Как сделать катамаран из велосипеда своими руками

Виды спорта

Если вы мечтаете покорить речные пороги, прокатиться с ветерком по озерам или водоемам на байдарке, вам придется потратить несколько дней или даже неделю на подготовку. Самый важный этап – освоение различных приемов управления судном: повороты, гребля в разных темпах, крен, благодаря которым передвижение по водной глади или бурлящему потоку будет стабильным и быстрым.

Велосипед в пожарной службе

В девятнадцатом веке, помимо грандиозных научных открытий, изобретательского «бума» и расцвета самых разных искусств, наметился еще один очень важный процесс: производство велосипедов вышло из кустарных рамок на промышленный уровень. Велосипедам нашлось применение буквально во всех областях общественной жизни. Первыми использовать велосипед для своих нужд начали военные. А за ними пришла очередь пожарных служб.

Пионером в семье велосипедов-пожаротушителей принято считать изысканную велоповозку брандмейстера викторианской эпохи, которая приводилась в движение двумя велосипедами на высоких колёсах.

Велосипеды «седлались» пожарными непосредственно при «вызове»,  сборе информации о пожаре, а также оказании первой помощи погорельцам.

Обратите внимание

Например в Берлине брандмейстеры обязаны были сдавать довольно сложный экзамен на самое что ни на есть виртуозное владение велосипедом: напомним, что в те времена двухколесный транспорт был куда как несовершенен и трудноуправляем, а ведь зачастую время шло на минуты.

Военным было проще: солдат крепил на «железном коне» свою винтовку и необходимую амуницию, и, как говорится, к бою готов, да и к дальним передвижениям тоже. А для эффективного тушения пожара необходимы мощный насос, вода, шланги… Понятно, что на обычном велосипеде это всё не увезти.

Так пожарный байк эволюционировал до велоквадроцикла: два велосипеда скреплялись по бокам, образуя подобие катамарана на колесах, а между ними устанавливалось необходимое оборудование (длина пожарного рукава, который без проблем помещался наэтом транспортном средстве, достигала аж 150 м!) Когда экипаж из четырех человек прибывал на место, задние колеса блокировались, а передние соединялись специальным механизмом с помпой. Оставалось только начать крутить педали, и струя мощным напором била из шланга прямо в огонь! Предельно экономичная, легкая и очень эффективная конструкция довольно быстро начала применяться во всех городах США, ведь соединение водонапорного механизма и педалей занимало не более двух минут, а прокачать таким образом можно было до 10 000 литров воды за час!

Велосипед в пожарной службе

У американского пожарного велосипеда существовали аналоги и в Европе. К примеру,  в Бельгии был такой вариант конструкции велоквадроцикла: экипаж в этой стране состоял не из четырех человек, а из трех. Два пожарника управляли байками, а третий – руководитель – сидел на специальном сидении между ними и отвечал за тактику тушения огня.

В современном мире никого не удивить полицейским или врачом, использующим в своей повседневной работе велосипед. В мегаполисах такие специалисты встречаются, конечно, реже, но вот в небольших городках или деревнях велосипед оказывается незаменим в их нелегкой практике.

Вы, возможно, удивитесь, но и велопожарные существуют до сих пор! Конечно, они не перевозят оборудование на своём байке, в XXI веке для этого достаточно других транспортных средств.

Однако офицерам пожарных служб по прежнему удобно патрулировать опасные с точки зрения риска возгорания районы, кварталы с деревянными домами, леса и степи. Как пример можно взять лондонских пожарников.

Кроме того, во всём мире сотрудники пожарной безопасности на крупных предприятиях передвигаются на велосипедах с установленными на раму огнетушителями и  иной амуницией, и таким образом они вполне способны в одиночку справиться с огнем в зародыше.   

Важно

Так что, как видите, к многочисленным заслугам велосипеда добавляется еще одна: легкость и мобильность при тушении пожаров. Сложно даже представить сколько жизней и имущества наших предков было спасено благодаря храбрости пожаротушителей былых времён и, конечно же, надёжности их верных «железных коней»!      

Работа с веслом

Обучение любым приемам гребли на байдарке и управлению ею начинаются с работы веслом. Это обусловлено тем, что в отличие от гребли на других плавсредствах (лодках, яликах), при управлении спортивной или туристической байдаркой используется иной способ хвата.

Также следует знать, что в зависимости от типа байдарки и сложности походов могут использоваться весла стандартной длины или спортивные. Как правило, подбор их длины производится конкретно под рост гребца.

Разворот весла диктуется биомеханическими и физиологическими факторами, поэтому оптимальный его угол индивидуален для любого гребца. Как правило, он немного меньше 90°. При нормальном хвате расстояние между кистями равняется расстоянию между локтями рук, разведенных в стороны.

Каждый гребок весла включает в себя 4 фазы:

  • Начало – вхождение лопасти в воду.
  • Силовую часть – проводку, благодаря которой байдарка ускоряется.
  • Конец – выход лопасти из воды.
  • Занос весла для другого гребка.

Внимательно посмотрите видео с демонстрацией спортивной техники гребли на байдарке и постарайтесь повторить основные движения!

Правильная техника гребли

Техника гребли вперед на туристической и спортивной байдарке практически не имеет различий. Жесткость посадки человека достигается при помощи специального сиденья, которое ограничивает его поперечные смещения.

Работа с веслом

Корпус гребца должен быть в прямом положении, его колени упираются в фальшборта, а ступни – в перекладины кильсона. Жесткость посадки человека проверяют небольшим открениванием байдарки движением бедер.

Процесс гребли включает в себя повторяющиеся гребки веслом. За минуту выполняют 20-40 гребков. При преодолении бурного потока или маневрах их частота будет максимальной. Если байдарка рассчитана на несколько человек, темп задается передними гребцами.

Существуют следующие разновидности гребков:

    1. Перемещения, которые придают байдарке скорость при движении по прямой.

Они бывают прямыми и обратными. Данные гребки осуществляются близко к борту. При этом корпус человека выпрямлен. Его тянущая рука расположена ближе к воде, а толкающая – выше от нее. В процессе гребли на байдарке они постоянно сменяют друг друга. Сила гребка увеличивается постепенно. Ее максимум достигается при расположении весла в почти вертикальном положении.

Проводка заканчивается после прохождения лопасти тела гребца. При обратных гребках весло не разворачивают. При них лопасть заносится сзади.

  1. Управления, которые придают байдарке вращательные движения.

Подобные гребки имеют небольшую составляющую, которая способствует ее перемещению. Они бывают прямыми и обратными. Их часто используются для торможения. Они выполняются по дуге с наибольшим радиусом.

В процессе управления байдаркой всегда используются оба эти вида гребков.

Повороты на байдарке

Для поворотов применяют различные приемы:

  • Крен в сторону, который направлен в противоположную повороту сторону (используется в тихой воде).
  • Выполнение гребков перемещения с разной силой. При этом со стороны поворота производят самые слабые гребки.
  • Изменение хвата весла. При этом удлинение выполняется с внешней стороны поворота.
  • Осуществление дугообразных гребков, направленных от носа байдарки. Они производятся с внешней стороны поворота.

Профессионалы используют и другие приемы поворотов (отталкивание, боковое притяжение, зацеп).

Узнайте, как построить байдарку своими руками!

Крен – это специальный прием работы веслом. Он создает оптимальное положение байдарки относительно воды и обеспечивает ее устойчивость. Благодаря ему увеличивается ее маневренность. В его выполнении важнейшую роль играет работа бедрами.

Работа с веслом

При этом корпус человека расположен вертикально. Благодаря движениям бедер и таза гребец накреняет байдарку так, как ему нужно. Этот прием используется при проведении маневров, особенно необходимых на крутых витьеватых спусках горных рек.

Главный принцип крена – подставлять под поток воды не борта байдарки, а ее дно. При крене веслом работают сильнее с той стороны, куда накренено судно.

Безопасная техника гребли на байдарке

Водный спорт и туризм связаны с большой опасностью для человека. Для обеспечения его безопасности необходимо снабдить гребца индивидуальными спасательными средствами такими, как спасательные жилеты, гидрокостюмы, защитные шлемы.

Новичкам не рекомендуется заплывать слишком далеко от берега и проходить бурные воды рек. Перед посадкой в байдарку необходимо тщательно проверить все снаряжение на исправность. Плаванье группами позволяет повысить безопасность гребцов.

Остались вопросы? Посмотрите обучающее видео!

Post Views: 8 488

Некоторые нюансы в работе двигателя гидроцикла

Всем известно, что двигатель – это основа основ как гидроцикла, так и вообще любого вида водного транспорта. Он является как бы сердцем всего маломерного судна, поэтому так важно знать определенные азы его работы:

  • двигатель гидроцикла располагается внутри вашего судна, и он снабжается специальной системой защиты от попадание внутрь воды;
  • как правило, двигатели этих водных агрегатов имеют водяную систему охлаждения, такие важные системы, как система смазки, зажигания и электростартер. Важная система охлаждения может быть, как открытая, с забором жидкости из водомета гидроцикла, а также закрытая;

Двигатель для гидроцикла

  • такой агрегат, как коленчатый вал гидроцикла соединятся с приводом специальной деталью под названием импеллер. Через него проходит вода. Затем она проникает в сопло, которое имеет определенное сужение;
  • после чего поток воды будет иметь свое ускорение. И будет достаточно большой показатель давления при выходе. Именно этот принцип работы и заставляет ваш гидроцикл двигаться по поверхности воды. Можно сказать, что это и есть основной принцип работы гидроцикла.

Как изготовляют буксировщик

Поскольку катер для вейкбординга сильно отличается по своим особенностям и мощностным характеристикам от обычного прогулочного и воднолыжного, то при его создании используют особый подход. Крупные и именитые производители перед выпуском очередной модели буксировщика частенько приглашают известных спортсменов, а иногда и многократных чемпионов для тестирования прототипов. Частично готовую лодку с необходимыми мощностными и прочими характеристиками спускают на воду и проводят ряд заездов с участием вейкбордистов. Если были замечены какие-либо недостатки или огрехи, их устраняют и снова проводят тестирование. И так несколько раз, пока не добьются идеального результата. Только после этого налаживают серийное производство и выставляют технику на продажу.

Как изготовляют буксировщик

Таким образом, для занятия вейкбордингом, чтобы обезопасить себя и получить удовольствие от катания, обязательно нужно использовать специальный катер для вейкборда, но никак прогулочный или воднолыжный.

Похожие статьи

  • Экипировка, которая необходима для вейкбординга

    Для того чтобы полноценно заниматься вейкбордингом, нужно приобрести или взять напрокат всю необходимую экипировку. Но как её выбрать, какие детали снаряжения она в себя включает и какие требования к ней выдвигаются?

  • Основные советы по подбору снаряжения для вейкбординга

    Как грамотно подобрать снаряжение для вейкбординга и не разочароваться в дальнейшем? Главные особенности и функции, на которые стоит обратить внимание при покупке.

  • Правильный выбор крепления для вейкбординга

    Без креплений кататься на вейкборде невозможно. Для новичка выбор таких фиксаторов может показаться непосильной задачей, которая займёт массу времени и сил. Но это не так и мы готовы это доказать.

Как изготовляют буксировщик

Преимущества использования катамарана на рыбалке

Популярное средство для рыбной ловли — катамараны для рыбалки под мотор. Оно позволяет расширить круг мест рыбной ловли, можно выбирать лучшие для клева стоянки. Сборка и разборка катамарана под силу одному человеку: его части собираются в течение получаса, что делает средство мобильным и удобным.

Палуба выше поверхности воды на полметра, что спасает рыбаков от волн, а дождевые осадки не скапливаются внутри рамы. Воду не нужно вычерпывать, она сливается в зазоры палубы, благодаря чему катамаран удобно мыть. Снизу надувные катамараны защищены брусом от протирания о поверхность дна или берега водоема.

Основными преимуществами судна катамаранного типа считаются:

  • высокая устойчивость рамы;
  • просторная и высокая палуба;
  • большая грузоподъемность;
  • прочное днище;
  • большие воздушные отсеки;
  • легкая сборка и разборка;
  • простой уход и мытье от грязи;
  • безопасность использования.

Ну не здорово ли?

Трудно удержаться от такой покупки, как водный велосипед, который весит всего 14 килограмм и вдобавок к этому еще и может разбираться. Сложив его на время в сумку (в разобранном виде), вы сможете путешествовать с ним повсюду и испытывать на любых водоемах. Максимальный вес, который может выдержать конструкция такого акваскипера, составляет 110 килограмм, минимальный же – 35. Поэтому в целях безопасности подросткам до 11-13 лет кататься на нем не следует.

Ну не здорово ли?

Эти рекомендации в ограничении возраста приводятся для покупателей велосипедов на подводных крыльях. Для тех же, кто решается приобрести катамаран-велосипед для прогулок по водной акватории, таких ограничений не существует. В этом случае все зависит от взрослого человека: если он допускает своего ребенка до него, значит, доверяет и не сомневается в его силе и выносливости. Но внимательность и контроль за детьми и подростками всегда необходимы и никогда не помешают. Будьте осторожны на воде!

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique