Если вы мечтаете покорить речные пороги, прокатиться с ветерком по озерам или водоемам на байдарке, вам придется потратить несколько дней или даже неделю на подготовку. Самый важный этап – освоение различных приемов управления судном: повороты, гребля в разных темпах, крен, благодаря которым передвижение по водной глади или бурлящему потоку будет стабильным и быстрым.
- Работа с веслом
- Правильная техника гребли
- Безопасная техника гребли на байдарке
- Требования, предъявляемые к современным буксировщикам
- Некоторые нюансы в работе двигателя гидроцикла
- Пример с трёхколёсным велосипедом
- Как сделать водный велосипед своими руками?
- Инструкция по изготовлению водного велосипеда
- Создаем самодельный катамаран
Работа с веслом
Обучение любым приемам гребли на байдарке и управлению ею начинаются с работы веслом. Это обусловлено тем, что в отличие от гребли на других плавсредствах (лодках, яликах), при управлении спортивной или туристической байдаркой используется иной способ хвата.
Также следует знать, что в зависимости от типа байдарки и сложности походов могут использоваться весла стандартной длины или спортивные. Как правило, подбор их длины производится конкретно под рост гребца.
Разворот весла диктуется биомеханическими и физиологическими факторами, поэтому оптимальный его угол индивидуален для любого гребца. Как правило, он немного меньше 90°. При нормальном хвате расстояние между кистями равняется расстоянию между локтями рук, разведенных в стороны.
Каждый гребок весла включает в себя 4 фазы:
- Начало – вхождение лопасти в воду.
- Силовую часть – проводку, благодаря которой байдарка ускоряется.
- Конец – выход лопасти из воды.
- Занос весла для другого гребка.
Внимательно посмотрите видео с демонстрацией спортивной техники гребли на байдарке и постарайтесь повторить основные движения!
Правильная техника гребли
Техника гребли вперед на туристической и спортивной байдарке практически не имеет различий. Жесткость посадки человека достигается при помощи специального сиденья, которое ограничивает его поперечные смещения.
Корпус гребца должен быть в прямом положении, его колени упираются в фальшборта, а ступни – в перекладины кильсона. Жесткость посадки человека проверяют небольшим открениванием байдарки движением бедер.
Процесс гребли включает в себя повторяющиеся гребки веслом. За минуту выполняют 20-40 гребков. При преодолении бурного потока или маневрах их частота будет максимальной. Если байдарка рассчитана на несколько человек, темп задается передними гребцами.
Существуют следующие разновидности гребков:
-
- Перемещения, которые придают байдарке скорость при движении по прямой.
Они бывают прямыми и обратными. Данные гребки осуществляются близко к борту. При этом корпус человека выпрямлен. Его тянущая рука расположена ближе к воде, а толкающая – выше от нее. В процессе гребли на байдарке они постоянно сменяют друг друга. Сила гребка увеличивается постепенно. Ее максимум достигается при расположении весла в почти вертикальном положении.
Проводка заканчивается после прохождения лопасти тела гребца. При обратных гребках весло не разворачивают. При них лопасть заносится сзади.
- Управления, которые придают байдарке вращательные движения.
Подобные гребки имеют небольшую составляющую, которая способствует ее перемещению. Они бывают прямыми и обратными. Их часто используются для торможения. Они выполняются по дуге с наибольшим радиусом.
В процессе управления байдаркой всегда используются оба эти вида гребков.
Повороты на байдарке
Для поворотов применяют различные приемы:
- Крен в сторону, который направлен в противоположную повороту сторону (используется в тихой воде).
- Выполнение гребков перемещения с разной силой. При этом со стороны поворота производят самые слабые гребки.
- Изменение хвата весла. При этом удлинение выполняется с внешней стороны поворота.
- Осуществление дугообразных гребков, направленных от носа байдарки. Они производятся с внешней стороны поворота.
Профессионалы используют и другие приемы поворотов (отталкивание, боковое притяжение, зацеп).
Узнайте, как построить байдарку своими руками!
Крен – это специальный прием работы веслом. Он создает оптимальное положение байдарки относительно воды и обеспечивает ее устойчивость. Благодаря ему увеличивается ее маневренность. В его выполнении важнейшую роль играет работа бедрами.
При этом корпус человека расположен вертикально. Благодаря движениям бедер и таза гребец накреняет байдарку так, как ему нужно. Этот прием используется при проведении маневров, особенно необходимых на крутых витьеватых спусках горных рек.
Главный принцип крена – подставлять под поток воды не борта байдарки, а ее дно. При крене веслом работают сильнее с той стороны, куда накренено судно.
Безопасная техника гребли на байдарке
Водный спорт и туризм связаны с большой опасностью для человека. Для обеспечения его безопасности необходимо снабдить гребца индивидуальными спасательными средствами такими, как спасательные жилеты, гидрокостюмы, защитные шлемы.
Новичкам не рекомендуется заплывать слишком далеко от берега и проходить бурные воды рек. Перед посадкой в байдарку необходимо тщательно проверить все снаряжение на исправность. Плаванье группами позволяет повысить безопасность гребцов.
Остались вопросы? Посмотрите обучающее видео!
Post Views: 8 493
Требования, предъявляемые к современным буксировщикам
Современный катер для вейкборда сильно отличается от своего прототипа, ведь к нему предъявляются особые требования:
- он должен стабильно с постоянной скоростью идти по воде, независимо от того, какие трюки исполняет вейкбордист;
- быть безопасным для спортсмена, ведь расстояние от кормы до катающегося не превышает 3 метров;
- создавать волну специфической формы и иметь возможность менять её в зависимости от стиля катания;
- фал должен быть закреплён высоко для выполнения трюков в воздухе.
Некоторые нюансы в работе двигателя гидроцикла
Всем известно, что двигатель – это основа основ как гидроцикла, так и вообще любого вида водного транспорта. Он является как бы сердцем всего маломерного судна, поэтому так важно знать определенные азы его работы:
- двигатель гидроцикла располагается внутри вашего судна, и он снабжается специальной системой защиты от попадание внутрь воды;
- как правило, двигатели этих водных агрегатов имеют водяную систему охлаждения, такие важные системы, как система смазки, зажигания и электростартер. Важная система охлаждения может быть, как открытая, с забором жидкости из водомета гидроцикла, а также закрытая;
Двигатель для гидроцикла
- такой агрегат, как коленчатый вал гидроцикла соединятся с приводом специальной деталью под названием импеллер. Через него проходит вода. Затем она проникает в сопло, которое имеет определенное сужение;
- после чего поток воды будет иметь свое ускорение. И будет достаточно большой показатель давления при выходе. Именно этот принцип работы и заставляет ваш гидроцикл двигаться по поверхности воды. Можно сказать, что это и есть основной принцип работы гидроцикла.
Пример с трёхколёсным велосипедом
Этот пример с велосипедом хорошо показывает разницу между так называемым воспитательным приёмом “столкновение с последствиями” и подходом Ньюфелда.
После знакомства с концепцией Ньюфелда у родителей могут произойти качели: от методов столкновения с последствиями, наказаний их может резко бросить в противоположную сторону. Но истина, как известно, посередине.
Родителям, воспитывающим детей в контексте теории Ньюфелда, тоже приходится устанавливать рамки, в чём-то ограничивать ребёнка, но есть большая разница в том, как они это делают.
Совет
И разница эта в том, на ком лежит ответственность. Взрослый либо перекладывает ответственность на ребёнка, либо берёт её на себя. Иногда приходится забрать что-то у ребёнка, если это вредит ему, но можно делать это не перекладывая на него ответственность, а беря её на себя. Когда я ответственна, я отвечаю за то, что так получилось, и я не обвиняю в случившемся ребёнка.
Приведем пример с трёхколёсным велосипедом. Пример один и тот же, но в двух разных вариантах. Ребёнку 4 года.
Родитель объясняет ребёнку, что, когда он поедет сейчас на велосипеде по этой пешеходной дорожке, он должен остановиться прямо перед проезжей частью. Ребёнок выслушивает, но в силу того, что префронтальная кора в 4 года у него ещё не развита, он видит перед собой только дорогу и забывает о том, где именно надо остановиться. Он едет прямо и заезжает за дозволенную границу.
И после этого обычно в нашей культуре происходит следующее. Иногда родитель даёт ребёнку второй шанс. Он берёт толстый белый мел, чертит на дорожке черту и еще раз объясняет ребёнку, что он не должен заезжать за эту линию.
И предупреждает: “Если ты сделаешь это снова, я заберу у тебя велосипед!” И вот ребёнок опять едет на велосипеде и снова заезжает за черту – он не смог запомнить правило, скорее всего он просто ехал и радовался, наслаждаясь процессом.
К нему подходит мама и говорит: “Я же предупреждала тебя, но ты не послушал меня, и теперь я забираю у тебя велосипед и отношу его в гараж”. Ребёнок расстроен, плачет. Мама продолжает: “У тебя был шанс, я тебя предупреждала. Но ты не послушался”.
Вопрос: чья в данной ситуации вина, что ребёнок проехал за линию? – Вина здесь возлагается на ребёнка. Родитель обвиняет ребёнка. Был ли в данной ситуации взрослый на стороне ребёнка? Было ли место для слёз ребёнка? Было ли между взрослым и ребёнком понимание? Нет. Взрослый обвинил ребёнка.
И вот второй вариант той же самой ситуации. Я смотрю на своего ребёнка, ему 4 года. Он едет на своем трёхколесном велосипеде по тротуару и не останавливается перед дорогой. Я беспокоюсь за него – это небезопасно. Я понимаю, что ответственность за моего ребёнка лежит на мне. Я осознаю, что это ещё незрелый человек, у него еще не развита префронтальная кора головного мозга.
Обратите внимание
Так кто тут ответственен за то, чтобы ребёнок был в безопасности? – Я. По сути это ведь моя ошибка. Я-то думала, что ребёнок остановится у линии, где начинается проезжая часть, но оказалось, что нет, он ещё не готов к этому. И это моя ошибка. То, что он ещё незрелый, не является его ошибкой. Но на велосипеде здесь кататься нельзя, мне придется убрать его.
Только так я смогу обезопасить своего ребёнка.
Со стороны – для человека, смотрящего на обе ситуации со стороны, – все выглядит одинаково: мама забирает велосипед, уносит его в гараж. Но кое в чём есть большая не всё равно, я сочувствую ребёнку: “О, дорогой, здесь не получится кататься.
Мне придётся убрать велосипед, кататься здесь небезопасно”. – “Но мне так хочется кататься, мама….” – “Я знаю, милый, знаю. Но мама должна его убрать. Не получилось так, как мы хотели. В другой раз. Я вижу, как ты расстроен.
Ты так хотел покататься, а мама забирает велосипед”.
Кто в этом варианте истории несёт ответственность за произошедшее? Кто виноват? – Я. Это моя ответственность. Мне надо убрать велосипед. Конечно, ребёнку плохо, конечно, он расстроен, даже зол. Я нахожусь рядом с ним, я на его стороне, не против него. Я помогаю ему пережить это, адаптироваться к тому, что на проезжую часть мы на велосипеде выезжать не будем.
Не виню, не стыжу. Помогаю адаптироваться и успокоиться. Я ответственна.
Да, мне приходится иногда устанавливать границы, останавливать своих детей. Потому что на мне лежит ответственность за них. Но я делаю всё это, оставаясь на их стороне.
Родители могут столкнуться с такими вопросами внутри себя: а не наврежу ли я нашим отношениям с ребёнком, если не разрешу чего-то? Не уйдёт ли ребёнок в защиты? Ребёнок уйдет в защиты, если мы будем стыдить и винить его. Бывают и другие причины, но эти – одни из самых , вина, ответственность на мне. И я принимаю всё недовольство по поводу установленных мною границ. Я даю этому пространство, так же, как и их грусти.
Вот, что имеет в виду Гордон Ньюфелд, когда говорит о том, что не нужно перекладывать ответственность на ребёнка.
Записано со слов Памелы Уайт (Pamela Whyte) на одной из сессий вопросов и ответов в Институте Ньюфелда по теме “Смягчение защит”.
Записала Юлия Твердохлебова
Источник
Как сделать водный велосипед своими руками?
Водный велосипед прост по устройству, надежен и легок. Основой для него служит рама детского велосипеда.
1 – поплавки; 2 – рама; 3 – малый угольник; 4 – большой угольник; 5 – растяжки; 6 – перо руля; 7 – подшипники; 8 – гребное колесо; 9 -вал; 10 – заклёпка диаметром 5; 11 – втулка; 12 – заклепка диаметром 5; 13 -звёздочка; 14 – полоса размером мм; 15 – полоса размером 0,5x25x210 мм; 16 – болт М8х30; 17 – гайка М8.
Инструкция по изготовлению водного велосипеда
- Из четырех сухих сосновых гладко обструганных досок сечением 20x120x2400 мм вырежьте, как показано на рисунке, “щёчки” поплавков 1.
- Соедините их на казеиновом клее и мелких гвоздиках распорками, а на концы поставьте бобышки. Снизу днища поплавков, тоже на клее и гвоздиках, закройте листом фанеры толщиной 3 мм и размером 300×2500 мм.
- Изнутри пазы обильно смажьте клеем и заклейте полосками ткани. Когда клей высохнет, места соединения фанеры со “щёчками” прошпаклюйте и покройте масляной краской.
- Через 1-2 дня, как только краска хорошо просохнет, на клее и гвоздях укрепите палубу. Ее сделайте из листа фанеры толщиной 3 мм и размером 300×2400 мм.
- Из сосновых брус-ков, как показано на рисунке, изготовьте раму 2 и угольниками 3 и 4 укрепите её на поплавках. Растяжками 5 прочно соедините раму велосипеда с рамой поплавков.
- Из листа миллиметровой стали вырежьте перо руля 6, припаяйте к нему ось и вставьте его в переднюю вилку.
- Затем приступайте к монтажу привода. Для этого гребное колесо 8 наденьте на вал 9 и смонтируйте со звездочкой 13 зубчатой передачи при помощи втулки 11 и заклепок 10 и 12.
- Затем подшипник 7 установите по месту в задней части поплавков, на расстоянии, которое определяется длиной цепи.
- Закрепив подшипники наметками 14 и 15 из полосок металла (отрезки обручей) к раме поплавков, затяните болты М8×30 гайками M8 (16, 17). Проверив правильность сборки, покрутите несколько раз педалями привода.
- После этого, пропитав всё деревянные поверхности кипящей олифой, покрасьте велосипед масляными красками в цвета, какие вам по тонких гладко обструганных и обработанных мелкой наждачной бумагой дощечек размером 10x50x1340 мм сделайте с левой стороны подножку. Красить ее не надо.
Создаем самодельный катамаран
А что, если попробовать сделать водный велосипед своими руками? Как думаете, получится? Перед тем как приступить к работе, нужно изучить соответствующую литературу, послушать советы опытных мастеров.
Каждый, кто захочет сконструировать такой катамаран самостоятельно, может сам придумать, из каких материалов он будет его создавать. Вариантов этого – великое множество! Все же мы хотим для наглядности привести несколько примеров доступной сборки такой техники.
Изготавливаться такой водный велосипед будет из двух деревянных поплавков, удобного мостика, кресла, а также рулевой рейки и привода.
Основная часть – это поплавки, удерживающие всю конструкцию на плаву.