Главная страница » Универсальная инструкция замены тормозных колодок своими руками
- Советы
- Принцип работы задних тормозных колодок – один на всех
- Замена тормозных колодок на Хендай Солярис.
- Замена передних тормозных колодок.
- Замена задних тормозных колодок.
- Заключение.
- Как часто следует проводить диагностику тормозной системы?
- Проверка работоспособности тормозной системы
- Что в итоге
- Устанавливаем новые колодки
- Рекомендации по тактике вождения
- Скрип колодок дисковых тормозов
Советы
- Если вы работаете с задними тормозами, обратите внимание на стояночный тормоз. Снимайте и регулируйте его с осторожностью.
- Пробуйте, вывернув руль, повернуть переднее колесо наружу, прежде чем начинать что-то менять. Так будет гораздо удобнее работать с суппортом переднего колеса – будет легче до него достать. Тем не менее, будьте осторожны при работе с суппортом.
- Проверьте, не заржавели и не износились ли тормозные диски – это может быть причиной скрипения колодок. Главное, чтобы они не сточились до минимальной толщины.
Принцип работы задних тормозных колодок – один на всех
Задние колодки автомобиля – это основная деталь конструкции, которая мало чем отличается у всех машин, независимо от производителей. Так, поступившая на смену барабанной тормозной системе дисковая сегодня встречается практически во всех современных автомобилях, так что, разобравшись, что к чему на примере Тойоты Короллы, вы сможете провести ремонт любой дисковой системы.
Принцип работы задних дисковых тормозов заключается в прижимании главным поршнем колодок к диску, вследствие чего происходит остановка автомобиля. Главный элемент дисковых тормозов – суппорт, именно в этом механизме и происходят все процессы. Основную нагрузку на себя берут, конечно же, передние колодки, потому как период прохождения тормозной жидкости к ним гораздо короче, чем в случае с задними. По этой причине замену задних тормозных колодок можно производить в два раза реже, чем передних.
Неравномерное изнашивание тормозов объясняется также тем, что при нажатии на педаль тормоза вся масса автомобиля давит на передние тормоза.
Замена тормозных колодок на Хендай Солярис.
Внимание! Обязательно проверяем уровень тормозной жидкости в бочке, если уровень жидкости находится в районе шкалы MAX , откачиваем жижу, при помощи шприца, или резиновой груши, и преступаем к работе.
Замена передних тормозных колодок.
Если вы не любите читать – посмотрите вот это видео:
Для замены передних тормозных колодок на Хендай Солярис нам понадобится инструмент:
- ключ на 14.
- качественная плоская отвертка.
- раздвижные пассатижи для сведения тормозных цилиндров (хотя можно и без них).
- металлическая щетка (корщетка).
- балонник (ключ для снятия колеса).
- проволока (чтобы снятые суппорта подвязать к пружинам и не портить шланги)
Расходные материалы:
- сами колодки 58101-4LA00, но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
- wd40
Пошаговая инструкция по замене передних колодок:
Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, домкратим машину и снимаем колесо.
При помощи отвертки разводим тормозные колодки.
Отворачиваем ключом на 14 два болта крепления суппорта (лучше начинать с нижнего).
Привязываем суппорт к пружине, так он не мешает и нет вероятности попортить шланг.
Вынимаем старые колодки из направляющих
Снимаем направляющие и чистим их при помощи кор. щетки.
Устанавливаем новые колодки.
При помощи раздвижных пассатижей утапливаем поршень в цилиндр (если вы не откачали лишнюю жидкость, то она может политься через верх бочка)
Устанавливаем суппорт на место, прикручиваем устанавливаем колесо.
Вот вам картинка – старые и новые колодки, для сравнения:
Замена задних тормозных колодок.
Если вам лень читать, смотрите это видео:
Инструмент не меняется, все то же самое, что и для передних тормозов.
Расходные материалы:
- сами колодки (58302-1RA30) , но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
- wd40
Пошаговая инструкция по замене задних колодок:
Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, снимает автомобиль с ручника, домкратим, снимаем заднее колесо.
При помощи отвертки сводим колодки.
Откручиваем суппорт и отводим в сторону.
Снимаем фиксирующие пластины и чистим их
Заменяем колодки новыми.
При помощи пассатижей задавливаем тормозной цилиндр (многие это делают ключом на 17 или круглогубцами вращая поршень)
Устанавливаем тормозной суппорт на место, прикручиваем
Одеваем колесо, опускаем домкрат
При необходимости, регулируем ручник(делается это из салона).
Заключение.
Если вы не хотите марать руки, можно обратиться в ближайший автосервис, работа по замене тормозных колодок стоит не дорого и делается за 30 минут. Кстати, для крупных городов, есть отличный сервис – Ремонтиста, он позволяет выбрать автосервис, по цене и расположению, не вставая со стула.
На этом у меня сегодня все! Я надеюсь что после прочтения статьи замена колодок на Хендай Солярис не вызовет у вас сложностей.
С уважением, администратор
Поделись
Как часто следует проводить диагностику тормозной системы?
Это очень индивидуально и зависит от условий эксплуатации машины. Но общее правило для всех машин — колодки на задних колесах изнашиваются в 2-3 раза быстрее, чем на передних. Поэтому и проверять тормозную систему задних колес следует как минимум, в два раза чаще, чем на передних.
Раньше, когда в городах не было таких пробок, проверка тормозов была строго обязательна каждые 50 тысяч км пробега. Теперь же этот норматив уменьшился. А внеочередную проверку нужно проводить немедленно, если появляются малейшие проблемы с тормозами, будь то даже посторонние звуки при торможении.
Проверка работоспособности тормозной системы
Определить состояние тормозов на велосипеде можно при помощи визуального осмотра либо наблюдений во время езды. К наиболее распространенным неполадкам механизма относят:
- Специфические звуки. Это могут быть периодические постукивания, гул на скорости, скрип или свист. Подобные признаки свидетельствуют о неисправности колодок либо механических элементов.
- Слабая реакция на усилие. Если тормоза плохо работают, не сразу замедляют обод, – это признак проблем с гидравликой или тросиками.
- Механическое повреждение тросиков, деталей механизма. Обычно такие поломки можно обнаружить при визуальном осмотре.
После приобретения нового велосипеда в обязательном порядке проводится обкатка и регулировка тормозов, которую выполняют несколько раз после катания. Если байк не использовался на протяжении нескольких месяцев, особенно в холодное время года, колодки и механизмы нуждаются в полноценном сервисном обслуживании.
Поверхностные осмотры велосипедных тормозов необходимо осуществлять перед каждой поездкой. Следует удостовериться, что все элементы чистые, занимают свои места. При умеренной эксплуатации раз в полгода рекомендуется проходить проверку у квалифицированного специалиста. Существует ряд проблем, которые неопытный человек не сможет вовремя заметить и устранить. При интенсивном использовании придется проводить диагностику чаще – раз в 2–4 месяца.
Людям, которые столкнулись с проблемой настройки системы впервые, лучше прибегнуть к помощи мастера, который подскажет, как правильно отрегулировать тормоза на велосипеде.
Что в итоге
Замена передних колодок Калина предусматривает проверку работоспособности тормозов. Владелец автомобиля прокачивает систему несколькими нажатиями на педаль. Так удается подвести поршень суппорта к передним тормозным колодкам.
Систему проверяют на наличие провала рычага управления и рывков при торможении.
Чтобы проверить, как работают новые передние колодки, необходимо замерить тормозной путь. Испытания проводят на ровной площадке, отделенной от дорог общего пользования.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора в видео.
Устанавливаем новые колодки
Первостепенно, применяя специальный инструмент, вдавливаем тормозной цилиндр. Далее вставляем новые колодки и монтируем суппорт. Профилактическую резьбу обязательно обрабатываем смазкой.
Разобраться, как самому поменять тормозные колодки не сложно, но иногда некоторые аналоги могут не значительно отличаться. В таком случае нужно посмотреть, насколько не соответствует колодка относительно посадочного места.
Если незначительно и можно легко подогнать, тогда выполняем необходимые манипуляции. Наблюдаются существенные отличия, покупаем новые.
Как сменить тормозные колодки детально разобрались выше. Главное, не спеша и внимательно выполнять все манипуляции.
Обязательно проверить все элементы тормозной системы. Провести техническое обслуживание. Все эти работы обеспечат уверенную езду в любой ситуации.
Похожие записи: Как заменить передние и задние тормозные колодки на ВАЗ 2110 Как самостоятельно сменить колодки на Тойоте Королле Всё о подогревателях топлива дизелей и способ самостоятельной установки
Рекомендации по тактике вождения
Безупречная работа тормозов – залог безопасного катания на велосипеде. Есть особые правила торможения в обычном режиме и при возникновении форс-мажорных обстоятельств. Следуя этим рекомендациям, удается не только снизить скорость до максимально возможного значения, но и предотвратить аварийную ситуацию:
- Старайтесь максимально развернуто оценивать ситуацию на дороге.
- Соблюдайте скоростной режим.
- Заметив впереди препятствие, начинайте подтормаживать заранее. Это позволяет принять решение в более спокойной обстановке.
- Не полагайтесь исключительно на передний либо задний тормоз, учитесь грамотно использовать оба механизма. Если резко зажать передний тормоз, можно вылететь через руль. Используя задний механизм, можно не достичь нужного усилия и уйти юзом.
- Учитывайте, что поездка по лужам приводит к намоканию обода, что снижает эффективность работы тормозов. В самый нужный момент система может подвести.
- Катаясь в дождливую погоду или преодолевая мокрые участки, периодически прогревайте тормоза: на ходу зажимайте и отпускайте рычаги.
Уделяйте внимание состоянию тормозов. Достаточно внимательного осмотра и щепетильной профилактики по окончании одного сезона и по началу нового. Это даст возможность оценить степень износа деталей, смазать элементы и своевременно устранить неисправность.
Новичкам не помешает усиленно отработать навыки правильного торможения – это продлит срок службы тормозов и позволит избежать неприятных последствий после падения. Задний тормоз лучше использовать для остановки на крутых поворотах. При резкой остановке поворачивать руль сложно, поэтому надеяться на передний механизм не стоит.
Не лишним будет изучить правила экстремального торможения. Например, после того, как одно колесо пошло юзом, нужно как можно быстрее застопорить второе. Если возможность резкого торможения минимальна, желательно научиться соскакивать с седла.
Скрип колодок дисковых тормозов
Скрип дисковых тормозов, в силу особенности их конструкции, зависит от колодок. Здесь соотношение между твердостью и уровнем скрипа точно такое же, как и у ободных колодок: чем тверже материал, тем выше уровень скрипа и даже писка. Не стоит забывать о том, чтобы задний и передний дисковый тормоз содержались в чистоте, особенно роторы. Если они исцарапаны, то скрип будет усиливаться. Также важно, из какой стали выполнен ротор: чем мягче сталь, тем скрип меньше. Если роторы выполнены из жесткой каленой стали, шансы на скрип повышаются.
- Металлизированные колодки – наиболее жесткие, они не дымят при перегреве, но при мощном торможении, особенно в сырую погоду, они могут издавать пищащие звуки. Поскольку они обеспечивают большую силу прижатия, их лучше использовать на местности с пересеченным рельефом. Такой дисковый тормоз полезен, например, при занятии горным туризмом. Они износостойкие и отличаются большим сроком эксплуатации. Они способны схватить «намертво», это иногда необходимо. Самый большой их минус в том, что они сильнее изнашивают ротор, так как по структуре подобны абразивному материалу. Изношенные колодки выглядят так:
- Если колодки сделаны из материала «Organic», то, скорее всего, они будут бесшумными. Но если они установлены на вашем велосипеде, то их нужно чаще менять, и лучше даже иметь их с собой в запасе. Их хорошая черта – быстрая «схватываемость».
- Синтетические колодки – «хватают» не очень хорошо, но живут долго и не так сильно изнашивают ротор.
- Еще одна из возможных причин – непараллельное положение дисков и колодок.