Снегоходные поездки — эта страсть, которая живет в сердце каждого из нас. Мы уверены, что любовь к снегоходам — это навсегда. Езда на снегоходах дает нам драйв, который нас объединяет. Но нам этого мало. Мы хотим покорять новые вершины, исследовать самые отдаленные и заснеженные уголки. МЫ ДОЛЖНЫ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД.
- Снегоходы российского производства не серийного производства
- Какой бренд лучше
- Буран-А
- Классификация снегоходов
- Преимущества и недостатки
- Плюсы и минусы мини-снегоходов
- Силовая установка: мощность и надежность
- Цена на китайские агрегаты
- Лучшие снегоходы БРП для туристических поездок
- Yamaha Apex XTX (примерно $
- Бюджетные снегоходы: дешевле только на лыжах
- Мини-снегоходы
- Выводы
- Вам понравилось? Поделитесь в соц сетях!
- Рекомендуем прочитать
Снегоходы российского производства не серийного производства
Цены на российские снегоходы
До 2008 г. в Уфе компанией УМПО производились снегоходы Рысь. Они пользовались определенным спросом. Однако после прекращения серийного выпуска моделей, теперь эти снегоходы можно лишь встретить на перепродаже. В Тольятти находится компания СТС, которая производит снегоходы Пегас и Бурлак. Эти машины являются легкими снегоходы с достаточно неплохими характеристиками. Они экономичны и легки в управляемости. Снегоходы российского производства по цене будут доступны практически каждому. Они легкие в управлении, достаточно мощные и надежные. К тому же на технику российского производства всегда найдутся необходимые запчасти.
Какой бренд лучше
Если говорить о бренде, который от и до производит велосипеды по самым новейшим передовым технологиям, использует самое современное оборудование и собственные разработки, то это немецкий производитель компании Cube. Эти велосипеды не оставят равнодушными никого.
Известными брендами и одними из самых качественных брендов на мировом рынке производителей велосипедов и деталей для них, являются марки «Shimano» и «SRAM». Shimano — японская марка, производитель велосипедов и деталей для них начиная с 1970-го года. SRAM это американский производитель вело продуктов. Созданная в те же годы и являющаяся прямым конкурентом для Шимано компания SRAM не уступает ему и по сей день. Велосипеды этих марок славятся своим качеством и надежностью.
Россия так же не уступает своим конкурентам. Фирма Atom по настоящему качественный и сравнительно не дорогой велопродукт.
Что же касается американской продукции, то у них есть еще один известный бренд Scott. Их подвески самые легкие, а модели не имеют аналогов. Но и удовольствие не из дешевых.
Буран-А
Самый дешевый снегоход считается еще и качественным утилитарным. Техника родом из Советского Союза. В 60-е годы XX века, население севера для передвижения по заснеженным просторам вместо привычных тогда аэросаней решило создать новое средство передвижения. Прототипом стала техника канадского производителя Bombarder, выпускающего самые надежные снегоходы.
Уже в 1971 году начали испытывать первый советский снегоход. Это был провальный вариант, на котором поэкспериментировали, а доработанную версию поставили на конвейер. По состоянию на 1986 год завод выпустил 100000 снегоходов Буран. На сегодня технические показатели улучшились – моторы стали мощнее, ходовая выносливее.
К современной линейке относится четыре версии снегохода. Техника оснащена электрическим стартером и мягкими сидениями. На грузовом установлен 4-тактный двигатель, мощностью 29 лошадиных сил.
Производитель данного бренда – «Русская механика». Помимо перевозки людей непосредственно на борту мототехники, возможна буксировка прицепа с грузом.
Конструкция представляет собой одну поворотную лыжу спереди и две гусеницы сзади. Такой вариант дает минимальное давление на поверхность и позволяет легко пройти глубокий снег. Рабочий объем двигателя – 0,635 л. Рассчитан не только на АИ-95, но и на менее качественный бензин марок 76-80, за счет малой степени сжатия. Разгон не менее 60 км/ч.
Буран-А считается бюджетным вариантом и придется по вкусу любому человеку с ограниченными финансовыми ресурсами. Цена на снегоход колеблется в пределах 230 тысяч российских рублей. Есть возможность купить технику бывшую в употреблении и существенно сэкономить. На вторичном рынке стоимость стартует от 150 тысяч.
В Нарьян-Маре в качестве памятника в 2017 году установили снегоход Буран.
Классификация снегоходов
Не все снегоходы одинаковы и не все одинаково хороши, когда речь идет о поиске снегохода под определенного человека. И так, как уже было сказано, снегоход должен соответствовать требованием будущего владельца — пилота. Существуют следующие виды снегоходов:
Сколько адреналина в твоей крови Начать Прокатимся на яхте с ветерком? Можно, что тут страшного Нет, а вдруг укачает А в лес с палаткой вы бы пошли? Легко, я иду Ночевать в палатке – это же неудобно… Рафтинг – это сплавы по горным рекам, известным своими бурными порогами, перекатами и водопадами. Идем на рафтинг? Риск и красивые виды – то, что я люблю Нет, слишком страшно Ныряем с аквалангом? Класс, где мой гидрокостюм? А как дышать через эту штуку? Подвесные рестораны поднимают на высоту от 50 метров. Посетителей, конечно, пристегивают. Хотите поужинать здесь? Да, такое надолго запомнится Выглядит, конечно, интересно, но не рискну Только честно: вы бы могли прыгнуть с парашютом? Да, это отличная идея! Нет, я жить хочу… Сколько адреналина в твоей крови You got {{userScore}} out of {{maxScore}} correct {{title}} {{image}} {{content}}
- Многофункциональные, утилитарные снегоходы. Данные агрегаты идеально подходят для выполнения работы. Отлично передвигаются в условиях глубокого снега. Отличительными особенностями таких снегоходов является наличие понижающей передачи, длиной и широкой гусеницы.
- Туристические снегоходы. Представленная техника должна обеспечивать максимально комфортные условия поездки для пилота и пассажира. Туристические снегоходы идеально подходят для дальних снежных походов.
- Спортивные модели снегоходов. Данные агрегаты, как правило, обладают мощным силовым агрегатом, длиной гусеницей с высокими зацепами. В свою очередь спортивные подразделяются на универсальные и кроссовые снегоходы. Универсальные могут преодолевать различные неровности, отлично бороздят в условиях большого скоростного режима, но не предназначены для езды по глубокому снегу. То же самое относится и к кроссовым снегоходам, которые отлично подходят для преодоления трас с трамплинами, горками и крутыми спусками.
И так, пройдемся ещё раз «по полочкам». Первые в нашем списке идут утилитарные снегоходы. Эти модели снегоходов пользуются особой популярностью среди охотников и рыбаков. Также «утилитарники» актуальны среди сельских жителей, которые нуждаются в надежном транспорте, способном передвигаться в труднодоступных местах. Эти снегоходы характеризуются как очень надежные и простые по своей конструкции. На большинстве снегоходов утилитарного класса есть пониженная передача, позволяющая буксировать различные грузы, снаряжение и перевозить людей на санях. Также пониженная передача позитивным образом сказывается на преодолении бездорожья, где не так нужна динамика, как хорошая тяга. Кроме этого, утилитарные снегоходы должны быть ремонтнопригодными, поэтому на большинстве моделей устанавливают двухтактные двигатели.
Спортивные модели снегоходов в первую очередь характеризуются как скоростные машины. Необходимая большая скорость достигается за счет установки мощного производительного элемента, а также снижения общей массы техники. В свою очередь спортивные снегоходы компактны, имеют небольшие размеры и если можно так сказать, наделены экспрессивным характером. Но, за счет незначительной ширины трака, проходимость спортивных снегоходов низкая. Как правило, спортивные аналоги снежных машин рассчитаны на одного человека.
Туристические снегоходы наделены широкой гусеницей, вместительным сиденьем, значительным моторесурсом. Они предназначены для комфортных, туристических поездок пилота и пассажира.
Преимущества и недостатки
Если планируется приобретение велосипеда российского производства, предварительно стоит познакомиться с плюсами и минусами изделий. К очевидным преимуществам можно отнести:
- Соответствие стандартам качества. В отличие от продукции китайских брендов, которые часто экономят на материалах, отечественные компании используют сталь оптимальной толщины, подходящие алюминиевые трубки.
- Неплохие комплектующие. Навесное оборудование для различных велосипедных брендов изготавливают в Азии, поэтому техническое оснащение отечественных байков практически ничем не отличается от зарубежных аналогов.
- Доступная стоимость. Российская продукция гораздо выгоднее по сравнению с иностранными конкурентами.
- Отечественное производство. Для многих пользователей поддержка местных брендов имеет большое значение. Это и престиж государства, и создание новых рабочих мест.
Главный недостаток российских велосипедов — низкое качество сборки. Рама не отличается надежностью, поэтому и гарантия на нее составляет всего 1 год. Байки характеризуются большим весом, что обусловлено использованием стали, тяжелого навесного оборудования. Кроме того, ценителям отечественной продукции придется довольно часто ремонтировать конструкции: подкручивать разболтавшиеся элементы, менять запчасти.
Большинство велосипедов от российских производителей рассчитаны на начинающих спортсменов, любительский уровень катания.
Соответствие стандартам качестваДоступная стоимостьДостойное техническое оснащениеПоддержка местных брендов
Плюсы и минусы мини-снегоходов
Аппарат без перегруза с одним водителем может развивать скорость до 35 км/час. С пассажиром мотосани будут ехать 20 км/час. Это вовсе не много, если сравнивать с полногабаритной техникой, но вполне достаточно для безопасной езды по льду и снегу различной глубины.
Среди неоспоримых достоинств мини-снегоходов можно выделить:
- лёгкий вес, небольшой размер,
- простая процедура разбора и сборки,
- есть грузовой отсек под сиденьем и специальные карманы для размещения необходимых вещей,
- можно выбрать модели с дополнительными возможностям (подогрев руля, источник питания 12 В, прочее)
Если говорить об отрицательных моментах, то главным неудобством становится незначительный объем топливного бака. Возможно путешествие нескольких пассажиров на одноместном снегоходе, но комфортным его не назовешь. Не предусмотрена надёжная защита ног водителя и пассажира.
Силовая установка: мощность и надежность
Полезное:
- Вездеход Арго 8×8 и его особенности
- Выбор самого лучшего снегохода для зимней охоты
- Обзор гусеничных и колесных вездеходов для охоты и рыбалки
К любому силовому агрегату предъявляется стандартный набор требований, двигатели для снегоходных вездеходов не являются исключением. Как добиться взаимоисключающих требований: мощности и легкости, надежности и экологичности, компактности и экономичности, технологичности и небольшой (это всегда относительно) стоимости? Производители выпускают разные типы двигателей от самых простых до сверхсложных. Последние оснащаются многочисленными дополнительными системами, выходя на приемлемое компромиссное сочетание озвученных параметров. А какой двигатель лучше? Вопрос сложный и однозначного ответа на него никто не даст.
Тяговитость (способность развивать «на крюке» максимальное усилие, что конвертируется в высокую проходимость по глубокому пухляку) является одной из определяющих характеристик хорошего снегохода для зимней охоты.
Наиболее мощными являются 4-тактные силовые установки; хороши они и тем, что имеют вариатор. Это особенно важно при наличии тяжелого прицепа – на низких оборотах тяга гораздо выше, поэтому нет затруднений при начале движения. Другие достоинства – более тихая работа, выше экологичность и экономичность, нет необходимости заботиться о составе заливаемого топлива (речь о масле). Но и двухтактные двигатели имеют объективные достоинства: ручной стартер (дополняет электростартер), гораздо меньший вес, более низкая цена и, что для отечественного потребителя весьма существенно, высокая ремонтопригодность.
Снегоход “Тайга”
О весе: при равных развиваемых мощностях двухтактный двигатель легче четырехтактного практически вдвое. Для высокосильных агрегатов это аналогично возможности везти еще одного пассажира. Современные 2-хтактные моторы могут быть столь же мощными, как и их «старшие» братья, а инновационные дополнения классических «двухтактников» выводят их по экологичности вровень с 4-хтактными силовыми агрегатами.
Цена на китайские агрегаты
Стоимость относительно небольшая, при этом надежность машин можно сопоставить с европейскими моделями. Разница в цене на снегоходы китайского производства может быть связана с особенностями той или иной модели и её предназначением.
Недавно считалось, что товары из Китая низкого качества, сейчас представленные на рынке агрегаты достаточно надежные, и при этом цены на них зачастую ниже по сравнению с продукцией российского или европейского разработчика.
Вы можете задать свой вопрос нашему автору: Отправить
Лучшие снегоходы БРП для туристических поездок
Канадская компания BRP является общепризнанным мировым лидером, который выпускает лучшие снегоходы в различных сегментах. Многие модели бренда без преувеличения отличаются отменными скоростными характеристиками, способны развивать высокую мощность и уверенно преодолевают зимние трассы любой сложности. Начнем наш обзор с туристических снегоходов BRP, которые представлены линейкой Ski-Doo. Модель Expedition SE 1200 4-Tec предназначена для комфортных и продолжительных путешествий по снежным просторам. Ски-Ду БРП Экспедишн оснащается 130-сильным четырехтактным трехцилиндровым мотором Rotax 1170 см³, который развивает высокий крутящий момент, обеспечивает отменные скоростные характеристики и экономию топлива.
Самый лучший снегоход в туристическом сегменте Expedition SE 1200 4-Tec потребляет около 10.8 л на каждую сотню. В зависимости от сложности трассы водитель может во время движения изменять угол дроссельной заслонки, регулируя тем самым расход топливной смеси и развитие мощности. Простое управление и высокая маневренность «туриста» Экспедишн достигается за счет следующих элементов конструкции:
- прочной легкосплавной платформы REV-XU;
- задней подвески SC-5U (длина хода 340 мм) c пневмоамортизаторами Motion Control;
- RAS2 рычажной А-образной передней подвески;
- многоступенчатого вариатора eDrive2;
- регулируемой базой лыж Pilot DS2.
Если вы не знаете, какой снегоход лучше купить для активного отдыха и длительных путешествий, модель Expedition станет отличным выбором. «Турист» оснащен эргономичным модульным сиденьем с удобной спинкой и подлокотниками, на котором могут комфортно разместиться водитель и два человека экипажа. Эта модель подарит вам незабываемые ощущения от путешествий и сможет преодолеть любые сложности на зимних трассах.
Yamaha Apex XTX (примерно $
Этот роскошный снегоход предназначен для работы в суровых условиях. Непролазные горные маршруты с крутыми склонами и самые тяжелые трассы не способны умерить пыл этого японского жеребца. Создатели этого снегохода попытались найти идеальный баланс управляемости как на твердом покрытии, так и на снегу и неровных трассах. За рулём Yamaha Apex вы ощутите небывалую мощность, динамику, отличную управляемость, надёжность и комфорт.
Снегоход оснащён системой EPS с революционным электроусилителем, 4-тактным 4-цилиндровым двигателем от Genesis.
✰ ✰ ✰
Бюджетные снегоходы: дешевле только на лыжах
Собака с моторчиком
В середине 70-х появилось принципиально новое транспортное средство для покорения снежных просторов, причем разработано оно было ни где ни будь, а в нашей стране! Будучи заядлым рыбаком, русский умелец Анатолий Фомичев, предложил идею мотобуксирощика — гусеничной тележки, тянущей за собой груз по принципу собачьей упряжки.
- Его разработка была не только конструктивно проще и дешевле привычных снегоходов, но также значительно легче и компактнее. Если для поездки на зимнюю рыбалку на снегоходе обычно требуется прицеп для его перевозки и подходящий тягач-внедорожник, то мотобуксировщик можно увезти в багажнике любой легковушки!
- Свой первый мотобуксировщик изобретатель построил из запчастей от снегохода «Буран» и двигателя бензопилы «Дружба» еще в 1975 году и с успехом использовал в личных нуждах.
- Почти три десятилетия спустя его разработкой заинтересовались российские предприниматели, которые довели оригинальную задумку до конвейера. Сейчас на рынке представлено около десятка мотобуксировщиков различных марок и модификаций.
- Все эти модели, получившие прозвище «мотособака» конструктивно мало чем отличаются друг от друга, да и стоят примерно одинаково: 50-70 тысяч рублей.
Снегоход да не тот
В процессе эксплуатации «мотособак» выявились и их слабые места. Из-за относительно невысокой массы (порядка 60 кг) тележка мотобуксировщика имеет плохой контакт со снегом, поэтому его требуется нагружать балластом.
- Найти балласт не трудно – им могут стать рыбацкие снасти, запас топлива и провианта.
- Однако увеличение массы мотобуксировщиком затрудняет его управление: чтобы совершить даже простейший маневр приходится тратить немало сил, что повышает утомляемость водителя и уменьшает дальность пробега.
- Чтобы решить эту проблему смекалистые русские мужики придумали надставку с парой лыж и сиденьем, превращающую мотобуксировщик в некое подобие снегохода.
- А самарский конструктор Сергей Мясищев пошел дальше, создав на базе шасси «мотособаки» полноценный легкий снегоход, получивший собачье имя – «Хаски». Используя 4-тактный бензиновый мотор мощностью 6,5 л.с., приводящий в движение укороченную гусеницу от снегохода «Буран», «Хаски» способен развивать скорость до 25 км/ч и преодолевать уклоны до 20 градусов.
- Благодаря быстроразборной конструкции «Хаски» можно перевозить даже в «Жигулях» и хранить на балконе. При этом стоит такой снегоход немногим дороже мотобуксировщика, а возможностей для использования предлагает гораздо больше.
- На нем не только на рыбалку можно ездить, но и устраивать развлекательные покатушки. Пожалуй, главный минус «Хаски» — эстетический. Несмотря на то, что выпускают такие мини-снегоходы серийно, выглядят они как самоделка.
Однако, простая и надежная конструкция вкупе с невысокой ценой (от 56 000 рублей) перевешивают все минусы.
«Бурлак» с Волги
Сосед , самарская , подошла к делу создания мини-снегохода более основательно.
Ее разработка, получившая название «Бурлак», действительно похожа на снегоход, только немного уменьшенный в размере.
Создатели «Бурлака» озаботились не только дизайном своего детища, спроектировав для него напоминающие детали конструктора Lego симпатичные пластиковые обтекатели, но и функциональностью.
В отличие от заднемоторного «Хаски», двигатель у «Бурлака» находится спереди – как и у обычного снегохода, что улучшает его развесовку.
- Конструкция «Бурлака», как и у «Хаски», быстроразборная, но при этом состоит она из меньшего числа узлов, самые тяжелые из которых (6,5-сильный мотор с бензобаком и катки с гусеницей от «Бурана»), весят не более 27 кг.
- В разобранном виде этот аппарат массой 65 кг без проблем помещается в салоне легкового автомобиля, а в собранном – легко везет по снежной целине двоих пассажиров или пару центнеров груза в прицепных санях.
Стоит такой мини-снегоход, или его аналоги под марками «Емеля» и «Пегас», порядка 70-80 тысяч рублей, что почти вдвое дешевле самого доступного полноразмерного снегохода отечественного производства, не говоря уже об иномарках. Но помимо привлекательной цены и небольших габаритов, у этой разработки есть и другие достоинства: экономичность, легкость обслуживания, а также отсутствие необходимости ее регистрации в «Гостехнадзоре».
Мини-снегоходы
В настоящее время на рынке имеется большой выбор мини-снегоходов. Такой вид транспорта считается наиболее подходящим для зимней рыбалки. Особенно для тех регионов, где выпадает много снега, создающего высокий снежный покров.
Достоинство мини-снегоходов для рыбалки заключается и в том, что для начала их управления не требуется специального обучения. Более того, стоимость их весьма доступная. Специалисты-рыбаки авторитетно заявляют, что подобный транспорт способен преодолевать значительные расстояния по любому снегу.
Конструкция мини-снегоходов позволяет без особого труда их разбирать и собирать вновь. Они свободно помещаются в разобранном виде в багажник автомобиля. Не требуют регистрации, установленной для стандартных снегоходов.
Мини-снегоход для зимней рыбалки обладает небольшим весом и малыми габаритами. Один взрослый человек способен легко достать его из багажника автомобиля и погрузить обратно. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств, когда снегоход по ходу движения проваливается в углубление, яму, его свободно вызволит оттуда один человек.
Выводы
Как вы убедились, купить снегоход для охоты проблема не денег, а выбора, хотя хороший вездеход не может быть недорогим. На самый главный вопрос «Какую модель купить?» есть ответ – приобретайте утилитарный снегоход с мощным двухтактным двигателем и дополнительными опциями, повышающими удобство эксплуатации и комфорт плюс безопасность вождения. При прочих равных технических характеристиках ориентируйтесь на более известные бренды, которые имеют большой опыт производства сложной техники, работающей в экстремальных условиях. Но!
В отсутствии фирменных сервисных возможностей приоритет надо отдавать наиболее ремонтопригодным моделям. Здесь отечественные снегоходы становятся конкуретами своих западных собратьев. Широкогусеничные снегоходы предпочтительнее узкогусеничных, «телескоп» лучше, чем рычажная подвеска, две гусеницы гарантируют повышенную устойчивость, двойная лыжа облегчает управляемость, но неудобна для леса.
Учитывая все изложенное, определяйтесь с выбором и помните – квалифицированные советы от продавцов-консультантов помогут сделать окончательный выбор. В пользу которого, кроме всего прочего, должны работать и гарантии от производителя и продавца.
Вам понравилось? Поделитесь в соц сетях!
Рекомендуем прочитать
- Выбор ружья для охоты
- Выбор лучшей пневматической винтовки для охоты
- Нарезное оружие – выбор профессионалов
- ← Охотничий бинокль: виды, особенности, как выбрать?
- Способы охоты на волка во все сезоны →