Как открыть картинг клуб: инвестиции и рентабельность бизнеса

Виды спорта

Приветствую всех любителей здорового образа жизни и спорта!

Устройство карта

Конструкцию карта составляют несколько важных узлов — шасси, рамы, колеса (не менее 4 шт.) и двигатель.

Устройство карта

На картах устанавливается гидравлическая тормозная система, разделенная на контуры. Характеристики тормозной системы у картов различных классов отличаются. На детских моделях устанавливаются тормоза лишь на заднюю ось, модели для взрослых оснащаются тормозами на каждый контур — передние колеса имеют каждый по системе и на задней оси установлены свои тормоза.

В отличие от авто, у карта лишь две педали — одна регулирует подачу газа, другой тормозят. Встречаются модели, в которых тормоза на передних колесах имеют ручное управление. Автомобилисту на первых порах бывает непривычно иметь дело с педалями карта, которые к тому же отличаются чувствительностью. Другими непривычными вещами могут оказаться вибрация, сопровождаемая зудящим шумом, и жесткий ход. Подвеска у карта отсутствует, задняя ось и колеса прикреплены к раме напрямую. Лонжероны не особо смягчают, их задача – работа на изгиб и кручение. Появление вибраций, которыми сопровождается езда на карте, объясняется работой мотора, который тоже напрямую крепится к раме. Впрочем, начав ездить на карте, постепенно привыкаешь к этим особенностям и перестаешь замечать вой двигателя почти под ухом, вибрацию и прочие поначалу раздражающие факторы.

Устройство карта

Картинг-бизнес в общих чертах

Итак, решение создать картинг-клуб принято, рассмотрим варианты развития бизнеса. В раскладке по этапам бизнес-план картинг-клуба выглядит следующим образом:

Во-первых, решите, насколько масштабным будет проект.

Существует две основные разновидности картинг-клубов: крытые (то есть располагающиеся в помещении) и на открытом воздухе.

У первых, и у вторых есть некоторые преимущества друг перед другом. Так, картинг-клуб под открытым небом соберет больше клиентов в теплое время года, а клуб в помещении способен работать круглогодично, но окупается он примерно в 2-3 раза дольше, чем уличный картинг-центр, из-за того что требует гораздо больших первоначальных инвестиций.

Виды картинг-клубов

ЗНАКОМСТВО С КАРТИНГОМ И ЕГО ИСТОРИЕЙ, ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ БОЛИДОМ

Картинг приобретает все большую популярность и как развлечение, и как вид спорта.

Во многих городах появляются картодромы, где можно получить дозу адреналина, улучшить свои навыки вождения, снять стресс и просто весело провести время. Наверное, поэтому все больше людей задаются вопросом о картинге: что это такое, как появился и как правильно кататься. Давайте в этом разберемся.

Картинг – это гонки на картах (малолитражных гоночных автомобилях с маленькими колесами, состоящих из рамы, сидения и двигателя, у них отсутствует кузов, упругая подвеска и дифференциал). Считается одним из самых массовых видов автомобильного спорта.

Картинг можно поделить на 2 вида: спортивный и прокатный.

Спортивный картинг (профессиональный) является основой гоночного вида спорта. Предназначен для подготовленных участников, карты оборудованы коробкой переключения передач и более мощным, двухтактным двигателем.

Бывает зимний и летний спортивный картинг.

Знаете ли вы? Многие знаменитые гонщики, такие как М. Шумахер, Ф. Алонсо, С. Феттель, С. Лоэб, А. Васильев начинали свою спортивную карьеру в картинге. Существуют любительские, национальные и международные спортивные классы.

Пол участников значения не имеет, все выступают на равных.

Прокатный картинг (хобби картинг, любительский) это хорошее развлечение и вид активного отдыха. Доступен почти любому, поэтому большинство знает, что такое именно прокатный картинг. Машины не оснащены КПП и управлять ими просто.

Карты, как и трассы, более безопасны, чем в спортивном виде. У них крепче, чем у спортивных, рама и менее мощный двигатель, в основном – четырёхтактный. В самом худшем случае, вы просто застрянете.

Важно! В такой ситуации, главное правило безопасности требует: не выходить из авто, а дождаться инструктора.

Сеанс такого картинга рассчитан на 10-15 минут и на прокат сдается машина только вместе с защитной экипировкой.

История появления картинга берет свое начало в 30-х годах прошлого века. В то время, американским мальчишкам очень нравилось съезжать с горки в тележках. Слово «карт» (cart), собственно и переводится как «тележка». Следующий этап развития начался после ІІ Мировой войны.

Военные пилоты из США устанавливали на тележки для перевозки авиабомб мотор от газонокосилки и устраивали развлекательные гонки в промежутках между полетами.

А в 1956 году, бывший летчик Арт Инглс, работая в компании производящей гоночные машины, создал первый карт схожий с современным. В следующем году была организована первая фирма, строящая кары, тогда же были приняты и правила гонок на картах.

А еще через год эти машинки появились в Европе. Картинг официально был признан видом спорта в мае 1960 года. В 62-ом уже существовала

Международная комиссия по картингу, а в 64-ом состоялся первый мировой чемпионат (допускались карты с объемом двигателя 100 кубических сантиметров).

Надо сказать, что такое массовое признание картинга продлилось недолго и интерес к нему начал понемногу угасать.

Объясняется все просто. Первые карты, из-за простоты конструкции, небольшой мощности и отсутствию средств безопасности, были довольно дешевыми, а значить общедоступными.

Но, постепенно конструкция совершенствовалась, двигатели усиливались, а безопасность езды на карте повышалась, что и послужило существенному подорожанию и более высоким требованиям к навыкам результат – в картинге остались в основном профессионалы.

Национальные классы отличаются на территории различных стран.

Они создаются национальными автоспортивными федерациями государства. Обычно используют двигатели отечественного производства.

Российский картинг подразделяют на несколько классов, описание которых будет приведено ниже.

Пионер.

Для участников от 8 до 12 лет. Карты этого класса должны быть оснащены КПП с 2-5 скоростями, серийным одноцилиндровым мотором с воздушным охлаждением и поршневым газораспределением / полнопоточным клапаном.

Кадет.

Рассчитан на возраст 10-15 лет. Технические характеристики карта практически не отличаются от характеристик в классе Пионер. Объем цилиндра составляет 50 кубов. Национальный-Юниор. Класс для спортсменов 13-18 лет. Тут предусматривается коробка передач (с 4-6 скоростями), одноцилиндровый двигатель (с водным либо с воздушным охлаждением). Максимальный объем – 125 кубов. Остальные характеристики аналогичны предыдущим классам. Национальный класс. Отличается от предыдущего класса только возрастными ограничениями – 16 лет +.

Как управлять картингом, 5 правил от базовые правила, которые помогут пройти любую трассу за максимально короткий отрезок времени.

  • Первое из них, называемое «внешний — внутренний — внешний» гласит, что поворот следует проезжать, используя всю ширину трассы. То есть, начиная поворот, держитесь с внешнего края, потом внутреннего, а выходя из поворота – опять внешнего.
  • Второе правило касается короткая не значит самая быстрая. Ведь чтобы войти в крутой поворот (по внутреннему краю трассы) нужно существенно снизить скорость. Как результат – ощутимая потеря времени.
  • Правило №3. В картинге лучшая траектория не является симметричной, это можно объяснить тем, что динамика торможения машины значительно превышает динамику разгона, поэтому нужно знать – медленно въезжайте в поворот, быстро выезжайте. Важно! Профессионалы рекомендуют при повороте тормозить как можно позже, заходя глубоко и касаться внутреннего края полотна как можно дальше.
  • Четвертое правило советует остерегаться заносов. Ведь это снижает скорость и сокращает обороты мотора. Лучше проходить повороты способом «вкатывания».
  • Последнее правило тоже касается заносов. Чтобы карт не заносило на поворотах, тормозите, когда передние колеса карта еще в прямом положении, непосредственно перед поворотом.

Попробуйте посетить наш картодром, и мы уверены, вы не пожалеете.

Особые виды рикамбентов

Кроме стандартных моделей набирают популярность другие виды лигерадов, связанные с особенностями управления.

Тип Особенность
Стримлайнер Сплошной обтекатель полностью закрывает раму лежачего велосипеда. Конструкция имеет привлекательный футуристический вид
Тандемный лигерад Модель выпущена для двух велосипедистов, которые могут ехать сидя или полулежа
Лоурайдер Лигерад изготовлен для людей, предпочитающих спортивный стиль вождения
Велоскутеры Длинный руль, высокое расположение кресла помогут насладиться длительным путешествием или городской ездой
Веломобиль Трехколесный лежачий велосипед с отличной аэродинамикой и закрытым верхом
Велоколяска Конструкция напоминает картинг с рулевым и двумя передними колесами
Наклоненные рикамбенты Имеют низкое сопротивление, велосипедист лежит на животе
Короткие лигерады Лежачие велосипеды имеют небольшую колесную базу. Предназначены для повседневного передвижения и путешествий
Переднеприводные лигерады Вместо руля используется шарнирная рама, разворачивающаяся при перемещении тела
Гребной лигерад Лежачий велосипед управляется силой рук

Независимо от вида, рикамбенты характеризуются как комфортные и надежные средства передвижения.

Как открыть картинговый клуб (частный картодром)

Картинг нельзя отнести к демократичным видам спорта, доступным каждому россиянину, но интерес к занятиям постепенно растет. Объяснить это можно популярностью «Формулы-1». Стартовые вложения в этот бизнес могут отличаться, как и класс картодромов.

Бизнес план картинг центра

Несмотря на кризис, мода на недешевые развлечения покидать Россию пока не собирается. Скажем больше – количество подобных развлечений год от года растет. Если верить прогнозам, в ближайшие несколько лет следует ожидать существенного роста интереса клиентов к картингу.

Обратите внимание

В России картинг, как вид спорта, исчез в 70-х, и начал возрождаться только несколько лет назад. Обусловлено это повышенным интересом россиян к знаменитой «Формула-1».

На данный момент в Москве существует несколько частных картодромов, как крытых, так и расположенных на открытом воздухе. И это, скорее всего, только начало, так как интерес к картингу растет. Десять минут поездки стоят в среднем от 250 до 400 рублей. Начальные вложения в данный вид бизнеса будут существенно варьироваться в зависимости от того, какого клиента вы собираетесь привлечь.

Рассмотрим самый простой и экономичный вариант

Арендуем старую заасфальтированную площадку, и обкладываем ее вышедшими из строя автомобильными покрышками. Если не учитывать арендную плату, все вышеперечисленное обойдется примерно в 3 000 долларов.

Еще нужно приобрести пару-тройку подержанных машин, и можно начинать. Старый карт стоит меньше тысячи долларов – в основном 700-800. Со слов администратора клуба «10 дюймов» Дарьи Лутцевой: «Место для картодрома лучше всего подыскать в какой-нибудь индустриальной зоне, где есть промышленные помещения и склады».

Клуб «10 дюймов», к примеру, расположен в цеху бывшего завода «Станколит». Идеальной площадкой принято считать в 3 000-4 000 квадратных метров. Этого достаточно для трассы протяженностью 700 метров.

Почти на всех российских картах установлены двигатели от «Хонда». Причина проста – двигатели к картам продает только эта фирма. Что интересно, двигатели изначально предназначались для генераторов и газонокосилок. Новичку, впервые севшему за руль карта, предлагают прокатиться на машине с мотором «Хонда 200» в шесть с половиной лошадиных сил.

Более опытные картингисты предпочитают «Хонда 340» в 13 «лошадок». Стоимость нового карта колеблется от 1.5 до 2-х тысяч долларов.

Карт с более мощным двигателем стоит на порядок дороже – до 4-х тысяч долларов. Плохо обстоит дело с деталями. Многих просто нет в продаже, а качество тех, которые есть, оставляет желать лучшего.

 Выход – заказывать детали одному из металлообрабатывающих предприятий.

Механиков для ремонта машин искать лучше всего среди спортсменов-картингистов. Кстати, на эту должность неплохо подходят смекалистые автослесари, специализирующиеся на ремонте отечественных авто. Зарплата мастеру составляет обычно 300-400 долларов.

Как открыть картинговый клуб (частный картодром)

Важно

Не помешает иметь в штате нескольких работников трассы, которые будут нести ответственность за безопасность клиентов.

Очень желательно также наладить сотрудничество со страховой компанией. Дополнительный пункт расходов – покупка спецодежды для клиентов:

  • Летний комбинезон — 500 рублей;
  • Зимний — 5000 рублей.

Самая оптимальная протяженность трассы – 700 метров. Огромное значение имеет качество покрытия трассы. Чем хуже покрытие, тем быстрее изнашиваются шины картов, а это дополнительные расходы.

Любой более-менее солидный картодром должен располагать такой вещью, как система электронного хронометража. Датчики, закатанные в асфальт, определяют скорость поездки, и на электронное табло выводится результат заезда. Клиент, скорее всего захочет улучшать свои показатели, а значит – вернется к вам еще не раз.

Стоит электронный хронометраж недешево – около 5 000 евро. И покупать его нужно заранее, так как датчики, как было сказано выше, закатываются прямо в асфальт. Вентиляция нужна только для картодрома закрытого типа.

Подведем итог

Маленький картодром – 300-400 метров арендованного асфальта, несколько подержанных картов, комбинезоны, зарплата персоналу, небольшой сарайчик для хранения машин. Обойдется все это примерно в 3-4 тысячи долларов.

Средний картодром

300-400 метров вашей собственной трассы, небольшое административное здание, около десяти машин, небольшой рабочий штат. Этот вариант будет стоить примерно 25-30 тысяч долларов.

Спортивный картодром

Трасса протяженностью 700-900 метров, электронный хронометраж, штат механиков, десять рабочих, солидное административное здание с душевыми кабинами, фонтаном в холле и офисом. От 100 000 долларов.

© Лебедев Олег,

Бизнес план картинг клуба – Бизнес идеи

Картинг – это и скорость, и значительная доля экстрима. Часто те, кто лишь раз испробовал на себе этот захватывающий дух этого экстрима, уже не могут отказаться снова и снова это испытывать. Раньше картинг был редким увлечением, сейчас же – это хобби тысяч человек. Для многих предпринимателей, выбирающих себе бизнес, картинг становится одним из самых удачных вариантов.

Как открыть картинг клуб

Сейчас картинговые центры имеются почти в каждом крупном городе, и это явление уже не есть чем-то необычным. Однако, этот рынок еще очень далек до насыщения. Если вы решили открыть картинг центр, то сделать это можно в нескольких вариантах.

Для предпринимателей, которые не располагают большими инвестициями, наиболее приемлемым вариантом будет открытие картинга в городском парке отдыха.

Вложения в открытие такой трассы не будут превышать 15 тысяч долларов. Нужно лишь получить разрешение на строительство трассы примерно в 250-300 метров у городских властей.

Территорию необходимо оградить старыми покрышками (их потребуется примерно 3 тысячи штук). Сами гоночные машины – карты – совсем необязательно покупать новые.

Для такого «паркового картинга» вполне будет достаточно б/у в хорошем состоянии.

Для сравнения стоимости картов приведем примеры: новый карт будет стоить 4-5 тысяч долларов, профессиональный – около 8 тысяч, а б/у можно приобрести всего за 800-900 долларов.

Для начала можно закупить не более 5 картов. В случае поломки, найти необходимые запчасти труда не составит – рынки уже осознали, что картинг набирает свою популярность.

Окупится такой вариант бизнеса всего за пару лет, при доходе в 7-8 тысяч в год.

Если у вас есть возможность занять площадку примерно 30 на 40 метров, то заасфальтировав и огородив её, вы получите отличную основу для будущего картингового клуба.

Если инвестиций для вложения в бизнес у вас достаточно, то можно самим построить открытую площадку для картинга.

Это уже будет самостоятельный картинг центр, а не часть развлекательного парка. Помимо самой площадки, на которой будут передвигаться карты, также необходимо построить отдельные душевые, раздевалки. На это всё потребуется не менее 150 тысяч долларов, а окупиться где-то через 6-7 лет. Вложения гораздо значительней, чем в предыдущий вариант, однако и дохода он будет приносить намного больше.

И еще один вариант открытия картингового центра – это строительство элитного клуба.

Такой клуб обязательно должен находиться в крытом помещении, которое имеет специальное покрытие и телеметрические системы. Пятью картами тут уже не обойдешься – минимум необходимо 10-15, причем самые последние современные модели. Всевозможные дополнительные услуги – раздевалки, душевые кабины, комнаты отдыха, мини кафе – также должны быть на самом высоком уровне.

Конечно, вложения в такое строительство могут быть не менее 500 тысяч долларов. Да и быстрой окупаемости тут ждать не придется. Чаще всего такие огромные картинговые комплексы строят страстные поклонники картинга для реализации своей мечты, а не для получения быстрой прибыли.

Бизнес план картинг клуба – Бизнес идеи

Источники прибыли картингового клуба

Прибыль владелец картингового центра будет извлекать из трех основных источников. Это проведение корпоративных мероприятий (а проводить их именно в картинговых клубах стало очень популярно в последнее время), обучение новичков и, непосредственно, прокат самих машин.

Если вы хотите сделать основной упор в плане дохода именно на обучение, то есть смысл организовать целую школу подготовки гонщиков при вашем клубе.

В элитных клубах стоимость обучения может достигать 500 долларов. Возрастных ограничений для обучения практически нет – начать учиться может любой, начиная от 6 лет.

С сезонностью такая статья дохода тоже столкнуться не должна – обучение может происходить круглый год.

Корпоративные клиенты также будут приносить существенную долю дохода. Как известно, именно корпоративные клиенты являются самыми желанными и финансово выгодными для многих компаний, и картинговые центры не являются исключением. Снять трассу на час в картинговом клубе в одном из крупных городов стоит примерно 500 евро по выходным дням, и 300 – по будням.

Конечно, корпоративным клиентам нужно в первую очередь обеспечить максимально комфортные условия. Картинг – это, прежде всего, соревнование. Предоставьте возможность корпоративным клиентам отметить свою победу по высшему разряду.

Где именно это будет происходить – в ресторане, сауне, баре – клиент сам подскажет. А ваша задача – организовать отличный способ проведения досуга, конечно, за дополнительную оплату.

При таком подходе, количество постоянных клиентов, как и ваша репутация, будет только расти.

Подбор персонала

Персонал должен в любом случае состоять из высококвалифицированных работников, ведь гонки всегда связаны с потенциальной опасностью. Необходимо нанять на работу механиков, которые будут отвечать за исправность машин; работников трассы, следящих за безопасностью клиентов во время гонок; а также бухгалтера и администратора.

Советы по оборудованию картинг клуба

  1. Особое внимание стоить уделить покрытию трассы. Если оно будет некачественным, систематических поломок машин не избежать. Поэтому лучше сразу потратиться на хорошее покрытие, чем постоянно ремонтировать карты.
  2. Хорошо, если картодром будет оснащен системой электронного хронометража (стоимость около 5 тысяч долларов). Клиентов такая система будет привлекать, ведь это возможность увидеть свои результаты сразу же после гонки.

Скачать бизнес план картинг клуба

Скачать бесплатно бизнес план картингового центра можно здесь: [attachment=31:Бизнес план картинга]

Что такое картинг, основные правила картингистов

Картинг приобретает все большую популярность и как развлечение, и как вид спорта. Во многих городах появляются картодромы, где можно получить дозу адреналина, улучшить свои навыки вождения, снять стресс и просто весело провести время. Наверное, поэтому все больше людей задаются вопросом о картинге: что это такое, как появился и как правильно кататься. Давайте в этом разберемся.

Что такое картинг и его виды

Картинг – это гонки на картах (малолитражных гоночных автомобилях с маленькими колесами, состоящих из рамы, сидения и двигателя, у них отсутствует кузов, упругая подвеска и дифференциал). Считается одним из самых массовых видов автомобильного можно поделить на 2 вида: спортивный и прокатный.

Спортивный картинг (профессиональный) является основой гоночного вида спорта. Предназначен для подготовленных участников, карты оборудованы коробкой переключения передач и более мощным, двухтактным двигателем. Бывает зимний и летный спортивный картинг.

Существуют любительские, национальные и международные спортивные классы. Пол участников значения не имеет, все выступают на равных.

Прокатный картинг (хобби картинг, любительский) это хорошее развлечение и вид активного отдыха. Доступен почти любому, поэтому большинство знает, что такое именно прокатный картинг.

Машины не оснащены КПП и управлять ими просто. Карты, как и трассы, более безопасны, чем в спортивном виде. У них крепче, чем у спортивных, рама и менее мощный двигатель, в основном – четырёхтактный.

В самом худшем случае, вы просто застрянете.

Важно!В такой ситуации, главное правило безопасности требует: не выходить из авто, а дождаться такого картинга рассчитан на 10-15 минут и на прокат сдается машина только вместе с защитной экипировкой.

От «тележки» до «зверя», история появления картинга

История появления картинга берет свое начало в 30-х годах прошлого века. В то время, американским мальчишкам очень нравилось съезжать с горки в тележках. Слово «карт» (cart), собственно и переводится как «тележка». Следующий этап развития начался после ІІ Мировой войны.

Военные пилоты из США устанавливали на тележки для перевозки авиабомб мотор от газонокосилки и устраивали развлекательные гонки в промежутках между полетами.

А в 1956 году, бывший летчик Арт Инглс, работая в компании производящей гоночные машины, создал первый карт схожий с современным.

В следующем году была организована первая фирма, строящая кары, тогда же были приняты и правила гонок на картах. А еще через год эти машинки появились в Европе.

Картинг официально был признан видом спорта в мае 1960 года. В 62-ом уже существовала Международная комиссия по картингу, а в 64-ом состоялся первый мировой чемпионат (допускались карты с объемом двигателя 100 кубических сантиметров).

Надо сказать, что такое массовое признание картинга продлилось недолго и интерес к нему начал понемногу угасать. Объясняется все просто.

Первые карты, из-за простоты конструкции, небольшой мощности и отсутствию средств безопасности, были довольно дешевыми, а значить общедоступными.

Что такое картинг, основные правила картингистов

Но, постепенно конструкция совершенствовалась, двигатели усиливались, а безопасность езды на карте повышалась, что и послужило существенному подорожанию и более высоким требованиям к навыкам управления. Как результат – в картинге остались в основном профессионалы.

Современный карт может развивать скорость до 260 км/ч, а максимальная скорость, развитая картом с реактивным двигателем, составила 407 км/ч.

Национальные классы в России

Национальные классы отличаются на территории различных стран. Они создаются национальными автоспортивными федерациями государства. Обычно используют двигатели отечественного производства. Российский картинг подразделяют на несколько классов, описание которых будет приведено ниже.

Пионер. Для участников от 8 до 12 лет. Карты этого класса должны быть оснащены КПП с 2-5 скоростями, серийным одноцилиндровым мотором с воздушным охлаждением и поршневым газораспределением / полнопоточным клапаном.

Кадет. Рассчитан на возраст 10-15 лет. Технические характеристики карта практически не отличаются от характеристик в классе Пионер. Объем цилиндра составляет 50 кубов.

Национальный-Юниор. Класс для спортсменов 13-18 лет. Тут предусматривается коробка передач (с 4-6 скоростями), одноцилиндровый двигатель (с водным либо с воздушным охлаждением). Максимальный объем – 125 кубов. Остальные характеристики аналогичны предыдущим классам.

Национальный класс. Отличается от предыдущего класса только возрастными ограничениями – 16 лет +.

Как управлять картингом, 5 правил от профессионалов

Существуют базовые правила, которые помогут пройти любую трассу за максимально короткий отрезок времени.

Первое из них, называемое «внешний — внутренний — внешний» гласит, что поворот следует проезжать, используя всю ширину трассы. То есть, начиная поворот, держитесь с внешнего края, потом внутреннего, а выходя из поворота – опять внешнего.

Второе правило касается траектории. Самая короткая не значит самая быстрая. Ведь чтобы войти в крутой поворот (по внутреннему краю трассы) нужно существенно снизить скорость. Как результат – ощутимая потеря времени.

Правило №3. В картинге лучшая траектория не является симметричной, это можно объяснить тем, что динамика торможения машины значительно превышает динамику разгона, поэтому нужно знать – медленно въезжайте в поворот, быстро выезжайте.

Важно!Профессионалы рекомендуют при повороте тормозить как можно позже, заходя глубоко и касаться внутреннего края полотна как можно правило советует остерегаться заносов. Ведь это снижает скорость и сокращает обороты мотора. Лучше проходить повороты способом «вкатывания».

Последнее правило тоже касается заносов. Чтобы карт не заносило на поворотах, тормозите, когда передние колеса карта еще в прямом положении, непосредственно перед поворотом.

Сначала лучше выучить эти правила, а потом отработать все детали на практике.

Управление картом — справится даже ребенок

Картинг — занятие для людей практически любого возраста. Управлять прокатным (любительским) картом совсем несложно. В нем отсутствует коробка передач, и есть только две педали — газ и тормоз. Управление под силу детям, начиная с 6-летнего возраста, хотя известны случаи, когда даже четырехлетки вполне успешно пробовали себя в картинге.

Во многих городах существует популярное развлечение — детский картинг. Что это такое? На достаточно простых трассах, езда по которым доступна маленьким любителям автогонок, соревнуются в заездах дети. Для них созданы специальные детские карты, которые по габаритам меньше взрослых, чтобы ребенок мог удобно сидеть и без усилий доставать до педалей. Подобные трассы могут действовать на территории парков аттракционов, на авто- и картодромах. Детский картинг, как и взрослый, — распространенное корпоративное мероприятие.

Управление картом — справится даже ребенок

Хотя гонки у большинства людей ассоциируются с повышенной опасностью, картинг достаточно безопасен, особенно если речь идет о его любительской разновидности. Самое худшее, что может случиться с гонщиком, — это ушиб и ссадины, и то это маловероятно.

Перед заездами гонщики облачаются в специальную экипировку. Для любительского картинга обязательный минимум составляет шлем, комбинезон и специальный шейный воротник. Профессиональную экипировку также дополняет специальная обувь, подшлемник, перчатки и ряд других аксессуаров.

Рентабельность и окупаемость картинг клуба

Обзор форумов и опрос собственников картинг клубов, которые на условиях анонимности согласились поделиться информацией, показал, что «выживание» картодрома возможно только при 25%-ной рентабельности. При цене билета 500 рублей за одну поездку трафик посещений в среднем должен быть не меньше 50 человек в день. Даже если продолжительное время на картодроме тихо, в праздники могут быть аншлаг и очереди, что обеспечивает в сезон выручку до 5 миллионов рублей и прибыль до 2 миллионов.

Неплохие деньги приносит также реклама на соревнованиях. Обычно окупаемость первоначальных вложений происходит на второй год работы. Это следует учитывать предпринимателю, который разрабатывает бизнес план картинг клуба.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique