Гонки на спортивных машинах: виды, трассы

Виды спорта

Методы контроля тренировочного процесса в лыжных гонках

Определение периодизации

Понятие периодизация неразрывно связано с понятием циклирования. В какой-то мере, макроцикл можно назвать периодизацией тренировочного процесса, хотя периодизация это несколько обобщенное понятие макроцикла, в то время как циклирование представляет из себя детализированный план тренировок.

Периодизацией можно назвать и мезоцикл, посвященный наработке определенного качества спортсмена, например, период работы на выносливость или силу.

Итак, разобравшись с основами циклирования и периодизации можно перейти непосредственно к их детальному разбору.

Виды и классы автоспорта

Автогонки разделяют на виды в зависимости от гоночного автотранспорта, специфики спортивного регламента и других особенностей. В автоспорте наиболее полно представлены следующие:

  • Кольцевые автогонки. В этом случае езда происходит по замкнутой трассе. Проехать нужно требуемое число кругов. Этот вид соревнований происходит на автотрассе, не имеющей идеальной формы. Она содержит много поворотов с апексами, шиканами и шпильками, которые вызывают большой интерес у зрителей из-за зрелищности. Трасса хорошо просматривается с высоких трибун и собирает многих почитателей автоспорта. За экстремальной борьбой автогонщиков, быстрой ездой, лихими обгонами интересно наблюдать с экранов телевизоров. В основном такие соревнования происходят на твёрдом покрытии, хотя в северных областях езда производится на ледовых или заснеженных автотрассах. В некоторых случаях гонки происходят на грунтовой дороге. К кольцевым гонкам относят: Indy 500, Daytona 500, Russian Touring Car Championship, NASCAR, «Формула-1», DTM, А1 Гран-при, Формула Русь, ShortCut CUP.
  • Гонки на выносливость. Такие соревнования длятся ровно сутки. Это 24 часа Ле-Мана, 24 часа Дайтоны, 24 часа Спа, 12 часов Себринга, Серия Ле-Ман, Russian Endurance Challenge.
  • Гонки на выживание. Происходят по кольцевой трассе со спортивными правилами, которые предусматривают выталкивание одних участков другими с дороги. На трассе могут быть сложные повороты, рампы, что повышает интерес к ним. Могут проводиться в летний или зимний период. На трассе предусмотрены специальные участки, которые имеют ограждения и на них допустимы столкновения машин.
  • Ралли. Вид гонок, при котором езда происходит из одного пункта в другой. Это не замкнутая траектория движения, и некоторые участки трассы могут проезжаться неоднократно. Это дороги общего пользования, которые могут частично перекрываться во время проведения данного вида автосоревнований. В зависимости от выбранной местности и погодных условий, покрытие автотрассы может быть каким угодно: грунтовое, асфальтовое, снежное, из льда или песка. Нет также ограждений по траектории движения. Нередко выбирают участки дороги с трамплинами и трудными поворотами. Каждый водитель проезжает дорогу и все препятствия по собственному усмотрению. При этом нередко используются услуги штурмана, который изучает заранее карты, смотрит внимательно за дорогой и информирует о сложных ситуациях. К ралли 1 категории относят скоростные автотрассы со специальным покрытием, которые соединяются перегонами. Экипажи начинают старт с промежутком в 1–2 минуты и обязаны преодолеть расстояния как можно быстрее. При этом должны соблюдаться правила дорожного движения и время, которое задано организатором такого конкурса.
  • Трофи-рейд. Это соревнование происходит на внедорожниках или грузовиках, определённой мототехники (реже на легковых авто) по трудным участкам дороги. Таким образом в качестве маршрута могут выбрать болотистые или заснеженные участки, лесопосадки и любое бездорожье. В таких условиях езда происходит сравнительно медленно. В этом случае экипажи также выпускают по одному с интервалом во времени. Участки маршрута могут быть линейные и навигационные. В последнем случае возможен общий старт для экипажей. Помимо водителя, внедорожник могут занимать несколько пассажиров, которые нужны для прохождения препятствий и трудностей на дороге. Еще для этого используют специнвентарь — лопаты, помосты, тросы и другое.
  • Автокросс. Проводится на кольцевой автодороге из грунта. Особенно популярны в странах бывшего Советского Союза. Зрители могут просмотреть большую часть трассы с соревнующимися авто. Разные препятствия по траектории движения (трамплины, подъемы и спуски) повышают зрелищность. Такие соревнования проводят с использованием легковых авто и грузовиков, а также на специальных одноместных авто (багги). В нынешнее время в РФ в городе Тольятти проводят автокросс «Серебряная ладья», который приходится на день машиностроителя.
  • Автослалом. Этот вид ещё называется «фигурное вождение» или «скоростное маневрирование». Соревнование представляет собой гонки по разметкам при помощи конусов, покрышек. Трасса имеет сложные крутые повороты/развороты, змейки и т. д. Участник должен быть хорошим опытным водителем, спортсменом или автолюбителем. Соревнования проходят поочерёдно на серийных авто.
  • Автотриал. Такие соревнования происходят на коротких участках по труднопроходимой трассе.
  • Дрифт. Основным отличием этого вида автогонок является не время езды по трассе, а управление автотехникой при заносе, преодоление клип-пойнтов и экстрим. Из-за этого такое соревнование похоже на шоу. Оно очень популярно в Японии, Америке, Великобритании и Европе.
  • Картинг. Гонки на маленьких спортивных авто, которые называют карты. Они не такие дорогие, как гоночные автомашины и более безопасны. Поэтому такие соревнования отлично подходят для новичков в автоспорте. Модели могут развивать скорость более 200 км/ч.
  • Дрэг-рейсинг. Соревнования на разгон по прямой. Ещё до Второй мировой войны американцы проводили гонки по дорогам общественного пользования длиной в 402 м. Турниры происходят на простых авто или спецмашинах под названием дрэгстеры.

Классы автотранспорта, участвующие в гонках, могут быть разные: автомобили, квадроциклы, мотоциклы, багги, грузовики. В России даже существуют соревнования тракторов «Бизон-Трек-Шоу». В самих классах имеются подразделения на группы и подгруппы. Среди авто могут быть модифицированные серийные автомобили с кузовом, безкузовные простейшие модели (карты), модели с разным объёмом двигателя.

В автоспорте допускаются разные модификации и переделки гоночных машин. Самая дорогая по классности техника участвует в гонках «Формулы-1». Это быстрые кольцевые гоночные авто с великолепной аэродинамикой и эффективными тормозами, содержание которых с экипажем достигает миллионов долларов. Знаете ли вы? В РФ первую трассу для дрэг-рейсинга построили в 2005 году возле посёлка Балахта (200 км от Красноярска).

Как проходит чемпионат

Весь Чемпионат состоит из этапов и продолжается целый год. . Каждый этап является отдельным Гран-при, проходящее в различных городах и странах строго по расписанию.

Для получения заветных очков, команда должна войти в 10 сильнейших.

  • За первое место, спортсмен получает 25 баллов, за 10 – 1. Причем командный, конструкторский результат так же зависит от того, как выступил пилот. Чем больше он сможет набрать очков, тем лучше для всех.

Каждый Гран-при проходить в 3 дня, причем каждый заезд будет очень важен для команды. Так, самый первый – более ознакомительный, так как пилоты присматриваются друг к другу, изучают особенности трассы, погодным условиям, климату.

По выявленным недостаткам проходит подгонка и настройка болидов.

  • 1 день – тренировочный.
  • 2 день является квалификационным. Но на него те, кто не откатал время, отведенное на свободные заезды в 1 и начало 2 дня, просто не будут допущены.

На квалификации распределяются места, на которых будут находиться пилоты перед основным стартом. Именно по этой причине, чем быстрее проедет болид, тем ближе он будет возможности стартовать быстрее своих соперников.

Данный заезд проводится по следующему принципу: пилоты совершают 3 заезда, длительностью в 18, 15 и 12 минут. Причем проигравший выбывает. На трассу выезжают 20 пилотов, Причем выбывание происходит по принципу -5. Причем остаются те, кто показал лучшее время. Это позволяет к 3 заезду оставить 10 лучших. Среди них и выявляется тот, кто будет первым, а кто 10.

Стоит сказать, что квалификация никак не сказывается на результатах заездов. Очень часто фавориты гонки могут выйти из соревнований или занять 10 место.

Ведь «Формула -1»  — это мастерство пилота, мощность и надежность болида, а так же погода и везение.

SMP RSKG — серия кольцевых гонок из России

В России состязания «кузовных» транспортных средств имеют официальный статус. Водители соперничают друг с другом, чтобы получить титул в одно из пяти автомобильных категорий на лицензированных автодромах.

История создания SMP RSKG

Дебют чемпионата за кубок в кольцевых гонках прошел в 1955 году в СССР. За 60 лет соревнования меняли свой формат. В них участвовали разные машины. Не было общей организации. Все изменилось в 2004 году. Отечественная автомобильная Федерация создала свой чемпионат и назначила ответственного человека, который имеет большой европейский опыт в состязаниях, — Сергея Крылова. В результате, он создал систему, по которой свыше 100 пилотов стали соревноваться в четырех автомобильных классах на зарубежных и отечественных машинах. Этапы проводились в 9 треках. Были на «Красном кольце» в Красноярске.

На смену созданной системы появился Russian Racing Championship. Он увеличил количество зачетов до 8. Новшество этого чемпионата — 48-часовой заезд, уменьшение числа автодромов и участие всех кольцевых чемпионатов на одной трассе. Также был расширен список участников-концернов.

Сделанный формат соревнований окончательно не закрепился. В 2013 году категории были уменьшены до четырех, а в 2014 году место главы занял лауреат европейских турниров, «серебряный» призер «Туринга» Олег Петриков. Главный титульный партнер новой организации — SMP Racing.

Новый турнир удостоился названия SMP RSKG. Он изменил в 2017 году систему начисления призовых очков и технический регламент. Также прибавил обновленный класс участников — «Национальный-Юниор» и открыл свое медиапространство. Новый турнир стал популярным и престижным. Дополнительная реклама принесла свои плоды. В треке стали участвовать российские знаменитости.

Классы SMP RSKG

Российская серия кольцевых гонок проводится в четырех «взрослых» автоспортивных категориях и одной юниорской.

  1. «Национальный-Юниор» — чемпионское первенство молодых автогонщиков.
  2. «Туринг» и «Туринг-Лайт» — за титул чемпиона России.
  3. «Супер-Продакшн» и «Национальный» — за Кубок России.

Туринг

Выступают в самом быстром и престижном классе автомобили с двигателями рабочим объемом до 2000 см³, мощностью около 350 л.с., с турбонаддувом.

В нем соревнуются:

  • BMW 320;
  • SEAT Leon;
  • Audi RS3;
  • LADA Vesta.

Туринг-Лайт

Старт для молодых гонщиков. Здесь выступают хэтчбеки с моторами с рабочим объем до 1600 см³, мощностью до 200 л.с.:

  • VW Polo;
  • Ford Fiesta;
  • Kia Rio;
  • LADA Kalina;
  • Peugeot 208;
  • Renault Twingo.

Супер-Продакшн

В международной категории участвуют автомобили с двигателями рабочим объемом до 2000 см³, мощностью до 275 л.с., с турбонаддувом:

  • Lada Granta;
  • Honda Civic;
  • Subaru BRZ.

Национальный

С 2019 года название категории изменилось на S1600. В этой категории участвуют исключительно автомобили российского производства, оснащенные двигателями рабочим объемом до 1600 см³, мощность до 165 л.с.:

  • VW Polo (седан);
  • LADA Kalina;
  • Kia Rio.

Национальный-Юниор

К стартам допускаются 14-17-летние пилоты только начинающие свою профессиональную карьеру. В отличии от «взрослых», автомобили значительно меньше модифицированы. Преимущественно команды используют седаны:

Volkswagen Polo;LADA Kalina

S1600 Юниор

До 2019 года — Первенство СМП РСКГ Национальный Юниор. Молодежная серия существует с 2015 году. В ней принимают участие юноши и девушки от 14 до 17 лет на отечественных автомобилях:

  • хэтчбеки LADA Kalina;
  • седаны Volkswagen Polo.

SMP Formula 4

Формульная серия для молодых пилотов стартовала в рамках североевропейского чемпионата в 2015 году.

Правила и регламент SMP RSKG

За период того, пока существует отечественная серия кольцевых гонок, документальный регламент по соревнованиям постоянно менялся. В 2017 году были приостановлены заезды «Объединенный 2000», где участвовали владельцы «Туринга» и «Супер-Продакшн».

Была заменена и система зачисления зачетных баллов за время трека. Баллы стали начисляться по системе Формул 1, за 1-15 место. Победитель удостаивается 25 очков. Серебряный призер получает 20 баллов, бронзовый — 16 баллов и прочее. По добавочному баллу владельцы авто получают за наиболее выгодную позицию. Еще один балл получают за лучший временной промежуток на соревновании.

Кроме «зачетных» очков была введена штрафная система за неисполнение турнирного регламента. Водитель обязан пропустить следующий этап при накоплении 12 баллов. Они могут обнулиться не по окончанию сезона, а по истечении года с того момента, когда человек их получает.

Гоночный выходной СМП РСКГ всех классов делится на несколько суток, в которые проводится квалификационный заезд с двумя турнирными. Расстановка сил проходит до начального (субботнего) трека. От нее зависит стартовый состав. Гонка продолжается 50 километров. Второй этап проходит в воскресенье и длится 60 машины на втором этапе зависит от результатов, показанных на предыдущем дне. Однако победитель занимает 8 место и по убывающей. Участники в «Национальном-Юниоре» имеют ограниченную дистанцию — 25 километров. На следующий день они преодолевают 30 километров.

Учредителями «кольцевого» чемпионата SMP RSKG в 2017 году был введен второй гандикап по весу. Он был назван техническим. В отличие от спортивного, когда самые мощные и лучшие гонщики получают возможность использования более тяжелого транспорта, все машины подстраиваются под параметры победителя.

Максимально минимальный вес транспорта равен 50 килограммов. Он не зависит от гонки и ее категории. Минимально допустимые значения могут быть скорректированы. Спортивный гандикап ставится после каждого райда, а технический — после окончания гоночного выходного заезда.

Трассы в SMP RSKG

Чемпионат и Кубок России по кольцевым гонкам проводится на отечественных автодромах построенных согласно международным требованиям и нормативам, являющимися современными и технически оснащенными сооружениями.

  1. Moscow Raceway.
  2. Казань-Ринг Каньон.
  3. Смоленское кольцо.
  4. Нижегородское кольцо.
  5. Крепость Грозная.
  6. Сочи Автодром.
Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique