Сколько стоят занятия парашютным спортом

Виды спорта

Сколько в стране пилотов боевых самолетов, нам не сказали даже шепотом — военная тайна как-никак. Зато намекнули, что на всю Беларусь наберется хорошо если несколько десятков (но сколько точно — опять же, знать не положено) военных летчиков 1-го класса. Именно такой человек согласился ответить на массу наивных и обывательских вопросов от Onliner.

Новое в мире авиации

  • Удачный март для группы Аэрофлот
  • Авиакомпания KLM Cityhopper получила очередной E195-E2
  • На африканском рынке появился новый игрок
  • Air Astana запускает новое направление в Грузии
  • Flydubai планирует расширить свою сеть маршрутов в Турции
  • Delta Air Lines сделала очередной крупный заказ на самолеты Airbus
  • Страницы истории авиации: Бериев Р-1 – первый советский гидросамолет с реактивными двигателями
  • Bye Aerospace представила проект 8-местного электросамолета eFlyer 800
  • Авиакомпания Neos Air протестирует приложение IATA Travel Pass
  • Airbus продвигает свои широкофюзеляжные самолёты в Индии

Штраф за отсутствие документов в малой авиации

Развитие малой авиации влечет за собой регулярные изменения правил эксплуатации самолетов и вертолетов. Каждый пилот должен знать, что нарушение законов воздушной авиации влечет за собой определенную ответственность.

Опыт российской авиации твердит, что за управление транспортом, который относят к малой авиации без слг, лицензии пилота, регистрации вс, или неполное оформление этих документов должно влечь за собой криминальную ответственность. Но действующим законодательством предусмотрено только применение административной ответственности за эти нарушения.

Административные обязательства подразумевают выплату штрафов за нарушение законов этой области

  • В случае управления воздушным судном человеком, который не имеет всех необходимых документов, штраф составляет от 2000 до 2500 рублей.
  • Отсутствие у пилота лицензии во время полета влечет за собой штраф от 1000 до 2000 рублей.
  • Несоответствие воздушного судна вышеперечисленными требованиями (слг, регистрация, разрешение на бортовую радиостанцию, страховки) влечет за собой выплату штрафа командиром воздушного транспорта в размере от 2000 до 2500 рублей. В случае невыплаты пилот получит запрет на управление воздушным судном сроком до одного года.
  • Если воздушное судно имеет недействительные опознавательные знаки, а также регистрационный или учетный опознавательный знак, то командиру необходимо выплатить штраф в размере от 2000 до 2500 рублей. В противном случае пилот может лишиться права в управлении воздушным транспортом сроком до 1 года.

Все эти штрафы предусмотрены в статье 11 Кодекса об административных правонарушениях, который является кодифицированным нормативным актом, что регулирует общественные отношения и накладывает административную ответственность правонарушителей. Отсутствие лицензии пилота, регистрации вс, сертификатов летной годности при полетах обозначается кодексом как административное нарушение прав, которое влечет за собой выплату штрафа.

Чтобы ваш полет проходил на спокойной и позитивной ноте оформляйте все документы во время и легальным путем.

Нет похожих материалов.

Чемпион без самолёта

— Несколько лет назад главный тренер сборной России по высшему пилотажу Виктор Смолин рассказывал мне, что в стране осталось всего четыре отечественных спортивных самолёта Су-26. Ситуация изменилась?

— В худшую сторону. Сегодня в сборной нет ни одной летающей спортивной машины, произведённой в России. Производство таких самолётов в стране приостановлено с 1995 года. На нынешнем чемпионате мира в ЮАР наша команда впервые полностью выступала на немецкой технике. Это очень грустно, ведь хочется побеждать на отечественных машинах. Статья по теме Подвиг «Русского витязя». Как Сикорский совершил прорыв в мировой авиации

— В гражданской авиации ситуация похожа? Россияне летают в основном на «Боингах» и «Эйрбасах»…

— В последние годы появились положительные сдвиги, начали выпускать как гражданские, так и военные самолёты. Но утраченного в 90-е годы не вернёшь.

— Что должно произойти, чтобы малая и спортивная авиация возродились?

— Политическое решение. Руководство страны должно понять, что самолётный спорт нужен государству, что это — средство обучения будущих лётчиков-профессионалов, вопрос национальной безопасности, если хотите!

— Правда, что у вас — трёхкратного абсолютного чемпиона мира — нет личного самолёта?

— И никогда не было! Это слишком дорого, средняя цена спортивной машины — более 300 тысяч евро. На последнем чемпионате мира я выступал на немецкой «Экстре», которая принадлежит частным лётчикам. Лишь благодаря спонсорам получил возможность тренироваться достаточное количество часов.

Допуск к полётам на многодвигательном самолёте (ME – Multi Engine)

Учебный курс на получение отметки о допуске к полётам на многодвигательном самолёте состоит из теоретической и практической частей.

Теоретическая подготовка

Теоретическая часть включает в себя первоначальное переучивание на класс/тип многодвигательного ВС. Обучение рассчитано на 6 дней (40 часов).

Возможна индивидуальная теоретическая подготовка, с предварительным обсуждением и утверждением индивидуального расписания.

По окончании теоретического курса сдача экзаменов на допуск к полётам.

Лётная подготовка

Перед тем как приступить к практической части необходимо:

    • оплатить всю подготовку или минимально приемлемый её объём;
    • предоставить в администрацию действующий медицинский сертификат І или II класса здоровья.

Медицинская комиссия:

  • г. Киев, ул. Гарматная 47, тел. (044) 497-50-05
  • г. Борисполь, аэропорт, медико-санитарная часть РСП «Киевцентраэро» ГП «Украэрорух», каб. 305. Авиационный врач — Полищук Ольга Васильевна, тел. (067) 277-47-36.

Объем летной подготовки не менее 6 часов 20 минут.

Лётная подготовка проходит на многодвигательном самолёте Diamond DA -42.

Стоимость обучения

Экзамен

По завершению летной подготовки выполнение квалификационной и сертификационной проверок. Общее время 5 часов из них 1 час 30 минут в полёте.

По завершению курса обучения и успешной сдачи экзаменов мы выдаем полный пакет документов, необходимый для получения квалификационной отметки о допуске к полётам на самолётах класса МEP/ L .

ЗаписатьсяКиевЛьвов

Об отличиях в самолетах

— На каких самолетах летаете?

— Начинал я с планеров, когда в Военной академии на втором курсе авиационного факультета учился. В Бобруйске летал на Let L-13 Blanik. На третьем курсе освоил спортивный самолет Як-52 в Могилеве. На четвертом уже был L-39. С 2001 года здесь, в Лиде, я летаю на Су-25 и L-39, а с 2015-го — еще и на новом Як-130.

Як-130. Изображение: L-39. Изображение: Су-25. Изображение:

— Если посмотреть кабины гражданских лайнеров разных производителей, то они заметно отличаются хотя бы по органам управления (где-то штурвалы, где-то сайдстики). С военными самолетами тоже так?

— Отличия есть, но законы аэродинамики одинаковые. У всех военных самолетов есть крылья, двигатель, система управления и так далее. Если это маневренный самолет, его авионика заточена под маневр и установленное оборудование. Любой летчик, в каком самолете ни оказался бы, всегда найдет прибор для измерения скорости, высоты, курса, вертикальной скорости, боевые режимы и так далее.

Интерьер тренажера Су-25 идентичен настоящему. Разве что маленький вентилятор вверху — «доп. опция»: в реальности используется система кондиционирования

Естественно, прогресс движется. И если в Су-25 каждый прибор индивидуален, то Як-130 — это буквально летающий компьютер: три дисплея, минимум тумблеров и рукояток, через экран выбираешь нужные режимы и системы. С другой стороны, принцип управления один и тот же что на Су-25, что на Як-130, что на L-39. Важно знать маневренные характеристики, возможности и ограничения каждого самолета, как он ведет себя на разных скоростях и высотах, при тех или иных углах атаки и перегрузках.

Переучиться с одного самолета на другой можно быстро: около месяца теории и порядка десяти контрольных полетов. Кстати, на обучении бывает так: сидишь с инструктором в кабине тренажера, закрываешь глаза, он какой-то тумблер переключает, а ты должен за пару секунд определить, какой именно.

— Какая кабина больше нравится: аналоговая или та, которую называют «стеклянной», с цифровыми приборами?

— Каждый самолет хорош по-своему. Су-25 — это старый добротный Mercedes [как этот S600. — Прим. Onliner]: надежная проверенная техника. Як-130 — современная иномарка. Она легкая, с обилием электроники. Сравнивать тяжело, да и зачем? Задачи разные: Су-25 — это бронированный штурмовик, летающий танк. А Як-130 — учебно-боевой, то есть он и для обучения подходит, и для выполнения боевых задач. Самолет сверхманевренный, спектр применения вооружения огромный.

— Гражданские лайнеры становятся все умнее: электроника берет на себя множество задач. Военные самолеты идут в этом же направлении? Ведь армия любит простоту и надежность, а здесь навороченные системы — кто знает, как они поведут себя со временем.

— Военные ценят не простоту, а эффективность — чтобы летчик поразил цель, выполнил боевую задачу и вернулся. Мир постоянно развивается: если одна сторона придумала ракету, другая обязательно придумает систему против нее. Это если по-простому. На Як-130, например, стоит СДУ — система дистанционного управления. Летчик задает условия, а система отрабатывает в зависимости от температуры, давления, высоты, скорости и отклоняет органы управления так, чтобы добиться оптимальных показателей маневра.

На Су-25 СДУ нет: летчик должен сам отслеживать угол атаки и другие параметры. То есть ты должен не только найти цель и выполнить боевую задачу, но еще и около 20% своего внимания уделять самолету, контролировать работу его систем. Тем не менее боевые возможности делают Су-25 поистине уникальным.

А на Як-130 уже около 100% внимания летчик тратит на пространство за пределами кабины. Речевой информатор, который мы называем «Рита», заранее предупреждает о пограничных режимах полета. На ИЛС [индикатор на лобовом стекле. — Прим. Onliner] выводится практически вся информация о полете. Это очень удобно.

Программа АФФ

Пройти программу АФФ — ускоренного свободного падения — можно за 3—4 дня, если повезет с погодой.

В небе студента страхуют инструкторы: они летят рядом, контролируют позу, не дают свалиться в беспорядочное падение и раскроют парашют, если студент не сможет сделать этого самостоятельно.

Выпрыгивать из самолета вместе с инструкторами не так страшно, как в одиночку

Приземлением руководят с земли по рации. Инструктор подскажет, как строить заход и когда начинать делать «подушку» — так называется плавное снижение скорости парашюта до безопасной для приземления.

Безопасное приземление с парашютом типа «крыло»

Обучение по программе АФФ разделено на 8 уровней по увеличению сложности, один уровень — один прыжок.

На сайтах аэродромов обычно пишут, что обучение по программе АФФ стоит 65 000 Р. На самом деле это заниженная сумма. В нее входят 8 прыжков — по одному на каждый уровень — и аренда снаряжения для прыжков: комбинезона, очков и шлема со встроенной рацией.

Дополнительно оплачивают медицинскую страховку — полис на год стоит примерно 4000 Р. Уровни пост-АФФ тоже оплачивают отдельно.

Не всем студентам удается пройти программу всего за 8 прыжков. Если задание текущего уровня не выполнено или выполнено неуверенно, инструктор отправит на «перепрыжку». Каждая перепрыжка — это еще 6—8 тысяч.

Чтобы уменьшить количество перепрыжек, можно отработать навыки свободного падения в аэродинамической трубе. Обычно для парашютистов в трубах действуют специальные тарифы: час полета вместе с инструктором обойдется примерно в 20 тысяч. Это выгоднее, чем прыжки: например, свободное падение с высоты 4 км длится всего минуту.

Летать в трубе лучше со своим АФФ-инструктором: он уже знает, какие навыки вам нужно отработать и какие ошибки исправить. Это сэкономит время полета, а значит, и деньги

Чтобы сэкономить, объединяйтесь с другими студентами. В первый раз мы ездили компанией из трех человек — заплатили за час и летали каждый по 20 минут. Для первого раза этого было достаточно, мышцы потом болели несколько дней. Еще можно сэкономить, если летать в трубе ночью — обычно так дешевле.

Прохождение программы АФФ — 107 000 Р

Трата Стоимость
Страховка 4000 Р
Теория 2500 Р
Тандем 9000 Р
1—3 уровни 3 × 8600 Р (25 800 Р)
4—7 уровни 4 × 6700 Р (26 800 Р)
20 минут в трубе 7000 Р
Уровень 8.1 4 × 2900 Р (11 600 Р)
Уровень 8.2 4 × 5100 Р (20 400 Р)

Страховка 4000 Р Теория 2500 Р Тандем 9000 Р 1—3 уровни 3 × 8600 Р (25 800 Р) 4—7 уровни 4 × 6700 Р (26 800 Р) 20 минут в трубе 7000 Р Уровень 8.1 4 × 2900 Р (11 600 Р) Уровень 8.2 4 × 5100 Р (20 400 Р)

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique