Как сделать катамаран из велосипеда своими руками

Виды спорта

Если вы мечтаете покорить речные пороги, прокатиться с ветерком по озерам или водоемам на байдарке, вам придется потратить несколько дней или даже неделю на подготовку. Самый важный этап – освоение различных приемов управления судном: повороты, гребля в разных темпах, крен, благодаря которым передвижение по водной глади или бурлящему потоку будет стабильным и быстрым.

Работа с веслом

Обучение любым приемам гребли на байдарке и управлению ею начинаются с работы веслом. Это обусловлено тем, что в отличие от гребли на других плавсредствах (лодках, яликах), при управлении спортивной или туристической байдаркой используется иной способ хвата.

Также следует знать, что в зависимости от типа байдарки и сложности походов могут использоваться весла стандартной длины или спортивные. Как правило, подбор их длины производится конкретно под рост гребца.

Разворот весла диктуется биомеханическими и физиологическими факторами, поэтому оптимальный его угол индивидуален для любого гребца. Как правило, он немного меньше 90°. При нормальном хвате расстояние между кистями равняется расстоянию между локтями рук, разведенных в стороны.

Каждый гребок весла включает в себя 4 фазы:

  • Начало – вхождение лопасти в воду.
  • Силовую часть – проводку, благодаря которой байдарка ускоряется.
  • Конец – выход лопасти из воды.
  • Занос весла для другого гребка.

Внимательно посмотрите видео с демонстрацией спортивной техники гребли на байдарке и постарайтесь повторить основные движения!

Правильная техника гребли

Техника гребли вперед на туристической и спортивной байдарке практически не имеет различий. Жесткость посадки человека достигается при помощи специального сиденья, которое ограничивает его поперечные смещения.

Работа с веслом

Корпус гребца должен быть в прямом положении, его колени упираются в фальшборта, а ступни – в перекладины кильсона. Жесткость посадки человека проверяют небольшим открениванием байдарки движением бедер.

Процесс гребли включает в себя повторяющиеся гребки веслом. За минуту выполняют 20-40 гребков. При преодолении бурного потока или маневрах их частота будет максимальной. Если байдарка рассчитана на несколько человек, темп задается передними гребцами.

Существуют следующие разновидности гребков:

    1. Перемещения, которые придают байдарке скорость при движении по прямой.

Они бывают прямыми и обратными. Данные гребки осуществляются близко к борту. При этом корпус человека выпрямлен. Его тянущая рука расположена ближе к воде, а толкающая – выше от нее. В процессе гребли на байдарке они постоянно сменяют друг друга. Сила гребка увеличивается постепенно. Ее максимум достигается при расположении весла в почти вертикальном положении.

Проводка заканчивается после прохождения лопасти тела гребца. При обратных гребках весло не разворачивают. При них лопасть заносится сзади.

  1. Управления, которые придают байдарке вращательные движения.

Подобные гребки имеют небольшую составляющую, которая способствует ее перемещению. Они бывают прямыми и обратными. Их часто используются для торможения. Они выполняются по дуге с наибольшим радиусом.

В процессе управления байдаркой всегда используются оба эти вида гребков.

Повороты на байдарке

Для поворотов применяют различные приемы:

  • Крен в сторону, который направлен в противоположную повороту сторону (используется в тихой воде).
  • Выполнение гребков перемещения с разной силой. При этом со стороны поворота производят самые слабые гребки.
  • Изменение хвата весла. При этом удлинение выполняется с внешней стороны поворота.
  • Осуществление дугообразных гребков, направленных от носа байдарки. Они производятся с внешней стороны поворота.

Профессионалы используют и другие приемы поворотов (отталкивание, боковое притяжение, зацеп).

Узнайте, как построить байдарку своими руками!

Крен – это специальный прием работы веслом. Он создает оптимальное положение байдарки относительно воды и обеспечивает ее устойчивость. Благодаря ему увеличивается ее маневренность. В его выполнении важнейшую роль играет работа бедрами.

Работа с веслом

При этом корпус человека расположен вертикально. Благодаря движениям бедер и таза гребец накреняет байдарку так, как ему нужно. Этот прием используется при проведении маневров, особенно необходимых на крутых витьеватых спусках горных рек.

Главный принцип крена – подставлять под поток воды не борта байдарки, а ее дно. При крене веслом работают сильнее с той стороны, куда накренено судно.

Безопасная техника гребли на байдарке

Водный спорт и туризм связаны с большой опасностью для человека. Для обеспечения его безопасности необходимо снабдить гребца индивидуальными спасательными средствами такими, как спасательные жилеты, гидрокостюмы, защитные шлемы.

Новичкам не рекомендуется заплывать слишком далеко от берега и проходить бурные воды рек. Перед посадкой в байдарку необходимо тщательно проверить все снаряжение на исправность. Плаванье группами позволяет повысить безопасность гребцов.

Остались вопросы? Посмотрите обучающее видео!

Post Views: 8 493

Требования, предъявляемые к современным буксировщикам

Современный катер для вейкборда сильно отличается от своего прототипа, ведь к нему предъявляются особые требования:

  • он должен стабильно с постоянной скоростью идти по воде, независимо от того, какие трюки исполняет вейкбордист;
  • быть безопасным для спортсмена, ведь расстояние от кормы до катающегося не превышает 3 метров;
  • создавать волну специфической формы и иметь возможность менять её в зависимости от стиля катания;
  • фал должен быть закреплён высоко для выполнения трюков в воздухе.

Некоторые нюансы в работе двигателя гидроцикла

Всем известно, что двигатель – это основа основ как гидроцикла, так и вообще любого вида водного транспорта. Он является как бы сердцем всего маломерного судна, поэтому так важно знать определенные азы его работы:

  • двигатель гидроцикла располагается внутри вашего судна, и он снабжается специальной системой защиты от попадание внутрь воды;
  • как правило, двигатели этих водных агрегатов имеют водяную систему охлаждения, такие важные системы, как система смазки, зажигания и электростартер. Важная система охлаждения может быть, как открытая, с забором жидкости из водомета гидроцикла, а также закрытая;

Двигатель для гидроцикла

  • такой агрегат, как коленчатый вал гидроцикла соединятся с приводом специальной деталью под названием импеллер. Через него проходит вода. Затем она проникает в сопло, которое имеет определенное сужение;
  • после чего поток воды будет иметь свое ускорение. И будет достаточно большой показатель давления при выходе. Именно этот принцип работы и заставляет ваш гидроцикл двигаться по поверхности воды. Можно сказать, что это и есть основной принцип работы гидроцикла.

Пример с трёхколёсным велосипедом

Этот пример с велосипедом хорошо показывает разницу между так называемым воспитательным приёмом “столкновение с последствиями” и подходом Ньюфелда.

После знакомства с концепцией Ньюфелда у родителей могут произойти качели: от методов столкновения с последствиями, наказаний их может резко бросить в противоположную сторону. Но истина, как известно, посередине.

Родителям, воспитывающим детей в контексте теории Ньюфелда, тоже приходится устанавливать рамки, в чём-то ограничивать ребёнка, но есть большая разница в том, как они это делают.

Совет

И разница эта в том, на ком лежит ответственность. Взрослый либо перекладывает ответственность на ребёнка, либо берёт её на себя. Иногда приходится забрать что-то у ребёнка, если это вредит ему, но можно делать это не перекладывая на него ответственность, а беря её на себя. Когда я ответственна, я отвечаю за то, что так получилось, и я не обвиняю в случившемся ребёнка.

Приведем пример с трёхколёсным велосипедом. Пример один и тот же, но в двух разных вариантах. Ребёнку 4 года.

Родитель объясняет ребёнку, что, когда он поедет сейчас на велосипеде по этой пешеходной дорожке, он должен остановиться прямо перед проезжей частью. Ребёнок выслушивает, но в силу того, что префронтальная кора в 4 года у него ещё не развита, он видит перед собой только дорогу и забывает о том, где именно надо остановиться. Он едет прямо и заезжает за дозволенную границу.

И после этого обычно в нашей культуре происходит следующее. Иногда родитель даёт ребёнку второй шанс. Он берёт толстый белый мел, чертит на дорожке черту и еще раз объясняет ребёнку, что он не должен заезжать за эту линию.

И предупреждает: “Если ты сделаешь это снова, я заберу у тебя велосипед!” И вот ребёнок опять едет на велосипеде и снова заезжает за черту – он не смог запомнить правило, скорее всего он просто ехал и радовался, наслаждаясь процессом.

К нему подходит мама и говорит: “Я же предупреждала тебя, но ты не послушал меня, и теперь я забираю у тебя велосипед и отношу его в гараж”. Ребёнок расстроен, плачет. Мама продолжает: “У тебя был шанс, я тебя предупреждала. Но ты не послушался”.

Вопрос: чья в данной ситуации вина, что ребёнок проехал за линию? – Вина здесь возлагается на ребёнка. Родитель обвиняет ребёнка. Был ли в данной ситуации взрослый на стороне ребёнка? Было ли место для слёз ребёнка? Было ли между взрослым и ребёнком понимание? Нет. Взрослый обвинил ребёнка.

И вот второй вариант той же самой ситуации. Я смотрю на своего ребёнка, ему 4 года. Он едет на своем трёхколесном велосипеде по тротуару и не останавливается перед дорогой. Я беспокоюсь за него – это небезопасно. Я понимаю, что ответственность за моего ребёнка лежит на мне. Я осознаю, что это ещё незрелый человек, у него еще не развита префронтальная кора головного мозга.

Обратите внимание

Так кто тут ответственен за то, чтобы ребёнок был в безопасности? – Я. По сути это ведь моя ошибка. Я-то думала, что ребёнок остановится у линии, где начинается проезжая часть, но оказалось, что нет, он ещё не готов к этому. И это моя ошибка. То, что он ещё незрелый, не является его ошибкой. Но на велосипеде здесь кататься нельзя, мне придется убрать его.

Пример с трёхколёсным велосипедом

Только так я смогу обезопасить своего ребёнка.

Со стороны – для человека, смотрящего на обе ситуации со стороны, – все выглядит одинаково: мама забирает велосипед, уносит его в гараж. Но кое в чём есть большая не всё равно, я сочувствую ребёнку: “О, дорогой, здесь не получится кататься.

Мне придётся убрать велосипед, кататься здесь небезопасно”. – “Но мне так хочется кататься, мама….” – “Я знаю, милый, знаю. Но мама должна его убрать. Не получилось так, как мы хотели. В другой раз. Я вижу, как ты расстроен.

Ты так хотел покататься, а мама забирает велосипед”.

Кто в этом варианте истории несёт ответственность за произошедшее? Кто виноват? – Я. Это моя ответственность. Мне надо убрать велосипед. Конечно, ребёнку плохо, конечно, он расстроен, даже зол. Я нахожусь рядом с ним, я на его стороне, не против него. Я помогаю ему пережить это, адаптироваться к тому, что на проезжую часть мы на велосипеде выезжать не будем.

Не виню, не стыжу. Помогаю адаптироваться и успокоиться. Я ответственна.

Да, мне приходится иногда устанавливать границы, останавливать своих детей. Потому что на мне лежит ответственность за них. Но я делаю всё это, оставаясь на их стороне.

Родители могут столкнуться с такими вопросами внутри себя: а не наврежу ли я нашим отношениям с ребёнком, если не разрешу чего-то? Не уйдёт ли ребёнок в защиты? Ребёнок уйдет в защиты, если мы будем стыдить и винить его. Бывают и другие причины, но эти – одни из самых , вина, ответственность на мне. И я принимаю всё недовольство по поводу установленных мною границ. Я даю этому пространство, так же, как и их грусти.

Вот, что имеет в виду Гордон Ньюфелд, когда говорит о том, что не нужно перекладывать ответственность на ребёнка.

Записано со слов Памелы Уайт (Pamela Whyte) на одной из сессий вопросов и ответов в Институте Ньюфелда по теме “Смягчение защит”.

Записала Юлия Твердохлебова

Источник

Как сделать водный велосипед своими руками?

Водный велосипед прост по устройству, надежен и легок. Основой для него служит рама детского велосипеда.

1 – поплавки; 2 – рама; 3 – малый угольник; 4 – большой угольник; 5 – растяжки; 6 – перо руля; 7 – подшипники; 8 – гребное колесо; 9 -вал; 10 – заклёпка диаметром 5; 11 – втулка; 12 – заклепка диаметром 5; 13 -звёздочка; 14 – полоса размером мм; 15 – полоса размером 0,5x25x210 мм; 16 – болт М8х30; 17 – гайка М8.

Инструкция по изготовлению водного велосипеда

  1. Из четырех сухих сосновых гладко обструганных досок сечением 20x120x2400 мм вырежьте, как показано на рисунке, “щёчки” поплавков 1.
  2. Соедините их на казеиновом клее и мелких гвоздиках распорками, а на концы поставьте бобышки. Снизу днища поплавков, тоже на клее и гвоздиках, закройте листом фанеры толщиной 3 мм и размером 300×2500 мм.
  3. Изнутри пазы обильно смажьте клеем и заклейте полосками ткани. Когда клей высохнет, места соединения фанеры со “щёчками” прошпаклюйте и покройте масляной краской.
  4. Через 1-2 дня, как только краска хорошо просохнет, на клее и гвоздях укрепите палубу. Ее сделайте из листа фанеры толщиной 3 мм и размером 300×2400 мм.
  5. Из сосновых брус-ков, как показано на рисунке, изготовьте раму 2 и угольниками 3 и 4 укрепите её на поплавках. Растяжками 5 прочно соедините раму велосипеда с рамой поплавков.
  6. Из листа миллиметровой стали вырежьте перо руля 6, припаяйте к нему ось и вставьте его в переднюю вилку.
  7. Затем приступайте к монтажу привода. Для этого гребное колесо 8 наденьте на вал 9 и смонтируйте со звездочкой 13 зубчатой передачи при помощи втулки 11 и заклепок 10 и 12.
  8. Затем подшипник 7 установите по месту в задней части поплавков, на расстоянии, которое определяется длиной цепи.
  9. Закрепив подшипники наметками 14 и 15 из полосок металла (отрезки обручей) к раме поплавков, затяните болты М8×30 гайками M8 (16, 17). Проверив правильность сборки, покрутите несколько раз педалями привода.
  10. После этого, пропитав всё деревянные поверхности кипящей олифой, покрасьте велосипед масляными красками в цвета, какие вам по тонких гладко обструганных и обработанных мелкой наждачной бумагой дощечек размером 10x50x1340 мм сделайте с левой стороны подножку. Красить ее не надо.

Создаем самодельный катамаран

А что, если попробовать сделать водный велосипед своими руками? Как думаете, получится? Перед тем как приступить к работе, нужно изучить соответствующую литературу, послушать советы опытных мастеров.

Каждый, кто захочет сконструировать такой катамаран самостоятельно, может сам придумать, из каких материалов он будет его создавать. Вариантов этого – великое множество! Все же мы хотим для наглядности привести несколько примеров доступной сборки такой техники.

Создаем самодельный катамаран

Изготавливаться такой водный велосипед будет из двух деревянных поплавков, удобного мостика, кресла, а также рулевой рейки и привода.

Основная часть – это поплавки, удерживающие всю конструкцию на плаву.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique