Если вы мечтаете покорить речные пороги, прокатиться с ветерком по озерам или водоемам на байдарке, вам придется потратить несколько дней или даже неделю на подготовку. Самый важный этап – освоение различных приемов управления судном: повороты, гребля в разных темпах, крен, благодаря которым передвижение по водной глади или бурлящему потоку будет стабильным и быстрым.
Работа с веслом
Обучение любым приемам гребли на байдарке и управлению ею начинаются с работы веслом. Это обусловлено тем, что в отличие от гребли на других плавсредствах (лодках, яликах), при управлении спортивной или туристической байдаркой используется иной способ хвата.
Также следует знать, что в зависимости от типа байдарки и сложности походов могут использоваться весла стандартной длины или спортивные. Как правило, подбор их длины производится конкретно под рост гребца.
Разворот весла диктуется биомеханическими и физиологическими факторами, поэтому оптимальный его угол индивидуален для любого гребца. Как правило, он немного меньше 90°. При нормальном хвате расстояние между кистями равняется расстоянию между локтями рук, разведенных в стороны.
Каждый гребок весла включает в себя 4 фазы:
- Начало – вхождение лопасти в воду.
- Силовую часть – проводку, благодаря которой байдарка ускоряется.
- Конец – выход лопасти из воды.
- Занос весла для другого гребка.
Внимательно посмотрите видео с демонстрацией спортивной техники гребли на байдарке и постарайтесь повторить основные движения!
Правильная техника гребли
Техника гребли вперед на туристической и спортивной байдарке практически не имеет различий. Жесткость посадки человека достигается при помощи специального сиденья, которое ограничивает его поперечные смещения.
Корпус гребца должен быть в прямом положении, его колени упираются в фальшборта, а ступни – в перекладины кильсона. Жесткость посадки человека проверяют небольшим открениванием байдарки движением бедер.
Процесс гребли включает в себя повторяющиеся гребки веслом. За минуту выполняют 20-40 гребков. При преодолении бурного потока или маневрах их частота будет максимальной. Если байдарка рассчитана на несколько человек, темп задается передними гребцами.
Существуют следующие разновидности гребков:
-
- Перемещения, которые придают байдарке скорость при движении по прямой.
Они бывают прямыми и обратными. Данные гребки осуществляются близко к борту. При этом корпус человека выпрямлен. Его тянущая рука расположена ближе к воде, а толкающая – выше от нее. В процессе гребли на байдарке они постоянно сменяют друг друга. Сила гребка увеличивается постепенно. Ее максимум достигается при расположении весла в почти вертикальном положении.
Проводка заканчивается после прохождения лопасти тела гребца. При обратных гребках весло не разворачивают. При них лопасть заносится сзади.
- Управления, которые придают байдарке вращательные движения.
Подобные гребки имеют небольшую составляющую, которая способствует ее перемещению. Они бывают прямыми и обратными. Их часто используются для торможения. Они выполняются по дуге с наибольшим радиусом.
В процессе управления байдаркой всегда используются оба эти вида гребков.
Повороты на байдарке
Для поворотов применяют различные приемы:
- Крен в сторону, который направлен в противоположную повороту сторону (используется в тихой воде).
- Выполнение гребков перемещения с разной силой. При этом со стороны поворота производят самые слабые гребки.
- Изменение хвата весла. При этом удлинение выполняется с внешней стороны поворота.
- Осуществление дугообразных гребков, направленных от носа байдарки. Они производятся с внешней стороны поворота.
Профессионалы используют и другие приемы поворотов (отталкивание, боковое притяжение, зацеп).
Узнайте, как построить байдарку своими руками!
Крен – это специальный прием работы веслом. Он создает оптимальное положение байдарки относительно воды и обеспечивает ее устойчивость. Благодаря ему увеличивается ее маневренность. В его выполнении важнейшую роль играет работа бедрами.
При этом корпус человека расположен вертикально. Благодаря движениям бедер и таза гребец накреняет байдарку так, как ему нужно. Этот прием используется при проведении маневров, особенно необходимых на крутых витьеватых спусках горных рек.
Главный принцип крена – подставлять под поток воды не борта байдарки, а ее дно. При крене веслом работают сильнее с той стороны, куда накренено судно.
Безопасная техника гребли на байдарке
Водный спорт и туризм связаны с большой опасностью для человека. Для обеспечения его безопасности необходимо снабдить гребца индивидуальными спасательными средствами такими, как спасательные жилеты, гидрокостюмы, защитные шлемы.
Новичкам не рекомендуется заплывать слишком далеко от берега и проходить бурные воды рек. Перед посадкой в байдарку необходимо тщательно проверить все снаряжение на исправность. Плаванье группами позволяет повысить безопасность гребцов.
Остались вопросы? Посмотрите обучающее видео!
Post Views: 8 487
Некоторые нюансы в работе двигателя гидроцикла
Всем известно, что двигатель – это основа основ как гидроцикла, так и вообще любого вида водного транспорта. Он является как бы сердцем всего маломерного судна, поэтому так важно знать определенные азы его работы:
- двигатель гидроцикла располагается внутри вашего судна, и он снабжается специальной системой защиты от попадание внутрь воды;
- как правило, двигатели этих водных агрегатов имеют водяную систему охлаждения, такие важные системы, как система смазки, зажигания и электростартер. Важная система охлаждения может быть, как открытая, с забором жидкости из водомета гидроцикла, а также закрытая;
Двигатель для гидроцикла
- такой агрегат, как коленчатый вал гидроцикла соединятся с приводом специальной деталью под названием импеллер. Через него проходит вода. Затем она проникает в сопло, которое имеет определенное сужение;
- после чего поток воды будет иметь свое ускорение. И будет достаточно большой показатель давления при выходе. Именно этот принцип работы и заставляет ваш гидроцикл двигаться по поверхности воды. Можно сказать, что это и есть основной принцип работы гидроцикла.
Как изготовляют буксировщик
Поскольку катер для вейкбординга сильно отличается по своим особенностям и мощностным характеристикам от обычного прогулочного и воднолыжного, то при его создании используют особый подход. Крупные и именитые производители перед выпуском очередной модели буксировщика частенько приглашают известных спортсменов, а иногда и многократных чемпионов для тестирования прототипов. Частично готовую лодку с необходимыми мощностными и прочими характеристиками спускают на воду и проводят ряд заездов с участием вейкбордистов. Если были замечены какие-либо недостатки или огрехи, их устраняют и снова проводят тестирование. И так несколько раз, пока не добьются идеального результата. Только после этого налаживают серийное производство и выставляют технику на продажу.
Таким образом, для занятия вейкбордингом, чтобы обезопасить себя и получить удовольствие от катания, обязательно нужно использовать специальный катер для вейкборда, но никак прогулочный или воднолыжный.
Похожие статьи
- Экипировка, которая необходима для вейкбординга
Для того чтобы полноценно заниматься вейкбордингом, нужно приобрести или взять напрокат всю необходимую экипировку. Но как её выбрать, какие детали снаряжения она в себя включает и какие требования к ней выдвигаются?
- Основные советы по подбору снаряжения для вейкбординга
Как грамотно подобрать снаряжение для вейкбординга и не разочароваться в дальнейшем? Главные особенности и функции, на которые стоит обратить внимание при покупке.
- Правильный выбор крепления для вейкбординга
Без креплений кататься на вейкборде невозможно. Для новичка выбор таких фиксаторов может показаться непосильной задачей, которая займёт массу времени и сил. Но это не так и мы готовы это доказать.
Сборка судна
Если вы решили сделать катамаран своими руками, то потребуется заготовить несколько реек. Длина четырех из них должна составлять по три метра, двух – по 1,9 метра, также потребуется четыре отрезка по 570-600 миллиметров, после чего вы можете приступать к дальнейшим работам. Понятно, что стоит разместить пару верхних реек снизу, что позволит шпангоутам прочно сесть на их место. Сразу же можно закрепить при помощи шурупов пару поперечин, а далее уложить килевую рейку, привинтив ее после этого к шпангоутам 1, 5 и 6. Далее вы можете перевернуть каркас для катамарана набок, чтобы закрепить верхние рейки к тем же шпангоутам.
Доска толщиной 50 миллиметров понадобится вам для того, чтобы вырезать кормовую и носовую бобышки, и тут важно учесть, что их форма должна быть конусообразной. А потом их нужно вставить на место, предварительно стянув проволокой верхние рейки
На носовом и кормовом свесах килевая рейка делается из нескольких обрезков.
Сертификация велосипедов для взрослых и детей
Центр сертификации «Мурена» готов предложить своим клиентам услуги по проведению сертификации соответствия такой категории товара, как велосипеды, установленным требованиям безопасности.
Следует знать, что не все группы велосипедов подлежат обязательной сертификации.
Сертификация велосипедов для взрослых не нужна, подтвердить их безопасность можно при помощи декларирования соответствия.
На данную категорию товаров в рамках Таможенного союза распространяются требования безопасности, изложенные в технических регламентах:
· утвержденном 23 сентября 2011 года в решении Комиссии за №797 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»;
· утвержденном 23 сентября 2011 года в решении Комиссии за №798 «О безопасности игрушек», который утвержден решением Комиссии Таможенного союза;
· утвержденном 18 октября 2011 года в решении Комиссии за №823 «О безопасности машин и оборудования».
Принятые и утвержденные технические регламенты устанавливают, что сертификат соответствия в обязательном порядке производитель должен получить на велосипеды, которые будут использоваться детьми дошкольного возраста, подростками и школьниками.
Возраст детей, в котором они будут использовать данный велосипед, напрямую влияет на применение одного из названных технических регламентов Таможенного союза.
Обязательная сертификация велосипедов, исходя из требований технических регламентов, предусмотрена для двух групп данной продукции:
· детские велосипеды, имеющие седло высотой 435-635 мм;
· детские транспортные велосипеды, имеющие возможность регулировки высоты седла от 635 мм и выше.
Это деление на группы было осуществлено на основании принятого 5 марта 2013 года Коллегией Евразийской экономической комиссии решения за №28. В этом решении сформирована номенклатура детских велосипедов с кодировкой ТН ВЭД ТС, которая требует проведение обязательной процедуры оценки соответствия.
При этом велосипеды на трех колесах на основании технического регламента, применяемого к игрушкам, также подлежат обязательной сертификации. Обязательная сертификация велосипедов на трех колесах закреплена 31 января 2013 года в принятом Коллегией Евразийской экономической комиссии решении за № 11.
Взрослые велосипеды подлежат декларированию соответствия, которое должно проверить соблюдение принятых в технических регламентах норм.
Обратите внимание
Регистрация декларации для таких видов велосипедов закреплена 15 октября 2013 года в принятом Коллегией Евразийской экономической комиссии решении за № 228.
Для подлежащих декларированию производителем взрослых велосипедов предусматривается разграничение их на группы велосипедов:
· не используемых шариковые подшипники;
· на двух колесах;
· иных видов.
Сертификация велосипедов подразумевает осуществление проверки соблюдения продукции определенным обязательным нормам, закрепленным в технических регламентах. При проведении испытаний осуществляется проверка нескольких параметров:
· испытание на прочность соединения рулевого управления;
· испытание на удар соединения рамы с передней вилкой;
· испытание в свободном падении и падающим грузом соединения рамы с вилкой;
· испытание на динамику соединения педали с шатуном;
· испытания некоторых других соединений.
Декларирование соответствия производится самим заявителем при использовании услуг испытательной лаборатории.
Безопасность велосипедов устанавливается на основе анализа их технологической и конструкторской документации, полученных из лабораторий протоколов проведенных испытаний и иных представленных производителем документов.
Выданная заявителю декларация в обязательно порядке проходит регистрацию в реестре государственного учета.
Не важно, проводится заявителем сертификация велосипедов или декларирование, он имеет несколько способов для оформления необходимого пакета документов, зависящих от имеющихся подтверждающих материалов и производственного процесса.
Возможные схемы, позволяющие осуществить процедуру сертификации детских велосипедов, изложены в техническом регламенте, применяемом к игрушкам. Как и для многих других товаров, определение подходящей схемы зависит от типа производства.
Важно
Сертификация велосипедов для детей, выпускаемых изготовителем в серийном производстве, осуществляется по схемам 1с или 2с. Для применения таких схем необходимо наличие следующих элементов:
· проведение в имеющей аккредитацию испытательной лаборатории необходимых испытаний типовых образцов велосипедов;
· проведение оценки производственного процесса;
· проведение последующего инспекционного контроля.
При выборе схемы 1с производственный процесс оценивается в виде анализа состояния, а при работе по схеме 2с – осуществляется сертификация имеющейся системы менеджмента качества.
При единичном производстве велосипедов можно выбрать схему 3с при выпуске партии товара или схему 4с при выпуске одного изделия. Сертификация велосипедов осуществляется по итогам проведения исследования в имеющей аккредитацию испытательной лаборатории. При этом велосипеды на трех колесах можно сертифицировать исключительно по схеме 3с.
Схемы декларирования соответствия взрослых велосипедов также четко закреплены. Схемы 1д, 3д или 6д используют при серийном производстве, а схемы 2д или 4д применяют при единичном выпуске партии или одного изделия.
Регистрацию декларирования с использованием схем 1д и 2д можно осуществить при помощи доказательств безопасности заявителем. Все остальные схемы предусматривают обязательное участие независимого и имеющего аккредитацию испытательного центра.
В процессе декларирования соответствия проверяется:
· технологическая и конструкторская документация;
· протоколы испытаний от производителя при 1д и 2д, от имеющей аккредитацию лаборатории при 3д, 4д и 6д;
· акт производственного контроля, проведенного производителем при 1д, 3д и 6д;
· производственный процесс при 6д.
Отсутствие у производителя сертификата, подтверждающего наличие у него системы менеджмента качества, не позволяет применять схему 6д.
Как сделать водный велосипед своими руками?
Водный велосипед прост по устройству, надежен и легок. Основой для него служит рама детского велосипеда.
1 – поплавки; 2 – рама; 3 – малый угольник; 4 – большой угольник; 5 – растяжки; 6 – перо руля; 7 – подшипники; 8 – гребное колесо; 9 -вал; 10 – заклёпка диаметром 5; 11 – втулка; 12 – заклепка диаметром 5; 13 -звёздочка; 14 – полоса размером мм; 15 – полоса размером 0,5x25x210 мм; 16 – болт М8х30; 17 – гайка М8.
Инструкция по изготовлению водного велосипеда
- Из четырех сухих сосновых гладко обструганных досок сечением 20x120x2400 мм вырежьте, как показано на рисунке, “щёчки” поплавков 1.
- Соедините их на казеиновом клее и мелких гвоздиках распорками, а на концы поставьте бобышки. Снизу днища поплавков, тоже на клее и гвоздиках, закройте листом фанеры толщиной 3 мм и размером 300×2500 мм.
- Изнутри пазы обильно смажьте клеем и заклейте полосками ткани. Когда клей высохнет, места соединения фанеры со “щёчками” прошпаклюйте и покройте масляной краской.
- Через 1-2 дня, как только краска хорошо просохнет, на клее и гвоздях укрепите палубу. Ее сделайте из листа фанеры толщиной 3 мм и размером 300×2400 мм.
- Из сосновых брус-ков, как показано на рисунке, изготовьте раму 2 и угольниками 3 и 4 укрепите её на поплавках. Растяжками 5 прочно соедините раму велосипеда с рамой поплавков.
- Из листа миллиметровой стали вырежьте перо руля 6, припаяйте к нему ось и вставьте его в переднюю вилку.
- Затем приступайте к монтажу привода. Для этого гребное колесо 8 наденьте на вал 9 и смонтируйте со звездочкой 13 зубчатой передачи при помощи втулки 11 и заклепок 10 и 12.
- Затем подшипник 7 установите по месту в задней части поплавков, на расстоянии, которое определяется длиной цепи.
- Закрепив подшипники наметками 14 и 15 из полосок металла (отрезки обручей) к раме поплавков, затяните болты М8×30 гайками M8 (16, 17). Проверив правильность сборки, покрутите несколько раз педалями привода.
- После этого, пропитав всё деревянные поверхности кипящей олифой, покрасьте велосипед масляными красками в цвета, какие вам по тонких гладко обструганных и обработанных мелкой наждачной бумагой дощечек размером 10x50x1340 мм сделайте с левой стороны подножку. Красить ее не надо.