Стрибол стал олимпийским видом спорта и в 2020 году в Токио пройдут первые игры 3 на 3 на самом высоком уровне. Поэтому каждому баскетболисту будет интересно узнать правила стритбола, по которым проходят турниры FIBA 3×3, Украинская Стритбольная Лига (УСЛ), и по которым пройдут Олимпийские Игры.
Правила стрибола кратко и ясно
- В стрибол играют до 21 очка или 10 минут
- В овертайме выигрывает команда, забивающая 2 очка
- Два очка за бросок из-за дуги (трехочковая линия в баскетболе) и одно очко за все остальные броски
- Время на атаку — 12 секунд
- Игроки не удаляются за перебор фолов
- Замены — можно делать сколько угодно, когда мяч «мертвый» («мертвый» — когда игра остановлена: аут, фолы, таймаут и т.п.)
- Чей мяч в начале определяется побрасыванием монетки
- Играем через «чек» — это передача мяча игроку команды соперника. «Чек» всегда, если мяч был «мертвый».
- Перехватили мяч или соперник промахнулся по кольцу — перед атакой нужно вывести мяч за «дугу». Подобрали мяч в нападении — выводить не нужно, атакуйте сразу
- После забитого мяча игра не останавливается, берете мяч и выводите за «дугу». Вывел — это 2 ноги за дугой.
- Шестой командный фол пробивается (1 бросок)
- Седьмой, восьмой и девятый — по 2 броска
- Десятый и дальше — 2 броска и владение; неспортивный — аналогично.
- Технический фол: 1 бросок и владение
- Все спорные ситуации трактуются в пользу защитника (а не по стрелке, как в баскетболе)
Откуда пошло деление на тайма?
В самом начале развития футбола, около 2000 лет назад, игра не имела ни таймов, ни временных ограничений в целом: футбольный матч мог продолжаться несколько дней. В Италии XVI века матч длился 50 минут без перерыва.
Делать перерыв начали в Англии, в матчах между частными школами, которые ведут свою историю аж с XVI века. В те времена каждая школа могла играть по своим правилам (зачастую правила могли походить на регбийные), поэтому в матчах между ними ввели перерыв. Он был нужен для того, чтобы одна половина матча игралась по правилам одной команды, другая — по правилам второй. Команды при этом менялись положением на поле, чтобы быть в равных условиях. Для зрителей такое разделение на две части тоже было удобным: в перерыве можно было сходить в туалет, поесть или просто размяться после сидения на одном месте. Привычная нам структура футбольного матча и первые официальные правила появились в Лондоне в 1863 году.
С появлением телевидения время между таймами стало иметь очень важное значение: именно в этот промежуток телезрители могут посмотреть повторы лучших моментов, а телевизионные компании — получить доход от рекламы. Кто с кем сыграет в плей-офф чемпионата мира? Подробнее
Принцип: как работает стратегия
Чтобы регулярно отбирать матчи, в которых не будет нулевой ничьи в 1-м тайме, необходимо четко определиться с критерием выбора матчей.
Чемпионат. Логично, что это должны быть игры из наиболее забивных чемпионатов. Ниже приведена таблица чемпионатов, в которых реже всего фиксируют голевую засуху в 1-х таймах. В топе футбольные лиги ОАЭ, Голландии, Азербайджана, Уэльса, Эстонии и Катара. Полный список можно увидеть на сайте
Команды. Помимо забивных чемпионатов есть команды, которые славятся своей голевой активностью в 1-м тайме. Список таких команд и их статистику по голам в 1-м тайме можно увидеть на сайте Что особенно удобно рядом с каждым клубом написана дата следующего матча. Так, например, ближайшие матчи с участием Оуд Хеверли и Гамбург 2 (в 1-х таймах которых всегда забивались голы) состоятся 13 октября. Остается в этот день следить за обеими играми в лайве.
Подобный функционал (но гораздо больше чемпионатов) предоставляет сайт Предлагается довольно много матчей.
Коэффициенты. В большинстве матчей с участием относительно равных соперников доматчевые коэффициенты на гол в 1-м тайме будут в среднем 1,30 – 1,40. В матчах же условных Барселоны или Баварии против команд из низших лиг коэффициенты на ТБ 0,5 в 1-м тайме составит не больше 1,10.
Ставить по таким коэффициентам не имеет никакого смысла, поэтому ставки будут осуществляться в лайве. Если коэффициенты в линии были 1,30 – 1,40, то уже к 20-й минуте матча коэффициенты поднимутся до 1,80 – 1,90. Если же ставить после 30-й минуты, то поставить можно уже по коэффициентам 2,50 – 3,00 и выше.
Если говорить о статистике (приведена ниже), то с 30 по 45 минуты есть тенденция к увеличению числа забитых голов, поэтому эффективнее всего ставить как раз после 30-й минуты матча по коэффициентам 2,50 – 3,00.
Флэт или догон. Стратегия на гол в 1 тайме предполагает только ставки флэтом. Тем более высокие коэффициенты 2,50 – 3,00 позволяют иметь прибыль даже при проходимости ниже 50%.
Основные правила
В водное поло играют в бассейне, друг другу противостоят две команды по 8 человек в каждой. Игровой снаряд – желтый мяч, который руками передают друг другу участники. Главная задача команды – забить мяч в ворота соперника.
Матч состоит из 4 периодов по 8 минут в каждом. На атаку команде отводится 30 секунд, за которые она должна нанести по воротам противника бросок. Если этого не произошло, мяч автоматически переходит сопернику. В этом плане водное поло отчасти напоминает баскетбол.
Как мы уже говорили, мяч передают другу друг через пасы руками над водой. Опускать в воду или топить игровой снаряд запрещено. Игрок может самостоятельно вести мяч, но делать это разрешается только касаниями руками во время плавания.
Что касается нарушений правил, то здесь водное поло напоминает хоккей. За каждый зафиксированный арбитром фол, провинившийся игрок наказывается удалением на 20 секунд, во время которых его команда играет в меньшинстве. За некоторые нарушения команда может быть наказана штрафным броском. Когда игрок собирает 3 фола, он больше не может продолжать участие в матче.
Нарушения в хоккее
Нарушениями считаются:
- Толчок на борт (силовой приём)
- Удар концом клюшки
- Неправильная атака
- Атака соперника сзади
- Отсечение (силовой приём в манере отсечения или на уровне или ниже уровня колен соперника)
- Толчок клюшкой
- Удар локтем
- Исключительная грубость (действие, не разрешенное правилами, которое приводит или может привести к травме соперника, представителя команды или судьи)
- Драки или грубость
- Высоко поднятая клюшка
- Задержка соперника руками
- Задержка руками клюшки соперника
- Задержка клюшкой
- Атака игрока, не владеющего шайбой (блокировка)
- Удар ногой
- Нарушение правил с использованием колена
- Удар клюшкой
- Колющий удар
- Подножка
- Атака в область головы и шеи
- Неспортивное поведение со стороны игроков
- Неспортивное поведение со стороны представителей команды
- Нарушение численного состава
- Умышленный выброс шайбы
- Умышленный сдвиг ворот
- Нарушение правил экипировки
- Умышленная задержка игры
- Игра высоко поднятой клюшкой
- Пас рукой
- Задержка шайбы
В зависимости от тяжести нарушения назначается один из следующих видов штрафов:
- Малый
- Командный
- Большой
- Дисциплинарный
- Дисциплинарный до конца игры
- Матч-штраф
- Штрафной бросок
Даётся за незначительные нарушения. Игрок удаляется на 2 минуты без права замены. Если штраф получил вратарь, штраф отбывает любой игрок, находящийся на площадке по выбору тренера провинившейся команды. Может быть досрочно снят забитым голом.
В статистику штрафного времени — 2 минуты.
Получает вся команда. Обычно за нарушение численного состава, когда в результате неправильно проведённой смены пятёрок на льду оказывается лишний полевой игрок. Отбывает штраф любой игрок по выбору тренера. Может быть досрочно снят забитым голом.
В статистику штрафного времени — 2 минуты.
Игрок (по выбору капитана) удаляется на 5 минут без права замены. Дополнительно может быть наложен дисциплинарный штраф. Не может быть досрочно снят.
В статистику штрафного времени — 5 минут.
Игрок удаляется на 10 минут с правом замены. По истечении штрафного времени оштрафованный игрок может выйти со скамейки штрафников при первой же остановке игры. Повторное нарушение одним игроком наказывается дисциплинарным штрафом до конца игры.
В статистику штрафного времени — 10 минут.
Игрок или официальное лицо команды удаляется до конца игры с правом замены и отправляется в подтрибунное помещение. После игры судья должен подать рапорт, и организатор соревнований может назначить дополнительное наказание.
В статистику штрафного времени — 20 минут.
Игрок удаляется до конца игры с правом замены через 5 минут, дисквалифицируется на следующий матч и отправляется в подтрибунное помещение. Любой игрок, находящийся на площадке, по выбору капитана отбывает штраф 5 минут. После игры судья должен подать рапорт, и организатор соревнований может назначить дополнительное наказание. Штраф в 5 минут не может быть досрочно снят.
В статистику штрафного времени — 25 минут.
Назначается штрафной бросок (буллит) в ворота провинившейся команды. На площадке остается вратарь провинившейся команды и полевой игрок соперника. Шайба ставится в центр поля перед полевым игроком, главный арбитр даёт свисток, после которого игрок начинает сближение с вратарём и наносит один бросок по воротам без возможности добивания.
Судейство в волейболе
Состав судейской бригады:
- первый судья;
- второй судья;
- секретарь;
- четыре либо два линейных судьи.
Судейство игры ведут два основных судьи, которые свистком останавливают игру из-за нарушения, а линейные судьи, сигнализируя флажком, фиксируют нарушения.
Жесты судей в волейболе (для увеличения нажмите)
Все сигналы судьи подают жестами, пререкаться с ними нельзя. Команда, несогласная с судейством, может подать протест после игры.
Протокол матча ведет секретарь, записывая информацию о матче и участниках, собирает подписи от тренеров и капитанов.
Ход игры.
Игра в начале каждого периода начинается с розыгрыша мяча. Обе команды располагаются на линиях своих ворот, а мяч устанавливается в центре поля. По свистку судьи самый быстрый игрок от каждой команды устремляется к мячу с тем, чтобы завладеть им раньше соперника и начать атаку партнеров. После гола (который фиксируется, если мяч полностью перешел линию ворот в пространстве между стойками и под перекладиной ворот) «потерпевшая» команда возобновляет игру с центра поля.
Команде, овладевшей мячом, на завершение атаки дается не более 35 сек (если команда в течение этого времени успела произвести бросок по воротам и вновь завладела мячом, отсчет 35 сек начинается снова).
Если мяч вышел за линию ворот от игрока атакующей команды, защищающаяся сторона возобновляет игру броском от ворот (бросок производится из створа ворот и с линии ворот). Если же мяч ушел за линию ворот от игрока обороняющейся команды, атакующая сторона получает право на угловой бросок . Он производится с 2-метровой отметки – при этом ни один игрок (за исключением вратаря) не имеет права находиться в 2-метровой зоне.
В некоторых ситуациях (вынужденный перерыв в игре; игроки обеих команд одновременно совершили «равноценные» нарушения или вместе коснулись мяча перед тем, как он покинул пределы площадки; мяч в полете задел препятствие над полем; судья по ошибке остановил игру или не может точно установить виновника нарушения и др.) производится спорное вбрасывание : рефери бросает мяч приблизительно напротив того места, где возникла спорная ситуация, – так, чтобы игроки обеих команд имели равные шансы завладеть им.