Мотошкола МотоГрад | Программы обучения вождения мотоцикла

Виды спорта

Мотоциклы, идя с нами уже больше века, не перестают развиваться. Причем во всех направлениях.

Права категории «А» (мотоциклы с двигателем более куб/см и скоростью свыше км/час)

Права категории «А»водительское удостоверение, дающее право на управление мотоциклом с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания, превышающим 50 кубических сантиметров, и максимальной скоростью, превышающей 50 километров в час.

Мотоцикл — это двухколёсное транспортное средство. Мотоцикл оснащается механическим двигателем (двигатели разного класса: двигатель внутреннего сгорания, электрический, пневматический), наличие боковых ножных упоров (площадок, подножек), прямое (безредукторное) управление передним поворотным колесом.

Права категории А распространяются на управление следующими классами мотоциклов: классические мотоциклы, круизеры, туреры, спортивные мотоциклы, шоссейные мотоциклы, кроссовые мотоциклы, эндуро-мотоциклы, чопперы.

К категории «А» относятся также транспортные средства с двигателем, отличным от двигателя внутреннего сгорания, имеющим аналогичные мощностные характеристики.

Cushman Model

Простая и компактная конструкция этого мотороллера задумывалась для того, чтобы десантировать ее с парашютом в местах проведения десантных операций Армией США.

За время Второй мировой войны было выпущено почти 5000 экземпляров.

Слабый моторчик, выдававший всего 4,6 лошадиных сил, тем не менее, не был достаточно мощным для любых нужд, кроме проведения армейских шоу и выставок.

Существует легенда, что первый Cushman был собран одним из служащих военного аэродрома просто из ненужных запчастей от самолетов и обслуживающих аэродром механизмов. Стоит отметить, что, даже по тем временам, Cushman имел довольно кондовую конструкцию (которая, наверное, нравилась военным) и, как следствие, весьма немалый для скутера вес в 115 кг.

Спорт

Спортбайк создан с одной лишь целью – как можно быстрее проехать круг гоночного трека. Аэродинамика реактивного снаряда и двигатель под стать. Максимально агрессивная посадка и сумасшедшая динамика делает эти мотоциклы генераторами адреналина и прикольных видосов.

Небольшой вес, мощный оборотистый двигатель, легкосплавная рама диагональной конструкции, монокок, и др. Магниевые колёсные диски, новейшие системы впрыска топлива, революционные композитные материалы, тормозные системы и практически все последние разработки в мотоиндустрии — тесно связаны с этим классом. А все благодаря таким мировым гоночным событиям как:

  • «Tourist Trophy» — старейшее и самое опасное в мире гоночное событие. С 1907 года и по сегодняшний день с запредельной скоростью проходит на острове Мэн.
  • «MotoGP», она же гонка прототипов, объемом до 990 кубических сантиметров, в которой команды крупнейших производителей мотоциклов противостоят друг другу и демонстрируют превосходства марки, вплотную подобравшись к пределу возможностей человека и техники.
  • «WSBK» — мировой супербайк, шоссейно-кольцевая гонка на заводских моделях спортбайков с незначительными доработками, и регламентом по объему четырехтактного двигателя в 400-600 кубических сантиметров.

Хоть класс спортивных мотоциклов не подразумевает комфорт и городскую езду, это еще никого не останавливало от использования их как основного байка на каждый день.

Крупнейшие производители:

  • Suzuki;
  • Honda;
  • Yamaha;
  • Ducati;
  • Kawasaki;
  • Aprilia;

Не обошлось и без появления микроклассов, таких как:

  • Спорт туристы — высокопроизводительные мотоциклы большого объема с превосходной ветрозащитой, динамикой и уровнем комфорта. Серьезно отличаются по посадке. Она здесь намного более прямая: как по положению корпуса пилота, так и по положению ног. Яркими представителями класса являются Yamaha FJR 1300, Honda VFR 800, Honda VFR 1200.
  • Гиперспорт. Микрокласс, который производители позиционируют как «мотоцикл для скоростного туризма». На деле же это чудовища от литра объемом для рывков через гиперпространство. Самыми узнаваемыми представителями которых являются Suzuki Hayabusa GSX1300R и Kawasaki ZZR (ZXR) 1400.

Высокопроизводительный мотоцикл, которым по умолчанию является любой спортбайк, требует от пилота максимальной концентрации, понимания ситуации на дороге и возможностей мотоцикла. А еще — до автоматизма вкатанного навыка торможения. Последнее является обязательным условием для приобретения.

Круизер

Эта разновидность американского стиля является тяжелым байком и предназначена для комфортного путешествия на дальние расстояния. Если вы любитель различных Всероссийских байкерских тусовок и слетов, как пример, Саратовского, то лучшего варианта вам не найти. Вы проедете не одну сотню километров без дискомфорта в пояснице, ногах и руках, так как для этому способствуют низкая посадка седла, высоко поднятый руль и хорошая подвеска.

На нем не стоит лихачить и ездить по проселочным дорогам, так как конструкция не предназначена для этих целей. В таких случаях вы просто не сможете вписаться в необходимый поворот, можете потерять управление и завалиться набок. И имейте в виду, дальнее путешествие может обойтись вам в кругленькую сумму, так как «конь» непомерно съедает топливо.

Дрессер

Изделия стали называться dresser, потому что украшаются дополнительным тюнингом в виде хромированных деталей, обтекателями необычной формы, объемными кофтами и большими сумками. На сегодняшний день такая продукция предлагается в самых разных странах туристам.

Пауэр

Довольно-таки мощный и надежный байк, ведь он оснащен так же, как и спортивные. Его снаряжение имеет массу около 300 килограммов. Однако, оснащенный двигателем в 100 лошадиных сил, может разгоняться до 200 км/час.

Особенности:

  • непривычная подножка для ног;

  • глушитель установлен так, чтобы на крутых виражах не цеплять асфальт;

  • современные модели усовершенствованы электронными устройствами: например, панелью управления с TFT цветным дисплеем;

  • надежная и прочная тормозная система.

Люкс-круизер

Довольно дорогое устройство, так как оборудовано новейшими в дизайнерском и инженерном плане, деталями. Но оснастка (система кондиционирования, навигатор, вмонтированная фара в обтекатель и многое другое) стоят потраченных денег. К сожалению, на российский рынок они поставляются пока в недостаточном количестве, но этому есть обоснование — производители не разогнались на полную мощность и выпускают продукцию мелкими партиями.

Каким должен быть туристический мотоцикл

Если вам понадобилась такая модель, то здесь особо крупного выбора нет. Точнее говоря, выбирать придется из нескольких версий, и они следующие:

  • Люкс-туреры — обеспечат наивысший уровень комфорта и грузоподъемность. Не имеют дополнительных опций, подходят для езды по нормальным дорогам;
  • Туреры-круизеры — обладают надстройкой, повышающей грузоподъемность, не имеют дополнительных опций для повышения комфортабельности, как «люксы»;
  • Спорт-турист — спортивные байки, слегка переоборудованные для повышения комфорта и вместимости. Пожалуй, самые быстрые туристические модели, имеют ветрозащиту ног;
  • Турэндуро — идеальный вариант, способный перемещаться практически по любой местности и обладающий значительной грузоподъемностью. Кстати, обладают самыми обширными опциями и модификациями.

В данном случае выбор туристического мотоцикла опирается на потребности водителя и его желание сохранения первоначального стиля байка. Сложно сказать, какой вариант лучше, ведь здесь все познается в сравнении. Так что стоит настроится на продолжительные тест-драйвы.

Мотоциклы для шоссейно-кольцевых гонок

Требования к мотобайкам, участвующим в шоссейно-кольцевых гонках весьма демократичны. Они сводятся к общим требованиям безопасности, а также ограничивают массу и габариты. Запрещено применение наддува. Число цилиндров мотора ограничено в зависимости от класса.

Самыми популярными мотоциклами являются:

— Honda; — Yamaha; — Suzuki; — Aprillia; — Kawasaki; — Ducati; — BMW.

Стоимость такой мототехники различная: мотоцикл класса Супербайк от 100 тыс. долларов, а класса Moto GP — от 2 млн. долларов.

Подготовка мотогонщиков

В связи с отсутствием трасс для шоссейно-кольцевых гонок на мотоциклах, российские профессионалы и любители могут тренироваться и готовиться к чемпионатам только за границей. Новичку, чтобы участвовать в гонке, необходимы регулярные тренировки не менее чем 3 месяца. Обычно тренировка длиться 60-120 минут. Какими навыками должен обладать мотогонщик для участия в соревнованиях? Прежде всего это:

— умение управлять мотоциклом; — способность решать различные проблемы, возникающие в процессе гонки; — знание правил соревнований; — правила «этикета» в отношении других участников гонки; — отличное здоровье, выносливость.

Тренировки в Испании — это отличная возможность стать участников трек-соревнований и престижных чемпионатов. Именно в этой стране расположены лучшие трассы для шоссейно-кольцевых гонок, а мягкий климат позволяет тренироваться круглый год.

Электромотоцикл («Электрический мотоцикл»)

Конструкция:

В основу положен корпус бензинового спортбайка, у которого внутренне пространство занимает блочный аккумулятор (Li-ion или Li-po). Именно от ёмкости АКБ зависит дальность поездки и время зарядки электромотоцикла.

Вместо ДВС и цепного привода, на заднее колесо установлен бесщёточный электродвигатель (мотор колесо). Его мощность определяет скорость во время движения и тяговую силу электрического мотоцикла.

Преимущества и недостатки электромотоцикла в сравнении с бензиновыми мотоциклами:

При мощности электродвигателя до 4000W не требует постановки на учёт и получения номеров.

Не требует топлива.

Не нуждается постоянных ТО.

Нет необходимости в заливке масла.

Нет резких запахов выхлопа.

Экологически чистый, что позволяет кататься в заповедных зонах и городских парках.

Отсутствует ДВС, которые являются основной причиной поломки обычных мотоциклов.

Особенности:

Отсутствие рёва из выхлопной трубы в виду отсутствия и трубы и ДВС.

Нет возможности жечь резину. Блокировка двигателя при нажатии тормоза.

Недостатки:

По состоянию на 2019г завышенные цены как на мотоциклы, так и на комплектующие.

Низкие пробег на одном заряде.

Долгое время зарядки.

Быстрый расход заряда при высоких скоростях.

Только воздушное охлаждение: мотоциклы перегреваются и уходят «в режим температурной защиты».

Для зарядки требуются специальные адаптеры и зарядные устройства.

Не всегда возможна зарядка от сети 220V.

Электромотоцикл («Электрический мотоцикл»)

На большинстве СТО нет специалистов по электронике.

В холодную погоду ёмкость аккумулятора падает.

Если от мотоцикла питаются другие устройства (мобильные телефоны, плееры, акустическая система, навигатор и т. д.), то пробег на заряде становится ещё меньше.

Электромотоцикл («Электрический мотоцикл»)

Нельзя взять с собой дополнительные ёмкости с топливом и просто положить их в кофр или установить на пассажирское сиденье, чтобы дозаправиться, если долгое время поблизости не будет подходящей заправки.

Многие страны всё равно вводят налоги на электромотоциклы, несмотря на то, что выбросов у них нет.

В случае «клина» двигателя нельзя выжать сцепление во избежание блокировки заднего колеса. Но клин электродвигателя явление редкое.

Электромотоцикл («Электрический мотоцикл»)

Если аккумулятор разрядился, а поблизости нет зарядной станции, нельзя просто остановить проезжающий автомобиль и попросить поделиться топливом.

При неправильной установке доп. оборудования или его ненадлежащем качестве вполне реально, что оно будет разряжать аккумулятор мотоцикла даже на стоянке или при остановке, и, следовательно, уменьшать пробег на заряде.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique