Правила дорожного движения для велосипедистов в 2021 году

Виды спорта

Правила дорожного движения касаются всех участников дорожного движения (включая любителей езды на лёгком двухколёсном транспорте) – поэтому велосипедистам следует не только прочесть 24 пункт ПДД, но и досконально знать все остальные разделы ПДД — подчиняться сигналам регулировщика, правильно трактовать знаки, грамотно «читать» разметку на дорогах… чтобы не получать нареканий ГИБДД.

Основные термины

Велосипед — лёгкое транспортное средство с 2~4 колесами. Движется за счет мускульной энергии лица, которое им управляет, задействуя руль и педали. Электровелосипед (не являясь мопедом) может быть снабжен электрическим двигателем мощностью до 25 Вт, который автоматически отключается при превышении скорости 25 км/час.

Велосипедист — управляющая велосипедом личность, достигшая 14-летнего возраста (для детей младше 14 лет перемещение на велотранспорте ограничено).

Пешеход (помимо обычных пеших людей) — человек, который идёт по пешеходной тропинке, по краю проезжей дороги или велотрассы, и ведёт велотранспорт рядом (так велосипедист переходит в категорию пешеходов).

Велосипедная дорожка — обособленный элемент дороги, отделённый конструктивно от пешеходной и проезжей части. Выделяется знаком 4.4.1, предназначается для проезда велосипедистов, включая детей 7–14 лет (желательно, в сопровождении взрослых).

Полоса для велосипедистов — участок проезжей дороги, отведённый для перемещения на мопедах и велосипедах. Горизонтальная разметка отделяет его от проезжей части, дополнительно устанавливается знак

План тренировок

Следуйте этому расписанию на неделю для тренировок и простых поездок. Для кросс-тренировочных дней подойдут плавание, бег или даже спортивная ходьба – главное, продолжать двигаться и не забывать делать растяжку. А для тренировки мышц торса можно как раз использовать велотренировки.

Уровни интенсивности

Ниже вы увидите примерные уровни интенсивности для каждой тренировки. На нее влияет столько факторов (ветер, ландшафт, тип велосипеда), что трудно будет учесть их все. Не гоняйтесь за цифрами – достаточно того, что вы старались. В этой программе вам не придется максимально напрягаться, но в других программах уровень напряжения будет на пределе.

Кстати, если планируете много кататься по бездорожью, например, в парке, рекомендуем -duhpodvesy/ велосипеды двухподвесы, они имеют мортизацию на обоих колесах, что смягчает удары и помогает лучше контролировать велосипед на неровной дороге.

Неделя 1:

Тренировка на этой неделе нацелена лишь на то, чтобы поставить вас на колеса, помочь обрести уверенность в управлении велосипедом и научить контролировать силы.

Неделя 2:

Эта тренировка поможет вам стать увереннее при смене скоростей на велосипеде. Так вы сможете контролировать прикладываемое усилие. Вам будет комфортнее в долгих поездках. Более натренированные байкеры найдут, что тяжелая работа на низких скоростях и быстрое вращение педалей на высоких – отличные способы затронуть разные мышечные группы.

Неделя 3:

Тренировка на этой неделе призвана улучшить ваши навыки в управлении велосипедом при езде по ровной поверхности. Вы научитесь профессионально входить в повороты.

Неделя 4:

Для многих езда на скорости 90-100 оборотов в минуту будет казаться неестественной, но вы скоро заметите, что она требует меньше усилий, а поэтому подходит для длинных поездок. Тренировка сделает быструю езду более комфортной в будущем. Вы также научитесь контролировать усилие при помощи скорости. Не жертвуйте правильной техникой на этом этапе тренировки. Если бедра или колени начнут раскачиваться из стороны в сторону, снизьте скорость и попробуйте еще раз.

Неделя 5:

Тренировка на этой неделе должна настроить ваши легкие и ноги на трудности длительной поездки. Вы научитесь выдерживать более продолжительные и напряженные туры.

Неделя 6:

Езда стоя даст вашим ногам передохнуть. Также это хороший способ подняться в горку, потому что вы давите на педали всем своим весом. Поднимается и скорость пульса, потому что больше работы выполняют мышцы верхней части тела – им приходится поддерживать торс в вертикальном положении. Тренировка этой недели укрепит и навыки езды, и общую выносливость.

Правила передвижения на скутере

Уважаемые родители и школьники!

На  дорогах – не только автомобили. С наступлением теплых дней на них все чаще встречаются скутеры. Но если автомобилем и мотоциклом управляют люди, достигшие 18 лет и получившие права на управление транспортным средством, то на скутерах часто ездят подростки, плохо знающие правила дорожного движения. Ознакомьтесь с некоторыми правилами передвижения на скутере:

  • Ездить можно только по сухим дорогам. Даже небольшой дождь – это повод отложить поездку. На мокрой дороге скутер начинает скользить, становится неуправляемым, и избежать падения очень трудно (кстати, «поскользнуться» на скутере можно не только на мокрой дороге, но и на рельсах или на дорожной разметке).
  • Разрешенная скорость – не более 50 км/час.
  • Разрешенный возраст управления средством – с 16 лет (!).
  • Трамвайные и железнодорожные рельсы переезжать нужно под прямым углом на скорости 5–10 км/ч.
  • Опасными для скутера являются неровные дороги или дороги, посыпанные песком или щебенкой.
  • Не следует ездить слишком близко у припаркованных вдоль дороги машин: владелец машины может неожиданно открыть дверь, не увидев движущийся скутер.
  • Двигаясь по проезжей части за другим транспортным средством, надо соблюдать дистанцию 10–15 м: это позволит не пропустить препятствие (например, открытый люк) и избежать экстренного торможения.
  • При торможении на скутере следует использовать и задний, и передний тормоз. В противном случае возможны занос и переворот через руль или заваливание скутера набок.
  • Ездить на скутере следует только в специальной экипировке. Необходимым минимумом является шлем. Его надо надевать даже в жаркую погоду и даже при поездках на небольшие расстояния.
  • Следует позаботиться и о других предметах экипировки: перчатках, куртке, специальных брюках и обуви. Неплохо, если подросток-скутерист оденется ярко: так он будет заметнее на дороге.
  • Разрешено передвижение только по правому ряду многополосной дороги.
  • Запрещены поворот налево и разворот на многополосных дорогах.
  • Запрещено передвижение по скоростным магистралям (в Москве это МКАД, Третье транспортное кольцо и некоторые скоростные магистрали, ведущие в область).
  • Подросток, который собирается выезжать на скутере на дорогу, должен знать основные правила дорожного движения и правила оказания первой медицинской помощи.

Правила, написанные специально для велосипедистов

Поскольку велосипед относится к транспортным средствам и должен двигаться по проезжей части в одном направлении с автомобилями, на него распространяются те же правила. Велосипедист должен вместе с автомобилями останавливаться на красный сигнал светофора, пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть по «зебре» и т.п. Кроме того, есть перечень требований, которые предъявляются именно к велосипедистам при их движении по проезжей части. А именно:

  • нельзя выезжать на дорогу с неисправными тормозами, рулём, звуковым сигналом (или вовсе без него);
  • нельзя не только ехать на велосипеде против хода движения машин, но и вести его рядом (в этом случае велосипедист всё равно должен следовать в одном направлении с общим транспортным потоком);
  • запрещается ездить по дорогам категории «автомагистраль»;
  • запрещается отпускать руль и ехать «без рук»;
  • нельзя при движении по проезжей части перевозить пассажира на велосипеде (исключения: велосипед-тандем; специальное кресло для ребёнка до 7 лет);
  • нельзя перевозить на велосипеде груз, который выступает за его габариты длины или ширины более чем на полметра, либо мешает управлять велосипедом;
  • запрещено поворачивать налево или разворачиваться, если дорога имеет более одной полосы движения в одном направлении и (или) если на ней есть трамвайные пути;
  • нельзя буксировать другой велосипед или иное транспортное средство;
  • запрещается въезжать под дорожный знак 3.9: «Движение велосипедов запрещено».

Перед поворотом или перестроением велосипедист обязан заблаговременно оповестить других участников движения об этом своём манёвре. Сигналы подаются руками. Сигналу поворота налево соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу поворота направо – вытянутая правая рука. Надевать при движении по проезжей части на голову специальный велошлем правила НЕ обязывают. Во всяком случае, пока.

Актуальная и сейчас картинка из старой книжки: велосипедист информирует о своём перестроении.

Вынос

Точных формул определения длины и угла наклона выноса не существует. Можно лишь задать нужное направление для собственного эксперимента.

Вынос

Длина

Длина выноса измеряется от оси рулевой трубы до оси центральной части руля. По-английски обозначается как reach. Обычно выносы делаются длиной 6−10 см, однако существуют выносы длиной и 1 см, и 14 см. Чем более длинный вынос, тем более горизонтальной будет посадка.

Длину выноса проще всего подобрать, пользуясь локтевой методикой. При правильно установленном седле нужно прижать локоть к передней части седла и вытянуть руку вперёд. У пожилых велосипедистов и для более спокойной прогулочной посадки кончики пальцев должны задевать за руль. Для более спортивной посадки, пальцы должны доставать примерно до середины выноса.

Вынос

Вынос длиннее, чем 12 см говорит о том, что выбранная рама слишком короткая. Длинный вынос ухудшает управляемость, но при этом улучшает аэродинамику, короткий — наоборот. Женщинам, катающимся на мужских рамах, нужно выбирать вынос на 2−3 см короче.

Высота

Лучшим способом подобрать высоту выноса можно посоветовать использование регулируемого выноса. Для новичков сначала следует поставить вынос в самое низкое, но комфортное положение, и далее постепенно опускать его ниже, по мере привыкания тела к новым нагрузкам и положению. Практика показывает, что все новички поначалу предпочитают более вертикальную (прогулочную) посадку, что в целом для езды на горном велосипеде неправильно.

Слишком низко стоящий вынос улучшает аэродинамику, однако может привести к болям в спине.

Важно помнить, что нельзя пытаться компенсировать длину выноса положением седла.

Виды перекрёстков

Всего существует несколько типов перекрёстков: нерегулируемые, с приоритетом и регулируемые. Рассмотрим каждый подробнее, так как эта информация очень важна для правильного движения велосипедистов.

Нерегулируемые перекрёстки проезжают по принципу «помеха справа». Перед поворотом необходимо пропустить все транспортные средства, которые движутся оттуда. Если вам необходимо повернуть налево, то следует пропустить всю встречную полосу.

Перекрёстки с приоритетом – это те пересечения, где, согласно ПДД, одни проезжают, несмотря ни на что, а другие уступают. Здесь на первое место выходит приоритет дорог: главная и второстепенная. Для того чтобы не было проблем с определением, необходимо тщательно изучить правила езды на велосипеде. Если вы передвигаетесь по главной полосе, необходимо немного снизить скорость перед перекрёстком, нужно держать в голове то, что далеко не все знают о правилах. Если на таком перекрёстке нужно повернуть налево, то в таком случае необходимо пропустить транспортные средства, передвигающиеся со всех сторон.

Что касается регулируемых перекрёстков, то они представляют собой пересечения улиц, где запрещено поворачивать налево. Однако в правилах движения на велосипеде есть определённые хитрости. Например, можно сделать манёвр двумя способами:

  • слезть с транспортного средства и пройти по пешеходному переходу;
  • проехать углом в 90 градусов, сначала прямо до конца, повернуться влево и снова прямо. Этот вариант подходит для тех дорог, где нет зебр и стоящих рядом машин.

Упражнения

Велосипед – универсальный тренажер, который помогает значительно улучшить состояние здоровье, развить мышцы, ускорить обмен веществ, выводит лишнюю жидкость с организма (в виде пота, при выдохе).

Чтобы выдерживать продолжительные велопрогулки, надо развить мышцы тела – фундамент мускулатуры (мускулы спины, живота и бедер). Сильные мышцы будут хорошо держать корпус. Сохраниться больше энергии для работы ногами, когда будете ездить на длинные дистанции.

Проводите тренировки в домашних условиях:

  1. Упражнения «планка», боковая планка по 30 сек. несколько подходов.
  2. Поза Супермена. Лягте на живот, поднимите правую руку от пола на 20 секунд, так же с левой рукой. Опустите руку и поднимайте поочередно ноги. Затем поднимите и руки, и ноги. Зафиксируйте это положение на 30 секунд.
  3. Упражнение для пресса: лежа на спине, согните ноги в коленях, делайте повороты тела влево/вправо.
  4. Из положения лежа на спине. К согнутым коленям поднесите грудь. Руки за головой. Держите плечи ровно. Задержитесь в этом положении 20-30 сек. Проделайте несколько раз.

Лишат ли водительских прав, если поймают пьяным на велосипеде?

Многие велосипедисты ошибочно полагают, что вождение велосипеда не несет за собой никакой ответственности. Не смотря на то, что со стороны контролирующих органов внимание велосипедистам уделено минимально, законом все равно предусмотрена ответственность за управление в состоянии алкогольного опьянения. В начале статьи мы отметили, что велосипед — это транспортное средство, а велосипедист — водитель.

Правила прямо запрещают управлять любыми транспортными средствами в алкогольном опьянении.

2.7. Водителю запрещается:

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

Могут ли лишить права вождения автомобилем, если поймают в нетрезвом состоянии на велосипеде? Обратимся к статье КоАП РФ по которой наказывают пьяных водителей:

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

На первый взгляд кажется, что статья полностью подходит для велосипедистов и сотрудники могут попытаться привлечь по ней. Однако для движения на велосипеде не требуется специального права управления и получение, как и лишение такого права никак не связано с управлением велосипедом. Для велосипедистов в КоАП РФ предусмотрена специальная статья, определяющая ответственность.

Обратите внимание, если управлять скутером или мопедом в состоянии опьянения, применение данной статьи полностью правомерно. Исключение для этой статьи только велосипедисты.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique