Формат 1122 — бескомпромиссная XC машина, ее рама сделана ориентируясь на велосипеды спортсменов участвующих на чемпионатах мира, но с ценой для людей которые хотят участвовать в соревнованиях на более профессиональном уровне, но не могут себе позволить выложить 250 000 рублей за велосипед.
- Возникновение мотоспорта
- Кросс-кантри на мотоциклах
- Новости
- Технические характеристики
- Размеры
- Двигатель и КПП
- Тормоза
- Подвеска
- Колёса
- Навесное оборудование:
- Виды велоспорта
- Шоссейные велогонки
- Трековые велогонки
- Велосипедный мотокросс
- Гонки на горных велосипедах
- Виды мотогонок
- Трековые называют по-другому спидвей
- Кросс –кантри и эндуро-кросс
- Шоссейно-кольцевые
- Шоссейно-линейные
- Стантрайдинг
- Правила маунтинбайка
Возникновение мотоспорта
Считается, что мотоспорт возник вместе с изобретением мотоцикла. В 1885 году Готтлиб Даймлер изобрел первую машину для верховой езды, а в 1887 году французская фирма «Де Дион-Бутон» наладила серийное производство трициклов. Однако, первые мотоциклы были встречены обществом с большим недоверием. Лучшим доказательством преимуществ нового вида транспорта производители посчитали соревнования «механических экипажей» в трудных условиях. Доказательство практической применимости мотоцикла как транспортного средства было основным организационным принципом гонок на мотоциклах периода 1894—1903 гг.[1]
Организатором первых мотоциклетных гонок считается Автомобильный клуб Франции (англ.)русск., учрежденный в 1895 г. Благодаря АКФ, Франция в течение многих лет оставалась центром мотоциклетного спорта, а отправной точкой соревнований долгое время являлся Париж[1].
На рубеже XIX—XX века проводились главным образом автомотопробеги на длинные дистанции по обычным дорогам. Первый скоростной совместный пробег автомобилей и двух мотоциклов проходил по маршруту Париж — Бордо — Париж в 1895 году, дистанция составила около 1200 км.
В 1898 г. АКФ определяла как «мотоцикл» все самодвижущиеся экипажи весом до 200 кг. Такое толкование открывало доступ в класс мотоциклов четырёхколесным машинам и трициклам. Во время гонки участники могли беспрепятственно ремонтировать мотоциклы и буксировать их в случае повреждения на неограниченное расстояние. Однако, въезд на финиш или в этап должен был осуществляться за счёт работы собственного двигателя.
Между этапами в ночное время применялся «режим закрытого парка» (regime du pare ferme), то есть водители и механики не имели права заниматься починкой или другими работами с мотоциклом в промежуток между двумя этапами. Время прохождения гонщиками на мотоциклах через населённые пункты из расчёта гонки исключалось в целях безопасности (принцип «нейтрализации»)[2].
Несмотря на то, что первые официальные мотоциклетные гонки состоялись в Вене в 1899 году, окончательное разделение соревнований на автомобильные и мотоциклетные произошло только в начале 20 века.
8 июля 1904 года была основана Международная федерация мотоциклетных клубов (ФИКМ). Создание подобной организации было продиктовано тем, что к этому времени уже определилась специфика авто- и мотоспорта и возникла необходимость в установлении единой терминологии. Под эгидой ФИКМ стали проводиться международные мотосоревнования.
Кросс-кантри на мотоциклах
28 сентября пройдут соревнования по мотоспорту.
Открытые соревнования на кубок городского округа Щёлково по кросс-кантри на мотоциклах пройдут 28 сентября в деревне Назимиха.
Кросс-кантри — одна из спортивных дисциплин в маунтинбайке (горном велосипеде). Предполагает гонки по пересечённой местности со спусками, затяжными подъёмами, скоростными и техническими участками. Разумеется, никаких гор в Назимихе нет, но организаторы предусмотрели создание трассы с искусственными препятствиями, которые сделают маршрут увлекательным и зрелищным.
На соревнованиях ждут не только профи, но и любителей — они будут участвовать в заездах с разными уровнями сложности.
Место проведения гонки — деревня Назимиха, 1Б. Онлайн регистрацию можно пройти здесь:
Вернуться ко всем новостям
Новости
- 16 февраля, 2021
- 203
20 февраля Ночная лыжная гонка на Игора Драйв
- 10 февраля, 2021
- 264
На домашнем Кубке мира по сноуборду сборная России завоевала 5 медалей
- 8 февраля, 2021
- 818
На СТК «Горный воздух» открылись новые склоны на горе Красная
- 2 февраля, 2021
- 348
Состав сборной России на этап Кубка мира по сноуборду в ГК Банное 2021
- 27 января, 2021
- 279
На Горном воздухе завершился чемпионат и первенство ДФО и Сахалинской области по горнолыжному спорту
- 21 января, 2021
- 221
22-23 января пройдут сноубордические соревнования Laax Open 2021
Технические характеристики
Объем двигателя: 1731 см3Мощность: 97 л.с. при 4950 об/мин ( кВт)Максимальная скорость: 190 км/чМодельный год: 2015Главная передача: РеменьКласс: ЧопперыПроизводитель: Victory
Размеры
Длина: 2650 мм.Высота по седлу: 667 мм.Дорожный просвет: 148 мм.Полная масса: 345
Двигатель и КПП
Тип двигателя: V-образныйКол-во цилиндров: 2Число тактов: 4Клапанов на цилиндр: 4Максимальный крутящий момент: 153 Нм при 3000 об/минТип КПП: МеханическаяКоличество передач: 6Охлаждение: ВоздушноеОбъем бака: 22 л.Рекомендуемое топливо: АИ-95Система запуска: Электростартер
Тормоза
Антиблокировочная система (ABS): Есть
Подвеска
Колёса
Передняя шина: 130/70 R18Задняя шина: 180/60 R16Диски (Передний/задний): 18×3 / 16×5
Навесное оборудование:
В 2017 году бренд Format сократил количество моделей 11 хх серии, это связанно прежде всего с тем, что основными заинтересованными лицами этой серии являются спортсмены. В нашей стране нет компромиссов — если участвовать в соревнованиях, то покупать только самое лучшее, любители не задаются вопросом «что дают эти ребра жесткости?». Поэтому данный велосипед был собран с учетом всех новейших тенденций — вилка под ось дает большую жесткость конструкции без изменения веса, при этом модель вилки выше уровнем чем была установлена на 1112 Elite, трансмиссия теперь 1 х 11 в духе современности, система похожая на айфон 7… Велосипед стал выглядеть как-то проще, дизайн теперь не «переспелого персика и не салатного листа», теперь этот велосипед выглядит серьезнее. Если у Вас есть дополнения или правки к обзору мы будем благодарны если Вы ими поделитесь.
Виды велоспорта
Существует 4 больших направлений велосипедного спорта:
- шоссейные велогонки;
- трековые велогонки;
- велосипедный мотокросс.
- гонки на горных велосипедах.
Все они входят в программу Олимпийский игр.
Шоссейные велогонки
Велосипедный спорт в классическом виде – гонка на длинные расстояния на шоссейных велосипедах. Путь гонщика не обязательно лежит по асфальтированным дорогам: это может быть и брусчатка, и гравий, и дорога с выбоинами. Единственное условие – дорога должна иметь твердое покрытие и не проходить по пересеченной местности.
Шоссейный велоспорт предполагает следующие виды гонок:
- однодневные – заезды на дистанцию 200-300 км;
- многодневные – заезды могут длиться более недели;
- критериум – групповая круговая гонка в черте города на 50-150 км;
- гранд тур – 3 гонки, длящиеся 21 день (испанская Вуэльта, итальянская Джиро и французский Тур).
Шоссейный велоспорт – типично европейский весенне-летне-осенний вид спорта. Маршруты проходят, как правило, в пределах одного государства.
Наибольшее количество шоссейных гонок проходят в классических велогоночных странах:
- Бельгия (14);
- Франция (10);
- Италия (8);
- Испания (5).
По 1-3 соревнований за сезон устраиваются в Швейцарии, Нидерландах, Германии, Великобритании.
Кроме того, шоссейные велогонки организуются и не в совсем «велосипедных» странах, например:
- в Норвегии (многодневные «Тур фьордов» в мае и «Арктическая гонка» в августе);
- в Дании (4-дневный «Тур Дании» в августе);
- в Польше (6-дневный «Тур Польши» в августе);
- в Турции (недельный «Тур Турции» в апреле).
Несколько велогонок проходят в северной Америке:
- в США недельные туры по Калифорнии в мае и Колорадо в августе;
- В Канаде однодневные гран при в Квебеке и Монреале в сентябре.
Когда в Европе зима, шоссейный велоспорт перемещается на другие континенты и страны: в Австралию, в ОАЭ, Оман, Малайзию.
Трековые велогонки
Гонки по треку – стадионный вид велосипедного спорта. Он не столь масштабен как шоссейные гонки по Европе, то также имеет массу своих поклонников. Велогоночный трек всегда имеет твердое ровное покрытие и обязательный угол наклона: небольшой – на прямых участках и доходящий до 42° – на поворотном радиусе.
Трековых дисциплин – 16. Они имеют между собой небольшие различия в правилах. Бывают:
- индивидуальные и в составе команды;
- с общим или раздельным стартом;
- спринтом или гонкой преследованием;
- с оценкой на время или в баллах;
- со стартом с места или с ходу;
- на дистанции от 500 м (женский гит с места) до 50 км (заезд «мэдисон» в команде на очки).
В любом случае задача велогонщика на треке проехать дистанцию как можно быстрее, наиболее эффективно распределив свои силы.
Одним из необычных видов велотрековых гонок является японский кейрин, который стал дисциплиной Олимпийских игр в 2000 г. Он зародился как азартный вид спорта по типу скачек на лошадях.
Первые несколько кругов велосипедисты следует с ограниченной скоростью: впереди них едет мотоцикл, который они не должны обгонять. Зрители в это время могут оценить качество езды каждого, предположить исход гонки и сделать ставки. Мотоциклист-регулировщик постепенно увеличивает скорость езды и за 700 м до финиша сходит с трека, снимая скоростное ограничение. Оставшуюся дистанцию велогонщики преодолевают как полноценный спринт, разгоняясь до 70 км/ч. В это время на треке бьют в специальные железные гонки, подбадривая участников и публику.
Велосипедный мотокросс
Сокращенное название для этого направления велоспорта – BMX. Используются специальные велосипеды, маркируемые этим тремя буквами. У них широкие шины по типу маунтинбайка, меньший диаметр колеса, низкая посадка велосипедиста и высокое положение руля. Конструкция делает аппарат более устойчивым: она заточена под прохождение трасс с перепадами высот и выполнение трюков. BMX-гонки появились раньше, чем гонки на маунтинбайках.
Непосредственно BMX-кросс – это гонки на грунтовой, извилистой трассе с трамплинами, ямами, возвышениями и другими препятствиями. С 2008 г. спортсмены по велосипедному мотокроссу участвуют в Олимпийских играх. Современные юношеские спартакиады, как правило, включают экстремальные BMX-соревнования
Одним из популярных среди молодежи направлений катания на велосипедах BMX является стрит-рейсинг, в котором большое значение имеет трюковая составляющая. При катании велосипедисты активно используют городскую инфраструктуру – бордюры, лестницы, перила и прочее. Но это, скорее, любительский велоспорт.
Гонки на горных велосипедах
Гонки на мотобайках – зрелищный и экстремальный вид спорта. Появившись относительно недавно, он быстро обрел популярность, преимущественно в США, став альтернативой традиционным шоссейным велогонкам Европы. По гонкам на мотобайках проводятся чемпионаты мира и национальные соревнования, спортсмены участвуют в Олимпийских играх.
Сегодня гонки на горных велосипедах дифференцировались на несколько подвидов:
- Кросс – наиболее популярен – заезд проводится по пересеченной местности, обычно кругами, на общей дистанции до 5 км.
- Даунхилл – скоростной спуск по трассе с естественными препятствиями.
- Марафон – заезд на дистанциях более 100 км, в котором могут принимать участие все желающие.
В разных странах перечисленные гонки практикуются в различных вариациях: параллельный слалом, байкер-кросс, дерт-джампинг, фрирайд. Они проходят как в виде индивидуальных соревнований, так и – гонки командой.
Виды мотогонок
Гонки на спортивных мотоциклах и других видах этой техники проводятся для каждого из них отдельно.
Сюда входят самые различные виды мотогонок.
Трековые называют по-другому спидвей
Для таких соревнований устраивают самые разные покрытия. Для этого используется лед, земля, трава и другие виды покрытий. Зимние гонки на мотоциклах проводятся по дорожке из льда или промерзшей земле.
Для этого вида соревнований используют специальные площадки или естественные участки пересеченной местности. При классическом виде этих соревнований проходимая трасса имеет длину до трех километров. Стадион-кросс, или как его называют по-другому, суперкросс проводят на открытом стадионе. Здесь проходят также гонки на мотоциклах по грязи.
Супермото проходят только на мотоциклах, специально для этого вида гонок предназначенных . Трасса разделена несколько участков. Это дорога с асфальтовым покрытием чередуется грунтом, где используются различные препятствия. Трасса имеет длину не более двух километров.
Данные гонки проходят по пересеченной местности. В требования соревнований входят следующие условия. Пилотами должен соблюдаться график движения, который задан заранее. Используются дополнительные состязания во время прохождения гонок.
Кросс –кантри и эндуро-кросс
Это разновидности эндуро в сочетании с различными видами гонок.
Шоссейно-кольцевые
Шоссейное кольцо имеет длину не меньше трех километров. Особенностью этих соревнований является множество скоростных поворотов. Здесь можно использовать дорожные байки и специальные класса MotoGP.
Так называют шоссейно-кольцевые мотогонки, рассчитанные на выносливость. Продолжаются они несколько дней, и в течение всей гонки пилоты могут меняться.
Это соревнования, где пилоты должны показать свое умение преодолевать самые разные препятствия. Вся трасса проходится за определенный промежуток времени. Участвуют в мототриале особые мотоциклы.
Шоссейно-линейные
На этих гонках участвуют дорожные мотоциклы. Обычные автодороги закрывают для другого транспорта на все время проведения соревнований.
Здесь соревнуются командой. Мотоциклист должен пробуксировать лыжника по зимней трассе. Она может быть снежной или ледяной. Используется также трасса смешанная. На этих гонках есть ограничения. Нельзя пользоваться цепями для колес или шипованными покрышками.
Специальные заезды, на которых устанавливаются рекорды. Это может быть рекорд на любой дистанции, маленькой или длинной. Рекорд может быть на максимальную скорость или минимальное время. Или проезд определенной дистанции за самое короткое время.
Стантрайдинг
Это гонки на мотоциклах с трюками. Появился этот вид в Англии в конце двадцатого года. Используемых трюков большое количество, и виды их изменяют и усложняют.
Это далеко не все виды мотогонок, которые существуют. Но основные.
Но любители мотогонок иногда устраивают неофициальные и чаще всего незаконные гонки на мотоциклах по городу. Их называют также уличными гонками или стрит-рейсинг. Такие гонки происходят самопроизвольно. Но иногда их планируют и координируют. Любители таких гонок объединены в специальные клубы. Но есть и противники такого вида соревнований, которые утверждают, что это опасно для других автомобилистов.
Видов уличных гонок несколько. До недавнего времени гонки по городу в России были запрещены. Их часто проводили на пустых дорогах в ночное время. Конфликты с сотрудниками ГИБДД случались довольно часто. Но примерно с 2003 года эти гонки легализовали.
Правила маунтинбайка
Правила проведения соревнований по маунтинбайку приведены на сайте &LangId=1, принадлежащем Международному Союзу Велосипедистов (UCI). В частности, в разделе четвертом изложены правила проведения соревнований по горному велосипеду.
В разделе содержится десять глав, каждая из которых посвящена одному из вопросов. К примеру:
- первая глава посвящена общим вопросам проведения соревнований по маунтинбайку; в ней определены какие виды гонок проводятся в этой дисциплине, кто может принимать в них участие, по каким трассам они проводятся и пр.; например, в параграфе «Типы гонок» определено, что кросс-кантри может быть олимпийским, марафоном, из пункта в пункт, шорт-трек, с раздельным стартом, командной гонкой, многодневной гонкой; то же имеется и для других дисциплин;
- вторая глава конкретно описывает требования к соревнованиям по кросс-кантри: по особенностям гонок, по трассам и их разметке, по зонам финиша и старта, по техпомощи, по безопасности и пр.;
- третья глава – раздел, посвященный соревнованиям по даунхиллу с конкретным описанием всех требований к трассе, помощи, безопасности и пр.;
- четвертая глава – все вопросы, которые встречаются при проведении соревнований по 4х;
- шестая глава посвящена правилам проведения многодневных гонок;
- седьмая глава рассматривает вопросы чемпионата по маунтинбайку, проводимого по категории «Мастерс»;
- восьмая глав посвящена организации Кубка Мира;
- девятая глава содержит классификацию по UCI;
- десятая глава посвящена комплектации команд по маунтинбайку.