Как загнуть охотничьи лыжи. Самоделки из фанеры своими руками

Виды спорта

Деревянные приспособления никогда не теряют своей актуальности, не выходят из моды.

Содержание
  1. Новости
  2. Снегоход из мотоблока своими руками: причины выбора и критерии отбора
  3. Снегоход на базе мотоблока: различные варианты конструкции
  4. Как самому сделать из мотоблока снегоход?
  5. Гусеничный снегоход из мотоблока: процесс изготовления в домашних условиях
  6. Рама для снегохода своими руками
  7. Промежуточный вал для снегохода из мотоблока
  8. Изготовление рулевой колонки для снегохода: базовый чертеж с размерами
  9. Гусеницы для снегохода на базе мотоблока
  10. Пошаговая инструкция сборки снегохода из мотоблока
  11. Изготовление камуса
  12. Склеивание
  13. Выгиб
  14. Зачем смазывать лыжи?
  15. Особенности изготовления простой ваймы из саморезов и бруса
  16. Изготовление камуса
  17. Критерии выбора
  18. Топ — советов лыжникам
  19. Какой длинны плечи у лука из лыж
  20. Лыжные палки
  21. Изготовление опор
  22. Склеивание
  23. Основные детали
  24. Деревянные опоры
  25. Основание
  26. Скобы для удержания лыж

Новости

+Добавить новость

  • 16 февраля, 2021
  • 203

20 февраля Ночная лыжная гонка на Игора Драйв

  • 10 февраля, 2021
  • 264

На домашнем Кубке мира по сноуборду сборная России завоевала 5 медалей

  • 8 февраля, 2021
  • 817

На СТК «Горный воздух» открылись новые склоны на горе Красная

  • 2 февраля, 2021
  • 348

Состав сборной России на этап Кубка мира по сноуборду в ГК Банное 2021

  • 27 января, 2021
  • 279

На Горном воздухе завершился чемпионат и первенство ДФО и Сахалинской области по горнолыжному спорту

  • 21 января, 2021
  • 221

22-23 января пройдут сноубордические соревнования Laax Open 2021

Снегоход из мотоблока своими руками: причины выбора и критерии отбора

Не каждая модификация мотоблока подойдет для снегохода. Лучше всего с этой целью использовать те, в которых есть:

  • заднее тягово-прицепное устройство;
  • возможность управления вручную;
  • среднемощный мотор, охлаждение которого производится воздушной средой.

Идеальными для самодельного снегохода из мотоблока считаются мотоблоки «Нева», которые выпускаются в восьми моделях. Все они представляют собой группу почвообрабатывателей со средним тяговым потенциалом (6-9 л.с.). Несмотря на их бюджетность, моторные системы собирают и тестируют в Японии, что делает их необычайно выносливыми.

Учитывая все эти моменты, из таких мотоблоков получаются снегоходы с хорошей мощностью. А это означает, что он сможет перевозить не только водителя, но и как минимум одного пассажира.

Снегоход на базе мотоблока: различные варианты конструкции

  • колесные;
  • гусеничные;
  • снегоход на лыжах.

Колесный снегоход имеет примитивную конструкцию. Единственным элементом, который заменяют, являются колеса – вместо них ставят большие по размеру покрышки или вовсе колеса низкого давления. Их делают полноприводными, чтобы техника беспроблемно поворачивалась в стороны. Среди недостатков колесных снегоходов из мотоблока — пригодность лишь для неглубоких сугробов.

Самодельный снегоход на лыжах так же считается одним из наиболее простых вариантов замены фирменных мотосаней. Если в качестве основы взять готовые сани, процесс сборки максимально упрощается. Возможен и другой метод, когда лыжи делают самостоятельно из пластика.

Гусеничный снегоход на базе двигателя от мотоблока считается наиболее трудоемким по процессу воссоздания. Учитывая его универсальность, отличную проходимость и маневренность остановимся на нем более подробно.

Как самому сделать из мотоблока снегоход?

Конструктив машины для удобства и лучшего понимания можно условно разбить на две части:

В ведущую входят:

  • тяговый блок (мотор от мотоблока);
  • рама;
  • приводные элементы.

Ведомую образуют:

  • колонка руля;
  • амортизаторы;
  • гусеничные механизмы.

Перед тем, как сделать снегоход из мотоблока, определяются с вспомогательными устройствами и материальной базой. Обязательно должна быть электросварка и трубогиб, без которых сборка не обойдется. Части, которых нет под рукой, целесообразно закупить заблаговременно.

Гусеничный снегоход из мотоблока: процесс изготовления в домашних условиях

Рама для снегохода своими руками

Раму выполняют из металлических труб с диаметром, который используют для мотоциклетных рам. Так же подходят водопроводные трубы. Для придания нужной формы применяют трубогиб.

Чтобы упростить задачу и сократить время на проектировке, мы предлагаем воспользоваться уже готовыми чертежами.

Обозначения согласно чертежу:

  1. рама;
  2. зубчатая звездочка вала промежуточного типа;
  3. промежуточный вал;
  4. звездочка с зубцами;
  5. зубчатые детали;
  6. приводные элементы гусеницы;
  7. гусеничный вал;
  8. лыжные опорные стойки;
  9. катки-натяжители для гусениц;
  10. ось для натяжения катков;
  11. фаркоп;
  12. натяжитель;
  13. барабанные фланцы;
  14. стойка руля.

После сварки рамных элементов  по установленным размерам в ее передней части делают подрамник – на нем локализуется мотор. Для этого приваривается подставка с отверстиями под него. Такие же отверстия должны быть и в самой траверсе. Через эти прорези будет удобно натянуть цепь привода и регулировать положение тягового агрегата.

Для того чтобы обеспечить пуск устройства рукояткой, подсельную раму смещают в заднюю часть агрегата. Бесценным бонусом будет оснастка исходного мотоблока функцией принудительного охлаждения. Это уменьшит износ карбюратора и тягового механизма.

Промежуточный вал для снегохода из мотоблока

На схеме представлен общий вид промежуточного вала.

Цифрами на рисунке обозначены:

  1. опорная часть для сиденья оператора;
  2. поперечина – делается из нержавеющей трубы 28 х 28;
  3. стоечная ось – из труб 18 х 18;
  4. траверса – из металлического уголка со стороной не менее 25 мм;
  5. укосина – в качестве нее берется стальная заготовка 0,4 х 0,05 м;
  6. подшипники № 204;
  7. вал (на основе трубы);
  8. зубчатая звездочка (как и элемент 10);
  9. лонжерон;
  10. кожух в резиновом исполнении.

Все эти детали можно сделать своими руками.

Изготовление рулевой колонки для снегохода: базовый чертеж с размерами

Правильно собранная и отрегулированная рулевая колонка – обязательное условие для проходимости снегохода из мотоблока по глубокому снегу и беспрепятственного преодоления им неровностей рельефа.

Согласно предложенной нами схеме рулевой блок образуют:

  1. рамная траверса;
  2. стальная стойка в трубном исполнении;
  3. рулевая опора из уголка;
  4. вал, приспособленный из трубы-нержавейки;
  5. перекладина;
  6. сошка;
  7. шайба из бронзы;
  8. втулка;
  9. гайка типа М10.

После их соединения переходим к гусеничной части снегохода.

Гусеницы для снегохода на базе мотоблока

Гусеничная снегоходная приставка изготавливается собственноручно при помощи одного из предложенных вариантов:

  • конвейерной ленты;
  • труб для водопровода;
  • мотоциклетных цепей.

Для легкого снегохода можно ограничиться обычной транспортерной лентой, к которой приспосабливают роликовую цепь.

Согласно рисунка:

  1. гаечные стяжки;
  2. звездчатый элемент;
  3. привод траков;
  4. натяжитель;
  5. каток;
  6. реечный трак;
  7. самодельный лонжерон;
  8. ведомый механизм;
  9. лыжа;
  10. подвеска для лыж;
  11. болт, как и 12 и 13;
  12. направляющая;
  13. шуруп;
  14. опорный башмак;
  15. крепеж для подшипника;
  16. ось катка.

После того, как базовые блока подготовлены, переходим к этапу сборки.

Пошаговая инструкция сборки снегохода из мотоблока

  1. собрать раму;
  2. установить двигатель, который для повышенной устойчивости должен поместиться в центре машины, и зафиксировать его;
  3. поставить промежуточный вал для снижения угловой скорости и повышения тягового потенциала;
  4. настроить рулевую колонку;
  5. агрегировать гусеницы;
  6. выбрать посадочное место и снабдить его старым сиденьем от автомобиля.

После успешного тестирования для защиты от коррозии внешних металлических частей снегоход зачищают и окрашивают.

Изготовление камуса

Если решено изготавливать камус, то следующий этап — это подготовка шкуры. Шаги:

  1. Убрать со шкуры остатки жира и мяса.
  2. Высушить ее на растяжке.
  3. Выкроить камус по размеру лыжи с запасом 1-2 см для заворота.
  4. Вымочить шкуры в воде.
  5. Сложить друг к другу ворсистыми краями.
  6. Сшить прочной нитью.
  7. Просушить. При приклеивании камус может быть слегка влажным.

Склеивание

После сушки камус нужно приклеить, сделать это следует тщательно, ведь именно эта деталь не дает скользить по снегу. Для склеивания можно брать эпоксидный или столярный клей. Достаточно качественный клеящий состав можно сделать своими силами. Для этого потребуется кожа рыбы. Процесс изготовления:

  • нужна прошедшая нерест кета или зубатка;
  • с рыбы снять кожу, удалить чешую жир, замочить в воде;
  • после размачивания кожи, накрутить ее на деревянную палку рулоном, обернуть смоченной в воде тканью;
  • подвесить над плитой или углями;
  • парить до того времени пока получится густая клейковина.

При склеивании состав сначала наносится на камус. Первому слою дают подсохнуть, потом наносят второй. Далее камус прикладывается к деревянной заготовке и прижимается. Удобно прокатывать изделие в домашних условиях валиком. Делать это нужно пока шкура полностью не разгладится.

Чтобы зафиксировать результат работы следует примотать камус бинтом — это гарантирует крепкое сцепление с бортами. Осталось просушить в прохладном помещении с хорошей вентиляцией.

Выгиб

Сделать нужно 2 загиба: передний и задний. На начальном этапе загнуть древесину можно разогревом, методом обжига и распаривания. После этого каждая помещается в спецстанок для загиба. Требуется следить, чтобы не происходило перекоса, в противном случае материал будет испорчен.

Распаривание удобно проводить, когда лыжа уже закреплена в станке. Это поможет получить самый лучший результат. Остужать нужно на холоде, но делать это можно только после успешного загиба. Когда материал полностью остыл в необходимых условиях, требуется провести осмотр на предмет перекосов, если они есть, то ход лыж будет неправильным.

Зачем смазывать лыжи?

Такой вопрос возникают у начинающих лыжников, поскольку многие считают эту процедуру ненужной. Во время езды создается сила трения, которая зависит от качества снаряжения и состояния снега. Для ее уменьшения проводят смазывания. Есть еще одна причина, зачем смазывать деревянные лыжи и снаряжение из других материалов, так применением мази предотвращает проскальзывание назад по время толчка. Благодаря нанесению специального средства лыжа хорошо прилипает средней частью к снегу. При постоянном использовании смазок можно продлить срок службы инвентаря.

Особенности изготовления простой ваймы из саморезов и бруса

Иногда мастеру необходима большая струбцина для изготовления одного изделия.

Для этого не требуется постоянная конструкция. Своими руками можно соорудить одноразовые ваймы. Чтобы сделать инструмент потребуются:

    деревянный брус;прочные длинные саморезы;электролобзик или ножовка;шуруповерт;столярный топор.
Особенности изготовления простой ваймы из саморезов и бруса

Чтобы правильно соорудить конструкцию, сначала необходимо сделать ее чертеж. Технология изготовления простой ваймы следующая:деревянные элементы укладываются в горизонтальном положении на ровную поверхность;размещают заготовку.

Расстояние между элементами – 40 см;по обеим сторонам от нее строго параллельно кладется длинный брус, фиксирующийся к поперечинам при помощи саморезов;для сжатия заготовки вайма расклинивается специальными клиньями;как только изделие склеится, струбцину следует разобрать. Ее элементы можно в дальнейшем использовать с разной столярные, сделанные своими руками, — отличный инструмент для изготовления дверей, ступенек, оконных рам. Даже если человек не занимается производством мебели, то он может существенно удешевить ремонт своего дома.

Изготовление камуса

Для камуса, с животного срезается шкура. Далее, происходит натягивание на доски, фиксация гвоздями, просушка камуса на протяжении 10-12 дней.

Отбираются хорошие куски шкуры меньшей толщины. Если куски недостаточно большие, то можно:

  • сшить их попарно грубыми толстыми нитками;
  • вымочить в воде на протяжении 5-6 часов;
  • слегка просушить, чтобы не рвались при натягивании;
  • просверлить отверстия;
  • приклеить приготовленный камус;
  • нанести состав на поверхность шкур изнутри и обработать края лыжни, чтобы не налипал снег;
  • дополнительно покрасить краской или покрыть лаком.

Критерии выбора

Выбирая охотничьи лыжи нужно обратить внимание на следующие критерии:

  • прочность и гибкость;
  • качество материала;
  • длина и ширина;
  • крепления, фиксирующие ногу.
Критерии выбора

Лыжи для охоты должны отличаться не только прочностью, но и хорошей гибкостью, чтобы даже при прохождении наиболее заснеженных мест охотник не утратил маневренность. По размеру их нужно подбирать с учетом, что площадь опоры для 1 кг массы тела человека должна составлять не менее 50 сантиметров квадратных. При этом длина их не должна быть больше роста охотника. Крепления для охотничьих лыж необходимо выбирать таким образом, чтобы обеспечивалась жесткость и во время езды нога не выскальзывала и не подгибалась.

Топ — советов лыжникам

Минимальный набор лыжника состоит из:набора смазок для разных температур, щетки с жестким нейлоновым ворсом, специального скребка, натуральной пробки, фибертекса, очистителя, утюга.

Самодельные станки для подготовки лыж — бюджетная альтернатива дорогостоящим магазинным вариантам. Благодаря многообразию схем, широкому выбору их составляющих в магазинах, процесс изготовления конструкции не займет много времени, но сэкономит деньги, которые можно будет потратить на покупку дополнительного инвентаря.

Источник

Какой длинны плечи у лука из лыж

Теперь вырезаем плечи для лука из лыж. Здесь главное, соблюсти все пропорции, от этого зависит мощность лука. Если рукоять — 45 см, то плечи, с учетом нахлеста на рукоять — 55 см каждое.

Сначала отчертите линию отреза. Чтобы она была идеально ровной отложите угол в 90 градусов с помощью металлического угольника, или транспортира. Поправить угол уже отрезанной заготовки можно с помощью рашпиля. Отпиливать заготовку будем исключительно слесарной ножовкой, так как все лыжи армируются металлом и можно испортить инструмент.

После этого сверлом, диаметр которого точно совпадает с диаметром болтов высверливаем отверстие для крепления плеча с рукоятью. Тогда болт не будет люфтить и не позволит заготовке треснуть из-за слишком большого сопротивления при вкручивании.

Предварительно нужно отметить места в которых будут сделаны отверстия. Их должно быть по два с каждой стороны. На видео подробно рассказано о том, как правильно сделать отверстия в древесине. Самым сложным моментом является то, что сверлить нужно и рукоять и плечо одновременно, наложив их друг на друга.

Если используется по одному болту с каждой стороны выбираем болт — 12М, если по два на каждое плечо, то достаточно М8.

Для того чтобы притопить головку болта используйте во время сверления специальную насадку с ограничителем. Она используется для изготовления мебели. Если же не удалось найти такую, то нужно найти сверло диаметром на микрон больше чем головка болта и рассверлить им готовое отверстие на глубину головки .

После скручивания деталей лука барашковыми болтами, слишком длинную ножку болта можно отпилить с помощью болгарки со специальным диском для резки по металлу, или слесарной ножовкой.

Лыжные палки

Палка охотниками применяется одна. Традиционная палка (каек) снизу расширяется и изгибается наподобие клюшки. Длина ее — от пальцев руки, поднятой вверх, до земли. Иногда на верхней части закрепляют копьецо или сделанное из ивового прута кольцо.

Многие охотники предпочитают вырубать рогатину в рост, и ходить с ней. При поломке такой палки не требуется ремонт, можно срубить новую.

Выполнить лыжи по инструкции непросто. Не всегда получается с первого раза то, что нужно. Но, выполненный собственноручно инвентарь всегда был и будет дорог охотнику.

Изготовление опор

Чтобы изготовить самодельные сани, на лыжи нужно установить четыре металлических опоры, сделанных своими руками. Впоследствии на них будет крепиться наше сидение ? все так же, как в обычных охотничьих санях. Однако необходимо помнить, что переднюю пару опор следует установить приблизительно посредине ? там, где находится центр тяжести лыж.

Чтобы сделать своими руками металлические опоры, возьмите стальные полосы и точно перпендикулярно просверлите отверстия 8 мм для резьбы М8, чтобы создалось прочное, плотно прилегающее соединение. Для фиксации ног ездока в охотничьих санях изготовьте резиновые накладки. Их можно сделать, разрезав на нужные отрезки резиновый коврик.

Склеивание

Готовый камус фиксируют на спортивном инвентаре с помощью водостойкого клея, наносимый на края лыжи, непосредственно на камус. Чтобы спортинвентарь оказался более практичным в применении, его рекомендуют покрыть защитным лаком. Также используют специальный полиэтиленовый скользяк.

Как только клей возьмется, лыжи обматывают шнуром. Это нужно, чтобы камус плотно прилегал к древесине, не коробился. Когда спортивный инвентарь полностью высохнет, в проделанные заранее отверстия вставляют ремни креплении.

Основные детали

Любителям зимнего спорта необходимо регулярно обновлять инвентарь. Для этого разработан инструментарий, поддерживающий снаряжение в хорошем состоянии. Покупка заводской модели, иногда становится бесцельной. Потому поклонникам горнолыжных развлечений пригодится самодельное приспособление.

Сегодня в продаже имеется много элементов, чтобы изготовить модели, радующие своей простотой и удобством ремонта экипировки. Варианты чертежей таких конструкций можно найти в интернете, и создать ту модель, которая понравилась. Не требуются сложные схемы, поскольку даже на простейшей модели подготавливают инвентарь к тренировкам или соревнованиям.

Нанесенная структура на самодельном оборудовании долго служит. Да и конструкция всегда под рукой. Это позволяет добиваться скольжения снаряжения в удобное время, в любом месте. Любители с удовольствием приводят в порядок инвентарь перед началом сезона катаний.

Для чего проводят обработку инвентаря? Чтобы добиться хорошего скольжения, без «завалов» на стороны, это случается при износе. Учесть нужно, что снаряжение обрабатывается по-разному, и станки под него конструируются особые. И если сноуборды и экипировку с металлическими кантами обрабатывают с сильным давлением на скользящую плоскость, то беговое снаряжение требует бережного отношения. Подготовку беговых моделей проводят с осторожностью, аккуратностью.

За состоянием скользящей поверхности нужно тщательно следить:

  • не допускать пересыхания;
  • регулярно смывать отработанную смазку;
  • обрабатывать мазью;
  • для хранения или перевозки инвентаря заливать пластик транспортировочным парафином.

Строгое соблюдение правил ухода за экипировкой позволит подолгу не использовать жесткую машинную обработку с использованием наждачных кругов, необходимую при сильной деформации инвентаря.

Изготовленного вручную станка для обработки лыж достаточно, чтобы обеспечить легкое скольжение, дать лыжникам возможность достигнуть высоких показателей.

Деревянные опоры

Речь идет о создании сборно-разборного оборудования, состоящего из двух частей. Обе части идентичны. Основание — квадратная труба из металла. Поверх нее устанавливается опора, изготовленная из натурального дерева.

От нюансов изготовления конструкции зависит качество обработки. Обязательный момент — правильное расположение и удерживание планок на станине. Важным нюансом считается производство основания.

Основание

При создании этого элемента, внимание нужно обратить на следующие рекомендации:

  1. Деревянная опора крепится к основанию саморезами.
  2. Головку самореза тщательно утапливают.
  3. Опоры должны быть с прогибом, чтобы снаряжение укладывалось на станину правильно.

Основа из металлических квадратных труб, которые соединяются деревянной планкой, вставленной в обе трубы — хороший вариант.

Скобы для удержания лыж

При создании самодельной конструкции надо знать, что скоба — это элемент, к которому крепятся планки в момент подготовки к дальнейшей эксплуатации. Поэтому, от правильности его выбора зависит обработка.

Скоба по высоте регулируется, в соответствии с требованиями. Для долговечности деталь изготавливают из отрезка стали круглого сечения. Чтобы закрепить скобу, лучше ее приварить. Это надежно, ведь чтобы подготовить современный инвентарь перед тренировкой, нужно устройство. Иначе, если конструкция шаткая, выполнить полноценную подготовку невозможно.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique