МОСКВА, 23 апреля. /ТАСС/. Инспекторы ГИБДД весной 2022 года смогут получить право выписывать штрафы водителям за использование шипованных покрышек летом, поврежденный бампер, а также за защитные пленки на стеклах фар. Об этом в пятницу сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на проект новых правил дорожного движения (ПДД), с которым ознакомилось издание.
Внесение изменений в ПДД
В настоящее время поправки в правила дорожного движения возможны только через переутверждение всего документа, поскольку изменения в ПДД попали под "регуляторную гильотину". По информации "Коммерсанта", МВД в рамках изменения "перечня неисправностей" хочет пересмотреть это. Из материалов к проекту следует, что, если это уточнение не принять, внести оперативно поправки в ПДД будет невозможно, и это "парализует деятельность правоприменительных органов" и окажет "отрицательное воздействие на степень защищенности прав и свобод граждан".
Сейчас проект поправок находится на изучении у экспертов в Аналитическом центре при правительстве РФ в рамках "регуляторной гильотины". По данным газеты, предположительный срок вступления в силу поправок — 1 марта 2022 года.
Об автоспорте
Дорогие друзья, ралли-школа «АСпорт» ставит перед собой основную задачу – познакомить вас с автоспортом, помочь на всех этапах спортивной карьеры и содействовать реализации ваших гоночных талантов в полной мере. В вашем распоряжении весь наш опыт, знания и технические возможности.
Мы хотим познакомить вас последовательно со всеми аспектами автомобильного спорта вообще и нашей работы в частности, раскрыть весь спектр вопросов в данной области и помочь вам правильно сформулировать собственные цели и задачи. А начнем мы с описания ряда базовых положений, касающихся деятельности автоспортсмена.
Виды автоспорта для детей
Автоспорт включает в себя несколько дисциплин, но для детей доступны лишь некоторые из них. Для самых маленьких спортсменов изначально будут доступны занятия картингом, а далее, с приобретением опыта вождения, ребята уже смогут заниматься более серьезными видами автоспорта.
Всего в этом спорте выделяют следующие виды:
- Картинг. Это самый простой и безопасный вид автомобильного спорта. Попробовать себя здесь может каждый желающий. Заниматься этой дисциплиной можно как на профессиональном, так и на любительском уровне. Ребята, занимающиеся в секциях, с раннего возраста участвуют в соревнованиях и турнирах;
- Автокросс. Это вид гонок по кольцевой трассе. Трассы в этом виде спорта имеют грунтовое покрытие. Тренировки и соревнования также проходят на простейших автомобилях, благодаря чему этот вид спорта также доступен для школьников младшего возраста;
- Ралли. Эта дисциплина доступна подросткам с 16 лет. Чаще всего сюда приходят ребята из детских видов автомобильного спорта. Ралли – это гонка из пункта А в пункт Б. Соревнования проходят на обычных трассах с перекрытым движением;
- Трофи. Главный принцип этих гонок – непроходимость трассы. Соревнования проходят в болотистых, песчаных и горных местностях, преимущественно на внедорожниках, реже на мотоциклах или обычных автомобилях. К соревнованиям допускаются лица, достигшие 18 лет;
- Дрифт. Одна из самых опасных разновидностей автомобильного спорта. Гонки проходят на трассах со специальными заносами и водителю нужно не только отлично управлять автомобилем, но и чувствовать его, чтобы не вылететь в кювет;
- Кольцевые автогонки. Это самый распространенный вид гонок. Ее смысл заключается в прохождении определенного количества кругов на время. Во время соревнований гонщики развивают серьезные скорости, что требует хорошей реакции и чувства дороги;
- Автослалом. Один из самых интересных видов гонок. Это, по сути, фигурное вождение, где гонщик показывает мастерство заднего хода и поворотов. Соревнования проводятся на время, одновременно на трассе не может быть двух и более участников;
- Дрэг-рейсинг. Эти гонки проходят на легковых автомобилях по прямой трассе. Суть соревнований заключается в быстром разгоне и преодолении заданного расстояния за наименьший промежуток времени;
- Гонки на выживание. Это самый опасный вид автомобильных гонок. Здесь каждый из участников имеет право выталкивать соперника с трассы. К тренировкам и соревнованиям не допускаются лица, не достигшие совершеннолетия.
Обращаем внимание на регламент (самый важный пункт)
При участии в любых гонках необходимо обратить внимание на регламент. Это очень важно, потому что большинство посетителей просто разворачивают и отправляют домой. Вы не сможете просто так участвовать в гонках на неподготовленном автомобиле. Приведу основные нюансы, на которые стоит обратить внимание:
- Наличие в автомобиле огнетушителя
- Наличие крепления под огнетушитель
- Глубина протектора не должна быть меньше 4 мм
- Обратите внимание на ширину шин (на разных трассах разные требования)
- Тормозные диски внешне не должны иметь износа и неровностей
- Запрещается использование тосола, так как эта жидкость скользкая. При попадании на трассу может вызвать аварию
- Наличие шлема (можно мотоциклетный, на это никто не смотрит)
- Все исправные световые приборы
- Наличие закрытой одежды: никаких шорт и маек с коротким рукавом
То есть не имеет значения, как ваш автомобиль настроен. Можно участвовать хоть на жигулях, если машина исправна и у вас имеется все из списка приведенного выше. Однако советую читать регламент каждой трассы, потому что он индивидуален.
Чтобы попасть в автоспорт в России нужно выполнить эти требования.
Выбираем авто
Конечно, на Жигулях мы выступать в автоспорте не будем, так как от процесса хочется получить хоть какой результат. Есть бюджетные машины, которые даже в стоковом состоянии будут показывать отличное время на круге. Запомните: не обязательно, чтобы была большая мощность автомобиля. Главное — это прохождение поворотов и навыки пилота. К примеру, читал, чтона всемирно известной трассе Нюрбургринг есть пилот, который ездит на 1-литровом Volkswagen Up, и обгоняет более мощные авто. Так происходит, потому что пилот опытный, не скидывает сильно скорость на поворотах и двигается по идеальной траектории (апексам).
Поэтому, давайте, искать управляемый дешевый авто для гонок. Как правило трассы имеют много изгибов и всю мощность реализовать не получится, порой она только мешает. Поэтому если вы на местной трассе на каком-нибудь Civic обгоните Mercedes AMG, не удивляйтесь. Повторюсь: все зависит от ваших умений. Это добавляет азарта, так как становится ясно, что деньги здесь не решают ничего.
Поэтому в качестве идеального авто для кольца я приведу Honda Civic 5G, про тюнинг которой уже писал, вот ссылка: -samyj-effektivnyj-i-popularnyj-vid-tuninga-honda
В чем прелесть этого авто? В том, что его будто бы проектировали специально под автоспорт: кольцевые гонки. Сначала может показаться, что мотор будет очень слабым, однако накрыв его ГБЦ со Vtec, рассточив вручную впускные и выпускные каналы мы можем получить под 120 л.с., что очень много при небольшой массе. В итоге мы получаем сбалансированный автомобиль с небольшим мотором, что является главным козырем. Да-да, небольшой мотор и есть главное достоинство, ведь когда на морде авто небольшой вес, то входить в повороты гораздо легче. Есть умельцы, которые ставят 2,4 литровые движки в маленький Сивик и в итоге проигрывают во времени круга. версии действительно его проходят быстрее при грамотной настройке. Масса — вот самый важный критерий в гонках.
Итак средняя стоимость автомобиля составляет 1 500$. Понятно, что живого от этого автомобиля останется ровным счетом ничего. Поэтому оставшуюся 1000$ лучше вложить не в тюнинг, а в восстановление заводских характеристик. Просто делаем капитальный ремонт мотора. Растачиваем впускные и выпускные отверстия ГБЦ, покупаем впуск с алиэкспресс (вот ссылка:). Поверьте, этого будет достаточно. Значительно можно повысить производительность мотора установка ГБЦ от мотора D15Y6. Для того, чтобы это дело работало используем ЭБУ от того же мотора (D15Y6).
Теперь делаем подвеску. Прошу не закидывать меня камнями, потому что много с кем спорил на эту тему. Достаточно просто обрезания пружин на полтора витка, чтобы значительно увеличить устойчивость машины на треке. Говорят, что от этого разбивается в хлам подвеска, но не забывайте, что мы имеем дело с Civic, где подвеска неубиваемая. Поэтому обрезание пружин на этот авто весьма актуально. Поверьте, вы почувствуете разницу в управляемости, хотя он и так великолепна в стоке.
Список того, что мы делали с автомобилем для участия:
- Капремонт мотора 500$
- Новая резина 140$
- Переварка кузова 300$ Небольшая сумма ушла на мелочь типа бу спортивного руля, впускного коллектора и тд. Стоимость может варьироваться на 30%, в зависимости от вашего региона и наличия знакомств.
Хорошим дополнением будет установка сзади дисковых тормозов вместо барабанных.
Григорий Бурлуцкий, Carville Racing
Григорию было всего 5 лет, когда отец привел его в картинг. Поначалу отец выигрывал, но в одну из гонок Григорий обогнал его. После этого отец Бурлуцкого с ним в картинге больше не соревновался — Григорий обыгрывал уже других.
Мотокросс, потом ралли и ледовые гонки и, наконец, кольцо. Чемпионство 2018 года в Туринг-Лайте подтвердило готовность пилота к более жесткому соперничеству, и с 2019 года он на равных мерялся силами с пилотами самого зрелищного и «агрессивного» класса Туринг.
Спустя годы Григорий Бурлуцкий перешел в Туринг и смог добиться хороших успехов. А главные его победы еще впереди!