Если вы мечтаете покорить речные пороги, прокатиться с ветерком по озерам или водоемам на байдарке, вам придется потратить несколько дней или даже неделю на подготовку. Самый важный этап – освоение различных приемов управления судном: повороты, гребля в разных темпах, крен, благодаря которым передвижение по водной глади или бурлящему потоку будет стабильным и быстрым.
Велосипед в пожарной службе
В девятнадцатом веке, помимо грандиозных научных открытий, изобретательского «бума» и расцвета самых разных искусств, наметился еще один очень важный процесс: производство велосипедов вышло из кустарных рамок на промышленный уровень. Велосипедам нашлось применение буквально во всех областях общественной жизни. Первыми использовать велосипед для своих нужд начали военные. А за ними пришла очередь пожарных служб.
Пионером в семье велосипедов-пожаротушителей принято считать изысканную велоповозку брандмейстера викторианской эпохи, которая приводилась в движение двумя велосипедами на высоких колёсах.
Велосипеды «седлались» пожарными непосредственно при «вызове», сборе информации о пожаре, а также оказании первой помощи погорельцам.
Обратите внимание
Например в Берлине брандмейстеры обязаны были сдавать довольно сложный экзамен на самое что ни на есть виртуозное владение велосипедом: напомним, что в те времена двухколесный транспорт был куда как несовершенен и трудноуправляем, а ведь зачастую время шло на минуты.
Военным было проще: солдат крепил на «железном коне» свою винтовку и необходимую амуницию, и, как говорится, к бою готов, да и к дальним передвижениям тоже. А для эффективного тушения пожара необходимы мощный насос, вода, шланги… Понятно, что на обычном велосипеде это всё не увезти.
Так пожарный байк эволюционировал до велоквадроцикла: два велосипеда скреплялись по бокам, образуя подобие катамарана на колесах, а между ними устанавливалось необходимое оборудование (длина пожарного рукава, который без проблем помещался наэтом транспортном средстве, достигала аж 150 м!) Когда экипаж из четырех человек прибывал на место, задние колеса блокировались, а передние соединялись специальным механизмом с помпой. Оставалось только начать крутить педали, и струя мощным напором била из шланга прямо в огонь! Предельно экономичная, легкая и очень эффективная конструкция довольно быстро начала применяться во всех городах США, ведь соединение водонапорного механизма и педалей занимало не более двух минут, а прокачать таким образом можно было до 10 000 литров воды за час!
У американского пожарного велосипеда существовали аналоги и в Европе. К примеру, в Бельгии был такой вариант конструкции велоквадроцикла: экипаж в этой стране состоял не из четырех человек, а из трех. Два пожарника управляли байками, а третий – руководитель – сидел на специальном сидении между ними и отвечал за тактику тушения огня.
В современном мире никого не удивить полицейским или врачом, использующим в своей повседневной работе велосипед. В мегаполисах такие специалисты встречаются, конечно, реже, но вот в небольших городках или деревнях велосипед оказывается незаменим в их нелегкой практике.
Вы, возможно, удивитесь, но и велопожарные существуют до сих пор! Конечно, они не перевозят оборудование на своём байке, в XXI веке для этого достаточно других транспортных средств.
Однако офицерам пожарных служб по прежнему удобно патрулировать опасные с точки зрения риска возгорания районы, кварталы с деревянными домами, леса и степи. Как пример можно взять лондонских пожарников.
Кроме того, во всём мире сотрудники пожарной безопасности на крупных предприятиях передвигаются на велосипедах с установленными на раму огнетушителями и иной амуницией, и таким образом они вполне способны в одиночку справиться с огнем в зародыше.
Важно
Так что, как видите, к многочисленным заслугам велосипеда добавляется еще одна: легкость и мобильность при тушении пожаров. Сложно даже представить сколько жизней и имущества наших предков было спасено благодаря храбрости пожаротушителей былых времён и, конечно же, надёжности их верных «железных коней»!
Работа с веслом
Обучение любым приемам гребли на байдарке и управлению ею начинаются с работы веслом. Это обусловлено тем, что в отличие от гребли на других плавсредствах (лодках, яликах), при управлении спортивной или туристической байдаркой используется иной способ хвата.
Также следует знать, что в зависимости от типа байдарки и сложности походов могут использоваться весла стандартной длины или спортивные. Как правило, подбор их длины производится конкретно под рост гребца.
Разворот весла диктуется биомеханическими и физиологическими факторами, поэтому оптимальный его угол индивидуален для любого гребца. Как правило, он немного меньше 90°. При нормальном хвате расстояние между кистями равняется расстоянию между локтями рук, разведенных в стороны.
Каждый гребок весла включает в себя 4 фазы:
- Начало – вхождение лопасти в воду.
- Силовую часть – проводку, благодаря которой байдарка ускоряется.
- Конец – выход лопасти из воды.
- Занос весла для другого гребка.
Внимательно посмотрите видео с демонстрацией спортивной техники гребли на байдарке и постарайтесь повторить основные движения!
Правильная техника гребли
Техника гребли вперед на туристической и спортивной байдарке практически не имеет различий. Жесткость посадки человека достигается при помощи специального сиденья, которое ограничивает его поперечные смещения.
Корпус гребца должен быть в прямом положении, его колени упираются в фальшборта, а ступни – в перекладины кильсона. Жесткость посадки человека проверяют небольшим открениванием байдарки движением бедер.
Процесс гребли включает в себя повторяющиеся гребки веслом. За минуту выполняют 20-40 гребков. При преодолении бурного потока или маневрах их частота будет максимальной. Если байдарка рассчитана на несколько человек, темп задается передними гребцами.
Существуют следующие разновидности гребков:
-
- Перемещения, которые придают байдарке скорость при движении по прямой.
Они бывают прямыми и обратными. Данные гребки осуществляются близко к борту. При этом корпус человека выпрямлен. Его тянущая рука расположена ближе к воде, а толкающая – выше от нее. В процессе гребли на байдарке они постоянно сменяют друг друга. Сила гребка увеличивается постепенно. Ее максимум достигается при расположении весла в почти вертикальном положении.
Проводка заканчивается после прохождения лопасти тела гребца. При обратных гребках весло не разворачивают. При них лопасть заносится сзади.
- Управления, которые придают байдарке вращательные движения.
Подобные гребки имеют небольшую составляющую, которая способствует ее перемещению. Они бывают прямыми и обратными. Их часто используются для торможения. Они выполняются по дуге с наибольшим радиусом.
В процессе управления байдаркой всегда используются оба эти вида гребков.
Повороты на байдарке
Для поворотов применяют различные приемы:
- Крен в сторону, который направлен в противоположную повороту сторону (используется в тихой воде).
- Выполнение гребков перемещения с разной силой. При этом со стороны поворота производят самые слабые гребки.
- Изменение хвата весла. При этом удлинение выполняется с внешней стороны поворота.
- Осуществление дугообразных гребков, направленных от носа байдарки. Они производятся с внешней стороны поворота.
Профессионалы используют и другие приемы поворотов (отталкивание, боковое притяжение, зацеп).
Узнайте, как построить байдарку своими руками!
Крен – это специальный прием работы веслом. Он создает оптимальное положение байдарки относительно воды и обеспечивает ее устойчивость. Благодаря ему увеличивается ее маневренность. В его выполнении важнейшую роль играет работа бедрами.
При этом корпус человека расположен вертикально. Благодаря движениям бедер и таза гребец накреняет байдарку так, как ему нужно. Этот прием используется при проведении маневров, особенно необходимых на крутых витьеватых спусках горных рек.
Главный принцип крена – подставлять под поток воды не борта байдарки, а ее дно. При крене веслом работают сильнее с той стороны, куда накренено судно.
Безопасная техника гребли на байдарке
Водный спорт и туризм связаны с большой опасностью для человека. Для обеспечения его безопасности необходимо снабдить гребца индивидуальными спасательными средствами такими, как спасательные жилеты, гидрокостюмы, защитные шлемы.
Новичкам не рекомендуется заплывать слишком далеко от берега и проходить бурные воды рек. Перед посадкой в байдарку необходимо тщательно проверить все снаряжение на исправность. Плаванье группами позволяет повысить безопасность гребцов.
Остались вопросы? Посмотрите обучающее видео!
Post Views: 8 488
Некоторые нюансы в работе двигателя гидроцикла
Всем известно, что двигатель – это основа основ как гидроцикла, так и вообще любого вида водного транспорта. Он является как бы сердцем всего маломерного судна, поэтому так важно знать определенные азы его работы:
- двигатель гидроцикла располагается внутри вашего судна, и он снабжается специальной системой защиты от попадание внутрь воды;
- как правило, двигатели этих водных агрегатов имеют водяную систему охлаждения, такие важные системы, как система смазки, зажигания и электростартер. Важная система охлаждения может быть, как открытая, с забором жидкости из водомета гидроцикла, а также закрытая;
Двигатель для гидроцикла
- такой агрегат, как коленчатый вал гидроцикла соединятся с приводом специальной деталью под названием импеллер. Через него проходит вода. Затем она проникает в сопло, которое имеет определенное сужение;
- после чего поток воды будет иметь свое ускорение. И будет достаточно большой показатель давления при выходе. Именно этот принцип работы и заставляет ваш гидроцикл двигаться по поверхности воды. Можно сказать, что это и есть основной принцип работы гидроцикла.
Как изготовляют буксировщик
Поскольку катер для вейкбординга сильно отличается по своим особенностям и мощностным характеристикам от обычного прогулочного и воднолыжного, то при его создании используют особый подход. Крупные и именитые производители перед выпуском очередной модели буксировщика частенько приглашают известных спортсменов, а иногда и многократных чемпионов для тестирования прототипов. Частично готовую лодку с необходимыми мощностными и прочими характеристиками спускают на воду и проводят ряд заездов с участием вейкбордистов. Если были замечены какие-либо недостатки или огрехи, их устраняют и снова проводят тестирование. И так несколько раз, пока не добьются идеального результата. Только после этого налаживают серийное производство и выставляют технику на продажу.
Таким образом, для занятия вейкбордингом, чтобы обезопасить себя и получить удовольствие от катания, обязательно нужно использовать специальный катер для вейкборда, но никак прогулочный или воднолыжный.
Похожие статьи
- Экипировка, которая необходима для вейкбординга
Для того чтобы полноценно заниматься вейкбордингом, нужно приобрести или взять напрокат всю необходимую экипировку. Но как её выбрать, какие детали снаряжения она в себя включает и какие требования к ней выдвигаются?
- Основные советы по подбору снаряжения для вейкбординга
Как грамотно подобрать снаряжение для вейкбординга и не разочароваться в дальнейшем? Главные особенности и функции, на которые стоит обратить внимание при покупке.
- Правильный выбор крепления для вейкбординга
Без креплений кататься на вейкборде невозможно. Для новичка выбор таких фиксаторов может показаться непосильной задачей, которая займёт массу времени и сил. Но это не так и мы готовы это доказать.
Преимущества использования катамарана на рыбалке
Популярное средство для рыбной ловли — катамараны для рыбалки под мотор. Оно позволяет расширить круг мест рыбной ловли, можно выбирать лучшие для клева стоянки. Сборка и разборка катамарана под силу одному человеку: его части собираются в течение получаса, что делает средство мобильным и удобным.
Палуба выше поверхности воды на полметра, что спасает рыбаков от волн, а дождевые осадки не скапливаются внутри рамы. Воду не нужно вычерпывать, она сливается в зазоры палубы, благодаря чему катамаран удобно мыть. Снизу надувные катамараны защищены брусом от протирания о поверхность дна или берега водоема.
Основными преимуществами судна катамаранного типа считаются:
- высокая устойчивость рамы;
- просторная и высокая палуба;
- большая грузоподъемность;
- прочное днище;
- большие воздушные отсеки;
- легкая сборка и разборка;
- простой уход и мытье от грязи;
- безопасность использования.
Ну не здорово ли?
Трудно удержаться от такой покупки, как водный велосипед, который весит всего 14 килограмм и вдобавок к этому еще и может разбираться. Сложив его на время в сумку (в разобранном виде), вы сможете путешествовать с ним повсюду и испытывать на любых водоемах. Максимальный вес, который может выдержать конструкция такого акваскипера, составляет 110 килограмм, минимальный же – 35. Поэтому в целях безопасности подросткам до 11-13 лет кататься на нем не следует.
Эти рекомендации в ограничении возраста приводятся для покупателей велосипедов на подводных крыльях. Для тех же, кто решается приобрести катамаран-велосипед для прогулок по водной акватории, таких ограничений не существует. В этом случае все зависит от взрослого человека: если он допускает своего ребенка до него, значит, доверяет и не сомневается в его силе и выносливости. Но внимательность и контроль за детьми и подростками всегда необходимы и никогда не помешают. Будьте осторожны на воде!