Акробат кто это, особенности профессии и ее описание

Виды спорта

Когда мы слышим о профессии акробат, то совершенно точно не можем ответить, что за профессия это и чем конкретно занимается данный человек. Конечно, многие обладают информацией о рисках и выполнении сложных трюков, но где, как и что за этим стоит, осведомлены немногие. Именно по этой причине данная статья окажется полезной как для детей, так и для взрослых. На вопрос: «Акробат кто это?» — нам ответить википедия.

История спортивной акробатики

Спортивная акробатика

вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры. В соревнования входят: акробатические прыжки женщин и мужчин, упражнения женских, смешанных и мужских пар, групповые упражнения женщин (втроём) и мужчин (вчетвером). В каждом виде программы спортсмены выполняют по два-три обязательных и произвольных упражнения: в акробатических прыжках — темповое (включает сальто с поворотом не более чем на 180°) и винтовое (включает сальто с поворотом не менее чем на 360°); в парных и групповых упражнениях — статическое (с балансированием) и темповое (вольтижировочное). Выступления спортсменов оцениваются по системе, принятой в спортивной гимнастике. Все партнёры в паре или группе должны принадлежать к одной из возрастных категорий: 11-16 лет, 12-18 лет, 13-19 лет, 14 и старше (старшие разряды)

История спортивной акробатики

Как олимпийский вид спорта спортивная акробатика возникла в 1932 году на 10-х Олимпийских играх, когда мужские акробатические прыжки (англ.) (тамблинг) вошли в программу соревнований по гимнастике как отдельный вид спорта (показательные соревнования по ним проводились на Олимпиадах 1996 и 2000 годов). С этого времени по ним стали проводиться соревнования в Великобритании, США и других странах. В СССР как самостоятельный вид спорта сформировалась в конце 1930-х годов. Первый всесоюзный чемпионат по спортивной акробатике состоялся в 1939 году. Женские соревнования проводятся с 1940 года, юношеские — с 1951 года. Первый личный чемпионат мира по спортивной акробатике состоялся в Москве в 1974 году. Первые соревнования на Кубок мира по спортивной акробатике прошли в Швейцарии в 1975 году

В развитии спортивной акробатики в СССР принимали активное участие такие педагоги и тренеры, как В. Н. Бушуев, В. Н. Кочергов, А. К. Бондарев, Г. Т. Тризин, В. И. Леонов, спортсмены Ю. В. Страхова, В. И. Аракчеева, П. М. Антонова.

В 1985 г. на чемпионате СССР по прыжкам на акробатической дорожке в Тбилиси впервые выполнила сложнейший элемент – тройное сальто назад в группировке. Её прыжок был усложнен Е. Чабаненко на чемпионате мира в Глазго, где она первой продемонстрировала тройное сальто с двумя пируэтами и двойное арабское сальто боком. Долгое время одним из мировых лидеров в прыжках на дорожке являлась А. Коробейникова, которая успешно прыгала по два-три двойных бланжа и двойных сальто с винтами в одном выступлении. Только в 2011 г. китаянка Цзя Фанфан исполнила еще более сложные упражнения (двойное сальто с тремя пируэтами, два бланжа с двумя пируэтами) и стала чемпионкой мира. По словам специалистов, обе могли бы претендовать на призовые места даже в мужских соревнованиях. До сих пор чемпионский титул принадлежит ей

История спортивной акробатики

Что за профессия акробат

Акробатику можно отнести к оригинальному жанру искусства. Номера здесь не просто красивы, они захватывают дух и являются причиной хорошего настроения.

В профессию приходят только яркие и импозантные личности, которые не боятся большого количества зрителей и получить физические травмы. Данный вид деятельности требует постоянных тренировок, напряжения и колоссальных усилий. Основное время акробат проводит на тренировках и отработках новых номеров.

Здесь важно не только отточить своё искусство и удивить требовательную публику, но и позаботиться о собственной безопасности. То есть научиться выполнять номера с максимальной точностью. Безусловно, это требует серьёзных физических и эмоциональных усилий.

Современная эпоха

После эпохи Возрождения наступила промышленная революция, а вместе с ней и научно-технические разработки в области спорта. Это была эволюция, которая привела к созданию более структурированных систем обучения и специального оборудования для достижения совершенства в каждой дисциплине..

В течение девятнадцатого века спорт был распространен на широкую публику независимо от социального класса, и организации, которые создали правила и стандарты соревнования, начали рождаться. Так родились систематизированные лиги и новые дисциплины, такие как езда на велосипеде, фехтование, стрельба и тяжелая атлетика..

Социальное влияние и иерархия были созданы во всем мире, расширяя спорт как вид деятельности, который создал новую коммерческую индустрию. Высшие социальные классы продолжали заниматься своими сложными видами спорта, такими как крикет, гольф и верховая езда, в разных стилях..

Появились новые спортивные дисциплины, такие как гандбол, баскетбол и волейбол. Спортивные рекорды также стали новой концепцией измерения, позволяющей классифицировать спортсменов в соответствии с их показателями и устанавливать бренды на конкурентном уровне..

Литература

  • Акробатика. 2 изд. // под ред. Е. Г. Соколова. — М.: 1973.
  • Спортивная акробатика — статья из Большой советской энциклопедии

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы

Смотреть что такое «Спортивная акробатика» в других словарях:

    СПОРТИВНАЯ АКРОБАТИКА, выполнение комплексов специальных физических упражнений (прыжковых, силовых и др.), связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры. Как вид спорта сформировался в СССР в конце 1930 … Современная энциклопедия

    Большой Энциклопедический словарь

    Сущ., кол во синонимов: 1 спорт (224) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Спортивная акробатика — СПОРТИВНАЯ АКРОБАТИКА, выполнение комплексов специальных физических упражнений (прыжковых, силовых и др.), связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры. Как вид спорта сформировался в СССР в конце… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Соревнования в выполнении комплексов специальных физических упражнений (прыжковых, силовых и др.), связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры. В Международной федерации спортивной акробатики ИФСА… … Энциклопедический словарь

    Вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры. В соревнования по С. а. входят: акробатические прыжки женщин и мужчин, упражнения… … Большая советская энциклопедия

    В данный список заносятся спортсмены, кому было присвоено звание ЗМС СССР по спортивной акробатике и прыжкам на батуте. Содержание 1 1963 2 1964 3 1965 4 1968 5 1973 … Википедия

    — (от греческого akrobateo хожу на цыпочках, лезу вверх), 1) вид физических упражнений типа гимнастических. 2) Один из основных жанров циркового искусства (демонстрация гибкости тела артиста, развития мускулатуры). Динамическая акробатика различные … Современная энциклопедия

Минусы

Как и в любом спорте, в акробатике возможны травмы. Но любые тренировки — это тщательно выстроенные программы подготовки спортсменов. Поэтому сначала дети осваивают самые простые упражнения и только затем переходят на более сложные. На занятии ребенок выполняет элементы со страховкой, и когда достигает правильного и уверенного выполнения, то тренируется без нее.

Еще на занятиях детей учат навыкам самостраховки, рассказывают о технике безопасности. При этом ребенку важно объяснить, что он должен работать под контролем тренера в зале. Поэтому особенно важны доверительные отношения между ним и преподавателем.

Акробатика действительно является опасным видом спорта, травматическим, но мы стараемся этого не допускать. Мы очень долго занимаемся растяжками, мышечным тонусом. Мы не стремимся к тому, чтобы сразу научить детей акробатическим элементам, а уделяем время укреплению физического здоровья. А только потом, когда я вижу, что ребенок готов, мы разучиваем сложные упражнения. Лучше дольше задержаться на общей физподготовке, чем гнаться за быстрыми результатами и травмироваться. В высших разрядах, конечно, избежать травм тяжеловато, но дети уже сами знают, как все правильно выполнять с минимальным риском. А подвернуть ногу или сломать руку ведь можно и на улице, случайно оступившись.

Тренер по акробатике Алла Маслинкова

Результаты исследований

Анализ полученных данных показал, что между контрольной и экспериментальной группами испытуемых – девочек младшего школьного возраста имеются существенные различия.

Антропометрические данные испытуемых – девочек 8-9 лет в обеих группах (контрольной и экспериментальной) соответствуют нормальным средним возрастным показателям. Так, средняя величина роста в контрольной группе составила 123.2 см, в экспериментальной – 121,2 см. Средняя величина веса тела соответственно 20,8 и 21,7 в обеих группах. Данные показатели роста и веса соответствуют возрастной норме.

Показатели гибкости приведены в таблицах 6 и 7. В контрольной группе до начала эксперимента (сентябрь) показатель гибкости составил в среднем – 1,4 см, в конце эксперимента (май) – 0,87 см. Соответствующие показатели в экспериментальной группе, занимающейся по методике разработанной тренером по спортивной акробатике (Гоголевской Л.В.) акцентированного развития гибкости, составили соответственно – 1,4 в начале эксперимента и + 1,31 – в конце эксперимента.

В пересчете на проценты абсолютных величин, в экспериментальной группе показатель гибкости увеличился на 128 % больше по сравнению с контрольной.

Показатели гибкости, рассчитанные по углу в тазобедренных суставах в положении «шпагат» дают более полную картину о развитии гибкости. Так, этот показатель в начале учебного года у контрольной группы составил 172 градуса, в конце обследуемого периода – 174 градуса. В эксперементальной группе соответствующие показатели составили также 172 градуса в начале исследования и достигли 179 градуса в конце исследования. Разница по этому показателю в обычной группе составила всего 2 градуса, в экспериментальной группе – 7 градусов. Эти различия весьма существенны и статистически достоверны (t = 4,17 при р < 0, 01).

Интересно отметить, что между исследованными величинами наблюдается определенная зависимость. Так, чем выше показатель гибкости по наклонному тесту, тем больше величина угла в тазобедренных суставах и наоборот.

Между антропометрическим масса-ростовым показателем Кетле и показателем гибкости наблюдалась некоторая отрицательная зависимость.

Таблица 4

Показатели контрольной группы.

Ф.И.О.

Возраст

(год рождения)

Рост

(см)

Вес

(кг)

Тест на гибкость до (см), град

Тест на гибкость после (см), град

1

2

3

4

5

6

1. Абросина А.

1999

120

-2/173

-3/174

2. Авдеева А.

1998

118

19.0

-3/172

-2/173

3. Ашихмина Е.

1999

125

21

+1/171

+2/172

4. Васина Э.

1999

124

22

-1/168

0/170

5. Воробьева В.

1999

119

20

+1/172

+2/174

6. Евстегнеева Л.

1999

118

18

0/172

+1/174

7. Замирскаяа. Л

1998

124

-4/173

-2/175

8. Замирская И.

1999

130

-2/170

-1/173

9. Иванова А.

1999

125

-3/168

-1/172

10. Иванова В.

1999

135

23

-5/170

-4/171

11. Ковальская Н.

1999

124

20

+1/167

+1/170

12. Криницкая О.

1998

121

-4/165

-4/169

13. Кудисова Е

1999

127

22

-4/169

-3/171

14 Пысина О.

1999

125

-1/166

-1/170

15. Уткина Д.

1999

119

0/168

+1/172

М.

1999

125

23

+1/172

0/175

Р.

1999

118

19

-1/172

0/174

В.

1998

122

0/170

0/172

Средние показатели гибкости, см.

123,2

20,8

-1,4/ 172

0,87/174

Таблица 5

Показатели экспериментальной группы.

Ф. И. О.

Возраст

(год рождения)

Рост

(см)

Вес

(кг)

Тест на гибкость до (см)/град

Тест на гибкость после (см)/град

1

2

3

4

5

6

1. Бирова Р

1999

120

0/173

+2/179

2. Бикулова А.

1998

118

19

-1/172

+3/178

3. Голощапова В.

1998

119

+1/169

+4/176

4. Евдокимова Г.

1998

125

26

-1/178

0/180

5. Зимина Л.

1998

123

24

-4/172

-1/179

6. Петрова В.

1998

120

+1/170

+2/178

7. Петрова Н.

1998

119

20

-5/169

0/178

8. Котова О.

1998

1125

23

-3/172

+1/180

9. Кравцова С.

1998

124

24

-2/172

+1/180

10. Раковская А.

1999

118

-4/172

0/180

11. Назарова М.

1999

119

0173

+2/177

12. Суханова Р.

1999

120

22

+1/171

+2/178

13. Юдина И.

1999

118

-1/173

+1/176

14. Юсупов Т.

1998

125

+1/171

+3/179

15. Яковлева М.

1998

123

-3/169

-1/177

16. Ямишина Д.

1998

124

-2/172

+1/178

Средние показатели

гибкости, см

121,2

21,7

— 1,4/172

+1,31/178

Таким образом, между контрольной и экспериментальной группами наблюдаются существенные различия. Положительная динамика в гибкости у испытуемых контрольной группы, очевидно, объясняется некоторым улучшением подвижности благодаря занятиям спортивной акробатикой по обычной программе.

Поскольку в экспериментальной группе внимание было акцентировано на развитие как пассивной, так и активной гибкости, более значительные изменения объясняются именно эффектом акцентированного развития гибкости. Методика проведения занятий на акцентированное развитие гибкости описана в разделе 1.4.

Поскольку возрастной и половой состав в обеих исследованных группах является идентичным, различия в динамике развития гибкости объясняется особой методикой проведения занятий по спортивной акробатике, которая положительно сказывается на развитие такого важного двигательного качества как гибкость.

По антропометрическим данным индекс Кетле в конце обследования у юных гимнасток контрольной группы составил 179 г/см, у гимнасток экспериментальной группы — 169 г/см. Такие показатели массаростового индекса косвенно могут свидетельствовать о более высокой гибкости у юных гимнасток контрольной группы. Этот факт также говорит в пользу того, что акцентированные занятия на развитие гибкости положительно сказываются на антропометрических факторах, определяющих гибкость.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique