Когда мы слышим о профессии акробат, то совершенно точно не можем ответить, что за профессия это и чем конкретно занимается данный человек. Конечно, многие обладают информацией о рисках и выполнении сложных трюков, но где, как и что за этим стоит, осведомлены немногие. Именно по этой причине данная статья окажется полезной как для детей, так и для взрослых. На вопрос: «Акробат кто это?» — нам ответить википедия.
История спортивной акробатики
Спортивная акробатика
вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры. В соревнования входят: акробатические прыжки женщин и мужчин, упражнения женских, смешанных и мужских пар, групповые упражнения женщин (втроём) и мужчин (вчетвером). В каждом виде программы спортсмены выполняют по два-три обязательных и произвольных упражнения: в акробатических прыжках — темповое (включает сальто с поворотом не более чем на 180°) и винтовое (включает сальто с поворотом не менее чем на 360°); в парных и групповых упражнениях — статическое (с балансированием) и темповое (вольтижировочное). Выступления спортсменов оцениваются по системе, принятой в спортивной гимнастике. Все партнёры в паре или группе должны принадлежать к одной из возрастных категорий: 11-16 лет, 12-18 лет, 13-19 лет, 14 и старше (старшие разряды)
Как олимпийский вид спорта спортивная акробатика возникла в 1932 году на 10-х Олимпийских играх, когда мужские акробатические прыжки (англ.) (тамблинг) вошли в программу соревнований по гимнастике как отдельный вид спорта (показательные соревнования по ним проводились на Олимпиадах 1996 и 2000 годов). С этого времени по ним стали проводиться соревнования в Великобритании, США и других странах. В СССР как самостоятельный вид спорта сформировалась в конце 1930-х годов. Первый всесоюзный чемпионат по спортивной акробатике состоялся в 1939 году. Женские соревнования проводятся с 1940 года, юношеские — с 1951 года. Первый личный чемпионат мира по спортивной акробатике состоялся в Москве в 1974 году. Первые соревнования на Кубок мира по спортивной акробатике прошли в Швейцарии в 1975 году
В развитии спортивной акробатики в СССР принимали активное участие такие педагоги и тренеры, как В. Н. Бушуев, В. Н. Кочергов, А. К. Бондарев, Г. Т. Тризин, В. И. Леонов, спортсмены Ю. В. Страхова, В. И. Аракчеева, П. М. Антонова.
В 1985 г. на чемпионате СССР по прыжкам на акробатической дорожке в Тбилиси впервые выполнила сложнейший элемент – тройное сальто назад в группировке. Её прыжок был усложнен Е. Чабаненко на чемпионате мира в Глазго, где она первой продемонстрировала тройное сальто с двумя пируэтами и двойное арабское сальто боком. Долгое время одним из мировых лидеров в прыжках на дорожке являлась А. Коробейникова, которая успешно прыгала по два-три двойных бланжа и двойных сальто с винтами в одном выступлении. Только в 2011 г. китаянка Цзя Фанфан исполнила еще более сложные упражнения (двойное сальто с тремя пируэтами, два бланжа с двумя пируэтами) и стала чемпионкой мира. По словам специалистов, обе могли бы претендовать на призовые места даже в мужских соревнованиях. До сих пор чемпионский титул принадлежит ей
Что за профессия акробат
Акробатику можно отнести к оригинальному жанру искусства. Номера здесь не просто красивы, они захватывают дух и являются причиной хорошего настроения.
В профессию приходят только яркие и импозантные личности, которые не боятся большого количества зрителей и получить физические травмы. Данный вид деятельности требует постоянных тренировок, напряжения и колоссальных усилий. Основное время акробат проводит на тренировках и отработках новых номеров.
Здесь важно не только отточить своё искусство и удивить требовательную публику, но и позаботиться о собственной безопасности. То есть научиться выполнять номера с максимальной точностью. Безусловно, это требует серьёзных физических и эмоциональных усилий.
Современная эпоха
После эпохи Возрождения наступила промышленная революция, а вместе с ней и научно-технические разработки в области спорта. Это была эволюция, которая привела к созданию более структурированных систем обучения и специального оборудования для достижения совершенства в каждой дисциплине..
В течение девятнадцатого века спорт был распространен на широкую публику независимо от социального класса, и организации, которые создали правила и стандарты соревнования, начали рождаться. Так родились систематизированные лиги и новые дисциплины, такие как езда на велосипеде, фехтование, стрельба и тяжелая атлетика..
Социальное влияние и иерархия были созданы во всем мире, расширяя спорт как вид деятельности, который создал новую коммерческую индустрию. Высшие социальные классы продолжали заниматься своими сложными видами спорта, такими как крикет, гольф и верховая езда, в разных стилях..
Появились новые спортивные дисциплины, такие как гандбол, баскетбол и волейбол. Спортивные рекорды также стали новой концепцией измерения, позволяющей классифицировать спортсменов в соответствии с их показателями и устанавливать бренды на конкурентном уровне..
Литература
- Акробатика. 2 изд. // под ред. Е. Г. Соколова. — М.: 1973.
- Спортивная акробатика — статья из Большой советской энциклопедии
Wikimedia Foundation . 2010 .
Синонимы
Смотреть что такое «Спортивная акробатика» в других словарях:
СПОРТИВНАЯ АКРОБАТИКА, выполнение комплексов специальных физических упражнений (прыжковых, силовых и др.), связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры. Как вид спорта сформировался в СССР в конце 1930 … Современная энциклопедия
Большой Энциклопедический словарь
Сущ., кол во синонимов: 1 спорт (224) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Спортивная акробатика — СПОРТИВНАЯ АКРОБАТИКА, выполнение комплексов специальных физических упражнений (прыжковых, силовых и др.), связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры. Как вид спорта сформировался в СССР в конце… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Соревнования в выполнении комплексов специальных физических упражнений (прыжковых, силовых и др.), связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры. В Международной федерации спортивной акробатики ИФСА… … Энциклопедический словарь
Вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры. В соревнования по С. а. входят: акробатические прыжки женщин и мужчин, упражнения… … Большая советская энциклопедия
В данный список заносятся спортсмены, кому было присвоено звание ЗМС СССР по спортивной акробатике и прыжкам на батуте. Содержание 1 1963 2 1964 3 1965 4 1968 5 1973 … Википедия
— (от греческого akrobateo хожу на цыпочках, лезу вверх), 1) вид физических упражнений типа гимнастических. 2) Один из основных жанров циркового искусства (демонстрация гибкости тела артиста, развития мускулатуры). Динамическая акробатика различные … Современная энциклопедия
Минусы
Как и в любом спорте, в акробатике возможны травмы. Но любые тренировки — это тщательно выстроенные программы подготовки спортсменов. Поэтому сначала дети осваивают самые простые упражнения и только затем переходят на более сложные. На занятии ребенок выполняет элементы со страховкой, и когда достигает правильного и уверенного выполнения, то тренируется без нее.
Еще на занятиях детей учат навыкам самостраховки, рассказывают о технике безопасности. При этом ребенку важно объяснить, что он должен работать под контролем тренера в зале. Поэтому особенно важны доверительные отношения между ним и преподавателем.
Акробатика действительно является опасным видом спорта, травматическим, но мы стараемся этого не допускать. Мы очень долго занимаемся растяжками, мышечным тонусом. Мы не стремимся к тому, чтобы сразу научить детей акробатическим элементам, а уделяем время укреплению физического здоровья. А только потом, когда я вижу, что ребенок готов, мы разучиваем сложные упражнения. Лучше дольше задержаться на общей физподготовке, чем гнаться за быстрыми результатами и травмироваться. В высших разрядах, конечно, избежать травм тяжеловато, но дети уже сами знают, как все правильно выполнять с минимальным риском. А подвернуть ногу или сломать руку ведь можно и на улице, случайно оступившись.
Тренер по акробатике Алла Маслинкова
Результаты исследований
Анализ полученных данных показал, что между контрольной и экспериментальной группами испытуемых – девочек младшего школьного возраста имеются существенные различия.
Антропометрические данные испытуемых – девочек 8-9 лет в обеих группах (контрольной и экспериментальной) соответствуют нормальным средним возрастным показателям. Так, средняя величина роста в контрольной группе составила 123.2 см, в экспериментальной – 121,2 см. Средняя величина веса тела соответственно 20,8 и 21,7 в обеих группах. Данные показатели роста и веса соответствуют возрастной норме.
Показатели гибкости приведены в таблицах 6 и 7. В контрольной группе до начала эксперимента (сентябрь) показатель гибкости составил в среднем – 1,4 см, в конце эксперимента (май) – 0,87 см. Соответствующие показатели в экспериментальной группе, занимающейся по методике разработанной тренером по спортивной акробатике (Гоголевской Л.В.) акцентированного развития гибкости, составили соответственно – 1,4 в начале эксперимента и + 1,31 – в конце эксперимента.
В пересчете на проценты абсолютных величин, в экспериментальной группе показатель гибкости увеличился на 128 % больше по сравнению с контрольной.
Показатели гибкости, рассчитанные по углу в тазобедренных суставах в положении «шпагат» дают более полную картину о развитии гибкости. Так, этот показатель в начале учебного года у контрольной группы составил 172 градуса, в конце обследуемого периода – 174 градуса. В эксперементальной группе соответствующие показатели составили также 172 градуса в начале исследования и достигли 179 градуса в конце исследования. Разница по этому показателю в обычной группе составила всего 2 градуса, в экспериментальной группе – 7 градусов. Эти различия весьма существенны и статистически достоверны (t = 4,17 при р < 0, 01).
Интересно отметить, что между исследованными величинами наблюдается определенная зависимость. Так, чем выше показатель гибкости по наклонному тесту, тем больше величина угла в тазобедренных суставах и наоборот.
Между антропометрическим масса-ростовым показателем Кетле и показателем гибкости наблюдалась некоторая отрицательная зависимость.
Таблица 4
Показатели контрольной группы.
Ф.И.О. |
Возраст (год рождения) |
Рост (см) |
Вес (кг)
|
Тест на гибкость до (см), град |
Тест на гибкость после (см), град |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Абросина А. |
1999 |
120 |
-2/173 |
-3/174 |
||
2. Авдеева А. |
1998 |
118 |
19.0 |
-3/172 |
-2/173 |
|
3. Ашихмина Е. |
1999 |
125 |
21 |
+1/171 |
+2/172 |
|
4. Васина Э. |
1999 |
124 |
22 |
-1/168 |
0/170 |
|
5. Воробьева В. |
1999 |
119 |
20 |
+1/172 |
+2/174 |
|
6. Евстегнеева Л. |
1999 |
118 |
18 |
0/172 |
+1/174 |
|
7. Замирскаяа. Л |
1998 |
124 |
-4/173 |
-2/175 |
||
8. Замирская И. |
1999 |
130 |
-2/170 |
-1/173 |
||
9. Иванова А. |
1999 |
125 |
-3/168 |
-1/172 |
||
10. Иванова В. |
1999 |
135 |
23 |
-5/170 |
-4/171 |
|
11. Ковальская Н. |
1999 |
124 |
20 |
+1/167 |
+1/170 |
|
12. Криницкая О. |
1998 |
121 |
-4/165 |
-4/169 |
||
13. Кудисова Е |
1999 |
127 |
22 |
-4/169 |
-3/171 |
|
14 Пысина О. |
1999 |
125 |
-1/166 |
-1/170 |
||
15. Уткина Д. |
1999 |
119 |
0/168 |
+1/172 |
||
М. |
1999 |
125 |
23 |
+1/172 |
0/175 |
|
Р. |
1999 |
118 |
19 |
-1/172 |
0/174 |
|
В. |
1998 |
122 |
0/170 |
0/172 |
||
Средние показатели гибкости, см. |
123,2 |
20,8 |
-1,4/ 172 |
0,87/174 |
||
Таблица 5
Показатели экспериментальной группы.
Ф. И. О. |
Возраст (год рождения) |
Рост (см) |
Вес (кг) |
Тест на гибкость до (см)/град |
Тест на гибкость после (см)/град |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Бирова Р |
1999 |
120 |
0/173 |
+2/179 |
|
2. Бикулова А. |
1998 |
118 |
19 |
-1/172 |
+3/178 |
3. Голощапова В. |
1998 |
119 |
+1/169 |
+4/176 |
|
4. Евдокимова Г. |
1998 |
125 |
26 |
-1/178 |
0/180 |
5. Зимина Л. |
1998 |
123 |
24 |
-4/172 |
-1/179 |
6. Петрова В. |
1998 |
120 |
+1/170 |
+2/178 |
|
7. Петрова Н. |
1998 |
119 |
20 |
-5/169 |
0/178 |
8. Котова О. |
1998 |
1125 |
23 |
-3/172 |
+1/180 |
9. Кравцова С. |
1998 |
124 |
24 |
-2/172 |
+1/180 |
10. Раковская А. |
1999 |
118 |
-4/172 |
0/180 |
|
11. Назарова М. |
1999 |
119 |
0173 |
+2/177 |
|
12. Суханова Р. |
1999 |
120 |
22 |
+1/171 |
+2/178 |
13. Юдина И. |
1999 |
118 |
-1/173 |
+1/176 |
|
14. Юсупов Т. |
1998 |
125 |
+1/171 |
+3/179 |
|
15. Яковлева М. |
1998 |
123 |
-3/169 |
-1/177 |
|
16. Ямишина Д. |
1998 |
124 |
-2/172 |
+1/178 |
|
Средние показатели гибкости, см |
121,2 |
21,7 |
— 1,4/172 |
+1,31/178 |
Таким образом, между контрольной и экспериментальной группами наблюдаются существенные различия. Положительная динамика в гибкости у испытуемых контрольной группы, очевидно, объясняется некоторым улучшением подвижности благодаря занятиям спортивной акробатикой по обычной программе.
Поскольку в экспериментальной группе внимание было акцентировано на развитие как пассивной, так и активной гибкости, более значительные изменения объясняются именно эффектом акцентированного развития гибкости. Методика проведения занятий на акцентированное развитие гибкости описана в разделе 1.4.
Поскольку возрастной и половой состав в обеих исследованных группах является идентичным, различия в динамике развития гибкости объясняется особой методикой проведения занятий по спортивной акробатике, которая положительно сказывается на развитие такого важного двигательного качества как гибкость.
По антропометрическим данным индекс Кетле в конце обследования у юных гимнасток контрольной группы составил 179 г/см, у гимнасток экспериментальной группы — 169 г/см. Такие показатели массаростового индекса косвенно могут свидетельствовать о более высокой гибкости у юных гимнасток контрольной группы. Этот факт также говорит в пользу того, что акцентированные занятия на развитие гибкости положительно сказываются на антропометрических факторах, определяющих гибкость.