Оружие карабахской войны: правда и вымыслы

Виды спорта

Описание опыта работы по обучению парапланеризму детей с начала 90-х гг по настоящее время. Достижения, проблемы, перспективы.

Вариант попроще — мотопараплан

Для полета на мотопараплане пилот использует небольшой мотор, тяги которого достаточно для взлета и поддержания аппарата в воздухе. Наличие мотора увеличивает вес всей системы, поэтому используется крыло с увеличенной подъемной силой.

Для старта на мотопараплане не нужны специальные условия в виде возвышенности или восходящего потока. Можно взлетать с ровной поверхности без посторонней помощи. Полеты на мотопараплане проходят на скорости 25 – 70 км/ч на высоте до 5,5 км. Из-за низкой скорости невозможно летать при сильном ветре, турбулентности или интенсивной термической активности.

Паническая боязнь высоты называется Акрофобия. Узнайте причины и способы преодоления страха высоты.

С мотором бывают еще и дельтапланы. Читайте о дельталетах на этой странице.

Ранцевый двигатель, который крепится на спине пилота, имеет еще одно название — парамотор. Его вес от 20 до 40 кг. С такой «нагрузкой» вполне возможно взлетать и садиться на ноги без использования дополнительных устройств. После небольшой пробежки (обычно около 3-х метров) крыло расправляется и поднимает пилота вместе с двигателем. После взлета пилот устраивается в сиденье и управляет полетом с помощью клевант и рукоятки управления двигателем (РУД).

Клеванты — это ручки к которым присоединены управляющие стропы параплана. Практически все управление парапланерным крылом осуществляется левой и правой клевантой. Кроме того пилот может «подруливать» немного смещаясь в подвеске и изменяя центр тяжести.

В качестве парамотора чаще всего используются двухтактные двигатели внутреннего сгорания мощностью от 14 до 29 л.с. Также энтузиастами исследуется возможность использования электродвигателей. На видео в конце статьи можно увидеть мотопараплан с электродвигателем в действии.

Итак, когда вариометр нужен, а когда нет.

Если полёт проходит на горке в динамике, то нет большого смысла отвлекаться на прибор, т.к. в таком полёте далеко не улетишь и по склону очень легко ориентироваться летишь ты вверх или вниз. Этот вариант относится и к полётам на учебных склонах. Там в небе бывает с десяток парапланов и там уж точно не до вариометра ))

Имеет смысл новичку брать прибор только если он летает на лебёдке, т.к. когда под тобой 300-400 метров высоты то не всегда адекватно  можно определить в восходящем потоке ты или нет. Так, например, попадая из слива -2 в слив -1 может показаться, что вот он спасительный восходящий поток, но такая промашка приводит к быстрому завершению полёта. В этом случае достаточно иметь самую примитивную пищалку, которую можно купить в пределах 2500-3000 рублей. Чтобы даже экрана у такого вариометра не было, чтобы ученик в полёте сосредотачивался на определении признаков восходящих потоков по ходу полёта на параплане, а не нервно смотрел на табло прибора ))

Вариометр просто необходимо иметь на маршрутном полёте. Если есть цель лететь далеко. И особенно важно иметь хорошего уровня вариометр если полёт проходит в горах, т.к. в горах всегда нужно иметь контроль высоты над уровнем моря. Но это не относится к начинающим пилотам парапланов, не вылетающих за пределы учебных долин.

Если есть цель маршрутных полётов (это задача не первого года обучения) то тогда пригодится прибор с встроенным GPS. Он стоит, конечно, прилично 330 евро примерно, почему именно такой желательно иметь, когда можно взять обычный автомобильный и подключить его к повербанку? Дело в том, что такие приборы позволяют снимать данные полёта в формате FAI, и потом загружать на сервисы, в которых можно посмотреть полёт в 3D. Это очень удобно, особенно если больше всего в парапланеризме Вас привлекают маршрутные полёты.

Поэтому вариометр не такая уж и необходим штука для начинающего пилота параплана. Но если очень хочется купить вариометр сразу, то мы собрали несколько моделей вариометров, которые весьма бюджетны, подходят для начинающего пилота и имеют весь набор всех необходимых функций под разные цели полёта.

Посомтреть эти модели так же можно в нашем магазине.

Но для наглядного представления работы прибора в реальном полёте предлагаю посмотреть данное видео

Подпишитесь на рассылку горячих предложений б/у парапланов!

Мы отслеживаем рынок и если есть хорошие предложения на наш взгляд б/у парапланов по цене и состоянию, то еженедельно присылаем подборку свежих предложений.

Если хотите получать эту информацию, то заполните поля формы ниже и нажмите на кнопку Отправить.

Подписка на рассылку Имя* E-mail* Никакого спама, гарантируем!  Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных

В чем разница между дельтапланом и парапланом?

Основное различие заключается в форме и дизайне крыла.

Дельтапланы — это сплошные конструкции крыла, использующие алюминиевую раму для создания V-образного крыла, напоминающего «самолет».

Парапланы — это структуры с мягким крылом, без внутреннего каркаса и имеют эллиптическую форму. Так как они имеют более медленную скорость полета, кривая пути, по которой они планируют, обычно менее крута.

А еще парапланы легко складываются в маленький мешок-рюкзак и их легко взять в поход по горам. Надоело ходить ногами по тропинкам, разогнался с горы и лети себе куда душа пожелает. Конечно для этого нужен опыт и не один прыжок за спиной.

Не принимать написанное, как руководство к действию.

Надоело ходить ногами по тропинкам, разогнался с горы и лети себе куда душа пожелает

Где можно заняться парапланеризмом в Крыму

Коктебель

Набор высоты До 200 метров
Время в полете 15 мин.
На кого рассчитано Взрослые туристы

Парапланеризм особенно развит в Коктебеле — поселке в Крыму. Название его переводится с крымскотатарского очень красиво — «долина голубых вершин». В советское время он был переименован в Планерское, в 20-х годах 20 века здесь был создан один из первых в государстве центров дельтапланеризма, основанный внуком художника Айвазовского. Этот центр существует по сей день на горе Клементьева, там же стоит памятник дельтапланеристам. Теперь тут можно заняться также и парапланеризмом.

Как добраться

Машина По дороге на Феодосию в селе Насыпное свернуть направо по указателю на Коктебель. Автобус С автостанции «Курортная» в Симферополе до Коктебеля, время в пути около 2,5 часов.Ласпи

Набор высоты До 800 метров
Время в полете 20 мин.
На кого рассчитано Взрослые туристы

Одна из красивейших бухт Южного берега Крыма откроется перед вами с непривычного ракурса. Стартуя со смотровой площадки недалеко от автомобильной трассы, соединяющей Севастополь с Ялтой, вы пролетите над южной оконечностью полуострова с его живописными мысами Айя и Сарыч, оцените всю бескрайность Черного моря, сможете с высоты птичьего полета взглянуть на величественные вершины Крымских гор, а облака окажутся так близко, что их можно будет потрогать руками.

Как добраться

Машина Из Севастополя ехать через Байдарский перевал в направлении Севастополя, поселок Ласпи находится в Балаклавском районе.Кача

Набор высоты 30 метров
Время в полете 10-15 мин.
На кого рассчитано Взрослые туристы, дети от 4 лет

Небольшой поселок недалеко от Севастополя, где живут, в основном, военные летчики и их семьи.

В Каче весьма своеобразное побережье: ровная степь заканчивается 30-50-метровыми глинистыми обрывами, под которыми притаились маленькие уютные пляжи.

В полеты здесь можно отправиться даже с маленькими детьми. У вас будет возможность рассмотреть живописное побережье в деталях. Небольшая высота компенсируется разными виражами и отсутствием необходимости в теплой одежде.

Как добраться

Автобус Прямые рейсы из Симферополя и Севастополя (от автостанции в бухте Северной).Ай-Петри

Набор высоты 1200 метров
Время в полете 15-30 мин.
На кого рассчитано Подготовленные взрослые туристы

Третья по высоте вершина Крыма (1234 метра) просто не могла не стать одним из стартов для парапланеристов. Взлететь с Ай-Петри — само по себе является захватывающим дух приключением.

Как на карте, откроется добрая половина полуострова с горами и долинами, водопадами и лесами. Вы пролетите над морем и, возможно, окажетесь выше облаков.

Как добраться

Машина Ехать до Ялты, в 10 км от нее будет поселок Кореиз. От него до смотровой площадки на вершине Ай-Петри идет канатная дорога.Строгоновка

Набор высоты До 50 метров
Время в полете 15-60 мин.
На кого рассчитано Взрослые и дети

Столица Крыма располагается в предгорье Главной Крымской гряды, в южной части города можно любоваться настоящими скалами. В уютной долине между двумя горными грядами расположен поселок Строгоновка, а прямо за ним — база парапланеристов. Поднявшись в небо, вы увидите Симферопольское водохранилище, сам Симферополь и гору Чатыр-Даг.

Как добраться

Автобус №29 из Симферополя до Строгоновки.

Будьте уверены, что случайности не застанут вас врасплох. Выбирая активный отдых, оформите страховку.

«Бесчеловечная» авиация Азербайджана

Об эффективности применения в Нагорном Карабахе средств РЭБ «в чистом виде», без учета работы войсковой ПВО, говорить не приходится, тем более что в открытых источниках нет официальных данных о количестве потерянных Азербайджаном беспилотных летательных аппаратов. Западные блогеры каким-то образом подсчитали потери противоборствующих сторон, зафиксированные на видеозаписях в Сети.

Источник имеет довольно сомнительное происхождение, поэтому полностью полагаться на него нельзя. Тем не менее во Всемирной паутине гуляет цифра 36 потерянных беспилотных летательных аппаратов и барражирующих боеприпасов за 44 дня военного конфликта.

Начнем с того, что из 36 указанных единиц 14 — барражирующие боеприпасы, а 8 — неопознанные беспилотные летательные аппараты, которые тоже могли быть барражирующими боеприпасами. Отнести их к потерям можно только в том случае, если они не поразили цели.

Как и 11 самолетов Ан-2, использовавшихся для вскрытия системы ПВО обороняющейся стороны. Переделанные в беспилотные, или, как в шутку называют, бесчеловечные, летательные аппараты служили приманкой для ПВО, поэтому причислять их к потерям также некорректно.

«Бесчеловечная» авиация Азербайджана

© Orbiter 2M.

Остаются два, как утверждают блогеры, якобы сбитых беспилотных летательных аппарата Bayraktar TB2. В то же время Армия обороны непризнанной республики 19, 20, 22 октября и 8 ноября заявляла, что в эти дни подразделения ПВО сбивали по одному турецкому беспилотнику, предъявляя в качестве доказательств фото- и видеоматериалы.

Российская пресса пошла дальше, объявив, что 19 октября были сбиты не менее девяти беспилотных летательных аппаратов Bayraktar. А известный военный эксперт Центра военно-политической журналистики Борис Рожин, больше известный в соцсетях под ником ColonelCassad, наоборот, утверждает, что де-факто на 100% подтвержден лишь один сбитый Bayraktar.

Обычно принято считать, что истина лежит где-то посередине. Но не в нашем случае. Дело еще и в точности терминологии. Беспилотные летательные аппараты могли сами упасть в результате поломки или потери связи со спутниками и базовыми станциями управления. Не исключена заслуга в их уничтожении и расчетов РЭБ.

Наконец, в списке потерь, составленном западными блогерами, нет разведывательных аппаратов Orbiter-2M «Гарангуш» («Ласточка») и Aerostar («Шахин»), которые сделаны по израильской лицензии на бакинском предприятии «AZAD Systems Co». Это предприятие входит в состав производственного объединения «Шарг» министерства оборонной промышленности Азербайджана. Orbitеr-2M способен находиться в воздухе 4–5 часов на высоте 4–6 км, а беспилотный аппарат Aerostar — до 12 часов на высоте 10 км. Можно предположить, что беспилотники обоих типов активно использовались в вооруженном конфликте и, возможно, вошли в число потерь как «неопознанные» беспилотные летательные аппараты.

© Президент Ильхам Алиев во время открытия завода AZAD Systems Co знакомится с цехом где собирают БЛА Aerostar.

Несмотря на эти потери, азербайджанская сторона показала свое превосходство в разведке, целеуказании и наведении управляемого оружия. Об этом свидетельствует, в частности, соотношение потерь боевой и специальной техники. Считалось правилом, что наступающие войска несут их больше, чем обороняющиеся. В этой связи в Боевом уставе Сухопутных войск прямо прописано: для эффективного наступления создавать трехкратное превосходство в живой силе и технике.

В Нагорном Карабахе все получилось наоборот: защитники потеряли танков почти в пять раз больше, автотехники — в семь раз, в артиллерии потери оказались вообще несопоставимые, и только в легкой бронетехнике они почти сравнялись.

«Бесчеловечная» авиация Азербайджана

По данным зарегистрированного в США интернет-ресурса Lost Armour, соотношение потерь несколько другое: танков армянские войска потеряли более чем в два раза, бронетехники — почти в полтора, а вот в артиллерии — по-прежнему несопоставимые потери.

В любом случае можно сделать вывод, что удары наносились в первую очередь по средствам поражения — танкам и артиллерии, по позициям подразделений ПВО, а также по автотехнике в целях нарушения оперативной переброски войск и сил на наиболее угрожаемые направления.

Важную роль в разгроме обороняющейся стороны сыграло эффективное использование современных средств разведки, целеуказания и наведения оружия. Без массового применения беспилотников это сделать вряд ли представлялось возможным.

Средства РЭБ армянской стороны в данной ситуации со своей задачей не справились. Но не потому, что были плохими, а из-за общих изъянов в организации обороны, допущенных как руководством самой непризнанной республики, так и официальным Ереваном.

Места для полетов

Наибольшей популярностью среди парапланеристов пользуются холмистые местности. Здесь есть и откуда прыгать, и куда приземлиться.

На равнинной местности можно приспособиться летать со специальной лебедкой, обеспечивающей буксировку. Таким образом можно подняться на 300-400 метров.

Бесспорно самые красивые полеты на побережье. Тут вам и легкий бриз с мягкими потоками воздуха, и шикарные виды.

В России одно из самых популярных мест среди любителей полетать под облаками – пятигорская гора Юца и гора Климентьева в Феодосии. В последние годы парапланеристы облюбовали горы Алтая, местечко Курай. Именно там в последнее время проводились мировые первенства по парапланеризму. В следующей статье как раз поговорим о чемпионе России по парапланеризму Евгении Грязнове.

2+

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique