Как отличить фантазии от воспоминаний в сеансе регресса

Йога

Фантазия — форма осознаваемой психической активности, в процессе к-рой создаются образы или мысленные образования, не являющиеся прямым отображением предметно-чувственного мира или актуализацией прошлого опыта субъекта. Фантазии обычно отождествляют с воображением, хотя некоторые исследователи склонны различать эти понятия, относя к фантазированию лишь такую психическую деятельность, в процессе которой возникают реально неосуществимые образы и идеи.

Татьяна Климова

Дипломированный психолог, гипнолог, ДПО Институт групповой и семейной психологии и психотерапии «Систематический курс эриксоновского гипноза»н., профессора М.Р. погружения регрессионного поиска Международный Исследовательский Центр «Пробуждение» AWAKENING INTERNATIONAL RESEARCH «Межрегиональный институт развития образования» по программе «Психология»Thete Healing Institute of Knowledge, Basic DNA, Advanced DNA

Приглашаю отправиться в увлекательный мир вашего подсознания, где хранятся ответы на все волнующие вас вопросы настоящего.Я нашла свое предназначение и даю возможность прикоснуться к удивительному вам в поиске решений, и видя счастливые глаза, каждый раз, когда вы находите ответы, выздоравливаете, встречаясь с самим собой — это и есть чудо, от которого появляется больше сил и возможностей творить. И помните — возможно все!

Характеристика расстройства

Онейроид в переводе с древнегреческого языка можно перевести как «схожий со сновидением». Первоначально этим термином описывали психозы, сопровождавшие инфекции и интоксикации. Но со временем исследователи шизофрении стали причислять его к синдромам этого заболевания.

Сейчас принято считать, что это психическое расстройство характерно как для болезней эндогенного (внутреннего), так и экзогенного (внешнего) происхождения.

Оно встречается при психозах, шизофрении, эпилепсии, различных интоксикациях.

Психопатологический аспект фантазии

В психопатологии фантазию обычно дифференцируют с воображением (см.). Фантазия — это нереалистическое воображение. Если воображение представляет собой продуцирование новых образов и планов, условный и фиктивный характер которых хорошо осознается, то фантазия распространяется на случаи, не только не имевшие места, но реально вообще неосуществимые.

Психопатологические нарушения воображения и фантазии включают две принципиально различные разновидности. Во-первых, это патология, являющаяся крайним, акцентуированным выражением психической деятельности. Во-вторых, патологические отклонения, представляющие качественно преобразованные формы воображения или фантазии. В первом случае речь идет об усилении интенсивности и экстенсивности нормальной человеческой способности фантазирования. Такое усиление является нормой для детского возраста с его нередко эйдетическим характером представлений. Характерные для этого возраста высокая самовнушаемость и пониженный контроль реалистичности создают условия для доминирования фантазии относительно других форм психической деятельности. Подобное нарушение фантазии, наблюдаемое у инфантильных личностей, квалифицируется уже как псевдология. Последняя свойственна истерическим личностям или самостоятельной группе психопатов — так называемым псевдологам, мифоманам (см. Психопатии). При подобных отклонениях психической деятельности пассивное непроизвольное воображение и фантазирование в виде сновидений, грез, мечтаний, парейдолий (см. Иллюзии) и др. получают явный перевес над активным творческим воображением.

Если в перечисленных случаях, относящихся к области пограничной психиатрии, можно воспользоваться традиционным разделением психических процессов на восприятие, мышление. воображение и т. д., то при качественных нарушениях фантазии и воображения это невозможно. Фантастичной выглядит подавляющая часть продуктивной психопатологической симптоматики, особенно различные формы галлюцинаций (см.), бреда (см.), помрачения сознания, например делирий (см. Делириозный синдром), онейроид (см. Онейроидный синдром). Однако очевидно, что вся эта симптоматика не является патологией только воображения и фантазии. В данном случае обнаруживается многоаспектное нарушение психической деятельности.

Нормальная способность к фантазированию, неразрывно связанная со способностью понимания условностей, шуток, юмора и т. п., определяется сохранением гибкости и простора для внутреннего оперирования, а главное — способностью к соблюдению «двойного плана», то есть к четкому различению реального и воображаемого. Поэтому при расстройствах, характеризующихся нарушением структуры сознания и качественным изменением фантазии, наблюдаются смещение и искажение границ между реальным и нереальным (есть или нет, было или не было), реалистическим и нереалистическим (возможно или невозможно, могло быть или не могло). Галлюцинации, бред, псевдореминисценции (см. Парамнезии) и другие психопатологические нарушения характеризуются прежде всего неотличимостью своих фиктивных содержаний от реальности, а также специфической патологической «сверхстойкостью» во времени, что отличает их от постоянно существующих в норме процессов преобразования воображения и фантазии. Фантастический характер психопатологической продукции служит, как правило, отражением не продуктивной (увеличенной) творческой способности, а, наоборот, довольно точным индикатором ее снижения. Наиболее показательным в данном случае является парафренный синдром (см.), включающий разнообразные фантастические формы бреда и фантастические конфабуляции (см. Конфабулез). Больные с этим ярким фантастическим бредом дают крайне низкие результаты при экспериментальном исследовании с помощью теста Роршаха (см. Роршаха тест), обнаруживая снижение способности к фантазированию, распознаваемое также и клинически по степени нелепости высказываемого бреда.

Библиогр.: Банщиков В. М. и Короленко Ц. П. Эмоции и воображения, М., 1975; Вундт В.- Фантазия как основа искусства, пер. с нем., Спб.— М., 1914; Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании, М., 1979; Натадзе Р. Г. Воображение как фактор поведения, Тбилиси, 1972; Розет И. М. Психология фантазии, Минск, 1977; Савенко Ю. С. Понятие воображения в норме и патологии, в кн.: Вопр. общей психопатол. и социальной адаптации психич. больных, под ред. А. А. Портнова, в. 1, с. 108, М., 1974; Ферстеp Н. П. Творческая фантазия, М., 1924; Casey E. S. Imagining, a phenomenological study, Bloomington, 1976; Handbuch der Psychologie, hrsg. v. Ph. Lersch u. a., Bd 1, Gottingen, 1966; Images, perception and knowledge, ed. by J. M. Nicholas, Dordrecht — Boston, 1977; Mc Кellar P. Imagination and thinking, L., 1957.

Д. И. Дубровский, E. В. Черносвитов, Ю. С. Савенко.

Азы эзотерики для начинающих

Обучение эзотерике начинающих должно проводиться постепенно. Для начала необходимо познать саму суть концепции. Человек, научившийся гадать одним из тысяч возможных способов, еще не является полноценным адептом учения, сумевшим познать всю его глубину. Да, некоторые уроки эзотерики для начинающих посвящены тому, чтобы научить считывать данные из окружающего любого человека информационного поля. Но гадание лишь способствует данному процессу – при помощи того или иного инструмента.

Как и в любом деле, тут не нужно распыляться. Начинающим стоит предпочесть углубленное изучение какого-то одного направления – например, карт. Просто достигнув профессионального уровня в одном способе гадания, гораздо легче постичь секреты всех остальных. Главное в практической эзотерике для начинающих – научиться считывать информацию, а вовсе не поднатореть в использовании подручных средств.

Все необычное испокон веков привлекало человека. К примеру, люди пытались связать происходящие в жизни события и виденные накануне сны. У кого-то проявлялся дар заглядывать в будущее, кому-то становилось известно о том, что происходило с другими людьми. Многие подобные способности до сих пор не изучены до конца, хотя их наличие уже давно не подвергается сомнению.

Основы эзотерики для начинающих легче даются тем, у кого присутствуют паранормальные способности. Такой человек гораздо быстрее может разобраться в том, что с ним происходит, а затем помочь это сделать другим людям. Христианство эзотерику не приветствует, а вот для многих других религий она имеет определенное значение.

Почему такое разное отношение? Согласно христианскому учению, вся жизнь человека исконно является неправильной, и он должен это признать. А эзотерика в состоянии объяснить то, что человеческому разуму изначально непонятно. Из-за этого противоречия православная церковь к оккультным наукам относится весьма негативно. Но даже в эзотерической литературе для начинающих можно найти массу примеров действенности данного учения. И как бы некоторые ни пытались отрицать очевидное, но многие явления окружающего мира просто невозможно объяснить с точки зрения одних лишь физических процессов.

У начинающих эзотерика как учение может вызвать определенные трудности. Ежедневно вы будете узнавать что-то новое. Причем знакомиться придется с процессами, объяснение которым найти непросто, а уж максимально познать их суть – и того сложнее. Только пройдя эту часть пути, начинающему можно переходить на следующий уровень овладения данной наукой. И предстоящая дорога может быть очень длинной – фактически она бесконечна.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique