По данным исследования , проведенного в июле-августе агентством спортивного маркетинга In-Sport Marketing, в России увлекается мотоспортом полтора миллиона человек, и их число растет на 20-25% каждый год.
Возникновение мотоспорта
Считается, что мотоспорт возник вместе с изобретением мотоцикла. В 1885 году Готтлиб Даймлер изобрел первую машину для верховой езды, а в 1887 году французская наладила серийное производство трициклов. Однако, первые мотоциклы были встречены обществом с большим недоверием. Лучшим доказательством преимуществ нового вида транспорта производители посчитали соревнования «механических экипажей» в трудных условиях. Доказательство практической применимости мотоцикла как транспортного средства было основным организационным принципом гонок на мотоциклах периода 1894—1903 гг.[1]
Организатором первых мотоциклетных гонок считается Автомобильный клуб Франции (англ.)русск., учрежденный в 1895 г. Благодаря АКФ, Франция в течение многих лет оставалась центром мотоциклетного спорта, а отправной точкой соревнований долгое время являлся Париж[1].
На рубеже XIX—XX века проводились главным образом автомотопробеги на длинные дистанции по обычным дорогам. Первый скоростной совместный пробег автомобилей и двух мотоциклов проходил по маршруту Париж — Бордо — Париж в 1895 году, дистанция составила около 1200 км.
В 1898 г. АКФ определяла как «мотоцикл» все самодвижущиеся экипажи весом до 200 кг. Такое толкование открывало доступ в класс мотоциклов четырёхколесным машинам и трициклам. Во время гонки участники могли беспрепятственно ремонтировать мотоциклы и буксировать их в случае повреждения на неограниченное расстояние. Однако, въезд на финиш или в этап должен был осуществляться за счёт работы собственного двигателя.
Между этапами в ночное время применялся «режим закрытого парка» (regime du pare ferme), то есть водители и механики не имели права заниматься починкой или другими работами с мотоциклом в промежуток между двумя этапами. Время прохождения гонщиками на мотоциклах через населённые пункты из расчёта гонки исключалось в целях безопасности (принцип «нейтрализации»)[2].
Несмотря на то, что первые официальные мотоциклетные гонки состоялись в Вене в 1899 году, окончательное разделение соревнований на автомобильные и мотоциклетные произошло только в начале 20 века.
8 июля 1904 года была основана Международная федерация мотоциклетных клубов (ФИКМ). Создание подобной организации было продиктовано тем, что к этому времени уже определилась специфика авто- и мотоспорта и возникла необходимость в установлении единой терминологии. Под эгидой ФИКМ стали проводиться международные мотосоревнования.
Зарождение и становление состязаний в России
История мотоспорта в России берет начало в конце 19-го века. В нашей стране механические повозки появились в 1891 г. А в 1898-м состоялась первая гонка экипажей.
В ней принимали участие трициклы и коляска на 4 места с бензиновым движком. Участники преодолели расстояние в 41 км. Успех соревнований подтолкнул отечественных энтузиастов к созданию Русского мотоклуба.
Через год после первого заезда состоялся соревновательный пробег из Москвы до Санкт-Петербурга. В нем принимали участие трициклы и автомобили.
Победителем обеих гонок команда трицикла французского производства «Клеман». Отечественных разработок на тот момент не существовало. Поэтому мотоциклетные соревнования были прерогативой состоятельных людей, у которых были деньги на покупку импортной техники.
Было создано 2 организации для руководства мотоспортом: Всероссийское и Московское общества автомобилистов. Они стали амбассадорами мотоциклетного спорта в России. В 1920 г. проходит ключевое для истории мотоспорта в России первенство страны, в 1928-м – рабочая спартакиада.
Мотокросс СССР 1960
Но выпуск отечественных мотоциклов был налажен лишь в 30-х гг 20-го века Они стали принимать участие в соревнованиях наравне с зарубежными. Тогда же появляются новые направления я в мотоспорте: мотокросс, мотобол, гонки по льду.
Как выбрать школу мотоспорта для детей
В нашей стране мотоспорт не является популярным видом спорта, а значит, все школы и клубы находятся на самообеспечении. Всего есть два вида школ, найти их можно в нашем каталоге – частные с собственной материально-технической базой и общественные – с минимальными взносами, но не имеющие своих машин.
Независимо от того, какой клуб вы выберите, соберите подробную информацию о тренере. Он должен иметь достаточный опыт работы с детьми и соответствующее образование.
Крытый стадион
Начало использования
В 1899 году в Монреале был построен первый в мире крытый стадион для игры в хоккей.
История
Крытые стадионы нужны в основном там, где погода не располагает к долгому сидению на трибунах под открытым небом. В футболе широкое распространение они получили в 1950–1960-х годах. Сегодня самым большим крытым стадионом в мире является «Супердоум» в Новом Орлеане, он вмещает 72 968 зрителей. Постройка не столь масштабных крытых спортивных сооружений обходится значительно дешевле, поэтому такие виды спорта, как волейбол, баскетбол, хоккей, гандбол и многие другие давно переместились под крышу.
Есть и обратные ситуации. В жарких странах, где солнце светит круглый год, благодаря современным технологиям строятся горнолыжные трассы. Первый комплекс такого рода — Thebarton, открывшийся в 1987 году в австралийской Аделаиде, — ныне считается одним из самых скромных. А самый большой несколько лет назад построили в Аравийской пустыне. Инициатором стал глава эмирата Дубай шейх Мухаммед бен Рашид аль-Мактум. Горнолыжный стадион Ski Dubai вмещает пять трасс, самая длинная из них растянулась на 400 м. Кроме того, есть трассы для сноубординга и бобслея, трек для тобоггана, а также «снежный тир» и ледяная пещера для детей.
Что изменилось
В наши дни удобство крытых стадионов признано всеми, поэтому в тех местах, где это необходимо, новое спортивное сооружение сразу делают крытым или же оснащают раздвижной крышей. Последний пример такого рода — раздвижная крыша, которую возвели над центральным кортом Уимблдона.
Ссылки
Мотоциклетный спорт:
- Медиафайлы на Викискладе
- Спортивный кодекс МФР 2011
- Международная Мотоциклетная федерация
- Мотоциклетная Федерация России
- Шоссейно-кольцевые гонки
- Мотоспорт в Санкт-Петербурге
- Федерация мотоциклетного спорта Воронежской области
- Стантрайдинг
- Мотокросс, календарь гонок, трассы России
- Экстремальный портал
- — Весь мир мотоспорта на русском от MotoGP до Мотофристайла
- Сообщество стантрайдеров
- Чемпионат Восточной Европы по Стантрайдингу
- Официальный видеоканал Чемпионата Восточной Европы по Стантрайдингу
- Стантрайдинг — как стиль жизни