Как открыть картинг клуб: инвестиции и рентабельность бизнеса

Виды спорта

История автоспорта неотделима от технического прогресса. Борьбу за звание лучших водителей и скорость прохождения трассы начали владельцы первых безлошадных экипажей. Современные гонки – одни из самых зрелищных соревнований в мире.

Содержание
  1. Что такое лежачий велосипед
  2. Интересный факт
  3. ЗНАКОМСТВО С КАРТИНГОМ И ЕГО ИСТОРИЕЙ, ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ БОЛИДОМ
  4. История развития автоспорта в России
  5. История первых автогонок
  6. Автоспорт в дореволюционный период
  7. Развитие автоспорта в СССР
  8. Гран-при «Формула-1» в России
  9. Современность и автогонки
  10. Детский картинг
  11. Как открыть картинговый клуб
  12. Как открыть картинг-клуб: бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия + реальные кейсы
  13. Источники прибыли
  14. Прокат
  15. Школа
  16. Аренда трассы
  17. Картинг клуб с нуля: запуск бизнеса, финансовый план
  18. Организация бизнеса
  19. Выбор места для картинг-трассы
  20. Покупка оборудования
  21. Финансовый план
  22. Что такое картинг, основные правила картингистов
  23. Что такое картинг и его виды
  24. От «тележки» до «зверя», история появления картинга
  25. Национальные классы в России
  26. Как управлять картингом, 5 правил от профессионалов
  27. Чертежи картинга самодельного
  28. Финансовые аспекты в бизнес плане катринг клуба

Что такое лежачий велосипед

Двух и трехколесный лигерад − почти безупречный современный велосипед. Владельцы транспорта получают больший комфорт и становятся быстрее. Не нужно взбираться на узкое седло и наклоняться вперед. Продуманная посадка позволяет оглядывать дорогу и наслаждаться пейзажами.

Рикамбент (название в англоязычных странах) отличается конструкцией, обтекаемостью, скоростью от стандартного велосипеда. На специальном лежаке велосипедист может комфортно ехать сотню километров, не уставая из-за отсутствия нагрузки на позвоночник. Педали вынесены вперед, а вместо руля сделаны рычаги для осуществления поворотов. Плотно прижатая к креслу спина, расположение ног на уровне седла сказываются на динамике разгона рикамбента.

Существует несколько вариантов расположения руля, размера и диаметра колес. Для изготовления рамы используют титановые сплавы, легированную сталь и другие прочные материалы. Лежачий велосипед с отличной обтекаемостью может развить скорость 52 км/час. Чтобы почувствовать байк, нужно проехать пару сотен километров.

Лигерад заинтересовал ученых НАСА, изучающих предельный потенциал человека в условиях Космоса. Для участия в эксперименте для определения максимальной скорости на лежачем велосипеде были приглашены опытные гонщики. Действующий рекорд принадлежит канадцу Сэму Уиттингему.

Интересный факт

Первый рикамбент соорудил в 1900 году американец Браун. Модель признали неудачной из-за большого веса, длины и плохой маневренности. Через 30 лет французский изобретатель Шарль Моше построил лежачий велосипед «Велоризонталь». Амбициозный предприниматель поставил цель: победить на мировом чемпионате и установить новый рекорд скорости. Велогонщики признавали комфортную посадку и легкое управление конструкцией, но иронически относились к лигераду, которого называли «ванной с колесиками».

Согласился участвовать в «авантюре» только аутсайдер соревнований Форо. Пользуясь преимуществом рикамбента в аэродинамике и скорости, спортсмен стал непобедимым лидером в течение 5 лет. В Союз велосипедистов стали поступать жалобы на неравные условия соревнований. С 1934 года введен запрет на участие лежачих велосипедов в официальных велогонках, но разрешено организовывать соревнования отдельно для рикамбентов. С тех пор энтузиазм изобретателей угас, а гонщики перестали сражаться за неофициальные победы. Только в конце ХХ века лигерад завоевал славу комфортного и популярного городского транспорта.

ЗНАКОМСТВО С КАРТИНГОМ И ЕГО ИСТОРИЕЙ, ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ БОЛИДОМ

Картинг приобретает все большую популярность и как развлечение, и как вид спорта.

Во многих городах появляются картодромы, где можно получить дозу адреналина, улучшить свои навыки вождения, снять стресс и просто весело провести время. Наверное, поэтому все больше людей задаются вопросом о картинге: что это такое, как появился и как правильно кататься. Давайте в этом разберемся.

Картинг – это гонки на картах (малолитражных гоночных автомобилях с маленькими колесами, состоящих из рамы, сидения и двигателя, у них отсутствует кузов, упругая подвеска и дифференциал). Считается одним из самых массовых видов автомобильного спорта.

Картинг можно поделить на 2 вида: спортивный и прокатный.

Спортивный картинг (профессиональный) является основой гоночного вида спорта. Предназначен для подготовленных участников, карты оборудованы коробкой переключения передач и более мощным, двухтактным двигателем.

Бывает зимний и летний спортивный картинг.

Знаете ли вы? Многие знаменитые гонщики, такие как М. Шумахер, Ф. Алонсо, С. Феттель, С. Лоэб, А. Васильев начинали свою спортивную карьеру в картинге. Существуют любительские, национальные и международные спортивные классы.

Пол участников значения не имеет, все выступают на равных.

Прокатный картинг (хобби картинг, любительский) это хорошее развлечение и вид активного отдыха. Доступен почти любому, поэтому большинство знает, что такое именно прокатный картинг. Машины не оснащены КПП и управлять ими просто.

Карты, как и трассы, более безопасны, чем в спортивном виде. У них крепче, чем у спортивных, рама и менее мощный двигатель, в основном – четырёхтактный. В самом худшем случае, вы просто застрянете.

Важно! В такой ситуации, главное правило безопасности требует: не выходить из авто, а дождаться инструктора.

Сеанс такого картинга рассчитан на 10-15 минут и на прокат сдается машина только вместе с защитной экипировкой.

История появления картинга берет свое начало в 30-х годах прошлого века. В то время, американским мальчишкам очень нравилось съезжать с горки в тележках. Слово «карт» (cart), собственно и переводится как «тележка». Следующий этап развития начался после ІІ Мировой войны.

Военные пилоты из США устанавливали на тележки для перевозки авиабомб мотор от газонокосилки и устраивали развлекательные гонки в промежутках между полетами.

А в 1956 году, бывший летчик Арт Инглс, работая в компании производящей гоночные машины, создал первый карт схожий с современным. В следующем году была организована первая фирма, строящая кары, тогда же были приняты и правила гонок на картах.

А еще через год эти машинки появились в Европе. Картинг официально был признан видом спорта в мае 1960 года. В 62-ом уже существовала

Международная комиссия по картингу, а в 64-ом состоялся первый мировой чемпионат (допускались карты с объемом двигателя 100 кубических сантиметров).

Надо сказать, что такое массовое признание картинга продлилось недолго и интерес к нему начал понемногу угасать.

Объясняется все просто. Первые карты, из-за простоты конструкции, небольшой мощности и отсутствию средств безопасности, были довольно дешевыми, а значить общедоступными.

Но, постепенно конструкция совершенствовалась, двигатели усиливались, а безопасность езды на карте повышалась, что и послужило существенному подорожанию и более высоким требованиям к навыкам результат – в картинге остались в основном профессионалы.

Национальные классы отличаются на территории различных стран.

Они создаются национальными автоспортивными федерациями государства. Обычно используют двигатели отечественного производства.

Российский картинг подразделяют на несколько классов, описание которых будет приведено ниже.

Пионер.

Для участников от 8 до 12 лет. Карты этого класса должны быть оснащены КПП с 2-5 скоростями, серийным одноцилиндровым мотором с воздушным охлаждением и поршневым газораспределением / полнопоточным клапаном.

Кадет.

Рассчитан на возраст 10-15 лет. Технические характеристики карта практически не отличаются от характеристик в классе Пионер. Объем цилиндра составляет 50 кубов. Национальный-Юниор. Класс для спортсменов 13-18 лет. Тут предусматривается коробка передач (с 4-6 скоростями), одноцилиндровый двигатель (с водным либо с воздушным охлаждением). Максимальный объем – 125 кубов. Остальные характеристики аналогичны предыдущим классам. Национальный класс. Отличается от предыдущего класса только возрастными ограничениями – 16 лет +.

Как управлять картингом, 5 правил от базовые правила, которые помогут пройти любую трассу за максимально короткий отрезок времени.

  • Первое из них, называемое «внешний — внутренний — внешний» гласит, что поворот следует проезжать, используя всю ширину трассы. То есть, начиная поворот, держитесь с внешнего края, потом внутреннего, а выходя из поворота – опять внешнего.
  • Второе правило касается короткая не значит самая быстрая. Ведь чтобы войти в крутой поворот (по внутреннему краю трассы) нужно существенно снизить скорость. Как результат – ощутимая потеря времени.
  • Правило №3. В картинге лучшая траектория не является симметричной, это можно объяснить тем, что динамика торможения машины значительно превышает динамику разгона, поэтому нужно знать – медленно въезжайте в поворот, быстро выезжайте. Важно! Профессионалы рекомендуют при повороте тормозить как можно позже, заходя глубоко и касаться внутреннего края полотна как можно дальше.
  • Четвертое правило советует остерегаться заносов. Ведь это снижает скорость и сокращает обороты мотора. Лучше проходить повороты способом «вкатывания».
  • Последнее правило тоже касается заносов. Чтобы карт не заносило на поворотах, тормозите, когда передние колеса карта еще в прямом положении, непосредственно перед поворотом.

Попробуйте посетить наш картодром, и мы уверены, вы не пожалеете.

История развития автоспорта в России

История автоспорта в России развивалась по собственному сценарию. Пилоты и фанаты соревнований главными событиями считают первые гонки, которые состоялись на закате XIX века, и старт в октябре 2014 года этапа Гран-при «Формулы-1» в Сочи.

История первых автогонок

В 1891 году по улицам Одессы проехал механический экипаж марки «Бенц». В то время для обозначения транспорта с двигателем внутреннего сгорания использовали слова самокат, автогон или другие названия. Первая отечественная модель – «автомобиль Фрезе и Яковлева» – была показана на Нижегородской выставке через 5 лет.

Автомобиль Фрезе и Яковлева

История развития автоспорта в России началась с «Гонки моторов» в 1898 году. Организатором соревнований под Санкт-Петербургом выступило «Общество велосипедной езды». Быстрее всех 40 верст преодолел Павел Беляев. В качестве приза победитель получил жетон из золота с памятной надписью.

Автоспорт в дореволюционный период

В дореволюционной России развитию автоспорта способствовали 20 организаций. Первый клуб был зарегистрирован в Москве. Представители этого сообщества инициировали установку первых дорожных знаков в стране.

Активное развитие автоспорта началось в 1907 году с заездов между двумя столицами. А спустя 6 лет русские экипажи уже успешно выступали на соревнованиях международного уровня. Но война и Октябрьская революция заставили надолго забыть о скоростных заездах на железных моторах.

Развитие автоспорта в СССР

Долгое время автоспорт в советском государстве не пользовался поддержкой власти. Первые крупные соревнования прошли под Москвой в 1924 году. Заезд по Серпуховской магистрали стал самым значимым событием в истории российского автоспорта тех лет.

Позднее гонки вошли в программу военной подготовки граждан, соревнованиям стали уделять больше внимания. Заметную роль в развитии движения сыграл Василий Сталин. Мечтой сына вождя было проведение в СССР «советской Формулы». Но эти амбициозные планы потерпели крах.

Появление отечественных автомобилей – сначала «Москвича-412», а затем и модельного ряда ВАЗ – вывело соревнования на новый уровень. Мастерство русских пилотов укрепило авторитет советского автоспорта на международной арене. Но заветной мечтой каждого гонщика в стране оставалась легендарная «Формула-1».

Гран-при «Формула-1» в России

Этап самых престижных соревнований стартовал в России осенью 2014. Последняя гонка, которая хоть и не имела отношения к «Формуле-1», но называлась «Гран-при России», прошла 100 лет назад.

Попытки организовать в стране «королевские» соревнования предпринимались первыми лицами государства неоднократно. Еще в эпоху СССР Леонид Брежнев не смог договориться с организатором популярной серии, и Гран-при отправился в Венгрию.

История развития автоспорта в России

Гран-при «Формула-1» в Сочи

Договор о проведении соревнований был подписан в 2010. История автогонок Formula-1 в России началась в Сочи через 4 года. Дебютный этап признан лучшим Гран-при в сезоне. Автодром удостоен национальных наград. Контракт, предусматривающий проведение заездов в Олимпийской деревне до 2020 года, пролонгирован еще на 5 лет.

Современность и автогонки

Долгое время развитие автоспорта в России тормозило отсутствие трасс мирового уровня. С 2010 года в стране реализовано несколько крупных проектов, самый значимый – автодром в Сочи. Треки оборудованы боксами на несколько автомобилей, имеют комфортабельные трибуны для зрителей. После определенного упадка в конце прошлого столетия интерес к гонкам возрождается.

История развития автоспорта в России насчитывает много ярких побед отечественных гонщиков. Имена Даниила Квята, Владимира Чагина, Виталия Петрова хорошо известны поклонникам соревнований. Пилоты становились победителями и призерами чемпионатов разного уровня и международных этапов. Сегодня российские гонщики продолжают активно участвовать в престижных европейских турнирах, организуют автопробеги между городами, устраивают заезды на скорость.

Детский картинг

Если родители замечают, что их ребенок интересуется автомобилями, мало проводит времени за компьютером, то, возможно, стоит привести его на специальную гоночную площадку. Ограничений по годам не существует, а единственным условием должен быть достаточный рост, чтобы достать до педалей.

Картинг для детей получил широкое распространение и не стоит на месте. На основе некоторых клубов создаются специальные школы с обучающими занятиями. Картинг — это возможность почувствовать себя взрослым, ощутить запах железа и горячей резины. Опытные инструкторы научат управлять машинкой, принимать правильные решения, чувствовать скорость и воспитают стремление к победе. Кроме того, происходит тренировка всех мышц тела — от шеи до ног.

Детский картинг

Картинг для детей так же безопасен, как и футбол или другой вид спорта. Конечно, здесь будут появляться царапины и синяки, но в любых динамичных видах проведения досуга они также присутствуют. Сначала все мышцы будут ныть и болеть, но после пары тренировок тело начнет приспосабливаться.

Микроавтомобили и трасса соответствуют требованиям безопасности, а экипировка защищает от ушибов. Детский карт не такой мощный, оборудован специальными сиденьями и педалями. Существует возможность родителям кататься вместе со своим ребенком. Это увеличит комфорт и безопасность, а также придаст изюминку тренировкам. Картинг — вид спорта, который подойдет как детям, так и взрослым.

Как открыть картинговый клуб

Как открыть картинг-клуб с нуля? Опишем подробный бизнес-план с расчетами, чтобы даже у новичка не возникло никаких проблем с организацией данного вида деятельности. Реализовать такую интересную идею может каждый, останется лишь найти достаточно средств для капитальных инвестиций.

Данный вид бизнеса считается перспективным, потому что конкуренция в нем низкая, а во многих городах и вовсе отсутствует. И хоть развлекательных центров открывается все больше, подобные экстремальные спортивные клубы остаются редкостью.

Под этим термином подразумеваются гонки на специальных машинах (картах) по отдельным гоночным трассам. Сами средства передвижения выглядят не как современные автомобили, а являются маленькими компактными машинками, состоящими из основной рамы, колес, руля и места для водителя. Они открыты, не имеют кузова и ездят лишь на подготовленных гоночных площадках (картодромах).

Любительские карты разгоняются до скорости чуть больше 100 км/час, но есть и профессиональные машинки, готовые покорить отметку в 250 км/час. И даже при таких цифрах данный вид развлечений считается относительно безопасным.

Картинг-клуб будет интересен молодым людям 20-40 лет, хотя иногда поразвлечься не против и представители более старшего поколения или дети. А вот по половому признаку делить своих клиентов особо не стоит, так как женщины почти с такой же частотой отдают предпочтение подобному отдыху.

Перечислим основные преимущества картинга как бизнеса:

  1. Экстремальные виды развлечений в современном мире особо популярны и востребованы.
  2. Требуется небольшой штат сотрудников.
  3. Невысокая арендная плата, если вы претендуете на использование муниципальных участков в городе.

Правда, минусы у этого бизнеса также есть:

  • Длительный период окупаемости (до двух лет), особенно если открытие трассы предполагается в виде сезонной деятельности.
  • Зависимость от погодных условий при организации гонок на открытой территории.
  • Существует значительное влияние экономической ситуации в стране на количество клиентов, так как во время кризиса люди больше экономят на развлечениях.
  • Открытие картинг-клуба высокого класса потребует больших первоначальных затрат.

Как открыть картинг-клуб: бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия + реальные кейсы

В нашей стране появляется все больше любителей экстрима. Ведь экстремальные занятия будоражат кровь, наполняют ее адреналином и дают заряд энергии. Многие люди обожают скорость и крутые виражи, и именно для них отличным местом отдыха может стать современный картинг-клуб.

Раньше езда на маленьких гоночных машинках была уделом элиты, сейчас же каждый желающий может насладиться таким активным видом отдыха. А начинающий или опытный предприниматель, который желает на этом заработать деньги, должен четко понимать, как открыть картинг-клуб с нуля, выгодно ли это и с чего начать.

Обо всем этом мы и расскажем в нашей статье.

Источники прибыли

Основная задача нашего бизнеса — генерирование прибыли. Далее мы разберем три основных источника прибыли, на которые вам стоит ориентироваться в этой нише.

Прокат

Первый источник прибыли в вашем бизнес-плане будет прокат картов. По статистике этот источник является основным и приносит больше всего прибыли. Разумеется, прокат картов предполагает, что их берут покататься только на территории вашей трассы.

Один заезд длится 10 минут и стоимость такой услуги приблизительно рублей в зависимости от города. Помимо проката самой техники в услуги включен прокат одежды (комбинезон и шлем) и инструктаж по управлению картом.

В целом, реализация проката довольно проста. Если посмотреть в общем, то вам нужно просто найти место, построить трассу, закупить технику и привлечь клиентов.

Что касается выручки, то средний чек в прокате довольно большой, потому что обычно приходят люди в компании 2-4 человека.

Школа

Более сложная в организации услуга — школа картинга. В основном, ее целевая аудитория — дети и очень редко в нее приходят взрослые. Спрос на такие услуги ещё меньше, чем на прокат, поэтому в маленьких городах будут серьезные проблемы с клиентами.

Для организации такого картинг клуба, помимо механиков вам понадобятся еще и преподаватели с помещением для проведения теоретических занятий.

В крупных городах однозначно стоит организовывать школу картинга. В маленьких, к сожалению, низкие зарплаты, а автоспорт — один из самых дорогих видов спорта в мире. Картинг тоже к нему относится. Поэтому, не все родители готовы отдавать за обучение их детей большие деньги.

Аренда трассы

Последний источник прибыли в нашем списке — это аренда всей трассы. Такой услугой пользуются обычно во время корпоративов или проведения каких-то праздников. Не стоит возлагать какие-то большие планы в данном направлении, потому что арендуют трассы крайне редко, но при этом стоимость аренды от рублей за час. Если в месяц у вас хотя бы 2-3 раза арендуют трассу, то это уже будет очень хорошо.

Картинг клуб с нуля: запуск бизнеса, финансовый план

Идея бизнеса заключена в открытии картинг-клуба (не путать с кайтингом). Бизнес для России достаточно перспективен, так как имеет некий плюс – небольшие инвестиционные вложения.

Центр для картинга или «картодром» – это площадка, или трасса, оборудованная спецмальными машинками, без кузова, то есть картами, для гонок. Актуальные идеи и открытия картинг клуба обосновывается спросом  на подобные развлечения , учитывая популярность спортивного картинга.

Карты существуют в двух видах – это развлекательные и спортивные. Трассы тоже отличаются –  есть открытые, есть крытые. Закрытый клуб по картингу может функционировать круглый год. Но открытый клуб намного прибыльнее, хотя и работает только в летнее время.

Организация бизнеса

Чтобы начать бизнес, необходима регистрация открытия картинг клуба деятельности, а также выбор системы налогообложения. Оптимальным организационно-правовым вариантом считается форма ИП, то есть индивидуальный предприниматель. Форма  налогообложения в этом случае – патентная система учета.

Выбор места для картинг-трассы

Чтобы создать открытый клуб, нужен подходящий участок земли. Основные критерии выбора – это площадь, размер, которой имеет большое значение и  хороший подъезд для транспорта. Подобный клуб может существовать в промышленной части города, если до него можно добраться без проблем общественным транспортом.

Подготовка и ремонт трассы. При создании такой трассы нужно подготовить подъемы, спуски, повороты, выбрать правильные углы, должны быть предусмотрены прямые площадки для разгона.

Дизайн такого картодрома на сегодняшний день можно создать при помощи компьютерной 3d-графики, асфальтовая трасса  должна быть с идеально ровной поверхностью.

Края всех заасфальтированных дорог на такой на трассе оборудуют старыми шинами, которые помогут смягчить удары.

Покупка оборудования

Для запуска картодрома достаточно шести машин,различных моделей. Следует учесть:  если будут проводиться гонки, нужны дублирующие машины. Таким образом, рекомендуется  закупать три марки автомобилей, по две каждой.

Лучшими картами считают европейские модели, но сегодня в России уже есть предприятия, которые выпускают подобные машинки. Они  дешевле, но их износ происходит быстрее. Этот факт немаловажен.

Картинг клуб с нуля: запуск бизнеса, финансовый план

При организации такого дела, в наилучшем варианте, следует приобрести и детские автомобили. В качестве дополнительного оборудования приобретаются: флаги, табло, тележки и светофоры.

Все остальное докупается в случае необходимости.

Важно

Прибыль от картодрома формируется за счет про картов (машин), стоимость одного заезда от 200 до 800 рублей, а также за счёт школы картинга, корпоративных мероприятий и различных соревнований. Основное оборудование в данном бизнесе – это карты (автомобили), дополнительное – светофоры, тележки, флаги, табло и система хронометража. Минимальный комплект оборудования для открытия картинг клуба:

Дополнительное оборудование:

Финансовый план

Для создания картинг-клуба потребуются следующие вложения:

  • закупка автомобилей — 799000 рублей;
  • доп. оборудование — 240000 рублей;
  • поставка оборудования – 70000 рублей;
  • подготовка и ремонт трассы – 200000 рублей;
  • разные организационные расходы — 50000 рублей.

Чтобы создать крытый картодром, потребуется осуществить вложения в размере 1359000 рублей. Примерная прибыль составит:

На  практике для выхода на прогнозную выручку картодрому требуется 3 -6 месяца работы. **  По статистике, для выхода на прогнозируемую выручку от бизнеса на открытии картинг-клуба потребуется от 3 до 6 месяцев работы. Идея бизнеса на картинг клубе будет рентабельна и принесет прибыль.

Конфиденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9.

Финансово-экономическое обоснование инвестиций

10. Выводы

На видео: как открыть картинг с нуля и что для этого нужно

Что такое картинг, основные правила картингистов

Картинг приобретает все большую популярность и как развлечение, и как вид спорта. Во многих городах появляются картодромы, где можно получить дозу адреналина, улучшить свои навыки вождения, снять стресс и просто весело провести время. Наверное, поэтому все больше людей задаются вопросом о картинге: что это такое, как появился и как правильно кататься. Давайте в этом разберемся.

Что такое картинг и его виды

Картинг – это гонки на картах (малолитражных гоночных автомобилях с маленькими колесами, состоящих из рамы, сидения и двигателя, у них отсутствует кузов, упругая подвеска и дифференциал). Считается одним из самых массовых видов автомобильного можно поделить на 2 вида: спортивный и прокатный.

Спортивный картинг (профессиональный) является основой гоночного вида спорта. Предназначен для подготовленных участников, карты оборудованы коробкой переключения передач и более мощным, двухтактным двигателем. Бывает зимний и летный спортивный картинг.

Существуют любительские, национальные и международные спортивные классы. Пол участников значения не имеет, все выступают на равных.

Прокатный картинг (хобби картинг, любительский) это хорошее развлечение и вид активного отдыха. Доступен почти любому, поэтому большинство знает, что такое именно прокатный картинг.

Машины не оснащены КПП и управлять ими просто. Карты, как и трассы, более безопасны, чем в спортивном виде. У них крепче, чем у спортивных, рама и менее мощный двигатель, в основном – четырёхтактный.

В самом худшем случае, вы просто застрянете.

Важно!В такой ситуации, главное правило безопасности требует: не выходить из авто, а дождаться такого картинга рассчитан на 10-15 минут и на прокат сдается машина только вместе с защитной экипировкой.

От «тележки» до «зверя», история появления картинга

История появления картинга берет свое начало в 30-х годах прошлого века. В то время, американским мальчишкам очень нравилось съезжать с горки в тележках. Слово «карт» (cart), собственно и переводится как «тележка». Следующий этап развития начался после ІІ Мировой войны.

Военные пилоты из США устанавливали на тележки для перевозки авиабомб мотор от газонокосилки и устраивали развлекательные гонки в промежутках между полетами.

А в 1956 году, бывший летчик Арт Инглс, работая в компании производящей гоночные машины, создал первый карт схожий с современным.

В следующем году была организована первая фирма, строящая кары, тогда же были приняты и правила гонок на картах. А еще через год эти машинки появились в Европе.

Картинг официально был признан видом спорта в мае 1960 года. В 62-ом уже существовала Международная комиссия по картингу, а в 64-ом состоялся первый мировой чемпионат (допускались карты с объемом двигателя 100 кубических сантиметров).

Надо сказать, что такое массовое признание картинга продлилось недолго и интерес к нему начал понемногу угасать. Объясняется все просто.

Первые карты, из-за простоты конструкции, небольшой мощности и отсутствию средств безопасности, были довольно дешевыми, а значить общедоступными.

Что такое картинг, основные правила картингистов

Но, постепенно конструкция совершенствовалась, двигатели усиливались, а безопасность езды на карте повышалась, что и послужило существенному подорожанию и более высоким требованиям к навыкам управления. Как результат – в картинге остались в основном профессионалы.

Современный карт может развивать скорость до 260 км/ч, а максимальная скорость, развитая картом с реактивным двигателем, составила 407 км/ч.

Национальные классы в России

Национальные классы отличаются на территории различных стран. Они создаются национальными автоспортивными федерациями государства. Обычно используют двигатели отечественного производства. Российский картинг подразделяют на несколько классов, описание которых будет приведено ниже.

Пионер. Для участников от 8 до 12 лет. Карты этого класса должны быть оснащены КПП с 2-5 скоростями, серийным одноцилиндровым мотором с воздушным охлаждением и поршневым газораспределением / полнопоточным клапаном.

Кадет. Рассчитан на возраст 10-15 лет. Технические характеристики карта практически не отличаются от характеристик в классе Пионер. Объем цилиндра составляет 50 кубов.

Национальный-Юниор. Класс для спортсменов 13-18 лет. Тут предусматривается коробка передач (с 4-6 скоростями), одноцилиндровый двигатель (с водным либо с воздушным охлаждением). Максимальный объем – 125 кубов. Остальные характеристики аналогичны предыдущим классам.

Национальный класс. Отличается от предыдущего класса только возрастными ограничениями – 16 лет +.

Как управлять картингом, 5 правил от профессионалов

Существуют базовые правила, которые помогут пройти любую трассу за максимально короткий отрезок времени.

Первое из них, называемое «внешний — внутренний — внешний» гласит, что поворот следует проезжать, используя всю ширину трассы. То есть, начиная поворот, держитесь с внешнего края, потом внутреннего, а выходя из поворота – опять внешнего.

Второе правило касается траектории. Самая короткая не значит самая быстрая. Ведь чтобы войти в крутой поворот (по внутреннему краю трассы) нужно существенно снизить скорость. Как результат – ощутимая потеря времени.

Правило №3. В картинге лучшая траектория не является симметричной, это можно объяснить тем, что динамика торможения машины значительно превышает динамику разгона, поэтому нужно знать – медленно въезжайте в поворот, быстро выезжайте.

Важно!Профессионалы рекомендуют при повороте тормозить как можно позже, заходя глубоко и касаться внутреннего края полотна как можно правило советует остерегаться заносов. Ведь это снижает скорость и сокращает обороты мотора. Лучше проходить повороты способом «вкатывания».

Последнее правило тоже касается заносов. Чтобы карт не заносило на поворотах, тормозите, когда передние колеса карта еще в прямом положении, непосредственно перед поворотом.

Сначала лучше выучить эти правила, а потом отработать все детали на практике.

Чертежи картинга самодельного

Чертежи картинга самодельного предлагаем к ознакомлению. Данная модель отличается от предшественников своей внешностью и особой надежностью. За счет применения новаторских разработок, она имеет хорошую маневренность и устойчивость.

Первоначальный этап: разработка чертежей чертежи необходимо подготовить в двух проекциях (вид сверху, вид сбоку)

Подготовка деталей: нарезка заготовок из труб гибка заготовок из труб изготовление деталей

Подготовка стапеля: изготовление основания установка необходимой оснастки

Сборка конструкции: фиксация всех деталей рамы на стапеле сварка всех стыков двумя — тремя точками контрольная проверка геометрических размеров рамы окончательная сварка всех деталей рамы между собой (крепления задней оси сваривайте, предварительно посадив их на ось, это позволит избежать перекосов во время сварки)

Правильная посадка гонщика: спина слегка наклонена назад по углом 20…25 градусов; ноги слегка согнуты в коленях.

Подготовка к покраске: после сборки, наладки, настройки необходимо разобрать машину очистить раму от ржавчины и обезжирить загрунтовать окрасить синтетической эмалью

Повторно соберите машину, установите на ее номер размером 220х220 (мм). Радиусом скругления углов равен 20 (мм).

РАМА

ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

ПЕРЕДНЯЯ ТОРМОЗНАЯ МАШИНКА

ЗАДНЯЯ ТОРМОЗНАЯ МАШИНКА

ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

СТУПИЦА ЗВЕЗДОЧКИ

ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

ОТБОЙНИКИ

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО

Чертежи картинга самодельного и более подробное описание машины можно посмотреть в журнале «Моделист Конструктор» № 4; 5 за 1982 год, № 5; 7 за 1984 год.

Как происходит сборка картинга другой конструкции, можно узнать, посмотрев предложенный видеоматериал

Заказать чертеж

Поделитесь с друзьями!

Финансовые аспекты в бизнес плане катринг клуба

В среднем статьи затрат для организации данного бизнеса выглядят следующим образом:

  • аренда площади (асфальтированной) – 500 долл.
  • покупка 4 машин б/у – 3000 долл.
  • затрат на спецодежду для персонала, шлемы для участников – 600 долл.
  • зарплата сотрудникам – 1000 долл. в мес.
  • аренда административного помещения – от 500 долл.

Как видим, для организации такого картинг клуба вам понадобиться 6000 долларов. Для того, чтобы данный бизнес приносил большую прибыль, рекомендуется открыть картинг площадью не меньше 3000 м², а автопарк оснастить не менее 8-10 машин. Для осуществления такого плана вам понадобиться от 30 тыс. дол.

Для организации более престижного картодрома, где трассы превышают 800 метров, с оснащением системой электронного хронометража, оборудованными душевыми кабинками вам понадобиться не меньше 150 тыс. дол.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique