Парапланеризм? Параглайдер для тех, кто не любит тропинки в горах

Виды спорта

Описание опыта работы по обучению парапланеризму детей с начала 90-х гг по настоящее время. Достижения, проблемы, перспективы.

Вариант попроще — мотопараплан

Для полета на мотопараплане пилот использует небольшой мотор, тяги которого достаточно для взлета и поддержания аппарата в воздухе. Наличие мотора увеличивает вес всей системы, поэтому используется крыло с увеличенной подъемной силой.

Для старта на мотопараплане не нужны специальные условия в виде возвышенности или восходящего потока. Можно взлетать с ровной поверхности без посторонней помощи. Полеты на мотопараплане проходят на скорости 25 – 70 км/ч на высоте до 5,5 км. Из-за низкой скорости невозможно летать при сильном ветре, турбулентности или интенсивной термической активности.

Паническая боязнь высоты называется Акрофобия. Узнайте причины и способы преодоления страха высоты.

С мотором бывают еще и дельтапланы. Читайте о дельталетах на этой странице.

Вариант попроще — мотопараплан

Ранцевый двигатель, который крепится на спине пилота, имеет еще одно название — парамотор. Его вес от 20 до 40 кг. С такой «нагрузкой» вполне возможно взлетать и садиться на ноги без использования дополнительных устройств. После небольшой пробежки (обычно около 3-х метров) крыло расправляется и поднимает пилота вместе с двигателем. После взлета пилот устраивается в сиденье и управляет полетом с помощью клевант и рукоятки управления двигателем (РУД).

Клеванты — это ручки к которым присоединены управляющие стропы параплана. Практически все управление парапланерным крылом осуществляется левой и правой клевантой. Кроме того пилот может «подруливать» немного смещаясь в подвеске и изменяя центр тяжести.

В качестве парамотора чаще всего используются двухтактные двигатели внутреннего сгорания мощностью от 14 до 29 л.с. Также энтузиастами исследуется возможность использования электродвигателей. На видео в конце статьи можно увидеть мотопараплан с электродвигателем в действии.

Итак, когда вариометр нужен, а когда нет.

Если полёт проходит на горке в динамике, то нет большого смысла отвлекаться на прибор, т.к. в таком полёте далеко не улетишь и по склону очень легко ориентироваться летишь ты вверх или вниз. Этот вариант относится и к полётам на учебных склонах. Там в небе бывает с десяток парапланов и там уж точно не до вариометра ))

Имеет смысл новичку брать прибор только если он летает на лебёдке, т.к. когда под тобой 300-400 метров высоты то не всегда адекватно  можно определить в восходящем потоке ты или нет. Так, например, попадая из слива -2 в слив -1 может показаться, что вот он спасительный восходящий поток, но такая промашка приводит к быстрому завершению полёта. В этом случае достаточно иметь самую примитивную пищалку, которую можно купить в пределах 2500-3000 рублей. Чтобы даже экрана у такого вариометра не было, чтобы ученик в полёте сосредотачивался на определении признаков восходящих потоков по ходу полёта на параплане, а не нервно смотрел на табло прибора ))

Вариометр просто необходимо иметь на маршрутном полёте. Если есть цель лететь далеко. И особенно важно иметь хорошего уровня вариометр если полёт проходит в горах, т.к. в горах всегда нужно иметь контроль высоты над уровнем моря. Но это не относится к начинающим пилотам парапланов, не вылетающих за пределы учебных долин.

Если есть цель маршрутных полётов (это задача не первого года обучения) то тогда пригодится прибор с встроенным GPS. Он стоит, конечно, прилично 330 евро примерно, почему именно такой желательно иметь, когда можно взять обычный автомобильный и подключить его к повербанку? Дело в том, что такие приборы позволяют снимать данные полёта в формате FAI, и потом загружать на сервисы, в которых можно посмотреть полёт в 3D. Это очень удобно, особенно если больше всего в парапланеризме Вас привлекают маршрутные полёты.

Поэтому вариометр не такая уж и необходим штука для начинающего пилота параплана. Но если очень хочется купить вариометр сразу, то мы собрали несколько моделей вариометров, которые весьма бюджетны, подходят для начинающего пилота и имеют весь набор всех необходимых функций под разные цели полёта.

Посомтреть эти модели так же можно в нашем магазине.

Но для наглядного представления работы прибора в реальном полёте предлагаю посмотреть данное видео

Подпишитесь на рассылку горячих предложений б/у парапланов!

Мы отслеживаем рынок и если есть хорошие предложения на наш взгляд б/у парапланов по цене и состоянию, то еженедельно присылаем подборку свежих предложений.

Если хотите получать эту информацию, то заполните поля формы ниже и нажмите на кнопку Отправить.

Подписка на рассылку Имя* E-mail* Никакого спама, гарантируем!  Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

В чем разница между дельтапланом и парапланом?

Основное различие заключается в форме и дизайне крыла.

Дельтапланы — это сплошные конструкции крыла, использующие алюминиевую раму для создания V-образного крыла, напоминающего «самолет».

Парапланы — это структуры с мягким крылом, без внутреннего каркаса и имеют эллиптическую форму. Так как они имеют более медленную скорость полета, кривая пути, по которой они планируют, обычно менее крута.

В чем разница между дельтапланом и парапланом?

А еще парапланы легко складываются в маленький мешок-рюкзак и их легко взять в поход по горам. Надоело ходить ногами по тропинкам, разогнался с горы и лети себе куда душа пожелает. Конечно для этого нужен опыт и не один прыжок за спиной.

Не принимать написанное, как руководство к действию.

Надоело ходить ногами по тропинкам, разогнался с горы и лети себе куда душа пожелает

Места для полетов

Наибольшей популярностью среди парапланеристов пользуются холмистые местности. Здесь есть и откуда прыгать, и куда приземлиться.

На равнинной местности можно приспособиться летать со специальной лебедкой, обеспечивающей буксировку. Таким образом можно подняться на 300-400 метров.

Бесспорно самые красивые полеты на побережье. Тут вам и легкий бриз с мягкими потоками воздуха, и шикарные виды.

В России одно из самых популярных мест среди любителей полетать под облаками – пятигорская гора Юца и гора Климентьева в Феодосии. В последние годы парапланеристы облюбовали горы Алтая, местечко Курай. Именно там в последнее время проводились мировые первенства по парапланеризму. В следующей статье как раз поговорим о чемпионе России по парапланеризму Евгении Грязнове.

2+

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique