Гребля на байдарках и каноэ — вид безуключенной гребли на лодках байдарках или каноэ. Является олимпийским видом спорта с 1936 года (впервые же был представлен на Олимпийских играх 1924 года в качестве показательного вида). Кроме собственно гребли на байдарках и каноэ или спринта (от англ. Canoe sprint ) существует большое количество других дисциплин, использующих эти типы лодок. Из их числа в олимпийскую программу включён только гребной слалом.
История развития
Сноукаякинг как спорт появился в начале двухтысячных годов. Но, возник такой удивительный способ передвижения около 150 лет назад в Гренландии, изобрели его эскимосские охотники. Когда в сильные морозы, водная гладь морского берега покрывалась льдом, эскимосы вместо охоты на тюленей, начинали добывать песцов. Их нужно было гарпунить прямо на выходе из норы, которые располагались на горных склонах. Просто передвигаться по снегу и льду очень тяжело, а бегать тем более. Чтобы успеть поймать юркую лису, эскимосы садились в каяки и, отталкиваясь веслом, тихо и быстро настигали свою добычу. Спуски с горы на лодках подробно описаны в дневниках датского путешественника и исследователя Кнуда Йохана Виктора Расмуссена, наблюдавшего подобный промысел во время его путешествий по Гренландии, во второй половине XIX столетия. Ученый сделал подробные зарисовки песцовой охоты на лодках.
Стартовал российский отбор участников «Ленд Ровер Джи Челендж».
Поделитесь этой новостью //
Стартовал российский отбор участников «Ленд Ровер Джи 4 Челендж» (Land Rover G4 Challenge). Это уникальное испытание человеческих ресурсов и техники в экстремальных ситуациях в самых труднодоступных местах планеты.
Нынешнее состязание проводится в поддержку Международной федерации Красного креста. Национальный отбор продлится год, после чего российских участников ждет еще более жестокое испытание отбора международного.
Речь идет о вождении знаменитых внедорожников при полном отсутствии дороги, езде на горном велосипеде, сплаве на байдарке, скалолазании, скоростном спуске по веревке, ориентировании и многом дурном. Одним словом, участников ждет школа выживания при передвижении из недоступной точки А в недоступную точку Б.
От каждой страны теперь выставляется только по одному экипажу, в состав которого войдут мужчины и женщины. Финальная трехнедельная гонка пройдет в 2009 году в головокружительных районах Азии, передает НТВ.
Хочется надеяться, что российский экипаж снова станет сильнейшим, не упустив чемпионский титул по глупой случайности, как это произошло в прошлом сезоне.
Техника в скоростном спуске на байдарках Техника в водном слаломе Чем различаются байдарка, каяк и каноэ? 3 различия Техника гребли на байдарке — RollerBord Морской каяк Гастроли на байдарках Инуит, спуск на байдарках, png | PNGEgg Новости СМИ2
Какие бывают байдарки
Современные маломерные запалубленные судна, так популярные среди любителей активного отдыха, различают по виду и типу конструкции.
Виды байдарок
Разборная
Плавсредство, собираемое из металлических деталей и «шкуры» – специальной ткани, натягиваемой на каркас. В комплект могут входить надувные баллоны, дающие лодке большую непотопляемость. Все детали хранятся в рюкзаке, что позволяет путешествовать и в пешем порядке, не только по воде.
Неразборная
Как правило, изготовлена из пластика или полиэтилена, с цельным корпусом, дающим преимущество в скорости передвижения по воде. Рассчитана на одного гребца. Разработаны, прежде всего, для спорта, а уже потом для отдыха на воде.
Каркасная
Судно с жестким каркасом, определившим его название, из дерева или металла. Оболочка делается из ПВХ или другого водонепроницаемого материала. Длинные модели более быстроходны. Преимущества каркасников заключаются в большой грузоподъемности и низкой осадке, однако такая модель громоздкая, при транспортировке доставит немало хлопот, да и на правильную сборку придется потратить много времени.
Надувная
В продаже представлены двухслойные и однослойные. Оснащены надувными баллонами, шкура – из ПВХ, «скелета» нет. Они весят гораздо меньше каркасных, просто собираются (главное, не забыть насос) и отлично ведут себя на воде, не боясь порогов, но сильных волн не любят, поэтому могут опрокинуться.
Каркасно-надувная
Универсальное изобретение с каркасом и надувными баллонами. Самый оптимальный вариант для туризма. Собираясь в сплав всей семьей, стоит подумать о покупке этой модели: остойчивость, непотопляемость, хорошая проходимость по мелководью – вот отличительные особенности такой лодки. Однако за счет баллонов страдает вместительность, да и тяжеловата. К недостаткам следует отнести длительное время, уходящее на сборку.
Пластиковая
С литым корпусом, прочная. О протечках можно не беспокоиться. Рассчитана на одного гребца. Скоростная, удобная, с большим сроком службы, но есть 2 минуса: неразборная – проблематично везти к месту сплава и хранить, а также внушительный вес. Но если большое путешествие не планируется, то одноместный каяк – это то, что нужно для приключения с водными препятствиями.
Сравнительная таблица:
Тип | Каркасные | Каркасно-надувные | Надувные | Цельнолитые |
---|---|---|---|---|
Средний вес, кг | 30 | 27 | 20 | 35 |
Остойчивость | Средняя | Хорошая | Хорошая | Слабая |
Грузоподъемность, кг | до 550 | до 500 | до 300 | до 600 |
Ходкость | Хорошая | Хорошая | Средняя | Высокая |
Внутренний объем | Большой | Средний | Малый | Очень малый |
Непотопляемость | Слабая | Хорошая | Отличная | Слабая |
Цена за новую лодку, рублей | От 15000 | От 25000 | От 30000 | От 20000 |
Посадка
В спортивной байдарке равновесие поддерживается благодаря расслабленному состоянию мышц поясницы. В байдарке туристического назначения баланс поддерживается чуткой и постоянной работой нижних конечностей и корпуса. Туристическую посадку еще называют слаломной, при ней пятки упираются в подставку, колени поставлены широко в стороны, и фиксируются упорами для бедер. Сиденье выше кильсона, причем оно регулируется в зависимости от роста, веса и комплекции гребца, а также от конструктивных особенностей байдарки.
Перед греблей спина не упирается в спинку седушки, сохраняется зазор около четырех сантиметров. Туловище, наоборот, наклоняется вперед для того, чтобы корпус в пояснице двигался со свободной амплитудой и была возможность наклонятся во все стороны. Благодаря жесткой посадке корпус остается вертикальным и крен можно делать ногами. Чтобы посадка была напряженной и жесткой, суставы голеностопа должны быть напряжены. Правильность сидения можно проверить, если она правильная, то можно раскачать байдарку только ногами, без работы туловища, также при получасовой гребле ноги не должны уставать. Посадочные ошибки:
- слишком низкое сиденье не позволяет наклоняться, ведь фальшборт расположен на уровне грудной клетки, плохо закрепленные бедра устают, человеку труднее балансировать на лодке, нормальная гребля затрудняется упором рук в деку и фальшборта;
- при высокой посадке нарушается баланс из-за того, что центр тяжести находится слишком высоко, а также трудно закрепить бедра на фальшбортах;
- если гребец в начальном положении слишком сильно упирается в спинку сидения, это сковывает его свободу в пояснице, и он не может исполнять все приемы;
- наклон сиденья вперед нагружает ноги;
- наклон сиденья назад делает корпус менее подвижным, так как гребец слишком сильно опирается на спинку, сиденье (его передняя кромка) при такой посадке может пережимать кровеносные сосуды бедер, от чего спортсмен может быстро уставать.
Чего стоит опасаться?
Экстремальный вид спорта не может быть абсолютно безопасным. Что касается каякинга, то здесь очевидна опасность травм в результате нарушения техники безопасности при сплаве по реке. Например, если спортсмен каким-то образом выпадет из лодки или она перевернется, то есть риск оказаться посреди бурного потока и в лучшем случае отделаться испугом, в худшем – получить переломы или вывихи конечностей, ушибы. Достаточно высока возможность развития простудных заболеваний, в результате намокания и переохлаждения организма. Именно поэтому стоит уделять особое внимание выбору одежды и обуви для каякинга. Ведь качественно подобранный гардероб, почти наверняка убережет вас от простуды после соревнований.
Обязательно тщательно следите за состоянием своего снаряжения, начинайте обучаться каякингу только под руководством опытного тренера, его советы предостерегут от совсем уж смешных ошибок и научат правильно овладеть необходимыми техническими приемами. Ни в коем случае нельзя выходить на воду в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Это крайне опасно для жизни. Также лучше избежать сеанса каякинга, если вы очень устали.
И самое важное: всегда адекватно оценивайте, насколько выбранные препятствия вам по силам. Конечно, очень здорово победить бурный поток горной реки, но при недостаточной подготовке, стихия однозначно выиграет у вас, да еще и парочку травм подарит. Не стоит идти на риск больший, чем вы можете выдержать. Всегда нужно быть твердо уверенным в своих возможностях, тогда каякинг будет для вас источником энергии и приятных побед.
Еще несколько практических советов
Чтобы кататься на лыжах, важно научиться еще и падениям, разворотам, торможению.
Падать на лыжах нужно правильно, чтобы не получить травм ног. Всегда при падении нужно направлять весь свой вес в бок.
Чтобы нормально развернуться или резко повернуть на лыжах, нужно стараться не наступать задними концами лыж друг на друга. Так вы не запутаетесь и не запнетесь.
Для хорошего и уверенного торможения, достаточно устанавливать лыжи при движении на ребра, а по окончании торможения сводить их концы вместе.
Подведем итоги
Прочитав эту статью, вы уже имеете представление о том, как можно кататься на лыжах и с чего начинать обучение катанию. Для ускорения обучения, конечно, желательно начинать кататься на лыжах с тренером или хорошо обученным спортсменом, который всегда подскажет и поможет освоить технику движения. Если вы никогда не стояли на лыжах, обязательно попробуйте этот вид спорта. А если у вас нет лыж, то можно их взять напрокат. Попробуйте покататься и вы поймете, что лыжи это замечательный вид спорта, который приносит только позитив и хорошее настроение.
Запуск
Для походов Инга купила 3 байдарки и 6 весел. Комплект из байдарки и двух весел стоил 56 600 Р , всего она заплатила 169 800 Р .
стоил комплект из байдарки и двух весел
Байдарки Инга заказала в интернет-магазине известной компании — решила, что так будет надежнее. Выбрала современную модель с усиленным корпусом и надувными сидениями. Байдарка с пластиковым или композитным корпусом прослужит дольше, чем надувная.
Инга выбрала байдарки с надувными сидениями, чтобы туристам было удобнее сплавляться. На жесткой поверхности тяжело сидеть несколько часов подряд — затекают ноги и спина С моделью байдарок Инга не ошиблась — они служат уже 6 лет
Также Инга приобрела 15 спасжилетов. Каждый стоил в среднем 1500 рублей. Жилеты должны соответствовать ГОСТ 22336-77 , чтобы удерживать человека на воде до 6 часов, поэтому лучше покупать их в специализированном магазине. При покупке важно проверить, чтобы на жилете была маркировка.
Всего на байдарки и спасжилеты Инга потратила 200 тысяч рублей. С годами ей пришлось вложить в оборудование еще 120 тысяч. На эти деньги она купила прицеп, одну байдарку и около пяти дополнительных спасательных жилетов для взрослых и детей — на туры стало ездить больше людей. Также Инга купила спортивный инвентарь: во время остановок туристы играют в бадминтон и волейбол.
Сначала Инга перевозила байдарки на самодельном прицепе. Зарегистрировать его в ГИБДД оказалось сложно — для этого нужны документы, которые подтверждают его безопасность. Их можно получить после экспертизы в аккредитованной испытательной лаборатории.
В итоге Инга купила заводской прицеп за 62 000 рублей и без проблем зарегистрировала его в ГИБДД . Процедура такая же, как и при регистрации автомобиля.
Постановление Правительства РФ о государственной регистрации автомототранспортных средств
За аренду помещения, где хранятся байдарки и прицеп, Инга не платит — она держит их в своем гараже.
Затраты на покупку байдарок и оборудования у Инги окупились в течение трех лет.