Особенности управления автомобилями с разными типами привода

Виды спорта

9 октября на «Сочи Автодроме» открылась программа первого в истории России этапа Чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1». 11 октября в Олимпийском парке состоится квалификация. Старт основной гонки намечен на 15:00 мск воскресенья, 12 октября.

дней до старта: «Сочи Автодром» в преддверии первого Гран-при России

Трасса спроектирована известным в Формуле-1 архитектором Германом Тильке, который прежде строил автодромы в Европе, Индии, США, Абу-Даби и Китае. © Пресс-служба «Сочи Автодрома» «Сочи Автдром» располагается в олимпийском парке. По такому же принципу построены автодром имени Жиля Вильнёва в Монреале и уличный трек в олимпийском парке Сиднея. © Пресс-служба «Сочи Автодрома» Общая протяжённость кольца составляет 5,853 км, это третья по длине трасса в современном календаре Формулы-1. © Пресс-служба «Сочи Автодрома» В ходе гонки пилотам предстоит пройти 53 круга. Общая дистанция заезда составит 310 километров. © Пресс-служба «Сочи Автодрома» В Гран-при России примут участие сразу два отечественных пилота. Даниил Квят на протяжении всего года защищает цвета Toro Rosso. Вместе с ним пятничные тренировки проведёт Сергей Сироткин – он будет выступать за Sauber. В гонке Сироткин участия не примет. © Пресс-служба «Сочи Автодрома» Соревнования будут идти три дня. В пятницу гонщикам предстоит два сеанса свободных заездов, в субботу состоится квалификация, по результатам которой пилоты выстроятся на стартовой решётки воскресной гонки. © Пресс-служба «Сочи Автодрома» Помимо заездов Формулы-1 в программе Гран-при России также две международные молодёжные серии. В одной из них – GP2 Series – участвует отечественная команда «Русское время», победившая в чемпионате в прошлом году. © Пресс-служба «Сочи Автодрома» На данный момент в Формуле-1 прошли 13 гонок. Пилотам предстоят два заезда в Азии – Сингапуре и Японии, после чего Королева автоспорта приедет в Сочи. © Пресс-служба «Сочи Автодрома» Сильнейшей командой в этом году является Mercedes. Борьба за чемпионский титул разворачивается лишь между пилотами немецкого коллектива. Льюис Хэмилтон одержал больше побед, но в чемпионате лидирует Нико Росберг, сошедший с дистанции всего один раз. © Пресс-служба «Сочи Автодрома» Чемпионы прошлого года – Red Bull и Себастьян Феттель – из-за недостатков двигателя защитить титул не смогли, однако новый напарник немца Даниэль Риккардо выиграл в этом году уже три гонки и уверенно занимает третью позицию в чемпионате. © Пресс-служба «Сочи Автодрома» Даниил Квят выступает за Toro Rosso, дочернюю команду Red Bull. В распоряжении россиянина далеко не самая быстрая машина, но он уже обратил на себя внимание Формулы-1 серией ярких выступлений, включая Гран-при Италии. © Пресс-служба «Сочи Автодрома» Россия представлена в Формуле-1 также командой Marussia. В этом году коллектив усилиями француза Жюля Бьянки набрал первые очки в своей истории. Marussia на девятом месте Кубка конструкторов, хотя прежде не поднималась выше десятой строчки. © Пресс-служба «Сочи Автодрома»

Виды тюнинга автомобилей

В силу огромного разнообразия работ по усовершенствованию авто, тюнинг классифицируют по трем видам:

  • внешний;
  • основной;
  • технический.

Модернизация внешности транспортного средства может осуществляться различными способами, начиная с косметических доработок, и заканчивая глобальными мероприятиями, подразумевающими изменение геометрии кузова.

В России тюнинг экстерьера обычно подразумевает тонировку остекления и оптики, аэрографию, монтаж литых дисков и оригинальных обвесов, а также апгрейд фар различными способами.

Тюнинг ВАЗ 2110

Доработки машины при основном тюнинге чаще всего заключаются в существенном изменении узлов и агрегатов автомобиля, а именно, силового агрегата, трансмиссии, подвески, тормозной системы и т. д.

К примеру, чип-тюнинг двигателя дает возможность снизить расход топлива, увеличить крутящий момент и мощность ДВС, а также улучшить динамические показатели или тяговые характеристики транспортного средства.

Техническое усовершенствование ориентировано на преображение интерьера машины. Объем и цель подобной доработки полностью зависит от предпочтений и бюджета владельца транспортного средства.

Перетяжка салона кожей

Нестареющей классикой технического тюнинга является установка спортивных сидений и перетяжка салона натуральной кожей. Также в список элементов тюнинга авто можно включить монтаж всевозможного дополнительного оборудования, вроде сигнализации, бортового компьютера, мультимедийной системы, климатической установки и прочих устройств, повышающих комфорт или безопасность.

Джип-триал России

Создано для организации Чемпионата России в 2018 году по автомобильному триалу (джип-триалу) силами ОРГАНИЗАТОРОВ И СПОРТСМЕНОВ РОССИИ, увлеченных этим видом спорта.

# Ныне официальное название формата «ДЖИП-ТРИАЛ». Показать полностью.

# НИЖЕ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ:Джип-триал (джип триал/jeep trial/jeeptrial) – это автомобильное соревнование, проходящее на закрытой с искусственными и/или естественными препятствиями трассе, расположенной на сильно пересеченной местности и разделённой на зачетные секции.

#Цель соревнования прохождение трассы, через обозначенные на трассе курсовыми воротами за минимальное время, не превышая отведенное время. Участники должны пройти все ворота в определённой очерёдности, за нарушение или снос ворот, назначается штрафные очки или дисквалификация.

#Содержание 1 Классы2 История3 Чемпионат4 Ссылки

1. КлассыСуществует 5 классов:

В России джип-триал в 1999-2000 годах. В 2003-м Российская автомобильная федерация официально признала джип-триал как вид спорта. Тогда же прошёл первый чемпионат России по джип-триалу.

# Для участия в Российском чемпионате требуется машина, отвечающая всем требованиям регламента и пилот укомплектованный спортивным комбинезоном и шлемом. Пилот также может взять с собой одного штурмана для помощи в прохождении трассы.

Валентин Κопылов запись закрепленаДжип-триал России запись закреплена

Джип-триал России запись закрепленаДжип-триал России запись закрепленаДжип-клуб «ЛЕБЁДУШКА»| внедорожники 4×4 OFF road

14 февраля 2021 года в «ПАРК ПАВЛОВА. Приключения без границ» состоялось событие джип-клуба «Лебёдушка», которого долго ждали, и которое еще долго будут обсуждать – «Лебёдушкино озеро 2021».Уже 22-й раз при поддержке Администрации г. Твери, Агентства социально-экономического развития г. Твери и Магазин состоялись соревнования в двух любительских дисциплинах — спринт и полностью. На трассе спринта в рамках 2 этапа гоночной серии «12 месяцев» для автомобилей с полным и моноприводом кипели нешуточные страсти. Поздравляем героев ледяной трассы!

В зачете «Передний привод» сильнейшими стали: 1 место – Король Марина (Тверь); 2 место – Груздев Денис (Тверь); 3 место – Павлов Евгений мл. (Тверь).

Среди автомобилей с полным приводом быстрее всех прошли трассу: 1 место – Григоренко Дмитрий (Москва); 2 место – Калмыков Дмитрий (Тверь); 3 место – Лозовик Олег (Тверь).

Тройка лидеров зачета «Полный привод» в полном составе оказалась и на подиуме абсолютного зачета — по крайней мере, пока! Впереди еще 10 этапов гоночной серии, и соперничество обещает быть по-настоящему жарким — вопреки любым погодным условиям!

А вот как раз погода преподнесла зрителям и участникам «Лебёдушкиного озера 2021» сюрприз — рекордной силы снегопад и по-февральски сильный мороз! Такую погоду вспомнят, пожалуй, участники «Лебёдушкиного озера 2018», но и тогда, и в этот раз природные казусы не стали препятствием для настоящего внедорожного праздника.

Триальная трасса, в том числе «благодаря» снегопаду, оказалась по-настоящему экстремальной. Около 4000 зрителей, не отрывая глаз, следили за прохождением трассы опытными участниками соревнований по триалу, и наградой им стали невероятные «кульбиты», взятие кажущихся неприступными ворот и да — неизбежные «кадры» эвакуации экипажей из снежного плена.

Да, всегда немного жаль, когда праздник заканчивается — но в этом году все только начинается! «ПАРК ПАВЛОВА. Приключения без границ » вновь ждет зрителей и участников на продолжение гоночной серии «12 месяцев» и внедорожную Масленицу уже 14 марта, и далее без перерывов до финальной гонки в декабре. Скучать не придется! Следите за анонсами на сайте «ПАРК ПАВЛОВА. Приключения без границ » и джип-клуба «Лебёдушка».

Варианты трудоустройства и карьера

Прежде чем посвятить себя профессии автогонщика, нужно узнать, где можно обучиться, потенциальную зарплату и возможные места трудоустройства. Эта информация поможет понять целесообразность выбора и определить правильный порядок действий.

Автогонщик — это не самая востребованная специальность. Из-за этого попасть в автоспорт без большого количества денег в кармане практически невозможно. Спортсмены, которые по тем или иным причинам не смогли достичь успехов, имеют шанс проявить себя в смежных профессиях.

Возможные места работы:

  • спортивный клуб;
  • детские секции и школы автогонок;
  • компания, занимающаяся организацией соревнований;
  • гоночная команда (должности механика, аналитика, штурмана и другие).

Чтобы понять, сколько зарабатывает профессиональный автопилот, достаточно посмотреть на его дорогостоящую личную собственность. В большинстве случаев доход топовых гонщиков зависит от выбранного направления и команды, в которой он находится. Размер оклада варьируется в широком диапазоне и может достигать десятков миллионов долларов. При этом спортсмен-любитель ограничивается грамотой или кубком за победу в соревнованиях. Если автогонщик занимается тренерской деятельностью, то его зарплата составляет 25−35 тыс. рублей в месяц.

Построить успешную карьеру удаётся лишь некоторым гонщикам. В большинстве случаев спортсмены довольствуются местом в команде среднего или низкого уровня. У специалистов, занимающихся тренерской деятельностью, верхней ступенькой карьерной лестницы станет должность главного тренера какой-либо любительской или полупрофессиональной команды.

Особенности дистанции

Полигон соревнования по спортивному ориентированию должен отвечать нескольким условиям независимо от характера и формата гонки.

Местность должна быть проходимой для всех участников, особенно это касается стартов на лыжах и велосипедах. Ландшафт должен быть доступен для транспортных средств.

КП не собираются в одном месте, но и не разбросаны на равномерном расстоянии от старта и друг от друга. Интерес в том, чтобы создать максимально разнообразные отрезки между КП. Где-то они будут короткие, но трудно преодолеваемые, где-то длинные и несложные. Наиболее интересна дистанция с разной технической сложностью и постоянной сменой направлений.

Расположение КП организаторы планируют таким образом, чтобы к каждому из них было несколько вариантов доступа. Таким образом исключаются совместные действия нескольких команд по поиску КП, а участники получают возможность выстроить собственный уникальный маршрут.

Организаторы должны предусмотреть безопасность для участников по ходу движения. КП не устанавливают на частной или заповедной территории, куда запрещён доступ, и не делают в тех местах, где доступ может быть связан с риском для здоровья и жизни.

Почти всегда на соревновании по спортивному ориентированию есть возможность выбора дистанции – от самой простой для новичков до хардкорной, которую выберут умудрённые опытом любители.

Спринт

Главный элемент – скорость. Причём скорость как бега, так и мышления. В спринте не будет крутых подъёмов и далеко расположенных КП. Основная задача спортсмена – выбрать оптимальный путь к точке и достичь её как можно скорее. Время прохождения дистанции – считанные минуты, обычно менее получаса.

Классическая дистанция

Акцент на поиске КП, поэтому на подобной дистанции необходимо часто использовать карту и постоянно менять направление движения. КП располагаются в неочевидных местах, участникам придётся включать скорость, внимательность и технические навыки преодоления препятствий.

Длинная дистанция

Главным становится выбор маршрута. Необходимо правильно рассчитать силы и уметь ориентироваться на широком пространстве и в продолжительном временном промежутке. Бег от точки до точки на этом типе дистанции может составлять несколько километров.  

Марафон

Особенность этой дистанции – долгое прохождение маршрута между точками при любом выборе пути и техническая сложность многих перегонов. От участника соревнований требуется выносливость, хладнокровие и умение непрерывно принимать решения в течение долгого времени. Название дистанции не предполагает, что участникам придётся пробежать 42,2 км – обычно они бегут до 30 км.

Эстафета

Эта дистанция похожа на спринт высокой скоростью прохождения и относительно короткими отрезками между КП. Однако следует учитывать, что проходить её каждому участнику команды придётся в одиночку. Благодаря очной, а иногда и контактной борьбе с соперниками, эта дисциплина ориентирования считается самой зрелищной.

Jukola – крупнейшее в мире соревнование по спортивному ориентированию в формате эстафеты

ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ

Сравнивая поведение автомобиля с разным приводом в условиях экстренного торможения (умышленно не будем брать в расчет возможности современных моделей, оборудованных АВС, системами курсовой устойчивости и пр.), следует отметить большую стабильность полного привода за счет антиблокировочного эффекта всех четырех колес в режиме торможения двигателем. Заднеприводной автомобиль имеет некоторые преимущества перед переднеприводным за счет подтормаживающих задних колес и более загруженной задней оси (утяжеленный задний мост с дифференциалом). У переднеприводных моделей при экстренном торможении на льду может возникнуть проблемная ситуация, когда заблокированные передние колеса глушат двигатель. Даже прекращение торможения не всегда позволяет тотчас вновь запустить его, и автомобиль продолжает продольное скольжение при потере устойчивости и управляемости («рысканье», занос, снос колес).

Кроме того, для переднеприводных моделей автомобиля очень актуальной является технология торможения, когда педаль тормоза нажимается левой ногой, а педаль «газа» остается нажатой правой. Прием называется «газ-тормоз» и применяется во многих ситуациях:

при экстренном торможении на скользкой дороге этот прием позволяет исключить полную блокировку передних колес;

при прохождении поворота на максимальной скорости — позволяет построить траекторию «многогранника» за счет дозированного соскальзывания задних колес при их кратковременной блокировке;

при движении на трамплине — позволяет сократить фазу подскока передних колес или полета автомобиля;

при преодолении ямы, канавы — позволяет осуществить «опережающий подскок» или разгрузку передних колес;

при движении по разбитой дороге или на волнообразных препятствиях — позволяет прекратить резонанс продольного раскачивания автомобиля.

Однако следует отметить, что прием «газ-тормоз» недоступен неподготовленному водителю. Причина — отсутствие тренированности левой ноги для дозированных нажатий на педаль тормоза. В лучшем случае — на автомобиле с механической КПП водитель умеет отпустить (!) педаль сцепления, в худшем — на автомобилях с АКПП левая нога не участвует в управлении и «живет» где-то рядом с педалью тормоза, или под сиденьем. Поэтому решиться на торможение левой ногой нужно лишь после длительного (до одного года тренировки) процесса обучения.

Английские специалисты школы гонщиков в Сильвер-стоуне считают, что на перенос правой ноги с педали «газа» на педаль тормоза уходит более 0,1 секунды. В критических ситуациях при дефиците времени этот промежуток очень значим и поэтому желательно, чтобы обе ноги участвовали в управлении: правая регулировала тягу двигателя, а левая — динамику торможения. Но сразу нужно оговориться, что по инструкции АКПП крайне нежелательно нажимать на две педали одновременно, поэтому, когда левая нога нажимает на тормоз, правая — отпускает педаль «газа».

В экстремальных условиях скоростного движения на обледенелых или гравийных дорогах спортсмены, а также некоторые профессионалы используют нетрадиционные приемы торможения для снижения скорости перед поворотом. Гонщики «Формулы-1» и других видов автогонок придумали торможение «сносом всех колес». Перед входом в поворот на запредельной скорости автомобиль разворачивают под утлом к заданной траектории, что приводит к управляемому боковому скольжению. Гонщик предельно точно балансирует скольжением автомобиля, поправляя его подруливающими действиями и переменной тягой. Если говорить языком специальных терминов, то спортсмены осуществляют баланс устойчивости и управляемости своими рефлекторными опережающими действиями, используя информацию от сигнальных систем организма и, прежде всего, от проприоре-цепторов («мышечное чувство»).

Все три типа автомобилей с разным приводом по-своему могут использовать управляемый занос задней оси как эффективный способ торможения. На заднем приводе для этого применяется пробуксовка задних колес, на переднем — блокировка задних колес либо с помощью технологии «газ-тормоз», либо коротким торможением с помощью стояночного тормоза. Для полного привода используются комбинации этих приемов в зависимости от технической вооруженности автомобиля (АВС, АКПП, наличие самоблокирующихся или управляемых дифференциалов, регулирование тяги по осям и т. д.).

Полный привод имеет предпочтение за счет суммарного преимущества в площади («пятно контакта») зацепления, в относительно равномерном распределении тяги по осям и колесам, а также в небольшом влиянии перераспределения веса в ходе разгона.

Нижнее белье

Специальное нижнее белье для автоспорта включает в себя:

  • футболку с коротким или длинным рукавом;
  • кальсоны;
  • носки.

Наиболее комфортным и полезным нижним бельем считаются футболки и кальсоны из хлопка и модакрила. Хлопок позволяет телу «дышать», а модификация акрила повышает огнеустойчивость и имеет охлаждающий эффект. Предполагается, что огнеустойчивую функцию берет на себя комбинезон.

Таблица 5. Характеристики и ориентировочная стоимость футболок и кальсон.

Модель

Характеристики

Стоимость комплекта, $

Картинговая

Полиэстер (80%), полипропиленовая микрофибра (20%) 100+
Стандарт FIA Полипропилен, модакрил, хлопок, арамид;

Обеспечивает хороший теплообмен

250+

А вот носки часто делают из номекса. Они обойдутся от $30 за пару.

Подушки безопасности

(Статья: Подушки безопасности)

Одной из распространённых и действенных систем безопасности в современных автомобилях (после ремней безопасности) являются воздушные подушки. Они начали широко использоваться уже в конце 70-х годов, но лишь десятилетие спустя они действительно заняли достойное место в системах безопасности автомобилей большинства изготовителей.

Они размещаются не только перед водителем, но и перед передним пассажиром, а также с боков (в дверях, стойках кузова и т.д.). Некоторые модели автомобилей имеют их принудительное отключение из-за того, что люди с больным сердцем и дети могут не выдержать их ложного срабатывания.

Сегодня надувные подушки безопасности – обычное дело не только на дорогих машинах, но и на маленьких (и относительно недорогих) автомобильчиках. Зачем же нужны подушки безопасности? И что они из себя представляют?

Разработаны подушки безопасности, как для водителей, так и для пассажиров на переднем сиденье. Для водителя подушка устанавливается обычно на рулевом управлении, для пассажира – на приборной панели (в зависимости от конструкции).

Передние подушки безопасности срабатывают при получении аварийного сигнала от блока управления. В зависимости от конструкции, степень наполнения подушки газом может варьироваться. Предназначение передних подушек – защита водителя и пассажира от травмирования твёрдыми предметами (кузов двигателя и др.) и осколками стёкол при фронтальных столкновениях.

Боковые подушки предназначены для уменьшения повреждения людей, находящихся в автомобиле при боковом ударе. Они устанавливаются на дверях, либо в спинках сидений. При боковом столкновении внешние датчики посылают сигналы в центральный блок управления подушками безопасности. Это делает возможным срабатывание как некоторых, так и всех боковых подушек.

Исследования влияния надувных подушек безопасности на вероятность гибели водителя при лобовых столкновениях показали, что таковая уменьшается на 20-25%.

В случае, если подушки безопасности сработали, или были каким-либо образом повреждены, они не могут быть отремонтированы. Вся система подушек безопасности подлежит замене.

Воздушная подушка водителя имеет объём от 60 до 80 литров, а переднего пассажира – до 130 литров. Нетрудно представить, что при срабатывании системы, объём салона уменьшается на 200-250 литров в течение 0,04 сек(см. рисунок), что даёт немалую нагрузку на барабанные перепонки. Кроме того, вылетающая со скоростью более 300 км/ч подушка, таит в себе немалую опасность для людей, если они не пристёгнуты ремнём безопасности и ничто не задерживает инерционное движение тела навстречу подушке.

Существует статистика, говорящая о влиянии надувных подушек безопасности на травматизм при аварии. Что же нужно делать, чтобы уменьшить вероятность травмы?

Если в машине имеется подушка безопасности, не стоит размещать повернутые назад детские сиденья на сиденье автомобиля, где эта подушка безопасности находится. При надувании подушка безопасности может сдвинуть сиденье и нанести травму ребенку.

Подушки безопасности на пассажирском месте повышают вероятность гибели детей до 13 лет, сидящих на этом месте. Ребёнок ниже 150 см роста может получить удар в голову воздушной подушкой, открывающейся со скоростью 322 км/ч.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique