Каждый велосипедист сталкивается с проблемой скрипа в том или ином месте. Но, почему скрипит велосипед? Ни для кого не является секретом, что скрип вызван трением одного элемента с другим вследствие тех или других причин. Но что удивительно, так это свойство рамы передавать звуки совершенно в любое место. Поэтому очень важно внимательно прислушиваться. Кстати, не стоит забывать об осмотре самой рамы велосипеда на наличие сколов и трещин.
- Почему раздаётся скрип в заднем колесе при движении? Противно, но исправимо
- Как определить неисправность тормозных колодок?
- Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля
- Как устранить свист тормозов?
- Скрипят колодки при торможении — что можно сделать самостоятельно
- Что делать, если скрипят тормоза
- По каким причинам может возникать свист в колодках
- Принцип работы системы
- Как устроен автомобиль
- Подвеска
- Тормозная система
- Рулевая система
- Выхлопная система
- Как снять и разобрать педали велосипеда
- Наши преимущества
- Повреждение подшипника ступицы – едем на СТО?
- Рулевая рейка
- Как устранить стук
Почему раздаётся скрип в заднем колесе при движении? Противно, но исправимо
Кто раньше, а кто-то несколько позже, но практически все водители интересуются вопросом о том, почему раздаётся скрип в заднем колесе при движении. Особенно это будет интересно водителям сравнительно новых машин, когда происходит езда без лишних звуков, стуков и вдруг появляется режущий уши скрип в районах задних колёс.
Действуют в таких ситуациях по разному, кто-то останавливается и начинает метаться вокруг своего авто, а другие действуют по принципу, что хороший скрип вылезет наружу.
Как определить неисправность тормозных колодок?
Чтобы убедиться, что причина скрежета кроется именно в тормозных колодках, необходимо сделать следующее:
- Снять переднее колесо, от которого исходят посторонние звуки.
- Визуально осмотреть состояние тормозного диска. Наличие на нем круговых борозд свидетельствует о чрезмерном износе тормозных колодок (они прижимаются к диску металлической основой, а не тормозным слоем, ввиду его отсутствия).
- Ослабить болты тормозного суппорта и извлечь колодки. Оценить их состояние и степень износа. В случае если толщина тормозного слоя меньше 4 мм, или он вообще местами отсутствует, необходима обязательная замена.
- Если борозды на тормозном диске достаточно глубокие, его необходимо отшлифовать в автомастерской или заменить на новый.
После ремонта диска и замены колодок нужно поставить снятые детали на места и попробовать проехать на машине. Как правило, скрежет пропадает, и можно дальше эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.
Тормозные колодки меняются строго попарно, то есть одновременно с обеих сторон оси автомобиля!
Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля
Важно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехарактерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч. Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте.
Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.
Определить причину нехарактерных шумов при повороте руля непросто. Первым делом потребуется установить не только источник нехарактерных звуков, но и дополнительную симптоматику. Ведь в ряде случаев водитель не только слышит непривычные звуки, но и ощущает какие-либо неполадки в управлении.
При диагностике причины шума необходимо учесть сразу несколько важных факторов:
- специфика шума (гудение, скрипение, скрежет, хруст, стук);
- моменты появления шума (скрежет при повороте руля в движении или во время стоянки автомобиля тоже);
- периодичность шума — зависимость от погодных условий, температуры мотора, загруженности авто и прочих факторов;
- появление скрежета при повороте руля налево или направо, либо в обе стороны;
- какие еще симптомы проявляютс вместе с шумом.
Полные ответы на эти вопросы помогут специалисту автосервиса максимально точно определить источник проблемы и устранить ее.
Как устранить свист тормозов?
Свист или скрежет тормозов не починить смазкой. Никогда, ни при каких условиях не смазывайте тормоза!
Проверьте, что колесо правильно установлено в креплениях. Иногда при установке колеса и затягивании фиксирующих гаек, колесо становится под углом. Из-за этого меняется и нагрузка на тормоза, что может привести к свисту. Также покрышка может задевать раму.
Проверьте, что колесо ровное. Со временем под нагрузками колесо может начать вести и появляется так называемая "восьмерка". Чтобы определить проблему, закрепите велосипед на стойке, чтобы колесо могло вращаться. Крутите колесо и наблюдайте за его поведением.
Если у вас ободные тормоза, то смотрите в районе колодок над ободом. Если при вращении есть заметные движения в сторону колодок, то обод колеса требует выравнивания.
Если у вас дисковые тормоза, то смотрите в район диска и колодки на нем. Могут обнаружиться проблемы с ободом, либо с диском тормоза. Эти проблемы легко отличить друг от друга. Диск иногда можно даже поправить руками.
Если же с колесами все в порядке, то сделайте следующие действия.
Очистите грязь с обода или диска, а также колодок. Это можно сделать с помощью спирта или специальной жидкости. Главное — никаких жиросодержащих веществ и смазок!
Дополнительно можно пошкурить колодку (не диск или обод!) крупной наждачной шкуркой. На дисковых тормозах это удобнее делать, сняв колодки.
Проверьте, чтобы колодки не износились слишком сильно. Покрытие колодки должно быть достаточной толщины, чтобы металлическое крепление колодки не касалось обода или диска тормоза. У большинства ободных тормозов есть отметки на колодках, показывающие, что пора делать замену.
Для дисковых тормозов проверку лучше делать, сняв колодку. Общее правило — толщина колодки вместе с металлической основой должна быть не менее 3мм.
Проверьте выравнивание колодок. Это касается исключительно ободных тормозов. Если колодки тормозов расположены параллельно ободу колеса и касаются его сразу всей поверхностью, это может вызывать свист колодки. Необходимо немного свести передние концы колодок, чтобы они касались обода чуть раньше, чем задние. Это можно сделать с помощью винта крепления колодок на колесе.
Скрипят колодки при торможении — что можно сделать самостоятельно
Износ колодок – главная причина, по которой свистят тормоза. Возникают неполадки в работе ступичных подшипников, неправильно выбираются или устанавливаются колодки, пыль загрязняет тормозную систему. Автолюбители интересуются, что делать, если колодки скрипят при торможении.
Что делать, если скрипят тормоза
Причина, по которой тормоза могут скрипеть при торможении определяет способ реставрации деталей.
Работа с супортом и направляющими:
- Состояние пыльника проверяется, он промывается, удаляется грязь.
- Определяется свободный ход суппорта и поршня. Детали должны перемещаться свободно и не затруднять обратный ход тормозных колодок.
- Имитация торможения и давление на прижимной поршень выявляет качество работы элемента.
- Проверка деталей суппорта выполняется, если поршень не становится на свое место.
Старые тормозные колодки заменяются, скосы и пропилы на поверхности новых изделий сдерживают громкий звук из-за трения. Качество работы гладких колодок снижается после попытки самостоятельно сделать на рабочей поверхности несколько пропилов.
Установка вентилируемых дисков решает проблему, выбирается изделие для конкретной марки автомобиля из фирменного каталога. Старые модели некоторых производителей не комплектуются системой воздухоотвода, поэтому найти подходящую деталь будет сложнее.
Обратите внимание
Выполняется проточка или замена истощенных дисков, изгибы на изделии определяются при торможении с переменными рывками. Обработка на верстаке проводится, если стирается немного металла.
Ступичный подшипник не подлежит ремонту, покупается новая деталь, устанавливается вместо поврежденной.
По каким причинам может возникать свист в колодках
Напыление на поверхности колодок вызывает скрип во время трения, звуки устраняются, когда новые детали притираются к дискам, для этого выполняется несколько торможений после хорошего разгона.
Другие причины:
- Несовместимость материалов, из которых изготовлены детали, чтобы избежать этого, покупаются изделия одной торговой марки.
- Индикаторы износа трутся об металл, указывают на необходимость замены.
- Деформация дисков из-за гидроудара или перегрева, нарушение симметрии из-за неосторожной езды.
- Стирается ступичный подшипник.
Принцип работы системы
Торможение происходит по такому принципу:
- Водитель нажимает на педаль, давление поступает на вакуумный усилитель.
- Импульс поступает в основной тормозной цилиндр.
- Жидкость набирается в поршне ГТЦ через шланги и повышается давление в приводе, колодки прижимаются к дискам с помощью поршней.
- Усиление давления на педаль поднимает напор жидкости, вращение колес замедляется. Давление достигает 10-15 МПа, обеспечивается высокая эффективность торможения.
- Элементы принимают исходное положение при ослаблении педали, и поршень ГТЦ переходит в начальное положение.
Система устанавливается на каждый автомобиль для быстрой его остановки во время движения по проезжей части. Механизм состоит из неподвижных и вращающихся элементов. Барабан или диск крепится к колесу, его вращение замедляется колодками. Качество расходных материалов определяет их срок годности, который составляет от 6 месяцев до нескольких лет.
Функции стояночной системы:
- Удержание машины в одном положении.
- Исключение вращения колес на склоне.
- Резкое снижение скорости при неисправности педали.
Конструкция гидропривода:
- ГТЦ.
- Усилитель.
- Устройство, регулирующее давление.
- Блок ABS устанавливается в некоторых машинах.
- Рабочие цилиндры.
ГТЦ нагнетает напор жидкости в трубках и заставляет ее двигаться по контурам, давление уменьшается регулятором. Диагональное распределение тормозных шлангов – самое эффективное, но применяется не на всех автомобилях.
Как устроен автомобиль
Откуда исходит посторонний звук, можно понять, разобравшись в устройстве автомобиля.
Подвеска
Задача подвески – связь между колесами и кузовом автомобиля. Подвеска помогает «сгладить» неровности из-за того, что колеса работают независимо от кузова.
Она состоит из:
- пружин, рессор;
- амортизаторов;
- рычагов – для связи колес с кузовом;
- опор;
- соединительных элементов (сайлентблоки, шарниры, шаровые опоры).
Причина посторонних шумов
Причина посторонних шумов может скрываться в подвеске. Основные причины:
- Неисправность рычагов (люфт в местах соединения, возможен выход из строя сайлентблоков).
- Выход из строя амортизатора или надлом пружины. В данном случае стук появляется при преодолении неровностей.
Если при повороте возникает треск, виной ему стал ШРУС. Он не подлежит ремонту, его следует заменить.
Тормозная система
В общих чертах тормозная система состоит из:
- тормозного привода (педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, регулятор давления, вакуумный усилитель, патрубки);
- тормозного механизма (тормозные диски или барабаны и сами колодки);
- в отдельных случаях – элементов электронного управления (ABS).
При торможении стук в заднем колесе «Гранты»
При торможении стук в заднем колесе «Гранты» свидетельствует об износе или загрязнении элементов тормозной системы. Чаще всего причиной являются трущиеся направляющие тросика ручника. Его необходимо подтянуть или заменить.
Рулевая система
Рулевая система необходима для управления автомобилем. Она состоит из:
- руля;
- кардана;
- электроусилителя;
- рулевой тяги;
- наконечников рулевой тяги.
Звуки, исходящие при повороте руля, говорят об ослаблении креплений узлов, частичном или полном износе втулок. При повреждении пыльников грязь может попасть внутрь механизмов, что вызывает скрежет.
Выхлопная система
Выхлопная система включает в себя коллектор, катализатор, приемную трубу, глушитель, резонатор.
При появлении посторонних шумов в выхлопной системе необходимо проверить крепления всех элементов. Резонатор может прогореть, и будет слышно громкое рычание из-под машины.
Как снять и разобрать педали велосипеда
Снять педали с велика, например, для их замены или же ремонта (обслуживания) не сложная задача, если знаешь, как правильно это сделать. Главная хитрость здесь заключается в том, что левая и правая педали откручиваются по-разному.
Правая откручивается классически – против часовой стрелки, а левая, наоборот – по часовой (имеет левую резьбу). Это сделано для того, чтобы педали самопроизвольно не открутились от шатунов во время езды.
Снять велопедали можно при помощи разводного ключа, рожкового на 15, так называемого ключа-попугайчика или же специализированного, для демонтажа педалей велосипеда. Следует учесть, что зазор между педалей и шатуном составляет 12 мм, поэтому необходимо выбирать инструмент, который влезет между этими деталями. Для дальнейшей полной разборки нам так же необходим набор торцевых ключей.
После того, как мы открутили педаль от шатуна, можно приступать к ее разборке. Для этого выполним следующие шаги:
- Снимаем заглушку в торце педали. Для этого поддеваем ее отверткой или другим тонким, острым предметом.
- При помощи торцевого ключа откручиваем фиксирующую контргайку и снимаем шайбу.
- Аккуратно выкручиваем конус подшипника. Следим за тем, чтобы во время данной процедуры у вас не выпали и не потерялись шарики. После того как вы его снимете с оси, старайтесь не переворачивать педаль. Плюс ко всему придерживайте саму ось, она может выпасть из корпуса.
- Извлекаем шарики первого подшипника и откладываем в сторону. Желательно их сразу же пересчитать (в моем случае их 13 штук), чтобы во время сборки можно было проверить все ли на месте.
- Не спеша достаем ось из корпуса. Делать это нужно над столом, так как в этот момент могут высыпаться и потеряться оставшиеся шарики второго подшипника.
- Извлекаем и пересчитываем шарики второго подшипника (количество должно совпадать с первым). Следует сложить их в другое место, чтобы они не попутались с теми, которые мы извлекли до этого. Нельзя их смешивать и устанавливать шарики второго подшипника на первый (и наоборот). Это обусловлено тем, что детали (конуса, чашки и шарики) уже притерлись между собой во время эксплуатации.
- Очищаем от старой смазки все поверхности педали: чашки, шарики, конус, ось и т.д. Это можно сделать при помощи ветоши, а при сильном загрязнении рекомендуется применять WD-40 (после ее использования все поверхности протереть тряпкой).
- Осматриваем все детали на предмет неисправности. Например, при сильной затяжке и отсутствия смазки может «выесть» канавку на конусах подшипников. На этом этап разборки завершен. Далее мы поговорим, чем можно смазывать велосипедную педаль, а потом рассмотрим процесс сборки и установки.
Наши преимущества
Специалисты автосервиса I-Service давно работают в данной сфере, знают все нюансы и особенности каждого автомобиля. Если возник скрип в задней подвеске или передней, медлить нельзя, нужна помощь и консультация мастеров.
Наши услуги:
- диагностика неисправностей на высокоточном оборудовании;
- консультация бесплатно;
- замена деталей и элементов;
- настройка подвесок под индивидуальные пожелания;
- замена технологических жидкостей и смазок;
- гарантия на все выполненные работы.
Мы работаем для людей, поэтому применяем только надежные детали и проверенные технологические жидкости и смазки.
Повреждение подшипника ступицы – едем на СТО?
Самой труднодиагностируемой причиной неприятного скрежета и стука может являться повреждение или разрушение ступичного подшипника. Для точного определения данной причины необходимо поднять автомобиль, чтобы колесо свободно вращалось.
Расшатывая его одновременно двумя руками, можно услышать, как скрипит колесо и почувствовать люфт – произвольное хождение на ступице. Если люфт присутствует, можно смело ехать в автосервис, т.к. замена подшипника – дело трудоемкое, и без специального инструмента здесь не обойтись.
Рулевая рейка
Причиной скрипа при поворотах руля, может стать неисправность рулевой рейки. Здесь и повреждение пыльников, и подтекания сальников и износ элементов рейки, и другие болячки. Скрип к примеру, может возникать из-за того, что рулевые наконечники активно соприкасаются с рулевыми тягами. А в случае тяжелых ДТП, или иных дорожных неурядиц, может возникать деформация корпуса самой рейки. И эта деформация так же может стать причиной скрипа при вращении рулем. Вообще говоря, рулевая рейка современных автомобилей, это сложный механизм, чинить который, способны лишь профессионалы. Червячная передача, которая применялась в рулевом управлении раньше, была гораздо проще, надежнее, но руление с ее помощью было куда более сложным и менее удобным. Самостоятельно, вы можете осмотреть пыльники, возможно проверить состояние рулевых наконечников, тяг, и если повезет, вы обнаружите подтекания сальников рулевой рейки. Но устранять неполадки, все равно придется специалисту.
Как устранить стук
Устранить неисправность можно, лишь достоверно устранив ее причину. Для этого в первую очередь специалисты рекомендуют осмотреть велосипед, чтобы выяснить, какая из педалей издает паразитный звук.
- В случае, если причина нехарактерного звука кроется в слишком тугом соединении велопедали с шатуном, или, напротив, в ослаблении элементов крепления, проблему устранит полный демонтаж, разборка и последующая установка деталей на место. Эта манипуляция позволит несколько ослабить тугую резьбу, а крепежные элементы затянуть до необходимого уровня;
- Хруст устраняется в большинстве случаев при разборке педалей. Следует тщательно удалить излишки масла и попавшие в механизм песок и мусор. Опытные райдеры советуют не дожидаться возникновения хруста, и после агрессивной езды на велобайке по песку и грязи чистить педали и сразу менять смазку;
- В случае, если вышеприведенные манипуляции не дали желаемого результата и велосипед по-прежнему издает нетипичный стук, следует обратить внимание на состояние подшипника. Если визуально на нем не обнаруживается повреждений, но при этом отсутствует смазка в достаточном количестве, нанесение консистентной смазки сможет решить проблему;
- В случае износа подшипника или его полного разрушения, исправить ситуацию сможет лишь замена подшипника. При этом очень важно правильно произвести его установку на велосипед, не допустив люфта;
- Если стук вызывает износ посадочного места, единственным способом его устранить является замена велопедалей. Ремонт детали является очень трудоемким и дорогостоящим;
- При перекосе кривошипа и педали в результате падения, устранить неисправность поможет их демонтаж с последующим выравниванием при установке на велосипед;
- Стук по причине разрушения каретки устраняется заменой детали, стук вследствие повреждения элементов заднего переключателя также поможет исправить монтаж на велосипед новой детали;
- Если педали стучат из-за ослабления крепежных элементов, проблема решается их подтяжкой, а при необходимости – заменой. При регулярно возникающем стуке, обычный крепеж рекомендуется заменить контргайками, которые препятствуют ослаблению соединений элементов ходовой.