Решил сделать себе памятку, что-то типа календаря гонок на сезон. А потом подумал, что может кому-то еще будет интересно, какие у нас есть мотогонки и где их отслеживать. Сразу скажу, что есть многочисленные календари мотогонок, где собрано много толковой информации. Но из уважения к организаторам я буду ставить ссылки именно на них напрямую, а не на календари.
- FR (freeride) – фрирайд
- Где тренироваться на мотоциклах. Москва и область
- Картодром «Лидер», Подольск
- Картодром «Фирсановка», Зеленоград
- Печатники (Парк технических видов спорта), Москва
- АДМ «Мячково», Москва
- Автодром «Moscow Raceyway», Волоколамский район
- Возникновение мотоспорта [ править | править код ]
- Трагедии в автоспорте
- Мировой рекорд скорости на мотоцикле
- Серийная модель
- Концептуальная модель
- Трофи на мотоциклах.
FR (freeride) – фрирайд
1 вариант: безумно дорогие навороченные двухподвесные байки с 9″+ хода по кругу, комбинированная навеска из других видов (например, стальные шатуны или мотостиль), максимально прочные и тяжелые (йее!), в подвеске главное, чтобы ее было много и мягкой, те же дисковые тормоза, одна не очень большая звезда спереди, широкий руль, короткий вынос, опущенное седло типа диван, топталки, еще более широкая резина. Тебе подвластны 3+ метровые обрывы, трассы норшор, убийственные съезжалки по почти вертикальным стенам, трамплины через каньон… Ты правишь миром. 2 вариант: двухподвесный байк с небольшим ходом или даже хардтейл, комбинированная или чисто МТБшная навеска, прочные, но легкие, диски, удобная посадка, больше одной звезды спереди, неширокая, но злобная резина. Ты любишь быструю езду по городу, тебя не пугают поребрики, лестницы, твой стиль езды “не слезая с байка”, ты не прочь попрыгать дерты, посерфить на Васильевском спуске, ты получаешь удовольствие.
Где тренироваться на мотоциклах. Москва и область
С появлением мотоцикла меняется не то, чтобы стиль жизни, а и вся жизнь. Городских дорог уже недостаточно (или еще недостаточно), чтобы проверить себя на скил, подтянуть навыки пилотирования байком или же их отточить. Вот тогда на помощь приходят мотошколы и тренировки на гоночных трассах.
Картодром «Лидер», Подольск
«Лидер» находится на 41км Симферопольского шоссе. Небольшая длина трека – 1153 метра и отсутствие длинных прямых естественным образом ограничивает скорость движения, что делает картодром безопасным для тренировок и отработки навыков пилотирования. Здесь можно тренироваться на разной мототехнике: минигп, минимото, питбайках или супермото – места хватает для всех.
Картодром «Фирсановка», Зеленоград
Длина асфальтового участка трассы в Фирсановке 1157 метров. Здесь же есть и грунтовый участок в 500 метров, что особенно помогает в проведении соревнований с использованием грунтовых отрезков трассы (Супермото, например). Асфальтовый трек представляет собой трассу с множеством поворотов (5 правых и 8 левых — движение против часовой стрелки), с короткими прямыми и приятными перепадами высот. Сюда часто съезжаются мотоспортсмены на тренировки, гоняют на питбайках, супермото, минимото и минигп. Здесь найдется место и для тебя!
Печатники (Парк технических видов спорта), Москва
Парк технических видов спорта – относительно новое тренировочное место. Был открыт в сентябре 2018 года и находится на юго-востоке Москве в районе Печатники. Помимо километровой шоссейно-кольцевой трассы для тренировок на мотоциклах, здесь есть трасса для мотокросса длиной 1880 метров, для картинга и для велосипедов. За счет рельефа трассы хорошо обозреваемы из большинства точек парка, здесь есть пункты выдачи мотоциклов и картов, трибуны, боксы, кафе – все, чтобы тебе было удобно тренироваться и повышать свой гоночный скил!
АДМ «Мячково», Москва
Одна из самых «неприступных» трасс для мотогонщиков с недавних пор таки получила изменение конфигурации и зон вылета и теперь открыта и для любителей прохватить кружок-другой на двухколесной технике. Но если серьезно, это второй по величине гоночный трек для «больших» мотоциклов в Москве (правда, с моточемпионатами тут придется немного подождать, трасса все еще проходит омологацию). Автодром оборудован 24-ю стационарными техническими боксами (13 х 6 метров каждый), башней управления гонкой, системой хронометража My Laps, трибунами на 7000 мест. К слову, конфигурация трассы такова, что более 70 % дистанции можно наблюдать с главной трибуны, что выгодно отличает Мячково от аналогичных сооружений. Здесь можно потренироваться на городском спортбайке, шестисотках, литрах, в рамках трек-дней или под руководством тренеров.
Автодром «Moscow Raceyway», Волоколамский район
Moscow Raceway — гоночная трасса в Волоколамском районе Московской области, находится в 77 км от Москвы. Этому автодрому присвоена высшая категория FIA Grade 1, что позволяет проводить здесь соревнования любого уровня: от национальных серий до чемпионатов мира по авто- и мотоспорту и этапов Формулы 1. Если говорить о мото чемпионатах, то именно на этой трассе проводился Чемпионат мира по Супербайку, здесь же базируется «сердце» российского мотоспорта. Длина трассы в максимальной конфигурации 4070 метров (для мотогонок — 3932 метров), ширина от 12 до 21 метра, ширина прямой «старт-финиш» — 15 м, перепад высот 22 метра. Трасса (конфигурация Гран-При) состоит из 15 поворотов, 9 левых и 6 правых. На Moscow Raceway проходят трек-дни RRR, TRD, чемпионаты Motoring, RSBK, Кубок Губернатора Московской области и мотогонки на выносливость. Для новичков сюда лучше приезжать в компании в рамках трек-дней, где организаторы уже предоставят вам бокс, свободный выезд на трассу и (по желанию) тренера.
Если ты все еще не готов выезжать на треки и предпочитаешь город — статья про простые лайфхаки на дорогах, чтобы избежать неприятностей с автомобилистами, для тебя. Тут еще есть информация о самых болезненных штрафах для мотогонов. Будет полезно ознакомиться, согласись!
Возникновение мотоспорта [ править | править код ]
Считается, что мотоспорт возник вместе с изобретением мотоцикла. В 1885 году Готтлиб Даймлер изобрел первую машину для верховой езды, а в 1887 году французская фирма «Де Дион-Бутон» наладила серийное производство трициклов. Однако, первые мотоциклы были встречены обществом с большим недоверием. Лучшим доказательством преимуществ нового вида транспорта производители посчитали соревнования «механических экипажей» в трудных условиях. Доказательство практической применимости мотоцикла как транспортного средства было основным организационным принципом гонок на мотоциклах периода 1894—1903 гг. [1]
Организатором первых мотоциклетных гонок считается Автомобильный клуб Франции (англ.) русск. , учрежденный в 1895 г. Благодаря АКФ, Франция в течение многих лет оставалась центром мотоциклетного спорта, а отправной точкой соревнований долгое время являлся Париж [1] .
На рубеже XIX—XX века проводились главным образом автомотопробеги на длинные дистанции по обычным дорогам. Первый скоростной совместный пробег автомобилей и двух мотоциклов проходил по маршруту Париж — Бордо — Париж в 1895 году, дистанция составила около 1200 км.
В 1898 г. АКФ определяла как «мотоцикл» все самодвижущиеся экипажи весом до 200 кг. Такое толкование открывало доступ в класс мотоциклов четырёхколесным машинам и трициклам. Во время гонки участники могли беспрепятственно ремонтировать мотоциклы и буксировать их в случае повреждения на неограниченное расстояние. Однако, въезд на финиш или в этап должен был осуществляться за счёт работы собственного двигателя.
Между этапами в ночное время применялся «режим закрытого парка» (regime du pare ferme), то есть водители и механики не имели права заниматься починкой или другими работами с мотоциклом в промежуток между двумя этапами. Время прохождения гонщиками на мотоциклах через населённые пункты из расчёта гонки исключалось в целях безопасности (принцип «нейтрализации») [2] .
Несмотря на то, что первые официальные мотоциклетные гонки состоялись в Вене в 1899 году, окончательное разделение соревнований на автомобильные и мотоциклетные произошло только в начале 20 века.
8 июля 1904 года была основана Международная федерация мотоциклетных клубов (ФИКМ). Создание подобной организации было продиктовано тем, что к этому времени уже определилась специфика авто- и мотоспорта и возникла необходимость в установлении единой терминологии. Под эгидой ФИКМ стали проводиться международные мотосоревнования.
Трагедии в автоспорте
В истории автомобильного спорта много захватывающих спортивных подвигов, многозначительных технических достижений, но и много трагедий. Так, за 24 часа гонки в Ле-Мане, которая состоялась в 1955 году, Мерседес Пьера Левега вылетел за ограду. В результате пострадали и погибли 80 человек. После этого события немецкому концерну пришлось надолго уйти из автомобильного спорта. При этом ремни безопасности в Формуле-1 были введены только вначале 1960-х годах. В связи с этой крупной трагедией в Швейцарии запретили любые соревнования с участием машин. Только в 2015 году правительство разрешило проводить гонки.
Мировой рекорд скорости на мотоцикле
На протяжении всего времени, сколько существуют мотоциклы, они не только модернизировались и увеличивалась их мощность и скоростные показатели, но также были безумцы, желающие установить рекорд скорости. Некоторые осуществляли это на серийных аппаратах, иные пробовали создавать собственные концепты, чтобы доказать, что они тоже умеют быстро передвигаться.
Рекордсменом по скорости стала модернизированная модель Suzuki Hayabusa
Серийная модель
Самым быстрым из серийных мотоциклов считается модель от японского бренда Suzuki под названием Hayabusa. Рекорд, который был установлен на треке гонщиком Биллом Уорнером составил 502 км/ч.
К СВЕДЕНИЮ! Следует отметить, что для гоночных заездов используется не совсем обычная версия, а модернизированная модель с индексом GSX-1300R.
Наличие возможности для тюнинга позволяет увеличивать объем двигателя, предполагает наличие турбонагнетателя, что удается увеличить технические показателя в 5 раз в сравнении с базовой версией.
Концептуальная модель
Ощущение скорости и свободы – вот что привлекает любителей мотоциклов Современные производители предлагают мотоциклы, которые с лёгкостью преодолевают порог скорости 300 км/ч. Но не стоит забывать, что двухколёсный аппарат менее безопасен, нежели машина, поэтому разгоняться до подобных величин можно только на треках, а не в реальных условиях. Ещё раз увидеть, какие байки являются самыми быстрыми, можно из представленного видео.
Трофи на мотоциклах.
Трофи-рейды вообще не для мото, на мой взгляд, но тем не менее в рамках «Ладоги-трофи» уже несколько лет с разной степенью успеха проводится мото-зачет. Минус мероприятия в том, что не понятно, чего ожидать, поскольку за мото-зачет отвечал то квадроциклист, то наконец эндурист, но «ой, снег-то стаял…». Сейчас, по ряду причин, я думаю, что все встанет на какие-то рельсы. В том числе из-за того, что из года в год «Ладога» становится все более коммерческой.
Формат GPS-ориентирования, участие принимает команда от двух мотогонов. Одному нельзя (да и не получится в принципе). Многодневка, гонять надо каждый день в течение недели. Маршрут вокруг Ладожского озера с несколькими базовыми лагерями. Для мотоциклов убийство, но все равно воспоминания остаются в основном приятные. Нормальных мото-зачетов два, Спорт и Адвенчер, различаются немного точками и значительно — порядком подсчета результатов. Без хорошего GPS там делать нечего, и к тому же нужна техничка с водителем. Это самый минимум из необходимого. Помимо мотоцикла