Часто велосипедисты концентрируются на мощности, ЧСС, средней скорости и даже аэродинамике. Однако забывая, что велосипедный спорт это в первую очередь – мастерство.
Инга родом из села Корткерос. Там живет всего 5000 человек, средняя зарплата жителей — 18 000 рублей. Из крупных предприятий в селе — молочный завод и лесопункт.
Обзор рынка труда в Корткеросе
Чтобы найти работу, молодежь уезжает из села в ближайший крупный город — Сыктывкар, столицу Коми. Там зарплаты выше: в среднем 27 000 рублей. После школы Инга тоже вынужденно уехала в Сыктывкар.
Обзор рынка труда в Сыктывкаре
О создании турцентра она начала думать в университете, когда искала тему для дипломной работы. Инга решила, что Корткеросский район — подходящее место, чтобы развивать туризм. Это живописное место с лесами, где растут вековые деревья, и реками, по которым удобно сплавляться. В детстве Инга каждое лето проводила на байдарках вместе с отцом.
Инга написала диплом о перспективах создания туристического центра и успешно его защитила. После университета она прикинула, что для организации походов на байдарках у нее есть главное: опыт в водном туризме и инструктор, который будет вести группы на воде — ее отец.
Инга Усачёва решила развивать туризм в регионе
Что такое каякинг
Каякинг – это вид экстремального спорта, который появился относительно недавно. Он представляет собой сплав по бурной рекена одноместном судне, который и называется каяком. Чаще судно рассчитано на одно место, но может быть и двухместным.
Каяк – это гребная лодка, история которой связана с широким распространением у алеутов, эскимосов и других арктических народов. Каяк традиционно изготавливали из шкур, натягивая их на деревянный или костяной каркас. Современные каяки промышленного производства изготавливаются из материалов повышенной прочности (полиэтилен, стекловолокно, карбон).
Каякинг можно разделить на 2 основные группы:
Техника сплава
Итак, всё упаковано, погружено, привязано. Судно, как молодой конь, нетерпеливо ждёт старта.
Кстати, и отчаливание, и причаливание к берегу осуществляются носом, против течения. Никак и никогда иначе! Теперь самое время поговорить о технике владения веслом.
- Основное в этой технике (и что у вас никак не будет получаться вначале) – это умение опираться веслом на воду.
Да-да, на воду можно и нужно опираться! Грести в буквальном понимании, то есть работать изо всех сил как ломовая лошадь, приходится не так уж часто.
А при работе в потоке, в валах и сливах, весло из воды почти не вынимается, чаще гребец «висит» на нём основным весом своего тела.
Любой гребок начинайте не во впадине между валами, а старайтесь воткнуть весло в самый гребень вала.
Представьте такую картину: вы стремительно приближаетесь к косому валу. Если будете сидеть как столбик – переворот почти неминуем.
Вы обязательно должны выкинуться вперёд, зацепиться веслом за гребень вала и перенести тяжесть тела на весло.
Тогда ваша посудина легко взойдёт на гребень, вместе с ней (с посудиной) наверху окажитесь и вы.
- Ещё один приём – закол – применяется и байдарочниками и катамаранщиками.
В русле горной реки нет ровного потока по всей его ширине, обязательно струи с разными скоростями.
Есть и так называемые «тишки» — это почти стоячая вода, иногда даже с небольшим обратным течением. Образуется она, когда у берега есть небольшой, в считанные метры длиной, заливчик. Или когда в потоке торчит большой мощный камень, и сразу за ним, как правило, и образуется «тишка», «тень».
В береговую тишку удобно чалиться (не забыли, что чалиться надо носом против течения?), а в тень желательно попасть, чтобы передохнуть на потоке, осмотреться. Иногда зайти в тень жизненно необходимо.
В тишке
Осуществить такой заход возможно только с помощью закола. Судно проходит впритирку к камню, и передний матрос выкидывает тело как можно дальше в сторону и вертикально вонзает своё весло в воду сразу же за камнем. Гребец практически даже не сидит на судне, он всей своей тяжестью повисает на весле.
И задача гребца – держать! Держать! Инерция тащит посудину вперёд, весло выворачивает из рук. Но всё равно – держать! И если помогут задние (а они помогут обязательно) ваше судно, как вымуштрованный солдат, развернётся вокруг своей оси и встанет в тень за камнем. Дело сделано, можно передохнуть.
- Следующий, необходимый особенно для байдарок, приём заключается в следующем. Для этого надо хотя бы минимально обрисовать ситуацию.
Итак, вы идёте по быстрой мощной воде. Но вот слева небольшая тишка, звучит команда капитана: «Чалимся!» Байдарка меняет курс, идёт к берегу.
Если вы будете сидеть так же, как сидели, то стоит только носу байдарки войти в тишку, как вы тут же…! Подумайте – в какую сторону? Надеюсь, ответ будет правильным: вы упадёте по течению. Почему по течению? А происходит то же самое, что в автобусе при резком его торможении: корпус байдарки резко тормозится почти стоячей водой, а туловище по инерции падает в направлении движения.
На катамаранах приём «подставить пузо» тоже применяется, только он менее выраженный.
Что же делать? Всё просто: при входе в тишку гребец резко выкидывается в сторону (в данном случае влево), он опирается веслом на воду и подставляет потоку «пузо» байдарки. И не беспокойтесь, капитан сделает то же самое. Таким образом вы спокойно причалите к берегу.
Отдохнули на берегу, покурили, попили чайку. Солнце ещё высоко, можно двигаться дальше. Для этого из тишки надо выйти на быструю воду. И вновь при таком выходе надо подставить потоку «пузо», т.е. гребец должен лечь на весло теперь уже вниз по течению. Как видно, приём простой и несложный; хитрость только в том, что надо точно определить степень выкидывания, не переборщить – а то ведь можно и просто провалиться в воду.
- Следующие рассуждения относятся в основном к катамаранам по той простой причине, что речь пойдёт о порогах высоких категорий сложности, где байдарки не используются.
Имеются в виду «бочки«. Что это за зверь такой? Представьте мощный крутой слив высотой метр, два, три. Падающая вода вся уходит вниз, и сразу за сливом образуется стоячая обратная волна с высоким валом. Если катамаран идёт правильно, он прошивает этот обратный вал.
Смотрите, на чем еще покоряют реки ->
Для надёжности экипаж специально набирает скорость, чтобы увереннее прошить бочку. При этом нередко вода накрывает экипаж с головой, но это нормально, через мгновение вы окажетесь по ту сторону бочки.
В «шаге» от бочки
Увы, бывает, что катамаран не успел, опоздал правильно выставиться, вы валитесь в бочку лагом (бортом), пусть даже полулагом. Переворот в этом случае обеспечен. Прошить бочку вы не сможете, падающая сверху на катамаран воде перевернёт вас как щепку, и весь экипаж вместе с судном будет до бесконечности болтаться в бочке – ни туда, ни сюда, то вверх, то вниз. Дышать в водовоздушной атмосфере бочки практически невозможно.
Пожалуй, это самая неприятная для катамарана ситуация – застрять в бочке. Никакие спецприемы помочь не могут, выход один – не попадать в такую ситуацию. А для этого надо работать до конца. Даже если у вас осталась одна секунда или меньше – всё равно! Работайте и в эту секунду! Катамаран должен встать на курс!
Пусть у вас хромает пока техника, но если вы работаете до конца, от остальных вам «уважуха», как любит выражаться молодёжь.
Конечно, есть ещё и другие технические и тактические приёмы сплава. Можно упомянуть про такие, как отрицательная скорость, как техника траверсирования потока без потери высоты, или, например, способы прохождения прижимов. Можно рассмотреть активные и пассивные приёмы страховки на воде. Или постановку катамарана на ровный киль после переворота. Но всё это придёт со временем, если вы не испугаетесь на первом сплаве, если в душе возникнет чувство: я смог это сделать, хочу сделать больше и лучше!
Научитесь ездить в нижнем хвате
Езда в нижнем хвате позволяет опустить центр тяжести, тем самым, делая велосипед более стабильным. В таком положении нажимать на тормозные ручки гораздо проще, так как рычаг увеличивается, следовательно сила торможения становится выше.
К тому же, такое положение самое аэродинамическое и быстрое. Руки не соскользнут с руля на неровном асфальте, а значит это положение еще и самое безопасное.
Новички не сразу привыкают к нижнему хвату. Лучше отработать его на равнинной местности, тогда на спуске не возникнет страха и неуверенности в своих силах.
Как повысить скорость бега на средних и длинных дистанциях
В этой статье речь пойдет о том, как увеличить среднюю скорость на средних и дальних дистанциях. Это означает, что некоторые из видов надо строить таким образом, чтобы темп бега сам по себе был выше, чем темп, с которым вы ходите на расстояния.
Взять например 1000 метров. Если вам нужно преодолеть это расстояние за 3 минуты, то бегите со скоростью 2 минуты и 50 секунд. Но не весь километр, а отрезки.
В частности, вы должны выполнять интервальные работы на отрезках 200–400–600 м, на более высокой скорости, чем вы пробежите 1 км в зачете или соревнованиях.
То же самое и для других расстояний.
Например, 10 раз по 200 метров каждый с 2-3-минутным перерывом или бегом 200 метров. И на 200 метров со скоростью, превышающей среднюю.
Если вы хотите пройти километр за 3 минуты 20 секунд, это означает, что расстояние в 200 метров вы должны преодолеть за 40 секунд. Когда вы работаете с сегментами, между которыми есть отдых, бегите 200 в течение 37-38 секунд.
То же самое верно и для других расстояний. Если вы готовитесь к пробежке 10 км и хотите пробежать быстрее 40 минут, то работайте с интервалами в 1 км со скоростью 3 м 50 секунд на километр. Между отрезками отдых 2 минуты или легкий перекат 200-400 метров.
Вам будет легче преодолеть, потому что тело имеет диапазон скоростей.
Тренируйте свою выносливость
Если вам нужно пробежать 3 км, то для того, чтобы тело выдержало бег на таком расстоянии, нужен резерв сопротивления. Вам нужно пробежать 6-10 км. Из-за этого тело будет готово к работе в течение 10 или 12 минут, так как привыкло бегать на большие расстояния.
Это правило применяется и к более длинным сегментам.
Например, если вам нужно показать отличный бег на полумарафоне или марафоне, то, конечно, вы не сможете пробежать 40-50 км без остановок и иметь запас выносливости.
Это вырабатывается 2 занятиями в день или ежедневными занятиями. То есть, например, вы проводили дневные занятия по сегментам, где бегали 10 раз по 1000 метров каждый. Вечером сделайте 10-километровую развязку в медленном темпе.
По этой причине общий пробег будет уже более 20 км.
Профессиональные марафонцы преодолевают 1000 км в месяц, используя только закон выносливости. Любителям такой объем не под силу.
Так как тело не полностью восстановлено после предыдущей работы и уже получено новое задание. Повторяю, не до конца, это не значит, что он не был частично восстановлен.
Если вы бегаете максимально быстро, то только навредите своему телу и будущему результату.