется немного подождать, трасса все еще проходит омологацию). Автодром оборудован 24-ю стационарными техническими боксами (13 х 6 метров каждый), башней управления гонкой, системой хронометража My Laps, трибунами на 7000 мест. К слову, конфигурация трассы такова, что более 70 % дистанции можно наблюдать с главной трибуны, что выгодно отличает Мячково от аналогичных сооружений. Здесь можно потренироваться на городском спортбайке, шестисотках, литрах, в рамках трек-дней или под руководством тренеров.

Автодром «Moscow Raceyway», Волоколамский район

Moscow Raceway — гоночная трасса в Волоколамском районе Московской области, находится в 77 км от Москвы. Этому автодрому присвоена высшая категория FIA Grade 1, что позволяет проводить здесь соревнования любого уровня: от национальных серий до чемпионатов мира по авто- и мотоспорту и этапов Формулы 1. Если говорить о мото чемпионатах, то именно на этой трассе проводился Чемпионат мира по Супербайку, здесь же базируется «сердце» российского мотоспорта. Длина трассы в максимальной конфигурации 4070 метров (для мотогонок — 3932 метров), ширина от 12 до 21 метра, ширина прямой «старт-финиш» — 15 м, перепад высот 22 метра. Трасса (конфигурация Гран-При) состоит из 15 поворотов, 9 левых и 6 правых. На Moscow Raceway проходят трек-дни RRR, TRD, чемпионаты Motoring, RSBK, Кубок Губернатора Московской области и мотогонки на выносливость. Для новичков сюда лучше приезжать в компании в рамках трек-дней, где организаторы уже предоставят вам бокс, свободный выезд на трассу и (по желанию) тренера.

Если ты все еще не готов выезжать на треки и предпочитаешь город — статья про простые лайфхаки на дорогах, чтобы избежать неприятностей с автомобилистами, для тебя. Тут еще есть информация о самых болезненных штрафах для мотогонов. Будет полезно ознакомиться, согласись!

Кроссовые

Эти звери созданы для тяжелого бездорожья и специально усложненных трасс. Отличаются прочной рамой и не убиваемой подвеской. Изначальное их предназначение – кроссовые мотогонки. Поэтому подходят для профессионального спорта и райдеров со стажем. Мотокросс требует от байка работы на максимальных оборотах, поэтому их двигатель заточен на то, чтобы реализовать весь свой потенциал на «верхах». Мотоцикл максимально облегчен и не имеет светотехники, сигналов поворота и электростартера.

Приятный бонус для владельцев кроссачей – они не требуют постановки на учет в ГАИ. Официально байки этой категории относят к спортивному инвентарю. Соответственно ездить на них по дорогам общего пользования запрещено. Эти мотоциклы предназначены для 100% бездорожья.

Вывод: кроссовые мотоциклы звери резвые, имеют узкую сферу использования и подойдут тем, кто уже поднаторел в езде по бездорожью и готов к экстриму. Разумеется, приобрести их может любой. Но без достаточного опыта вы вряд ли получите удовольствие в борьбе с взрывным характером кроссача. Кроссовый мотоцикл не заставит скучать даже опытного мотоциклиста.

Если вы подбираете себе кроссовый байк, то обратите внимание на KAWASAKI KX450F . Оптимальный гоночный мотоцикл с большим количеством преимуществ. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением. Kawasaki славятся хорошей управляемость, и эта модель не исключение.

SUZUKI RM-Z450 . Если нужен управляемый и спокойный 450-кубовый кроссовый мотоцикл, то этот вариант для вас. Диапазон мощности подходит для гонщика среднего уровня. Он не слишком быстрый, но если у вас нет цели ставить мировые рекорды, то вам придется по нраву его покладистый характер.

HONDA CRF250R . В отличие от предыдущего варианта, этот байк взрывной и резкий. У него высокий крутящий момент, за счет этого мотоцикл легко и быстро разгоняется, мягко поворачивается. Хорошая тяга на низах дополнена облегченной подвеской.

Мировой рекорд скорости на мотоцикле

На протяжении всего времени, сколько существуют мотоциклы, они не только модернизировались и увеличивалась их мощность и скоростные показатели, но также были безумцы, желающие установить рекорд скорости. Некоторые осуществляли это на серийных аппаратах, иные пробовали создавать собственные концепты, чтобы доказать, что они тоже умеют быстро передвигаться.

Рекордсменом по скорости стала модернизированная модель Suzuki Hayabusa

Серийная модель

Самым быстрым из серийных мотоциклов считается модель от японского бренда Suzuki под названием Hayabusa. Рекорд, который был установлен на треке гонщиком Биллом Уорнером составил 502 км/ч.

К СВЕДЕНИЮ! Следует отметить, что для гоночных заездов используется не совсем обычная версия, а модернизированная модель с индексом GSX-1300R.

Наличие возможности для тюнинга позволяет увеличивать объем двигателя, предполагает наличие турбонагнетателя, что удается увеличить технические показателя в 5 раз в сравнении с базовой версией.

Концептуальная модель

Мировой рекорд скорости на мотоцикле

Ощущение скорости и свободы – вот что привлекает любителей мотоциклов Современные производители предлагают мотоциклы, которые с лёгкостью преодолевают порог скорости 300 км/ч. Но не стоит забывать, что двухколёсный аппарат менее безопасен, нежели машина, поэтому разгоняться до подобных величин можно только на треках, а не в реальных условиях. Ещё раз увидеть, какие байки являются самыми быстрыми, можно из представленного видео.

Классификация мотоциклов по типам

Основная статья: Типы мотоциклов

Классификации на официальных сайтах дилеров

Для американского и европейского рынка модельный ряд японских мотоциклов представлен в более развернутом виде, нежели для японского. Помимо общего разделения (на дорожные, спортивные и двойного назначения) мотоциклы делятся на типы в зависимости от компоновки и стиля.

Honda Yamaha Kawasaki Suzuki
Дорожные Street: Touring Touring Touring
Дорожные Street: Sport Touring
Дорожные Street: Super Sport Touring Super Sport Touring
Дорожные Street: Adventure Street: Adventure Touring Adventure
Дорожные Street: Crouisers Cruisers Cruiser
Дорожные Street: Chopper
Дорожные Street: Sport Sport Sportbike
Дорожные Street: Super Sport Super Sport
Дорожные Standart
Дорожные Street: Motard
Двойного назначения OffRoad/Street: Dual Sport Street: Dual Purpose Dual Purpose Dualsport
Спортивные OffRoad: Motocross OffRoad: Motocross Motocross Motocross
Спортивные OffRoad: OffRoad OffRoad Offroad
Спортивные Kids
Спортивные OffRoad: Trail

Классификация, предложенная издательством «За рулем»

Впервые классификация была опубликована в 1995 году, а затем с некоторыми дополнениями периодически приводилась в последующих выпусках каталога «Мир мотоциклов» с оговоркой, что как и любая классификация, она не может претендовать на полноту, так как любой мотоцикл способен переместиться из одной категории в другую за счет установки различных аксессуаров, смены шин и других изменений. Основанием для классификации авторы указывают назначение и компоновку и включают в неё не только мотоциклы, но и мопеды и мотороллеры. Также при выделении типов отдельно рассматривается такой параметр как стиль мотоцикла.

Минибайки:

  • простые конструкции мопедного происхождения,
  • более сложные конструкции мотоциклетного происхождения,
  • складные.

Стандартные или «классические» мотоциклы — мотоциклы в базовом исполнении, сохраняющие классическую простоту стиля. Специфическая группа — неоклассики, стилизованные в духе прошлых лет, включает в себя:

  • ретро-мотоциклы, воспроизводящие стиль 50-70-х годов;
  • стрит-байки, наследники кафе-рейсеров 60-х годов;
  • скрэмблеры.

Мотоциклы, выполненные в американском стиле:

  • кастомы;
  • чопперы;
  • круизеры;
  • дрегстеры;
  • дрессеры;

Спортбайки — как правило, самые мощные и скоростные мотоциклы, за исключением специальных гоночных моделей:

  • типичные спортбайки;
  • спорт-туристы;
  • нейкеды.

Туристские мотоциклы — наиболее комфортабельные для дальних поездок по хорошим дорогам. Этот тип иногда объединяют со спорт-туристами и дрессерами.

Мотоциклы двойного назначения — предназначены для движения как по асфальтовым дорогам, так и по бездорожью, компоновка выполнена в стиле «эндуро» (специально оговаривается, что термин «эндуро» без оговорок применяется только для машин чисто спортивного назначения). По дорожным качествам мотоциклы двойного назначения делят на:

  • «жесткие» — они наиболее приближены к спортивной технике, чем остальные мотоциклы двойного назначения, но в отличие от мотоциклов для эндуро имеют более комфортное сиденье и пассажирские подножки;
  • «мягкие» — предназначенные, скорее, для дорог, но не исключающие передвижение по пересеченной местности;
  • «туристские» — оснащенные двигателями большого рабочего объема, с более комфортабельной посадкой и более тяжелые, что затрудняет передвижение по пересеченной местности;
  • «городские» — обутые в чисто шоссейные шины, вследствие этого непригодные для бездорожья.

Мотоциклы специального назначения — оснащенные специальным оборудованием:

  • армейские;
  • полицейские;
  • пожарные;
  • для скорой помощи и др.

Сюда же относят мотоциклы повышенной проходимости.

Спортивные мотоциклы — мотоциклы для соревнований в различных мотодисциплинах. Делятся на:

  • гоночные (для шоссейно-кольцевых гонок),
  • кроссовые,
  • эндуро — ,
  • триальные,
  • для ралли-рейдов,
  • для мотобола,
  • мотарды (для соревнований супермото),
  • для спидвея,
  • и т. д. для других дисциплин.

Сюда же принято включать и детские спортивные мотоциклы – предназначенные для получения первых навыков внедорожной езды.

Мотоциклы с колясками.

Мотовездеходы (ATV).

Грузовой мототранспорт.

Круизер

Эта разновидность американского стиля является тяжелым байком и предназначена для комфортного путешествия на дальние расстояния. Если вы любитель различных Всероссийских байкерских тусовок и слетов, как пример, Саратовского, то лучшего варианта вам не найти. Вы проедете не одну сотню километров без дискомфорта в пояснице, ногах и руках, так как для этому способствуют низкая посадка седла, высоко поднятый руль и хорошая подвеска.

На нем не стоит лихачить и ездить по проселочным дорогам, так как конструкция не предназначена для этих целей. В таких случаях вы просто не сможете вписаться в необходимый поворот, можете потерять управление и завалиться набок. И имейте в виду, дальнее путешествие может обойтись вам в кругленькую сумму, так как «конь» непомерно съедает топливо.

Дрессер

Изделия стали называться dresser, потому что украшаются дополнительным тюнингом в виде хромированных деталей, обтекателями необычной формы, объемными кофтами и большими сумками. На сегодняшний день такая продукция предлагается в самых разных странах туристам.

Пауэр

Довольно-таки мощный и надежный байк, ведь он оснащен так же, как и спортивные. Его снаряжение имеет массу около 300 килограммов. Однако, оснащенный двигателем в 100 лошадиных сил, может разгоняться до 200 км/час.

Особенности:

  • непривычная подножка для ног;

  • глушитель установлен так, чтобы на крутых виражах не цеплять асфальт;

  • современные модели усовершенствованы электронными устройствами: например, панелью управления с TFT цветным дисплеем;

  • надежная и прочная тормозная система.

Люкс-круизер

Довольно дорогое устройство, так как оборудовано новейшими в дизайнерском и инженерном плане, деталями. Но оснастка (система кондиционирования, навигатор, вмонтированная фара в обтекатель и многое другое) стоят потраченных денег. К сожалению, на российский рынок они поставляются пока в недостаточном количестве, но этому есть обоснование — производители не разогнались на полную мощность и выпускают продукцию мелкими партиями.

Шоссейно-кольцевые гонки

Данный автоспорт во всем мире считается самым ярким и запоминающимся. Здесь гонщикам приходится, сражаясь за зрительское внимание, двигаться по длинной трассе, которая изобилует виражами и длинными участками заездов. Болельщики на гонке по кругу — свидетели ярких обгонов, проигрышей мирового масштаба и упущенных надежд.

Состязания проходят на асфальте. Трасса для гонок прокладывается либо в условиях автодрома, либо в условиях городских улиц. Для безопасности она огораживается с помощью металлических барьеров-отбойников.

Машины преодолевают конкретный путь, но иногда выполняют определенную миссию. Например, за установленный временной промежуток проезжают максимум круговых участков.

В кольцевых райдах участвуют различные транспортные средства. Есть серийные, не предназначенные для спортивных серьезных соревнований. Есть специально построенные, где колеса открыты (формулы), на которых не разрешено ездить по стандартным дорогам. Есть болиды — спорткары с мощными двигателями.

Naskar

Naskar является национальной ассоциацией гонок серийных автомобилей. Организация создала одноименный чемпионат по американским гонкам. Прародителем этого соревнования являются бутлегеровские незаконные заезды. В ходе этого соревнования участвуют гражданские автомобили с легкими кузовами и мощными двигателями. Они проходят 36 гоночных этапов.

Задача гонщиков проста: проехать дистанцию и не врезаться в соперников, зрительскую трибуну. Однако не у всех это получается. Поэтому гонки от Naskar самые зрелищные. Здесь можно увидеть все: начиная от взрывов колес и завалами битых машин, заканчивая вылетами в стену и драками после финиша.

По гонкам Naskar был снят мультфильм «Тачки» и кинофильм «Дни грома».

Больше полезных статей об автоспорте вы найдете в разделах:

  • Общая информация
  • Картинг
  • Правила, нормативные документы
  • Формула-1

Фомула-1 и аналоги

Формула 1 является легендарной серией кольцевых автогонок конструкторского класса на 2,6 литровых болидах с открытыми колесами. В этом мировом чемпионате участвуют самые быстрые машины, успешные гонщики и профессиональные команды инженеров.

Этапы именуются гран-при. Чтобы попасть на каждый этап, необходимо соблюсти ряд условий. Участвовать в заезде на любом из этапов — мечта каждого спортсмена.

Звездами Формулы 1 являются Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель, Мика Хаккине и другие.

Аналогами Формулы 1 является Формула Русь и Формула 1600. Это российские гонки на спортивных машинах, где максимальная скорость, которую может развить участник, составляет 250 километров в час. Большинство машин, участвующих в Формуле 1600, построены на базе шасси Dallara Европейской Формулы 3. Двигатель — сверхфорсированный, на базе блока цилиндров отечественного производства (ВАЗ), имеет объем 1,6 л, мощность до 180 л. с.

Indy 500

Indy 500 — старейшая престижная регулярная автогонка на планете (хотя некоторые считают, что самая старая — это Targa Florio), которая проводится с 1911 года. Здесь участникам предлагается пройти дистанцию в 805 километров по трассе, которая получила прозвище «старой кирпичницы», поскольку покрытие в течение долгого времени было сделано из кирпичей. Сейчас линия из кирпича есть только на старте и финише.

Ежегодно проводится трансляция заездов, за которой наблюдают свыше 1 миллиона зрителей по всему миру. По старой традиции, победитель пьет молоко и получает 1 миллион долларов.

DTM является немецким гоночным чемпионатом кузовных автомобилей. Самой известной зарубежной гонкой кузовных авто является та, которая имеет класс «Туризм». Машины для гонок выпускают концерны — Мерседес, Опель и Ауди.

MUD Motocross World Championship

И еще одна довольно неплохая игра про мотокросс с фристайлом в нашем списке. Игра посвящена сразу трем чемпионатам: MxoN, MX1 и MX2. А значит, в ней присутствуют все официальные команды со своими гонщиками, каждый из которых воспроизведен в игре максимально точно, начиная от мотоцикла, и заканчивая элементами экипировки. То же самое касается и предложенных для катания мест, разбросанных по всему земному шару: Италия, Франция, Португалия, Бразилия, США, Япония и многие другие страны, каждая со своими уникальными трассами.

MUD Motocross World Championship

Купить

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique