Армейский защитный шлем, какие существуют

Виды спорта

Думаю, что не нужно объяснять для чего нужен шлем, и почему он является неотъемлемой частью мотоэкипировки, вместо этого предлагаю разобраться какие виды мотошлемов и производители бывают.

Шлем для квадроцикла и снегохода

Шлем – это незаменимый аксессуар экипировки для экстремального вида отдыха и спорта. Он защищает голову от травм в случае падения, поэтому к выбору стоит подходить ответственно, ведь выбирать стоит ту модель, которая станет залогом безопасности водителя. Для начала, шлем должен быть крепким и комфортным в использовании. Он не должен давить или натирать, но в то же время и от болтающегося аксессуара толку будет мало. Во-вторых, он не должен нарушать слышимость и ограничивать видимость пространства. Это логично, но, к сожалению, у недобросовестных производителей есть модели, которые ограничивают функции органов слуга и глаз. В нашем интернет-магазине представлены только качественные модели, которые соответствуют всем нормам и требованиям, поэтому приобретая данный элемент экипировки у нас, каждый пользователь будет доволен сделанной покупкой.

Как выбрать шлем для квадроцикла?

При выборе или примерке шлема стоит учитывать и тот факт, что его стоит мерять на подшлемник, в том случае если вы приобретаете модель для горного спорта или зимних катаний на снегоходе. Подшлемник должен сохранять тепло – это его прямая и основная функция. Он должен обладать всеми преимуществами термобелья – иметь «дышащую структуру» и защищать от пота. Для покупки шлема для квадроциклов в самой модели должны присутствовать мягкие прокладки, предотвращающие натирание и устраняющие дискомфорт при использовании.

Для зимнего экстремального отдыха, например в горах, шлемы можно разделить условно на два типа: туристические и спортивные. Отличия между ними заключаются в том, что в первом виде глаза защищает стекло, а вот втором – необходимо дополнительно использовать очки, поскольку конструкция открытая.

Особенности шлемов для квадроциклистов и снегоходчиков

В новых современных моделях можно встретить еще и такие функции, как подогрев стекла, автоматический солнцезащитный визор, который поднимается или опускается по нажатию кнопки, и много других новых разработок. Но одним из главных показателей для туристического шлема является наличие воздушных каналов, благодаря которым смотровое окно не запотевает при интенсивном нагреве тела.

Шлем для спецназа «Алтын»

Защитный шлем из титана, эксплуатировался с 1984 года. Купольный корпус толщиной в 4 мм, встроенная гарнитура, имеется бронированное забрало. Использовался в КГБ, ФСБ, принимал участия в Афганистане и Чечне. На данный момент производство прекращено.

Шлем защитный «Маска-1»

Появился в 1991 году, изготавливался из стали, имеет забрало. Использовался в МВД, ФСБ на сегодня не производиться.

СТШ-81 «Сфера»

Титановый защитный шлем производился с 1981 года, толщина стен 3 мм. особенность шлема в том, что купол образуют три элемента вставленные в специальные карманы.

Шлемы в наше время

На сегодняшний день стальные каски уходят в прошлое их производство практически прекращено, но на их место пришли новые разработки.

Технологии шагнули далеко в перед и шлем изготавливают по тканево-полимерной технологии, они на много легче и лучше защищают от осколков.

В Российской армии первым серийным шлемом по новой технологии стал 6Б7, которым стали снабжать войска в 2000 году, потом его заменил образец 6Б7-1М, который производиться и сейчас. Первыми получили новые шлемы войска повышенной готовности, такие как ВДВ, морская пехота и специальные подразделения.

Шлем 6Б7-1М:Вес ― 1,2 кгV50 ― 630 м/сПлощадь защиты — 11,5 : ПМ с 5 м, ТТ с 50 м (1-й класс защиты)Материал: органо композит на основе волокон Русар.

Затем в 2006 году был создан новый революционный шлем 6Б27 (модификации: 6Б26 и 6Б28), превосходящий иностранные аналоги.

Шлем 6Б27, штурмовой:Вес ― 1,25 кгV50 ― 700 м/сПулестойкость: ПМ с 5 м, ТТ с 40 м (1-й класс защиты)

Шлем 6Б26, общевойсковой:Вес ― 0,9 кгV50 ― 600 м/сПулестойкость: ПМ с 5 м (1-й класс защиты)

Шлем 6Б28, десантный:Вес ― 1 кгV50 ― 600 м/сПулестойкость: ПМ с 5 м (1-й класс защиты)

Армейский защитный шлем стал частью обмундирования, и сложно представить современного солдата бел шлема.

Виды мотошлемов

Шлем нужно подбирать в зависимости от того, где и как вы планируете ездить: размеренно или быстро, по шоссе или по внедорожью и тд. Они бывают следующих видов:

  • Закрытый (интеграл) full-face
  • Открытый
  • Модуляр (flip-up)
  • Кроссовый
  • Эндуро
  • Каска

Интеграл

Пожалуй, самый распространенный вид шлема. Он покрывает голову райдера целиком, тем самым обеспечивая максимальный уровень защиты.

Из плюсов, помимо того, что он является самым безопасным, стоит отметить его аэродинамические и звукоизоляционные свойства.

Из минусов:

  • Недостаточная вентиляция. В жаркую погоду в нем становится очень душно;
  • Его приходится снимать во время остановок, на заправках, когда нужно с кем-то поговорить или вы если вы захотите перекусить или сделать глоток воды.

Он хорошо подходит для быстрой и агрессивной езды по городу или для участия в шоссейно-кольцевых гонках.

Открытый шлем

Его еще называют шлем «три четверти». По факту, это интеграл, но без лицевой части – челюсти. У него может быть козырек или визор, но некоторые модели идут и вовсе без них.

У него минимальный уровень защиты. Поэтому его лучше его использовать при неспешной, спокойной езде по городу.

Зато, он удобен в повседневной эксплуатации:

  • Хорошая вентиляция, в нем не жарко и достаточно воздуха для нормального дыхания;
  • Не нужно снимать, если вам нужно что-то с кем-то обсудить – зайти в магазин или расплатиться на заправке.

Модуляр

Шлем модуляр или flip-up собрал в себе все положительные стороны предыдущих моделей.

Помимо визора у него поднимается и откидывается вся передняя часть — челюсть, превращая его при необходимости в открытый шлем. В закрытом состоянии его уровень безопасности сравним с интегралом. А его открытое состояние позволит вам не снимать его целиком во время остановок.

При этом у него есть и свои недостатки:

  • Цена. Модуляры значительно дороже своих собратьев.
  • Вес. За счет сложности конструкции, он несколько тяжелее интегралов.
  • Звукоизоляция хуже, чем в интеграле.

Такой шлем удобен в путешествиях, поэтому его очень часто выбирают мототуристы.

Кроссовые шлемы

Шлемы для занятия мотокроссом имеют свои отличительные особенности:

  • Они значительно легче – для того, чтобы дополнительно не нагружать шею спортсмена;
  • У них удлиненная челюсть, для того, чтобы защитить райдера при ударе о землю или руль
  • Есть большой козырек, который защищает глаза от солнца, а очки от попадания грязи или мелких камней;
  • В них, как правило, нет визора, так как в мотокроссе используют специальные очки;
  • В передней части шлема есть дефлекторы дыхания – при занятии мотокроссом человек испытывает сильнейшие нагрузки, поэтому ему нужно достаточное количество кислорода.

Эндурошлемы

Шлемы для эндуроспрота схожи со шлемами для мотокросса, но все же имеют некоторые различия.

  • Лицевая часть у них вытянута чуть меньше;
  • Шлемы уже идут с визором.

Эндурошлемы совмещают в себе надежность и защиту кроссовых шлемов, и комфорт интегралов.

Каска

Каска – это прародитель всех мотошлемов. Разновидность открытого шлема – его еще называют «половинкой». Самый низкий уровень защиты. Используют в основном для создания определённого образа. Плюс у него самый лучший обзор и вентиляция.

Детский и взрослый: основные различия

Шлемы для картинга бывают разными в зависимости от возраста спортсмена. Детские чаще всего тоньше, так как гонщики до 15 лет редко принимают участие в международных соревнованиях. Они относительно прочные и закрытые, визор не тонирован. При проведении соревнований в дождь во всех детских классах защитное стекло должно быть прозрачным в обязательном порядке.

Взрослый шлем картинга отличается более высокими техническими показателями, он должен быть максимально ударопрочным. Шлем для взрослых гонщиков тяжелее и толще. При этом, защита для профессиональных турниров и покатушек ради развлечения будет разной.

Arai Corsair-X

Цена — 3995 долларов

Возьмите технологии, использованные для создания шлемов компании Formula 1, интегрируйте их в лучший мотоциклетный шлем, и что вы получите? Corsair-X, ориентированный на профессиональных мотогонщиков.

Arai Corsair-X

При его создании была использована специальная смесь углеродного волокна, которая используется в коммерческих авиалайнерах последнего поколения. Она обеспечивает шлему потрясающую прочность, при этом не сильно утяжеляя изделие. Вес шлема составляет 1645 грамм.

Уникальной особенностью Corsair-X является небольшой регулируемый спойлер в задней части шлема. Спойлер можно поднимать и опускать, а затем надежно фиксировать. Эта деталь предназначена для обеспечения регулируемого давления на более высоких скоростях, чтобы шлем не приподнимался и не сдвигался вперед в зависимости от положения гонщика.

При цене почти 4000 долларов это пока что самый дорогой шлем в мире, если, конечно, в частной коллекции какого-нибудь миллиардера не найдется шлема, украшенного платиной и драгоценными камнями.

Arai Corsair-X
Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique