Виды велотуризма – н епосвященным людям кажется, что велотуризм это обычное путешествие на велосипеде с маршрутом различной длительностью. На самом деле велотуризм включает в себя несколько обширных направлений, которые варьируются по характеру велосипедного движения, скорости и интенсивности передвижения, условиями маршрута. Вот основные виды велотуризма .
Что такое велосипедная дисциплина
По сути дисциплина – это категория соревнований, со своими правилами и условиями. Дисциплина может ограничивать категорию используемых велосипедов правилами, а может это делать и косвенно, вынуждая использовать велосипеды определенной геометрии и компоновки, для достижения желаемых результатов.
Международные дисциплины определяются и устанавливаются Международным союзом велосипедистов (UCI), который располагается в Швейцарии. Соревнования в пределах страны регулируются соответствующими национальными организациями. Например, в России эту функцию выполняет «Федерация велосипедного спорта России», в Украине – «Федерация велоспорта Украины».
Гонщицкий велотуризм
Гонщицкий велотуризм Данный вид характеризуется скоростными треками по хорошим дорогам. В таких забегах обычно участвуют профессиональные гонщики с многолетним спортивным стажем. Они не имеют никакого груза и не останавливаются на пикники. Основная цель гонщиков спортивного велотуризма — скоростной результат заезда. В день такие спортсмены могут преодолевать более 200 километров. Заезды могут быть как одиночные, так и большими командами. В некоторых соревнованиях гонщицкий велотуризм может покрывать огромные расстояния, такие как Петербург-Владивосток. История велотуризма в мире
Велотуризм как направление в спорте возник с появлением, собственно, велосипеда. В 20-х годах 19 века немецкий изобретатель Карл фон Драйз показал миру свою “машину для бега”, с помощью которой он мог передвигаться быстрее движения почтовой кареты. Конструкция изобретения была несовершенной: велосипед еще не имел педалей, цепного механизма и амортизации колес, поэтому первые велосипеды приобрели справедливую славу костотрясов. Однако уже через 50 лет модель велосипедов претерпела значительные изменения, и в 1880 году конструкция пенни-фартинг стала завоевывать внимание англичан-путешественников. Эта модель имела одинаковые колеса и приводилась в движение механизмом на переднем колесе. Первым заездом в истории велотуризма считается путешествие Джона Фостера Фрейзера, который вместе с друзьями проехал по Великобритании, а потом по миру. Всего они накатали почти 20 тысяч миль, потратив на это увлекательное путешествие два года и два месяца.
Чтобы определиться с выбором того или иного вида велотуризма стоит просто приобрести велосипед и начать кратковременные поездки за город. Польза и море удовольствия от такого занятия вскоре покажут, к какому виду велоспорта у вас есть предпочтение.
Рио-де-Жанейро, Бразилия
С 1992 года Рио-де-Жанейро усиленно подготавливали для любителей велосипедов. Значительно на это повлияли летние Олимпийские игры и Чемпионат мира по футболу, при которых власти Бразилии старались во всем соответствовать европейским стандартам. Но многие жители полюбили велосипедный транспорт гораздо раньше.
Первый час аренды, как и во многих городах Европы, будет бесплатным, для того чтобы туристы смогли решить удобно ли им передвигаться на данном виде транспорта.
Архитектура и бесчисленные парковые зоны – лучший подарок для любителей велопрогулок.
Токио, Япония
Большой мегаполис развил в себе огромную транспортную инфраструктуру, но и не обошел стороной велосипедистов. Аренда велосипедов находится по всему городу, на каждом углу.
Все частные двухколесные транспортные средства регистрируются в полиции и получают табличку с именем владельца.
Парковками, дорожками, разметкой и дорожными знаками Токио также не обделил своих жителей и гостей. Поездка на велосипеде считается одним из лучших способов познакомиться и увидеть воочию этот замечательный город.
Амстердам, Нидерланды
Амстердам – признанная столица велотуризма. Согласно официальной статистике велосипедов в Амстердаме больше, чем людей. Любовь к ним привита у самых юных и самых пожилых его жителей. Возникает ощущение, что город полностью построен для велосипедистов, которые окружают и превосходят обыденных пешеходов.
Для жителей Амстердама это не вид транспорта, это образ жизни.
Вас удивит, но в нем существуют парковки для велосипедов в несколько этажей и с вместительностью до 10 000.
Прогуливаясь по городу, минуя живописные каналы, невозможно отказать себе в желании прокатиться. Таких туристов порадуют сервисы аренды, расположенные во всех уголках и районах города, позволяющие полностью окунуться в атмосферу жизни жителей Амстердама.
Как подобрать оптимальный каденс в зависимости от трассы и продолжительности гонки
Рельефная трасса
В профессиональном велоспорте типичный горняк имеет некрупное и сухое телосложение, а также обладает высоким значением МПК. Благодаря этому он, поднимаясь с высокой частотой вращения и тратя меньше энергии в мышцах, лучше других чувствует себя при длительном подъёме в гору. Впрочем, это не значит, что, крутя педали вхолостую на 95 и более оборотах, вы уедете от гонщика, который совершает 75 оборотов в минуту, но выдает больше мощности.
Спринт
Спринт тоже предполагает высокую частоту вращения на высокой передаче, но, чтобы добиться максимальной эффективности, на тренировках спринтерам рекомендуют проводить не только спринтерские интервалы, но и работы с низкой частотой вращения педалей на высокой выходной мощности, а еще практиковать регулярное поднятие тяжестей в тренажёрном зале.
В целом, можно дать краткую характеристику двум краеугольным типам каденса:
- Каденс менее 85 об/мин требует большего усилия, а это означает, что ваши мышцы быстрее устанут и вы также используете больше гликогена. Такая частота вращения подойдет для гонок продолжительностью не более 2,5 часов.
- Каденс более 85 об/мин хорошо подходит для длинных гонок, благодаря тому, что сэкономит запасы гликогена в мышцах и предотвратит сильную усталость ног.