Велотуризм в Украине: советы, маршруты, снаряжение

Виды спорта

Как правило, для велотуризма выбирают обычный горный велосипед. В стандартную комплектацию таких моделей входит амортизированная вилка спереди и дисковый тормоз (тормозят специальные диски, зафиксированные на колесе).

Велосипеды и оснащение.

ВЕЛОСИПЕДЫ для АРЕНДЫ для ВЗРОСЛЫХ:

  • Организация велосипедных туров включает в себя предоставление для туристов, не только транспортировку багажа, разработку маршрута, поддержку, размещение и т.д., но и предоставление в аренду велосипедов. Это значит, что вам совсем необязательно брать собственный велосипед из России. С этим сопряжено достаточно много хлопот и неудобств. Если вы все же примите такое решение, мы можем подсказать, как сделать это с минимальными затратами.
  • Однако, все наши партнеры, компании-организаторы велотуров, предлагают велосипеды в аренду. Какие именно велосипеды, зависит от местности, где организуется велотур и от политики компании. Например, в Королевстве Нидерландов, как правило, предлагаются городские велосипеды – City Bike, 7 или 21 скорость. В Италии и Франции есть компании, которые дополнительно предлагают трекинговые велосипеды 24 скорости. Реже предлагаются шоссейные велосипеды, так как они более дорогие и предназначены для скоростного движения.
  • Последние несколько лет много компаний стали предлагать для аренды велосипеды с электроприводом, так называемые, E-Bike. Такая политика раздвинула возрастные рамки, и теперь даже самые неподготовленные велотуристы и люди преклонного возраста могут принять участие в велотурах. E-Bike значительно облегчит ваше движение по маршрутам.

РАМЫ, СЕДЛА и ТОРМОЗА:

  • В аренду предлагаются велосипеды с мужской, с женской рамой и Unisex, различных размеров.
  • Как правило, малоскоростные велосипеды оснащены ручным тормозом, а велосипеды с 21 и 24 скоростей, имеют ножной тормоз.
  • Седла, чаще всего, изготовлены из полиуретана с гелевым наполнителем (Selle Royal). Но так же возможно привезти с собой свое любимое седло, только обговорите этот вопрос заранее со своим бронирующим менеджером нашей компании, чтобы он урегулировал этот вопрос с партнерами.
Велосипед мужской рамой, 21-скорость Велосипед с рамой Unisex 7 или 21 скорость E-Bike

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

  • Обязательно выдается велосипедная сумка для заднего багажника, иногда – сумка передняя, которая крепится на руль. Сумки изготовлены из водонепроницаемых материалов, длина ремней легко регулируется.
  • Набор необходимых инструментов для мелкого ремонта, кодовый замок и запасная шина (она выдается не всегда).
  • Насос – всегда и картодержатель (не все компании).
  • Одометр, выдается многими компаниями один на двух человек, на одну забронированную комнату. Одометр это счётчик – прибор для измерения количества оборотов колеса. При его помощи измеряется пройденный велосипедом путь. Одометр это не велокомьютер!
  • В аренду предлагаются GPS навигаторы за дополнительную плату. Некоторые компании предлагают GPS треки, которые можно закачать в собственное оборудование.
  • Во Франции по маршрутам некоторых туров выдаются светоотражающие жилеты бесплатно.
  • Иногда в аренду предлагаются шлемы за дополнительную плату. Но мы рекомендуем иметь собственный.

* Если вы активный велотурист, мы советуем приобрести собственный GPS навигатор. Новичкам и непостоянным велотуристам можно приобрести велокомпьютер — это недорогое оборудование.

ВЕЛОСИПЕДЫ для АРЕНДЫ для ДЕТЕЙ:Ниже мы представляем стандартные модели для детского велотуризма. При бронировании тура просим подробнее указать вес и рост ребенка, его «спортивность», подготовленность.

Тагалонг / рекомендуется для «трудяшек», но еще не совсем уверенных в себе
Велосипед тендем «Взрослый + ребенок», рекомендовано для детей до 140 см. / сдается в аренду в Голландии, Бельгии, Германии, Франции и Италии — под запрос.
Детские велосипеды, рекомендуются для детей до 150 см, самые разные модели.
Детский трейлер
Детское сиденье, может крепиться как на задний багажник, так и перед взрослым. Для детей до 110 см ростом и весом не более 20 кг.

Виды велосипедного туризма

По своим конструктивным особенностям велотуризм подразделяется на несколько видов. Они различаются. К примеру, цивилизованный велотуризм являет собой хорошо всем известные, самые обычные прогулки на велосипеде по местности, которая оптимально подходит для такого времяпровождения. Здесь, как таковых, не встретить преград или приключений, зато в изобилии красивые и живописные виды местности. В общем же это настоящий рай для новичков.

Виды велотуризма

Спортивный велотуризм

Спортивный велотуризм – это такой вид спорта, который, к сожалению, сегодня в упадке. Зато он заставляет своих поклонников ставить новые и новые рекорды. Требуется за определенный период времени преодолеть некоторое, заранее предусмотренное, расстояние. К примеру, добраться на велосипеде от Москвы и до Владивостока, скажем, за пару месяцев.

Спортивный велотуризм

Гонщицкий велотуризм

Гонщицкий велотуризм подразумевает ситуацию, когда путешественники не обращают никакого внимания на достопримечательности, они только едут. И чем быстрее, тем лучше, на поэзию нет времени. Тут главное состоит в преодолении заданного расстояния. Они буквально «проглатывают» заданное пространство. Но это по-своему интересно и азартно.

Гонщицкий велотуризм

Экспедиционный велотуризм

Экспедиционный велотуризм предпочитают те люди, которым в удовольствие преодоление препятствий. Например, с рюкзаком для велотуризма в поход через горы или ледовые поля, а еще через замерзшие водоемы – реки и озера. С каждым разом они будут прокладывать себе еще более сложный маршрут.

Экспедиционный велотуризм

Байкерский велотуризм

Байкерский туризм — это по сути дела, проверка мощности вашего велосипеда. Чем быстрее будет происходить движение по трассе, тем лучше. Между прочим, байкеры со стритрейсерами то и дело красуются и соревнуются друг перед другом в технике. Зимний велотуризм, полностью, соответствует обозначенному в нем времени года. Получается, что это прогулки как раз в плохую или, как минимум, очень холодную погоду. Как говорится, все на любителя.

Байкерский велотуризм

От чего зависит успех велопохода?

Прежде всего, от вашей физической подготовки, а также от правильного выбора велосипеда.

СоветВелосипеды бывают разных видов, и чтобы подобрать оптимальный для себя, следует о них подробнее узнать.

Уровни сложности походов

Low

Очень Легкий

Данная категория походов предусматривает проживание в отеле, радиальные прогулки (без рюкзаков). Опыт походов в таком случае не является обязательным, тур отлично подойдёт для новичков. В данных походах есть возможность принять участие с детьми.

Low+

Легкий

Данная категория предусматривает ночевки в палатках, в спальниках. В среднем Вас будут ожидать переходы по 12-15 км в день без больших наборов и сбросов высоты. Средний вес рюкзака в данном походе будет 12-15 кг. Для такого путешествия вам понадобится нормальная физическая подготовка (если вы можете спокойно преодолеть путь пешком до 10 этажа — то несомненно справитесь со всеми нагрузками). Опыт походов не обязателен, тур хорошо подойдет новичкам.

Mid

Средний (велотуры)

Велосипедный поход предусматривает ночевки в палатках, в спальниках (по маршруту есть возможность остановиться в гестхаусах/отелях, при желании вы сможете это сделать). Вас ожидают переезды около 50-60 км в день, обязательно будут днёвки (отдых на море). Для велопохода необходима средняя физическая подготовка (если вы периодически катаетесь на велосипеде и можете спокойно проехать 15-20 км, то с нагрузкам исправитесь). Опыт велопоходов для такого тура желателен, но не обязателен (подойдет и новичкам).

Mid

Средний (пешие туры)

В основном, участие в таких походах предусматривает ночевки в палатках и в спальниках. В некоторых турах есть возможность ночевать в кемпингах или в домиках на территории кемпинга/хостелах (Норвегия), или же может быть предусмотрено проживание в приютах (без палаток), гестхаусах или отелях (Марокко). В данных турах сбалансированы переходы как с рюкзаками (средний вес 15-18 кг, так и радиально (без рюкзаков). Вы должны быть в нормальной физической форме. Опыт пеших походов желателен, но не обязателен.

Mid+

Выше Среднего

Походы, в основном, предусматривают ночевки в приютах/палатках. Но некоторые из туров (Непал) предусматривают в туристических приютах без палаток. Для участия необходима хорошая физическая подготовка. Нужно быть готовым совершать переходы 15-18 км в день, средний вес рюкзака 15-18 кг. Для участия в подобных турах опыт пеших походов очень желателен. Сложность данных походов также обусловлена высотой гор и необходимостью акклиматизации организма к условиям высоты.

High

Высокий

Данная категория сложности применима к восхождениям. В скором времени ожидайте в программе

Каждый из наших походов как пеших, так и авто-, велотуров имеет определенную отметку сложности. В данной статье мы расскажем вам что такое сложность походов и как их классифицируют.

Уровень сложности походов – это субъективный критерий, который зависит от таких факторов как региональный рельеф, погодные условия, продолжительность тура, а также другие возможные непредвиденные ситуации. Каждый из пеших походов предусматривает наличие базового уровня физической подготовки, но мы до конца не можем быть уверены в том, что во время путешествия не возникнет новых препятствий или преград на пути. Все наши маршруты классифицируются на шесть категорий, каждая из классификаций предусматривает определенный уровень подготовки как физической, так и моральной.

Кому доступны велотуры?

Существует неверное мнение, что велосипедный туризм доступен только людям физически хорошо подготовленным. Это не так. Велотуры подразделяются по уровням сложности маршрутов, и этот уровень должен быть указан в предложении туроператора. Надо сказать, большинство велосипедных туров рассчитаны на обычных людей, которые пользуются велосипедом хотя бы изредка. Кроме того, зачастую на маршруте за группой велотуристов следует машина сопровождения, в случае необходимости в ней можно передохнуть и даже проехать часть маршрута. Но это, опять-таки, возможно на обустроенных маршрутах, пролегающих по автомобильным дорогам.

 Что еще купить для велопохода?

Первое, о чем стоит позаботиться велотуристу перед походом, — собрать хороший ремонтный набор. Если вы путешествуете группой, будет полезным привести походный ремонтный набор к какому-то общему виду: чтобы одним набором можно было чинить большинство велосипедов в походе.

В ремнабор обычно входят 3 вида деталей:

 Что еще купить для велопохода?
  • Инструменты, подобранные под вид велосипеда (ключи, отвертки, инструмент для снятия камеры, материалы для заплаток);
  • Расходные материалы (камеры, тормозные колодки, тросики переключения тормозов);
  • Запчасти, которые ломаются редко, но без которых велосипед не сможет поехать дальше (запасные педали, тормозные ручки).

У каждого должен быть насос со шлангом, подобранным под тип колес своего велосипеда. Также нужно иметь в виду, что по правилам железнодорожных перевозок велосипед должен быть в мягкой упаковке (любой тряпичный чехол) и помещаться на местах для багажа. Хорошо иметь отдельный чехол для колес: сняв колеса, будет удобнее разместить велосипед в вагоне.

       

Дополнительно можно приобрести шоссейный руль для того, чтобы удобнее управлять велосипедом в дальней дороге. При долгой езде ( до 6 часов без остановки) руки сильно устают, а такой изогнутый «рогатый» руль позволяет менять положение.

 Что еще купить для велопохода?

Также можно установить на велосипеде прибор GPS. Это гораздо удобнее бумажных карт – GPSможно закрепить прямо на руле и просматривать маршрут, не останавливаясь для этого.

Техническое обслуживание велосипеда. Ремонтный набор

Действительно, первое, о чем нужно подумать перед велопоходом, – это ремонтный набор. После того, как вы обзавелись самим велосипедом, конечно. Вы же не собираетесь возвращаться домой после каждого прокола? А их, поверьте, может оказаться немало.

Если ваша рама целая, руль не загнутый в бублик, цепь не разорвана на праздничное конфетти и колеса по форме не напоминают ни одну другую фигуру, кроме круга – проблему можно решить на месте. Хотя, даже последнюю неисправность из перечисленных некоторые умельцы умудряются устранить без вмешательства веломастеров.

Для решения подобных проблем может понадобиться специальный инструмент, которым вы как раз и вооружитесь. Но не брать же с собой целый гараж ключей и шестигранников. Достаточно найти те, которые подходят к вашему велосипеду, учитывая, что одним ключом можно открутить не одну гайку, и не в одном месте.

Рассмотрим подробнее необходимый ремонтный набор для велопохода:

  • шестигранники. Обычно продаются наборами;
  • насос;
  • резиновые заплатки с клеем. Продаются вместе, но лучше покупать специальный клей для резины отдельно – он крепче держит;
  • запасная камера;
  • мультиключ;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • масло. Можно машинное, но есть и специальное велосипедное;
  • ключ для спиц;
  • комплект запасных спиц;
  • тросики тормозов и переключателей;
  • лопатки для бортировки. Если умеете бортировать руками – можно не брать;
  • запасные гайки и ниппели.

Это список необходимого минимума. Конечно, его можно корректировать в зависимости от ваших потребностей, длины и сложности маршрута, возможностей вашего велосипеда и прочего.

Главный способ минимизировать ремонты во время странствования – устроить технический осмотр своего транспорта перед путешествием.

Endurance

Endurance, также известный как спортивный шоссейный велосипед, разработан, чтобы обеспечить более комфортные условия езды для более длительных однодневных соревнований на выносливость, которые в некоторых частях мира считаются спортивными.

Как ехать в пелотоне и большой группе. Правила.

Эти велосипеды очень похожи на гоночные, но их геометрия и более вертикальное расположение обеспечивают повышенный комфорт гонщика на дальних дистанциях. У них часто есть крепления для крыльев, у них есть вилки и перья, которые позволяют устанавливать более широкие шины, а некоторые имеют вставки для гашения вибрации для повышения комфорта на дорогах с плохим покрытием. Так же установлены дисковые тормоза для всепогодного торможения и широкий диапазон переключения передач.

Испания

Испания – отличная страна для поездок на велосипеде. Дороги в Испании хорошие, хотя не так много велосипедных дорожек. Вы можете легко перевозить велосипеды на автобусах и региональных поездах. Для многих велосипедных туристов преимуществом Испании является возможность доступного кемпинга.

Барселона особенно дружелюбный город для велосипедистов. Сеть велосипедных дорожек обширна, есть также бесплатные автостоянки. В Барселоне действует сеть городских прокатов велосипедов. Чтобы взять напрокат велосипед, необходимо получить подписную карточку, она позволяет путешествовать на велосипеде из одного пункта проката и парковаться в любой точке другой части города.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique