Какие материалы используются в производстве сноубордов

Виды спорта

Если вас волнует вопрос выбора оборудования для виндсёрфинга, значит, этот вид активного отдыха вам знаком хотя бы поверхностно. Выбор оборудования напрямую зависит от ветра и волн, которые присутствуют в месте будущего катания. Также стоит ориентироваться на уровень мастерства и тип виндсёрфинга, которым вы планируете заниматься.

Виндсерфинг

Виндсерфинг — это серфинг с парусом, сочетание парусного спорта с классическим серфингом. В данном случае доска отыгрывает роль миниатюрной яхты. Одно из отличий заключается в увеличенных размерах, используемой виндсерферами доски. Доски для виндсерфинга вполне могут достигать длины четырех и более метров. В центре доски устанавливается мачта, к которой крепят парус различной конструкции. Зачастую к мачте прикрепляют специальный гак — поперечную рейку, которая является рычагом, использующимся для управления.

История досок для сёрфинга

История сёрфинга началась в Полинезии около 400 века н.э. Полинезийцы привезли этот спорт с собой, когда они впервые селились на Гаваях. Первые гавайские доски изготавливались из различных сортов древесины, растущих на острове. Сёрфы вручную вытачивали из дерева, затем красили, и завершали отделку, используя натуральные соки и масла растений. Самые длинные доски назывались ‘olos, их длина составляла от 3.6 до 6 метров, а вес был около 90 килограмм. Эксперименты с деревянными досками в 20-30 годах 20 века привели к появлению полой конструкции сёрфборда и использованию красного дерева или бальсы для его изготовления.

История досок для сёрфинга

Первая фибергласовая доска (от англ. Fiberglass – стекловолокно) была изготовлена в 1946 году. Она состояла из двух полых формованных частей с рейкой из красного дерева, расположенной по центру, для упрочнения конструкции. В 1949 году Боб Симмонс (Bob Simmons) изготовил первый сёрф с пенной сердцевиной зажатой между тонкими слоями фанерного шпона, и покрытой сверху смолой. В 1958 году на свет появились доски современной конструкции, когда Хоби Алтер (Hobie Alter) начал производить сёрфборды с сердцевиной из пенополиуретана заданной формы, покрытой несколькими слоями полиэстеровой смолы. Сегодня так устроено подавляющее большинство досок.

Как выбрать доску для серфинга

Существует несколько видов досок, которые отличаются по конструкции, ширине и длине. Различают следующие типы в зависимости от индивидуальных особенностей:

  1. лонгборд представляет собой толстую и длинную доску;
  2. фанборд имеет средние размеры;
  3. ган обладает длиной около 10 футов;
  4. шортборт – это тонкая доска;
  5. тоу-ин используется для покорения больших волн;
  6. рыбка имеет несколько плавников и раздвоенный хвост;
  7. софт-топ идеально подходит для обучения новичков.

Начинающим серферам стоит использовать длинные и устойчивые доски. По мере роста опыта длина их будет сокращаться. Однако некоторые профессионалы остаются поклонниками длинных моделей на всю жизнь.

Необходимо также обращать внимание на следующие параметры:

  1. Поверхность. Чет толще смоляной слой, тем прочнее модель, и больше вес.
  2. Ребро жесткости. Его наличие делает доску прочнее.
  3. Форма хвоста. Рыбка подходит для пенистых и пологих волн. Квадратный хвост обеспечивает среднюю скорость и маневренность, а круглый подходит для профессионалов, которые уверенно чувствуют себя на доске.
  4. Нос. Для катания на крутых волнах понадобится тонкий и загнутый нос.
  5. Плавники. Они повышают маневренность доски. Центральный плавник помогает выполнять повороты на плоской или малой волне, боковые способствуют продольному движению.
  6. Дополнительные особенности. Хорошо, если доска снабжена ковриком для уменьшения скольжения.

Основные направления

Помимо классического серфинга достойного внимания и уважения заслуживают самые различные его виды. Общее для каждого из них – это катание на воде и применение специальных досок.

Основные направления

Лучшее экстремальное занятие для стран и регионов, где нет морских и океанических побережий с волнами. Вейксерферы катаются на волнах, создаваемых катером. Скорость движения водного транспорта для этого спорта составляет в большинстве случаев около 16 километров в час. Именно настолько быстрое движение для вейкера, едущего по воде за катером наиболее комфортное и при этом достаточно азартное. При катании поначалу серфингиста тянет специальный фал – веревка, которая помогает начать движение и ускорится. Позже ее нужно отпустить и ехать на доске по катерной волне.

Бодибординг

Основные направления

Разновидность серфинга, для занятия которым используют недлинную доску с мягким покрытием. Для катания серфингист занимает на серф-борде лежачее положение, что позволяет одновременно и расслабиться и получить много адреналина.

Это серфинг на воде, при котором движение обеспечивается за счет силы ветра. Для катания используется доска с небольшим весом, к которой прикрепляется специальный парус. Виндсерфингом можно заниматься даже при легком ветре.

Основные направления

Очень зрелищная разновидность серфинга, которая характеризуется движением по водной глади или по волнам с использование тягловой силы, создаваемой большим воздушным змеем. Кайтсеррфинг сочетает в себе покорение воды и воздушного пространства. Если спортсмен научится хорошо управлять кайт-бордом, он сможет показать превосходные трюки, которые реальны только в этой разновидности спорта.

Чтобы освоить классический или другие виды серфинга, стоит побывать на лучших спотах и стать учеником серф-школы с талантливыми инструкторами. Сделать первые шаги можно и в России, но для достижения высокого уровня профессионализма стоит отправиться в Гавайи, Марокко, Португалию, на Бали, в Австралию или Испанию – в те места, где серфинг развит на высоком уровне.

Основные направления

Конструктивные особенности серфборда

Комплектация доски включает в себя следующие элементы:

  • Палуба – это верхняя сторона, на которой человек стоит или лежит. Для предотвращения соскальзывания ее покрывают воском или используют резиновые накладки.
  • Нос – это передний конец снаряжения. Форма его бывает разной: заостренной, плоской или закругленной. Во избежание повреждений нос иногда оборудуют протектором.
  • Хвост – это задняя часть, от которой зависит поведение серфборда во время эксплуатации. Также на нем находится закладная для крепления страховочного троса. Существует множество вариаций форм хвоста, например, закругленный квадрат, звезда, булавка, округлый.
  • Канты – это боковые стороны, от их формы и толщины зависят динамические характеристики спортивного снаряда.
  • Стрингер – это деревянная полоса, предназначенная для усиления прочности серфборда. Обычно он располагается по центру и тянется от носа до хвоста. В некоторых образцах он может отсутствовать, другие же, наоборот, оснащены несколькими стрингерами.
  • Плавники (фины) – это важный элемент, благодаря которому человек может управлять снаряжением и контролировать его движение. Чаще всего плавники являются съемной деталью, их количество и тип зависят от разновидности серфборда.
  • Дно – это нижняя сторона снаряда, на которую крепятся фины. Разные модели отличаются друг от друга изгибом дна, который бывает ступенчатым или равномерным.

Выбираем парус для виндсёрфинга

Есть несколько материалов, которые используются при изготовлении парусов:

  • полиэфирная плёнка;
  • полиэфирная ткань типа капрона, лавсана или дакрона;
  • кевраловая ткань добавляет парусам прочности.

Этому элементу, который относится к оборудованию для виндсёрфинга, свойственна треугольная форма, наличие мачт-кармана (для продевания мачты). Кроме этого, поперёк продеты жёсткие пластины, латы. Благодаря им парус хорошо держит свою форму и обладает высокой жёсткостью.

Существенные отличия скрываются в наличии или отсутствии упор для лат (камберы). Если упоры присутствуют, то парус называется камберным, он обладает большим весом, им сложнее управлять, но тяга от них лучше. Такие паруса можно использовать для гонок. Для новичков лучше подходят бескамберные паруса.

Ещё такие элементы снаряжения выбираются по площади, которая является одной из главных характеристик. Она измеряется в кв. метрах, начинается с одного метра (паруса для детей) и достигает 13 метров квадратных. Выбор паруса по этому показателю зависит от силы ветра и опыта катания. Профессионалы для сильного ветра выбирают модели с небольшой площадью. Новичкам, соответственно, нужны большие паруса.

Моторный серфборд

Доска для серфинга с мотором своими руками делается из простых, можно сказать, подручных материалов:

Моторный серфборд
  • графитовый пенопласт;
  • фанера (3-4 мм);
  • монтажная пена с эффектом клея;
  • и, собственно, двигатель.
Моторный серфборд

Инструкции к работе:

Моторный серфборд
  1. Такой конструкции больше всего подходит форма «фиш». Оформите пенопласт в очертание «рыбки».
  2. Проделайте в нем углубление по размерам герметичного бокса, куда будет помещен двигатель и питающий его PowerBank.
  3. От бокса и мотора должен идти гибкий вал (от бормашины, например), к которому надо присоединить гребной винт. Можно также соорудить и руль.
  4. Советуем использовать двигатель от помпы не слабее 200 Ватт и 2800 оборотов/мин. Как уже упоминалось, питание к нему будет идти от PowerBank (можно использовать как одну, так и пару батарей).
  5. Двигатель обязательно должен быть сообщаться с элементами питания через водозащитный переключатель.
Моторный серфборд

Вот таким нехитрым способом делается доска для серфинга своими руками. А мы надеемся, что эта статья немного вдохновит вас на создание серфа своей мечты.

Моторный серфборд

Моторный серфборд

Смотрите также другие статьи : Парус для виндсерфинга Основы виндсерфинга Обучение виндсерфингу Виндсерфинг для начинающих Надувной виндсерфинг с парусом Уроки виндсерфинга Sup board своими руками

Корпус

Первым делом нужно изготовить доску — корпус изделия. Размеры её частей и принцип их соотношения вы можете видеть ниже на рисунке 1.

Кильсоны

Делая сёрф своими руками, берём фанеру и врезаем два кильсона. Их можно изготовить при помощи обычной пилы. Для удобства сначала нарисуйте контуры одного кильсона и вырежьте его, а вторую доску делайте по образу и подобию первой.

Корпус

Кильсоны по контуру нужно соединить. Делается это при помощи реек. Не забудьте, что у изделия будет мачта. Оставьте для неё место. От того, как вы закрепите мачту и шверт, зависит будущий уровень управляемости сёрфа.

Создавая доску, не забудьте вырезать небольшие отверстия в кильсонах. В будущем это поможет устройству вентилироваться.

Скорее всего, купленные вами листы фанеры не будут обладать достаточной длиной для создания цельной конструкции. Но доску можно склеить. Для обработки склеиваемых частей используйте рашпиль. Места склейки нужно обработать, чтобы они стали шероховатыми (это повысит уровень сцепления). После этого доску по краям смажьте эпоксидным клеем и соедините листы фанеры. Между ними для определения внутренней высоты снаряда можно вставить рейку. Нахлёстываемые участки фанерной конструкции нужно сбить гвоздями. При высыхании заготовки острые кончики гвоздей надо будет откусить. Рейка также при высыхании убирается.

Палуба и дно

Их также можно изготовить . Делается это согласно чертежам. Вырезанные эти части сначала нужно склеить с кильсоном, а затем закрепить гвоздями. Обратите внимание на то, чтобы крепления были расположены друг от друга на расстоянии, не превышающем тридцати сантиметров.

Корпус

Борта нужно набить строительным пенопластом. В худшем случае можно использовать упаковочный вид этого материала.

Пенопласт для закрепления смажьте эпоксидкой. Клей нужно наносить на каждый кусочек. После этого материал должен «заглядывать» за доску на полсантиметра.

При высыхании клея нужно будет придать пенопласту форму овала. Это просто сделать при помощи наждачной бумаги.

Получившуюся конструкцию нужно «упаковать» в стеклоткань. Для этого можно использовать степлер для дерева.

Отверстия

Корпус

После обивки необходимо подготовить отверстия в местах, к которым будут крепиться: плавник, степс и шверт.

Покраска

Теперь вы можете придать устройству искомый внешний вид, разукрасив доску водоустойчивой краской. Если вы пропитаете фанеру олифой после покраски, она сможет дольше вам прослужить.

Мачта

Мачту, создаваемую , можно выполнить из длинных реек. В принципе, их же можно заменить дюралевой трубкой.

Создавая мачту из реек, их нужно склеить согласно чертежам, представленным на рисунке 1, и обработать.

После изготовления мачту нужно проверить на прочность. Если устройство получилось чересчур гибким, обмажьте его эпоксидным клеем и покройте одним слоем стеклоткани. Это должно повысить упругость изделия.

Мачту нужно покрыть водоотталкивающим лаком.

На её толстых концах сделайте лыски. В каждой будет крепиться шарнир. Его устройство вы можете видеть на рисунке 2.

Кубик шарнира делается из латуни, а металлические части изготавливаются из полос металла, толщина которых равняется 2–4 миллиметрам.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique