Велосипед зимой: ездить можно, но осторожно

Виды спорта

Жители Екатеринбурга — о лавировании между сугробами и грязью

Содержание
  1. Новости Ганцевичей
  2. Интересные публикации
  3. Техника катания зимой
  4. Мифы и правда о зимнем катании на велосипеде
  5. Плюсы зимней езды на велосипеде
  6. Минусы езды на велосипеде зимой
  7. Советы по эксплуатации
  8. Правила выбора
  9. Какие группы мышц работают при езде на велосипеде
  10. Текстовая версия
  11. Велосипед
  12. Велосипед зимой
  13. Как кататься зимой на велосипеде
  14. Езда зимой на велосипеде
  15. Езда с педалями
  16. Находим педали
  17.  Начало движения
  18. Руление при езде с педалями
  19. Остановка велосипеда
  20. Следуй за лидером
  21. Занятия в велошколе STRELA:   за 3-5 занятий  опытные инструкторы помогут вашему ребенку научиться кататься на велосипеде!  
  22. Особенности выбора экипировки
  23. Как безопасно использовать велосипед зимой
  24. Преимущества, недостатки и другие особенности катания на велосипеде зимой
  25. Зимняя экипировка
  26. Подготовка велосипеда и его обслуживание в период зимней эксплуатации
  27. Техника зимней езды
  28. Как правильно кататься на велосипеде зимой

Новости Ганцевичей

Новости Беларуси

  • Украина вводит дополнительную пошлину для белорусских автобусов ввиду недружественных действий со стороны Беларуси12:51
  • В лидерах по росту цен: картофель, свинина, подсолнечное масло, соль.10:06
  • "Патриоты Беларуси" выдавливает БРСМ и «Белую Русь», но страдают от травли10:05
  • Продовольственная безопасность под угрозой?17:40
  • Цены на растительное масло отпустили, опасаясь дефицита23:34
  • У слонимца конфисковали машину за герб «Погоня» и бело-красно-белую крышу23:33
  • «Предусмотрена возможность обучения школьников, содержащихся под стражей в следственных изоляторах». Кодекс об образовании принят в 1-ом чтении23:32
  • Кто виноват в провале сроков модернизации на Нафтане? Отвечает — Головченко, премьер-министр15:04
  • Белорусские сахарные заводы — "финансовые трупы"?11:12
  • Беларусь входит в топ-20 стран в мире по экспорту оружия20:34

Интересные публикации

Как пластиковые трубочки захватили мир Для многих пластиковая трубочка для напитков — ежедневный и незаметный спутник. Но служит она несколько… Анна Гальчева 29/03/2021 Нужны ли нам одноразовые бахилы Одноразовые бахилы используют в поликлиниках, больницах, а теперь ещё в детских садах, школах, фитнес-центрах. Бахилы… Ирина Скипор 23/03/2021 В России ужесточили требования к качеству воздуха С 1 марта 2021 года в России действуют новые гигиенические нормативы, в том числе предельно… Елена Васильева Ирина Скипор 01/03/2021 Как покупать экотовары Если взять упаковку любого товара, там будет множество значков. Некоторые встречаются почти на всех упаковках… Ирина Скипор 08/02/2021 Многоразовые подгузники: личный опыт Пять месяцев назад я родила дочь и поняла, что вместе с ребёнком в жизнь семьи… Анна Гальчева 22/01/2021

Техника катания зимой

Катание на нешипованной резине в гололед опасно получением серьезных травм. Поэтому если вы хотите купить велосипед и он не оснащен соответствующей сезону резиной, то езду по снегу лучше отложить до момента, пока он не растает или плотно не утрамбуется.

В то же время покрышки с небольшим количеством шипов (до 150) позволяют ездить в непогоду. Однако совершать резкие маневры все равно не стоит: хоть на резине и есть шипы, велосипед легко может отправиться в занос. Самым безопасным катанием зимой будет езда на покрышках с большим количеством шипов (до 350), которые расположены в четыре ряда.

Какими бы ни были надежные покрышки, старайтесь избегать езды под боковым уклоном. Под таким углом зимой велосипед может легко увести. Подобные места лучше пройти пешком.

Безопасность остановки гарантируют исправные тормоза, поэтому нужно отслеживать их состояние готовности. Для этого каждые 15–20 мин проверяйте их исправность, зажимая ручку на несколько метров. Тормозные колодки могут проскальзывать, но вскоре должны зацепить диск или обод.

Тормозить при отрицательных температурах нужно мягко и прерывисто, в противном случае велосипед может занести.

Мифы и правда о зимнем катании на велосипеде

В любом деле есть плюсы и минусы, поэтому мы постараемся выяснить все аспекты зимнего катания, расскажем о его достоинствах и недостатках.

Распространенные мифы о зимнем катании

Фанаты велопутешествий часто отказываются от зимних выездов распространенные слухи. Постараемся их развенчать.

  • Миф №1 Велосипед — летнее транспортное средство, им трудно управлять на дорогах, покрытых льдом и снегом. Смазка на морозе застывает, поэтому ход байка ощутимо

На самом деле в зимне-осенний период в России много малоснежных и тихих дней. Особенно поздняя осень и ранняя весна располагают к велопоездкам. А когда наступает настоящая русская зима, нужно переобуть «коня» в шипованные покрышки. Такая резина долго изнашивается и прослужат не один сезон. Байк на них неплохо управляется, нужно лишь не забывать о том, что дорога скользкая.

Для катания в лютый мороз экстремалы меняют смазку на более жидкую.

  • Миф №2. Катание зимой приводит к переохлаждению и заболеваниям.

На самом деле, пот появляется всегда при интенсивной физической нагрузке, например, при беге, катании на лыжах и на коньках. Велосипед можно считать обычным спортивным снарядом, а от занятий на нем можно получить как пользу для организма, так и удовольствие.

  • Миф №3. Зимой на человека, катающегося на велосипеде, прохожие будут показывать пальцем и считать ненормальным.

На самом деле, то, что выходит за рамки обыденности, всегда воспринимается толпой неадекватно. Недавно велосипедисты в шлемах вызывали такую же реакцию, теперь же на это никто не обращает внимания. Каждый сам решает, нравится ли ему такой образ жизни, а общественное мнение в итоге смирится и приспособится.

Плюсы зимней езды на велосипеде

Велосипед настолько универсален, что не теряет своей эффективности даже в морозные дни, когда дороги завалены снегом. При сравнении зимних и летних велопоездок бросаются в глаза многие положительные моменты:

  • В мороз кататься гораздо легче, чем в жару. Когда активно вращаешь педали, холод не ощущается.
  • Езда по снегу, в отличие от летних покатушек по ровному асфальту, является настоящей спортивной тренировкой и повышает опыт.
    Зимние велопокрышки
  • Зимой колючки, стекла, банки и колючки лежат под снегом, поэтому риск проколоть колёса становится минимальным.
  • Зимой не донимают насекомые.
  • Снег по ощущениям гораздо приятнее, чем летний ливень.
  • Велосипед не нужно отмывать от грязи после поездки по чистому снегу.
  • При езде по снегу покрышки испытывают гораздо меньшие нагрузки, чем на асфальте или грунтовке.
  • Падения не так травматичны, как летом: одежда на синтепоне смягчит удар.

Горожане, предпочитающие круглый год перемещаться на байке, утверждают, что ощутимо экономят на обуви. Посыпанные солью зимние тротуары приводят две пары хороших сапог в негодность.

Минусы езды на велосипеде зимой

  • Механизмы байка зимой быстрее изнашиваются. Этот неприятный факт вызван влиянием химии, которой поливают городские дороги, и отрицательных температур.

Некоторые велофанаты специально приобретают недорогой байк, который не жаль замучить на раскисших осеннее-зимне-весенних дорогах. Хотя зимний пробег гораздо меньше летнего, поэтому средние затраты на замену запчастей находятся круглый год на одном уровне.

  • Проблемы со здоровьем зимой могут обостриться, и это логично. Приходится вдыхать холодный воздух при езде нужно более интенсивно, поэтому эта проблема особенно касается астматиков и людей со слабыми гландами. Суставы тоже могут отреагировать на холодный воздух, даже если зимняя экипировка будет очень хорошей.

Интересно, что люди излечивались от хронических болезней, круглый год катаясь на велосипеде. Так что «минус» этот можно считать относительным.

Советы по эксплуатации

Если будете использовать электровелосипед в холодное время года, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Обязательно купите покрышки с глубоким протектором. Если хотите покататься по рыхлому снегу, лучше выбрать резину с шипами. Она обеспечит хороший зацеп при любых погодных условиях.
  2. Немного ослабьте давление в покрышках, чтобы увеличить пятно контакта. Перед каждой поездкой обязательно проверяйте это значение. Показатели могут меняться из-за перепада температур.
  3. Электронику надежно защитите от попадания снега и грязи. Используйте для этих целей специальные изолирующие средства с гидрофобными свойствами.
  4. Установите на ручки подогрев, чтобы в пути не мерзли руки.
  5. Покройте движущиеся элементы смазывающимися материалами, которые не замерзают и не густеют на морозе.
  6. Установите мощную фару, поскольку зимой день короткий и рано темнеет.
  7. Если отсутствуют крылья на колесах, обязательно установите их. Иначе при езде по слякоти вся грязь будет лететь вам на спину.

Пример хорошо подготовленных электровелосипедов

Современные литий-ионные батареи позволяют легко эксплуатировать электровелосипед зимой, но на холоде их емкость может снижаться от 20 до 50% в зависимости от температуры воздуха. В результате дальность поездки существенно сократится. Рекомендуется защитить аккумулятор от холода при помощи специального чехла или теплоизолирующих материалов. Не стоит заряжать батарею на холоде.

Если заносите электровелосипед в тепло после поездки, не ставьте его сразу на зарядку. Дайте постоять 2-3 часа. Этого времени достаточно, чтобы испарился конденсат, который образовался из-за перепада температур. Иначе может произойти короткое замыкание.

Очищайте от загрязнений электровелосипед зимой после каждой поездки, особенно при передвижении по городу. Дело в том, что улицы посыпают реагентами, а они обладают агрессивным воздействием и способны вызвать коррозию металла.

Правила выбора

Техника езды на велосипедах зависит от типа транспорта. Чтобы избежать негативных последствий, выбирают комфортные модели, подходящие по параметрам и габаритам. Неверно подобранная рама нанесет вред позвоночнику, а расположение руля негативно скажется на локтевых суставах, шейном отделе. Особое внимание уделяют следующим факторам:

  • соответствие транспорта росту;
  • размер рамы;
  • форма и жесткость сиденья;
  • материал изготовления.

Польза велосипеда для мужчин и женщин возможна при правильном подходе к выбору транспорта. Для монотонных прогулок подходят одни модели, для интенсивной езды по пересеченной местности – другие. Учитывают также регулярность использования, ударопрочность, долговечность крепежей.

Для ежедневной езды по городу желательно выбирать недорогие облегченные модели, которые несложно спускать или поднимать по лестнице. Для удобства на подобный транспорт цепляют корзины, багажники, защитные корпуса цепи. Кататься на велосипеде с дисковыми тормозами проще, можно быстрее отреагировать.

Городские модели обязательно оснащают амортизаторами, несколькими скоростями.

На шоссейном велосипеде рекомендуется ездить в специальной одежде, иметь запас воды. При выборе такого изделия также учитывают рост и комплекцию спортсмена, физическую подготовку, частоту использования. Полезно иметь дисковые тормоза, которые облегчат управление на пыльной трассе, в дождливую погоду.

Существует утверждение, что транспорт негативно влияет на потенцию. Чтобы нивелировать вред велосипеда, стоит отдать предпочтение не жестким сиденьям с минимальным количеством выпуклостей. Также полезно подобрать правильное время тренировки, трассу и скорость. Рекомендуется проводить тренировки утром, избегать загазованных пыльных трасс. Средняя скорость позволит получить правильную нагрузку и не скажется негативно на состоянии здоровья.

ГородскойШоссейныйДля пересеченной местности

Какие группы мышц работают при езде на велосипеде

Считается, что работают только мышцы ног, но на самом деле в той или иной степени задействованы мышцы всего тела.

  • Руки и плечи. Трудятся меньше всего, но дадут о себе знать во время езды по пересечёнке вверх и вниз по холмам.
  • Пресс. Включается, когда работают мышцы-стабилизаторы корпуса и при технике езды стоя.
  • Подвздошная мышца. Играет важную роль в управлении велосипедом, потому что отвечает за сгибание и разгибание ноги в колене при интенсивной работе бедра.
  • Ягодичные мышцы. Помогают удерживать равновесие и контролировать правильное положение корпуса.
  • Бёдра, икры. Больше всего задействованы в велоспорте. Пик работы – при полном круговом педалировании и максимальном сцеплении стопы с педалью.

Текстовая версия

Всех с добрым утром друзья сегодня суббота и как всегда не спится время сейчас без пятнадцати двенадцать сегодня я решил съездить веломагазин он находится. Где-то километров наверно 6 может быть и больше я планирую купить кое-какие запчасти для велосипеда.

Но об этом чуть позже ехать не конечно не далеко но я думаю что сегодняшний путь будет очень. Нелегкий потому что выпал снег снегу полно и его не чистили к всегда и пока я еду веломагазин я думаю я смогу?

Вам показать все прелести езды зимой на велосипеде если вы конечно не катаетесь ну поехали как видите мой пусть.

Видео: 10 правил езды по снегу на велосипеде

Видео: Как ездить на велосипеде зимой

Начинается таких вот сугробов которые он там спереди.

Велосипед

Видео вообще кошмар не знаю я еще думаю ехать мне там в объезд огородами либо через город как бы ладно поехали через город: Обратно стича огородами ключи передачи сразу которые мне нужны так какая то движуха сегодня поеду пока что она 24 а вот еще один минус.

Если зимой на велосипеде это потому что очень узкие: Тропинки не с людьми не разъехаться ехать по дороге.

Очень и вариант получается есть такая проблема трудно разъехаться так чай тварей на дорогу.

Видео: КАК КАТАТЬСЯ ЗИМОЙ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Видео: Зимняя покатушка, особенности катания на велосипеде зимой (1080р 60fps)

Смотри вот велосипед на skype чуть не упал капец переднее колесо занесла нужно быть всегда начеку как собачка:

Велосипед зимой

Маленькой сегодня температура за бортом у нас 4 градуса на пока что сейчас может как игра не пришел: Себя но обещали где-то мне не знаю по моему минус 1 минус 2 1 показывать -4 лично. Для меня самой оптимальной температуры и которая люблю кататься зимой это минус 5 минус.

6 самое такое максимально после чего мне становится некомфортно это минус 10 наверно градусов так хорошо.

8 капец также носит вот это где-то -10 градусов но я катался.

Видео: Как кататься зимой на велосипеде. Особенности и нюансы зимней велоезды.

Видео: Осенняя велосипедная одежда. Как одеваться осенью и зимой.

Еще по моему при -20 градусов в прошлом году но ты совсем уже некомфортно как-то различно. Для меня а вот сегодня вообще сама это где-то показывать -43 градуса отлично вообще просто просто замечательно машина слева справа не знаете делать ждет?

Как кататься зимой на велосипеде

Это и запускают спасибочки как же трудно ехать здесь еще нормально местами просто снег как бы ты едешь едешь по накатанному такому довольно! Нормальному снегу и потом впереди оказывается снежная каша как например вот здесь подтаскивают здесь не очень: Хорошо на почищена еще на улице идет такой небольшой снежок а я катаюсь.

Без очков я себя катастрофы немного кота . она может быть можно попробовать а не какие-нибудь там были темные. Марки тоже латники его наш повелитель направил на лис преломляли цвет ну что я люблю смотреть на все выведу. Заметочки поэтому не нужно вообще не в них как ничего не вижу как видите пошел такой.

Довольно сильный снег летит в глаза а вот я плохо вижу снуп как бы вижу ну и снег сам по себе он сливается молоко вообще. Короче вот но это ничего страшного а ты ничего страшного поездка отличная сегодня будет у меня хоть и не большая.

Видео: ✔️Экстремальная❗️ шипованная резина для велосипеда своими руками Как ездить на велосипеде зимой

Видео: Проверка лайфхака. Что будет если на колесо одеть хомуты?

Но зимой я как бы могут ее не катаюсь особо приезжал то максимум где-то 60-70 километров в прошлом. Году не помню можем учить повелитель 60 но это ни к чему сегодня у меня такая поездка? Чисто веломагазин попробуем до него доехать люди вроде как не обещали такого сильного снега по фигуре какую.

Езда зимой на велосипеде

Силу не знаю как я буду добираться до дела магазинов роман добраться до него однозначно не надо так видите впереди. Начинаются препятствие снежные u100 преподать для фар это будет не больно так ох ты думал не заеду задумался следуют отдохну. Маленько заехал на даже вкуснее конечно вообще разыгрался сети такого снега и обещали и рассчитывала что будет окей ладно:

Принципе сейчас все окей норы со снегом целый час думал какой магазин ехать или которое.

Ближе или который в центре в городе святая чета вообще соваться не хочу все подумал там наверно сейчас. Вообще не чищены тропинки узкие народу много и вообще не разлетишься после раз когда я там был приходилось возить вере пойти пешком потому. Что все ехать нереально а здесь комбо помечены роду окраина города приседе заезжайте как же сложно всех обижать это просто.

Видео: Велосипед зимой. Да или нет?

Какой-то капец подустал маленько ехать в гору ничего оделся потеплее на всякий. Случай я не продуло сегодня такой довольно сильный ветер подробно сердись или движения! Такую выходной суббота секунда едут я куда-то еду поехали.

Дальше вот эти вот переезды это вообще кстати когда катаете. Зимой не забывайте пить воду и вывозу на чаще на наш чем лет потому что надеешься! И вся вода из вас находится о какой зеленый я думал честно говоря подождите когда теперь заедут годунов.

Что сегодня вообще будет collapse потому что был почти снегопад и фидере куда ходил на работу снега было по колено ответ выходными видимо почистили.

И замуж бы сегодня утром может быть вчера вечером ну вы довольно хорошо ехать довольно комфортно все же а не в этих местах.

Очень тяжело и очень тяжело например вот таких которые сейчас! В день подтаскивать так что нужно сразу дальше для ниже.

Зимой на велосипеде необходимых зимние шипованные покрышки в этом я убедился на себя катался? На летних какое-то время пару лет назад и есть был вообще? Почти невозможно нет возможно но очень опасных едешь вроде бы все хорошо?

Росли под снегом лед и как можно довольно до хорошего. Упасть от неожиданности не успели сгруппироваться и травмироваться так что лучше не экономить и собираетесь кататься зимой купите лучше купите разорвите бутылку?

Езда с педалями

Как только ребенок научился ездить на велосипеде с поднятыми ногами, поворачивать и направлять велосипед туда, куда ему нужно, пришло время установить педали на велосипед. Пока оставьте седло в опущенном положении, чтобы ваш ребенок мог поставить обе ноги на землю, когда нужно остановиться.

Находим педали

Для начала, попросите вашего ребенка закрыть глаза, сидя на велосипеде, а вы в это время будете держать велосипед. Путь ребенок поднимет колени повыше и наощупь найдет ногами педали, не открывая глаз.

 Начало движения

Затем научите ребенка стартовать с места.

  • Пусть ребенок держит одну ногу на земле, а другую поставит на педаль, поднятую в положении «2 часа».
  • Попросите ребенка нажать ногой на педаль. Это давление придаст велосипеду импульс движения вперед.

Подстраховывайте ребенка в движении, придерживая его за плечо или за седло велосипеда, но давайте ребенку учиться самостоятельно балансировать и ехать на велосипеде без посторонней помощи.

Руление при езде с педалями

Когда ребенок освоил педалирование по прямой, переходим к поворотам. Попросите его ехать большими кругами и «восьмерками». Сделайте обучение веселым, делая игру из руления и поворотов. Попробуйте одну из этих идей:

  • Постройте фигуру из конусов (или других объектов), чтобы ребенок ее объезжал.
  • Или поместите печенье примерно в 5ти метрах и попросите ребенка наехать на него. Не важно, получится ли раздавить печенье с первой попытки, главное — обеспечить достижимую цель.
  • Как только простые повороты будут освоены, попробуйте более сложный узор. Например, вы можете положить три печенья, чтобы они образовали дугу на земле. Пусть ребенок попытается раздавить их все.

Остановка велосипеда

Попросите ребенка аккуратно надавить на тормоза, пока он или она не сможет тормозить плавно. Чтобы тренировать навыки торможения, попробуйте еще одну игру:

  • Поместите печенье или конус на расстояние 5-10 метров впереди и попросите ребенка остановиться прямо перед ним, не раздавив его.
  • Играйте в «красный свет / зеленый свет». Изменяйте расстояния и поощряйте все более быстрые остановки.

Когда ребенок научится комфортно тормозить, вы можете поднять седло велосипеда до нормального положения. Чтобы определить правильную высоту, посадите ребенка на седло неподвижного велосипеда. При правильной высоте седла нога, поставленная на педаль в нижнем положении, должна оказаться практически выпрямленной.

Следуй за лидером

Как только ребенок сможет кататься довольно уверенно, садитесь на свой велосипед и попросите его следовать за вами. (Не забудьте надеть свой шлем.)

Езжайте медленно и легко, делая время от времени большие повороты. Выложите фигуры из конусов или печенья и покатайтесь вокруг них. Если вы используете печенье, поиграйте в игру «кто раздавит больше печенья» (сделайте так, чтобы это был ребенок).

Потренируйте равновесие, играя в «медленную гонку», где нужно ехать как можно медленнее, и побеждает последний человек, поставивший ноги на землю.

Не забывайте отмечать успехи, а не сосредотачивайтесь на ошибках, которые совершает ребенок. Одна из важных особенностей езды на велосипеде с маленькими детьми — это вовремя остановиться и отдохнуть.

Как только ваш ребенок успешно овладеет всеми этими навыками, вы можете перейти на велосипедную прогулку в качестве семейного отдыха.

Оригинал статьи

Занятия в велошколе STRELA:   за 3-5 занятий  опытные инструкторы помогут вашему ребенку научиться кататься на велосипеде!  

Тел. для записи 8 915 481-1655  

Вас также могут заинтересовать статьи: 

  Статья: Как научить ребенка кататься на велосипеде за 30 минут

  В каком возрасте и как учить ребенка езде на велосипеде

 Держи баланс, малыш!

 Дети и бег

 Беременность и бег

Езда с педалями

все статьи

Особенности выбора экипировки

Чтобы кататься на велосипеде зимой не опасаясь за свое здоровье, необходимо позаботиться о приобретении качественной экипировки, которая будет защищать своего носителя не только от холода, но и от неожиданных падений на льду. Одежда для велосипедиста должна соответствовать следующим правилам:

  • должна быть хорошо заметной для пешеходов и водителей;
  • должна быть защищена от влаги и сильного ветра;
  • не должна быть чересчур теплой или холодной;
  • не должна стеснять движения водителя;
  • не должна уменьшать радиус обзора.

Третьему пункту следует уделить особое внимание, поскольку по поводу него возникает больше всего вопросов. Со слишком холодной одеждой все более-менее понятно – это чревато переохлаждением тела и превращением прогулки в неописуемый дискомфорт. Однако что плохого в том, чтобы одежда была очень теплой, ведь речь идет о поездках на сильном холоде? Дело в том, что если велосипедист будет слишком сильно потеть на морозе, то его тело будет быстро остывать во время остановок, когда кровь будет переставать циркулировать. Поэтому потеть зимой настоятельно не рекомендуется.

Что касается остальных особенностей по выбору экипировки, то они строго индивидуальные. Кто-то любит дорогую, но качественную одежду, а для кого-то гораздо важнее внешний вид экипировки. В следующих разделах вы отыщите более подробную информацию по поводу выбора каждого из элементов, а также несколько рекомендаций, которые позволят подготовить одежду к зимней поездке на велосипеде.

Как безопасно использовать велосипед зимой

Материал подготовили: Шербул Ирина Липовская Юлия

В северных городах с развитым велодвижением средняя зимняя температура колеблется в районе -8°С, но при этом популярность использования байков в качестве транспорта особо не снижается.

Для нас данный факт может показаться весьма странным, так как, на первый взгляд, езда на велосипеде зимой кажется совершенно некомфортной и небезопасной.

Чтобы получить удовольствие от велопрогулок в холодную пору, необходимо правильно подготовить экипировку и байк, а также знать некоторые особенности техники езды при морозе.

Преимущества, недостатки и другие особенности катания на велосипеде зимой

Как ни странно, велосипед зимой способен принести много удовольствия и острых ощущений. Ничто не сравнится с велопрогулкой ранним январским утром по первому снегу, наслаждаясь прекрасными видами зимнего города или леса. 

Вдобавок с правильно подобранной экипировкой, прохлада гораздо легче и приятнее переносится, чем дождь и жара. Но самый важный плюс зимних заездов – это повышение навыков управление велосипедом. Во время таких прогулок человек учится лучше чувствовать дорогу и держать баланс.

Несмотря на все положительные стороны, несоблюдение некоторых простейших правил, может привести к ускоренному износу байка, травмам или простуде. Более того, основным минусом зимнего катания является обледенение велосипедного оборудования, что при неправильном уходе может быть чревато поломками.

Чтобы избежать неисправностей и сохранить здоровье, к зимним велопрогулкам необходимо тщательно подготовиться.

Зимняя экипировка

Перед покупкой зимней экипировки важно определиться, как и где Вы собираетесь кататься. Для лёгких недлительных поездок на маленькой скорости подойдет обычная утепленная одежда. 

Однако, если в Ваших планах прогулки продолжительностью в несколько часов, тяжёлые трассы или большая скорость, необходимо подойти к выбору экипировки более ответственно. В таком случае для комфортного зимнего катания потребуются:

  • Велосипедные или мотоциклетные перчатки.
  • Термобельё.
  • Велосипедные штаны.
  • Горнолыжный шлем или зимняя шапка.
  • Горнолыжная маска, а также балаклава либо шарф.
  • Велокофта и куртка.

В сильные морозы в рюкзак рекомендуется положить дополнительную тёплую куртку на случай поломки или другой непредвиденной ситуации, когда придется остановиться на продолжительное время.

Главное – не надевайте на себя слишком много. Оденьтесь так, чтобы Вам было немного прохладно, когда только начнете крутить педали. В процессе дальнейшей езды организм будет вырабатывать достаточно тепла, чтобы согреться. В совокупности вся экипировка должна быть комфортной и не сковывать движения.

Подготовка велосипеда и его обслуживание в период зимней эксплуатации

Эксплуатация байка в зимнее время  плохо влияет на все элементы его ходовой. Для того, чтобы избежать поломки комплектующих и получить удовольствие от катания, необходимо правильно следить за его техническим состоянием.

Основные рекомендации к использованию и обслуживанию велосипеда:

  • Используйте преимущественно велосипед с дисковыми тормозами. Если установлена ободная система,то приготовьтесь к тому, что при морозе ниже -5°C она попросту задубеет и тормозить Ваш байк почти не будет.
  • Регулярно смазывайте цепь, втулки и кареточный вал, так как в зимнюю пору вода в конструкцию попадает почти постоянно.
  • Используйте шипованную резину. Она обеспечивает более крепкое сцепление с дорогой.
  • Будьте осторожны с переключением передач в гололед и сильный мороз.
  • Выбирайте велозамок с ключом, а не кодом, так как есть вероятность, что он замерзнет.
  • Снимите велокомпьютер. Большинство из моделей перестают работать при низкой температуре.
  • По мере возможности откажитесь на данный период от байка с амортизаторами, так как существует риск полного их отказа из-за грязи, песка и мороза.

Правильная подготовка велосипеда к зиме обеспечит комфортность и удобство в управлении, а также снизит шанс поломки комплектующих во время заездов.

Техника зимней езды

Подобрав экипировку и подготовив велосипед, можно начинать движение, но при этом необходимо соблюдать определённые правила зимних заездов.

Остерегайтесь езды по обочине, особенно в ночное время, так как именно на данном участке обычно образуется ледяное покрытие в перемешку с грязью. Также не менее важно правильно использовать тормоза. Рекомендуется тормозить только задними, при этом крепко удерживая руль.

Постарайтесь находиться в максимально расслабленной позе. Постоянное напряжение приведет к быстрому утомлению. Аккуратно и спокойно проезжайте участки дороги покрытые льдом. При поворотах наклоняйте велосипед, а не корпус. Для большей уверенности и устойчивости можно немного приспустить колеса и опустить сидение.

И напоследок. Постарайтесь возить с собой запасные батарейки для фонарика, поскольку на морозе они садятся быстрее, чем обычно.

В целом этих нескольких рекомендаций достаточно для комфортного и безопасного катания в зимнюю пору.

Как правильно кататься на велосипеде зимой

Продолжить зимнюю тему решили нестандартным способом. Представьте картину… зимний город, ранее утро, немного вьюжит. Народ, содрогаясь, спешит в теплое метро. И тут взгляд падает на велосипедиста, спокойно перестраивающегося между рядами машин. Не только глаза круглыми станут. Как представишь, что холодно и скользко, так страшно становится. А если серьезно, можно ли кататься на велосипеде зимой?

Оказывается, велосипед хорош, как круглогодичный транспорт. Достаточно посмотреть на норвержцев, шведов или финнов -ездят в любую погоду. Тогда чего боимся мы? Давайте разбираться, чем грозят российским велосипедистам зимние дороги. Возможно кто-то и пересядет на этот экологичный транспорт.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique