Иога зародилась в Индии, примерно в третьем тысячелетии до нашей эры. До наших дней дошли некоторые древние документы (в основном это изображения на камнях), они четко показывают, что уже несколько тысяч лет назад люди сидели в характерных позах, которые принято называть асаны.
Процесс очищения
Символ Целого — ОМ, пранава (изначальный звук). Веды говорят: «Единый и нерушимый звук ОМ — это Брахман, вселенский Абсолют». Все, что движется и не движется, повсюду — лишь видоизменения ОМ. детализирующие его природу и выявляющие его скрытые силы. Ушедшее прошлое, настоящий момент, надвигающееся будущее, все это — тоже ОМ. Пранава это имя (нсша), а Параматмаи — именуемое (нами). Но одно неотличимо от другого. «Все это поистине Брахман (Параматмаи)». Но это осознание присущего вселенной единства может прийти к человеку только когда он перестанет отождествлять себя с личным «я». Когда ложное «я» исчезает, человек готов узнать «не-я».
Мифы про йогу в Индии
Йога для начинающих и тех людей кто нрикогда не был в Индии, представляет некий таинственный образ, про который ходят легенды и домыслы. Но стоит один раз побывать в Индии, как весь таинственный ореол и прочая мишура мгновенно слетает, и вы видите настоящую картину. Приведу самые распространённые мифы про индийскую йогу.
Все индийцы занимаются йогой
Удивительно, но настоящих йогинов в Индии намного меньше чем в Европе или США. По статистике, практикующих йогов в Индии насчитывается менее 1% от населения страны. Занятия занимают много времени и требуют полной отдачи, не каждый индиец может себе это позволить. Для большинства индийцев это невозможно, так как для занятий нужно много работать над собой и не лениться, кто был в Индии, тот поймет к чему это я.
В Индии в каждом здании занимаются йогой
В этой фразе есть часть правды, но очень маленькая часть. В индийских туристических местах (Гоа, Ришикеш, Манали и т.д.) на каждом доме висит реклама йога центра, ретрита и прочего, но это всего лишь клубы по интересам для начинающих, типа первые уроки для иностранцев. Истинных ашрамов не так много, и про них обычный турист просто не знает, хотя он может каждый день проходить мимо неприметных зданий ашрамов.
В Индии лучшие преподаватели йоги
В туристических городах Индии (в нетуристических городах йога нафиг никому не нужна), йога это один из туристических товаров, который активно покупают отпускники — туристы и индийцы в том числе. В большинстве школ и туристических йога ашрамах, занятия могут проводить люди, которые закончили недельные курсы и знают об этом не больше вашего. Для большинства туристов таких занятий вполне хватает, на подобных занятиях можно попробовать что такое йога и зачем она вам вообще нужна, но не более.
Аштанга-виньяса йога
Аштанга-виньяса йога — это одна из самых мощных и эффективных из известных на сегодняшний день систем хатха-йоги, хранителем традиции которой в настоящее время является Шри Паттабхи Джойс, возглавляющий школу йоги в Майсоре, Южная Индия.
Аштанга-виньяса является динамической практикой, которая включает в себя последовательности асан, связанных между собой комплексами движений — виньясами, и выполняемых совместно с пранаямой (определенным способом дыхания), бандахами («энергетическими замками») и дришти (концентрацией внимания на определенных точках). Во время выполнения практики сохраняется дхьяна (медитативное состояние сознания).
Особенности:
Последовательности асан в Аштанга йоге связаны между собой повторяющимися комплексами движений («виньясами») и совмещены с пранаямой (определенной техникой дыхания). Особое внимание уделяется трем основным бандхам (энергетическим замкам), которые направляют потоки энергии в организме, а также дришти (концентрации внимания на определенных точках).
Эффект:
По словам Джойса, координация движения и дыхания в виньясе создает «внутренний огонь» в теле, что ведет к обильному потоотделению, усиленному кровообращению и развитию гибкости. Это не только способствует выводу токсинов из организма, но также успокаивает нервную систему, позволяя расслабиться мускулам и сознанию. «Добившись синхронности дыхания и движений, — объясняет Паттабхи Джойс, — ученику удается привести в соответствие друг другу тело и сознание, создав возможность для более легкого преодоления физиологических и психологических барьеров».
Кому подойдет:
Молодым, здоровым, физически крепким людям — для выполнения программы даже первого уровня Аштанга Йоги (всего их шесть), требуется хорошая физическая подготовка.
Кому не подойдет:
При наличии травм позвоночника, и серьезных заболеваний, а также при отсутствии минимальной гибкости, лучше начинать практику йоги с методик «помягче».
Из главы книги Путь Свами Криянанды
«Как часто, с тех пор как смерть замкнула уста Парамахансы Йогананды, для нас, его учеников, исполнялось это бессмертное обещание. Действительно, это вовсе не было смертью; это было махасамадхи, — “большое самадхи” — совершенное завершение земной жизни йога, сознательное слияние с Бесконечным. Одно из доказательств победы нашего Гуру над смертью пришло из Мемориального парка Форест Лоун в Глендейле, Калифорния, где был установлен открытый гроб с его телом целых двадцать дней, в ожидании прибытия двух учеников из Индии.
15-го мая того года мистер Харри Т. Роув, директор морга в Форест Лоуне, направил в Общество Самореализации нотариально заверенное письмо: “Отсутствие каких-либо видимых признаков разложения тела Парамахансы Йогананды является самым исключительным случаем за все время нашей работы…. Не заметно никакого физического распада….
Такое состояние полной сохранности тела не имеет примеров в анналах нашего морга… Внешний вид Йогананды по состоянию на 27 марта, до момента постановки на гроб крышки, было таким же, как и 7 марта. Он выглядел 27 марта таким же свежим и совершенно нетронутым разложением, каким был в ночь своей смерти”.
Гроб был закрыт через двадцать дней, когда пришло сообщение о том, что два ученика из Индии не имеют возможности приехать. Позднее один из них сообщил, что Мастер после своего махасамадхи явился ему в физическом теле и ласково обнял его. Норманн рассказал о своем подобном переживании. “Однажды ночью я лежал в постели, — говорил он мне, — вдруг дверь распахнулась.
Мастер вошел, и я видел его также живо и ясно, как сейчас вас. Он в нескольких словах дал мне хороший совет и затем ушел. Дверь, которой он не касался, закрылась за ним”. Дайя Мата рассказывает, как Мастер явился ей в физическом виде через годы после своего махасамадхи, когда ей предстояло принять ответственное решение в работе.
“Я прикоснулась к его ногам, — говорит она. — Они были такими же плотными, как мои собственные. Хотя он и не сказал ничего, я его поняла, как если бы он выразил это словами”. Большинство из нас какое-то время были подавлены уходом Мастера. Миссис Ройстен рассказала мне о своей поездке с несколькими монахинями к Его склепу в Форест Лооне.
“Другие стояли, плача, перед склепом — говорила она. — Но я совершенно не чувствовала, что мы потеряли его. Я молча позвала его. Вдруг я ощутила, что Он стоит рядом со мной. Я скорее чувствовала, чем видела Его, но слышала Его совершенно отчетливо. “Я нахожусь не там!” — произнёс Он. Казалось, что Его удивляло то, что ученики, постигавшие Его учение, могли уделять столько внимания просто Его телу!
” Раджарси Джанакананда однажды позвонил по телефону одной из учениц, которая была безутешна уже несколько недель после ухода Мастера.“Я не знал, что вы страдаете, — говорил он ей нежно. — Мастер явился мне прошлой ночью и просил меня утешить вас. Он просил передать вам, чтобы вы были счастливы; он всегда с вами”.