Спортивные медики и учёные убеждены, что возможности человеческого организма в увеличении скорости достигли, наконец, своего предела, а новые рекорды возможны лишь с применением запрещённых препаратов. Но не все, однако, согласны с таким выводом. Кто же прав? И какая скорость бега нужна человеку?
- Комментарии
- Развитие рекорда
- Рекорды скорости Bluebird Electric
- РЕКОРДЫ СКОРОСТИ НА СУШЕ
- Какой толщины должно быть лезвие конька
- Сколько пешеход проходит за день
- Слушайте музыку
- Скоростные показатели на определённых дистанциях
- Какую скорость развивает спринтер
- Скоростные показатели на средних и длинных дистанциях
- Рекомендуемая интенсивность двигательной активности при оздоровительном беге
- Таблица абсолютных мировых рекордов скорости на воде
- В теории человек может бегать со скоростью км/ч
- По прямой
Комментарии
Опубликовано 26 декабря, 2008 — 11:24 пользователем Fizik-999 На Земле:
При езде по горизонтальной дороге велосипедист преодолевает две силы.
1. Сила трения качения Fk = μmg.
2. Сила сопротивления воздуха Fс = kSρv при малых скоростях и Fс = kSρv2 — при больших скоростях. Сила сопротивления зависит от S — площади поперечного сечения велосипедиста и велосипеда, ρ — плотности воздуха и (линейно) или квадрату скорости v движения.
3. Когда силы (1) и (2) сравниваются, то наступает предельный момент увеличения скорости. Тогда необходимо уменьшить силу сопротивления воздуха. Например, конструируя велосипеды очень обтекаемой формы, что позволяет уменьшить аэродинамический коэффициент сопротивления.
Рекорд:
Мировой рекорд скорости на велосипеде 268 км/ч. Установил 50 летний Фред Ромпелберг (Fred Rompelberg) из Нидерландов на Бонневильской соляной равнине (штат Юта, США) в 1995 году. Но установить столь высокий результат ему помогли — воздушный колокол от идущего впереди гоночного автомобиля и максимальное передаточное отношение.
Мировой рекорд скорости в скоростном спуске 212 км/ч на специальном велосипеде. Установлен в 1995 году, во Франции, знаменитым французским downhill спортсменом Кристианом Тайллефером (Christian Taillefer). В качестве покрытия выступала должным образом обкатанная и покрытая льдом горнолыжная трасса во Франции. Для максимального снижения сопротивления воздуха была создана особая плоская футуристическая рама с интегрированным «седлом», не снижающей скорость жесткой вилкой и плоским рулем, полностью облегающий костюм-трико для гонщика.
Велосипедист может значительно уменьшить скорость сопротивления воздуха, если пристроится за впереди идущим автомобилем. Так был установлен рекорд 268 км/ч. Чтобы ещё увеличить скорость велосипеда, необходимо уменьшить силу трения качения. Сделать это можно, например, на Луне.
Рекорд скорости для горного велосипеда — 130 км/ч. Установил француз Эрик Барон в Никарагуа, со склонов потухшего вулкана.
По поводу реальной максимальной скорости вопрос сложный, так как по хорошей дороге на шоссейном велосипеде можно за машиной раскрутить 100 км/ч, такой же скорости можно достигнуть и на хорошем спуске (к примеру в Крыму) опять таки на шоссейнике — 80 км/ч на горном велосипеде вполне. Но при этом где-то после 70 − 80 велосипед начинает плохо держать дорогу (на наших дорогах) и это может закончиться крайне плачевно, так что стоит хорошо оценить свои силы.
По ровной же дороге без спуска и лидирования за машиной поддерживать даже не продолжительное время более 60 км/ч довольно сложно.
На Луне
Пусть максимальная мощность, которую может развить велосипедист, составляет 750 Вт, а его масса с велосипедом 100 кг. Если считать, что на Луне аэродинамический коэффициент сопротивления равен с = 0,0045, что типично для велосипедных колёс на Земле, и g = 1,62 м/с2, то, приравнивая работу велосипедиста к работе силы трения качения, получаем сmg = 750 Вт, откуда v = 3700 км/ч. Таким образом, скорость велосипедиста на Луне может более чем в 3 раза превышать скорость звука на Земле, но звуковой барьер преодолевать не придётся, т.к. атмосферы там нет. Однако двигаться с большей скоростью по Луне довольно-таки опасно, т.к. 3700 км/ч — это половина второй космической скорости для Луны. Взлететь с Луны, скорее не получится, если только Вы не из семейки супергероев.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Опубликовано 26 декабря, 2008 — 11:50 пользователем IAmI Кто сказал, что у велосипедиста с велосипедом масса 100 кг? Может, больше? Может, меньше? А может, его кто-то толкает (вместе с велосипедом)? Странная какая-то задача. Из разряда задач на сообразительность.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Развитие рекорда
Попыток поставить рекорд скорости на велосипеде существовало огромное множество. Некоторые из этих попыток стали известны, а некоторые так и остались неизвестными мировому сообществу. Однако несколько значимых рекордов все же было поставлено.
Самый первый подобный рекорд был установлен в 1899 году, когда велосипедист-любитель по имени Чарльз Мерфи решил поставить подобный рекорд, двигаясь по железной дороге. Для этого понадобилось оборудовать поезд колпаком, который бы закрывал рекордсмена от ветра. Тогда удалось достичь скорости в 100,2 км/час. В течении следующих 50 лет, велосипедисты всего мира использовали аналогичный метод, только колпак цеплялся к автомобилю. В 1942 удалось достичь скорости в 175 км/час.
На сегодняшний день абсолютным рекордом максимальной скорости на велосипеде является 268 км/ч. Данный рекорд был установлен в 1995 году все таким же методом: велосипедист Фред Ромпелберг двигался на специально сконструированном велосипеде позади гоночного драгстера. Благодаря болиду с колпаком, велосипедист ехал в воздушном мешке, где сопротивление минимально.
Конечно же, все эти рекорды достигались в специальных условиях и на специально построенных для этого велосипедах: на новеньком, пускай и дорогом велосипеде, разогнаться до таких скоростей не удастся. Но ведь важно не то, сколько сил было затрачено на подготовку, а то, что очередной рекорд все-таки был поставлен.
Подписка на email рассылку (раз в день): ПОДПИСАТЬСЯ. Книга рекордов Гиннеса в Фейсбук, Telegram, Однокласниках и ВконтактеЕсли вам понравилась статья, поделитесь ею в социалках, этим вы окажете нам неоценимую услугу:
Рекорды скорости Bluebird Electric
Сэр Малькольм Кэмпбелл девять раз побил мировой рекорд скорости на различных автомобилях Bluebird. На песчаном побережье Уэльса Pendine Sands он установил следующие рекорды:
- 25 сентября 1924 на автомобиле компании «Санбим» Кэмпбелл установил рекорд в 146,16 миль/ч.
- 21 июля 1925 г. он достиг скорости 242,79 км/ч, преодолев рубеж 150 миль в час.
В дальнейшем Кэмпбелл отказался от санбимовских машин и строил болиды собственной конструкции.
- В начале 1927 года Кэмпбелл на пляже Пендина (Великобритания) поднял рекорд скорости до 281 км в час.
Через год Кэмпбелл вышел на старт с новой «Синей птицей». Там же в Дайтоне он установил рекорд в 333 км/ч.
- В 1935 году на озере Бонневилль, штат Юта он достиг скорости в час или 484,620 км/ч.
Последний рекорд Кэмпбелл установил на знаменитом высохшем соленом озере Бонневиль в штате Юта, обнаружив, что соленая поверхность озера не только идеально ровная, но и обеспечивает превосходное сцепление с шинами. Практически все последующие рекорды скорости были установлены именно на Бонневиле. После этого немолодой уже Кэмпбелл (ему было 49 лет) ушел из спорта, впрочем, в 1940 году побив мировой рекорд скорости на воде. Рекорд Кэмпбелла составил 237 км/ч.
- Его сын, Дональд, продолжил традицию и преодолел барьер в 400 миль в час, управляя автомобилем Bluebird.
Впервые Кэмпбелл вышел на новой машине BluebirdCN7 на старт в 1960 году на Бонневиле. И один из заездов чуть не закончился катастрофой: машина на полном ходу взлетела в воздух, перевернулась и ударилась об землю. Вопреки ожиданиям, гонщик отделался легкими царапинами. Полностью перестроив «Синюю птицу» и приделав к ней высокий киль для лучшей курсовой устойчивости, Кэмпбелл увез ее в Австралию, на соленое озеро Эйр, решив, что бонневильская трасса уже не годится для таких скоростей. В результате Кэмпбеллу удалось побить рекорд лишь в 1964 году. Он составил 403 мили в час (648 км/ч). При проектировании машины Кэмпбелл рассчитывал на гораздо большее. Но, должно быть, был рад и этому, тем более, что теперь он официально числился самым быстрым гонщиком планеты.
- Обладателем мирового рекорда скорости сейчас является Дон Уэльс. Он установил два американских национальных рекорда и восемь рекордов в Великобритании. Уэллс вслед за Кэмпбеллом продолжил устанавливать рекорды, первым из которых стал рекорд скорости на автомобиле в 1998 году.
- В 2009 году он установил нынешний рекорд скорости для парового автомобиля 148 км/ч.
- В августе 2011 Дон Уэллс установил новый рекорд — он преодолел рубеж в 500 км/час.
Всего на автомобиле Bluebird было установлено 27 рекордов скорости, из них 9 — с применением масла Castrol.
РЕКОРДЫ СКОРОСТИ НА СУШЕ
АБСОЛЮТНЫЙ РЕКОРД СКОРОСТИ НА СУШЕ: 1227,986 КМ/Ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: THRUST SSC СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ДВА ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЯ ROLLS-ROYCE SPEY ПИЛОТ: ЭНДИ ГРИН ДАТА: 15 ОКТЯБРЯ 1997 ГОДА КТО ПОБЬЕТ: АВТОМОБИЛЬ BLOODHOUND SSC
THRUST SSC
Сегодня в мире есть только одна команда, которая последовательно бьет один абсолютный рекорд скорости за другим, и такая ситуация сохраняется уже 30 лет. Всё началось с того, что в далеком 1983 году Ричард Ноубл на реактивном Thrust 2 разогнался в пустыне Блэк-Рок до скорости 1019,47 км/ч. Спустя полтора десятилетия Ноубл выступил уже в качестве конструктора — его пилот Энди Грин на могучем Thrust SSC поставил два рекорда скорости подряд. Сегодня эта же команда готовит к очередному заезду чудовищный Bloodhound SSC, который должен разогнаться более чем до 1600 км/ч. Thrust SSC стал первым автомобилем, преодолевшим звуковой барьер. В его конструкции использовались два авиационных двигателя суммарной мощностью 110 000 л.с., аналог ичные установленным на истребитель-бомбардировщик F-4 Phantom II и сжигающих 18 л топлива в секунду. Не очень экономично, зато рекорд держится уже почти 20 лет. Потому что никто, кроме Ноубла, не пытается его побить.
АВТОМОБИЛЬ С ВОДОРОДНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ: 487,672 КМ/Ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: BUCKEYE BULLET 2 СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ДВИГАТЕЛЬ НА ВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ ПИЛОТ: РОДЖЕР ШРOЕР ДАТА: 25 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА КТО ПОБЬЕТ: BUCKEYE BULLET 3 В 2017-2018 ГОДАХ
BUCKEYE BULLET 2
Хотя автомобили на водородных элементах существуют относительно давно, до 2004-го никто не пытался построить специальный болид для установления рекорда скорости в этой области. Первой стала компания BMW, представившая рекордный автомобиль BMW I I2R с 12-цилиндровым двигателем-гигантом, разогнавшийся в итоге до 301,95 км/ч. Рекорд держался до 2009 года — его побила команда из Университета штата Огайо на специальном Buckeye Bullet 2. Стоит заметить, что этим же ребятам принадлежит рекорд скорости среди электромобилей (495,526 км/ч), установленный годом позже на автомобиле Buckeye Bullet 2.5. Сейчас в разработке третье поколение болида.
ПАРОВОЙ АВТОМОБИЛЬ: 238,679 КМ/Ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: INSPIRATION СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПАРОВАЯ ТУРБИНА ПИЛОТ: ДОНУЭЙЛС ДАТА: 26 АВГУСТА 2009 ГОДА КТО ПОБЬЕТ: ПАРОМОБИЛЬ CYCLONE КОМАНДЫ TEAM STEAM USA В 2017-2018 ГОДАХ
INSPIRATION
Рекорд скорости на паровом автомобиле держался в течение 103 (!) лет. В далеком 1903 году пилот Фред Марриотт на рекордном Stanley Rocket разогнался на пляже Дейтона-Бич до 205,5 км/ч. Вплоть до середины 1980-х никто просто не заморачивался необходимостью побить этот рекорд. В 1985-м американский пилот Боб Барбер на паровом болиде Barber-Nichols Steamin Demon достиг скорости 234,33 км/ч, но рекорд не был признан FIA из-за нарушения правил (Барбер провел оба заезда в одну сторону, в то время как FIA требует провести их в противоположных направлениях в течение одного часа). Наконец, в 2009-м британская команда под руководством Глинна Боушера построила паровой Inspiration, преодолевший поставленную Марриоттом планку. Сейчас две команды — Steam Speed America и Team Steam USA — готовят свои пароболиды для заездов, и кто-то из них, скорее всего, опрокинет британское достижение.
МОТОЦИКЛ: 605,697 КМ/Ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: TOP OIL АСК ATTACK STREAMLINER СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ДВА ТУРБИРОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ SUZUKI HAYABUSA ПИЛОТ: РОККИ РОБИНСОН ДАТА: 25 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА КТО ПОБЬЕТ: САМ РОККИ РОБИНСОН В 2017-2018 ГОДАХ
TOP OIL АСК ATTACK STREAMLINER
В 2000-е борьба за рекорд скорости на мотоцикле была очень напряженной — пилоты Рокки Робинсон и Крис Карр четырежды превосходили достижения друг друга, попеременно оказываясь на вершине рекордной пирамиды. Точку поставил Робинсон на стримлайнере Ack Attack, став первым мотоциклистом, преодолевшим планку в 600 км/ч. Рекордный мотоцикл был оснащен двумя могучими Suzuki Hayabusa суммарным объемом 2598 см3, усиленными турбонаддувом Garret. Интересно, что в рекордной практике грань между понятиями «автомобиль» и «мотоцикл» очень тонка — мотоциклы с боковой опорой («коляской») очень похожи на автомобили, история даже знала случай, когда рекордный автомобиль Spirit of America Крейга Бридлава был «переквалифицирован» в мотоцикл уже после заезда, хотя так или иначе показал в 1963 году абсолютный для любого транспортного средства рекорд скорости.
Какой толщины должно быть лезвие конька
Для развития максимально возможной скорости на льду коньки должны обладать минимальным сопротивлением скольжения. Коньки-клапы свое название получили из-за характерного звука, который они издают при скольжении. Изготавливаются из углеродистой стали высокого качества. Их лезвия самые тонкие, если сравнивать с фигурными или хоккейными коньками, и составляют всего 1-1,2 мм.
Важно! Спортсмен должен следить за идеальной заточкой лезвий. Рабочая поверхность должна быть гладкой, ровной. Край лезвия должен образовывать прямой угол.
Отличительная особенность клап-скейтов — фиксация ботинка. К лезвию прикреплена лишь его передняя часть (носок) при помощи шарнира с пружиной.
Сколько пешеход проходит за день
Расстояние, которое пешеход проходит за один день, зависит от обстоятельств и образа жизни конкретной личности. У кого-то работа сидячая, а у кого-то динамическая. Врачи рекомендуют делать за день не менее 10 тысяч шагов.
Мужчине за неделю рекомендуется проходить 56 км. (8 км/день), а женщине 48 км. (7 км/день).
Если нет времени или возможности преодолевать большие расстояния, можно попробовать ходить на работу пешком или, например, встать на одну остановку раньше, затем пройтись до работы пешком, таким же образом по пути домой. Сейчас становится очень популярной «скандинавская ходьба». Она заключается в передвижении ускоренным темпом с помощью особых палок.
Слушайте музыку
Это непросто, ведь езда с музыкой снижает способность слышать окружающее дорожное движение. Тем не менее, порой так даже советуют делать, чтобы велосипедист привыкал часто бросать взгляд через плечо. Многие байкеры, которые музыку не слушают, забывают об этом, думая, что раз автомобили они слышат, чего смотреть.
К тому же некоторые наушники пропускают и внешние звуки.
В чем плюс? Оказывается, когда слушаешь быструю, поднимающую настроение музыку, меньше чувствуется нагрузка. Доктор Костас Карагеоргис, специалист по спортивной психологии, говорит: «Музыка блокирует симптомы усталости: жжение в легких, учащенное сердцебиение и молочную кислоту в мышцах. Восприятие усилий может снизиться на целых 10%».
Вы будете крутить педали сильнее, даже не заметив этого. Подберите музыку с оптимальным для вас ритмом, и это поможет вам быстрее крутить педали в такт музыке.
Скоростные показатели на определённых дистанциях
На тренировках спортсмены обычно показывают лишь 70% от своих максимальных скоростных возможностей. В среднем показатели профессионального спортсмена таковы:
- 30 км/ч — 60-400 м;
- 20 км/ч — 800-3000 м;
- 16 км/ч — 5000-30000 м.
Какую скорость развивает спринтер
Спринтерский бег – наиболее скоростной и сложный из всех видов бега. Организм человека работает на пределе своих возможностей и при недостатке кислорода. Спринтер должен обладать великолепной координацией движений, высокой выносливостью и совершенной техникой бега.
Первый рекорд был зафиксирован в 1912 году, а основные вехи таковы:
- 10,6 сек. – американский спринтер Дональд Липпинкот на Олимпиаде в 1912 г. в Стокгольме;
- 9,95 сек. – американский легкоатлет Джим Хайнс в 1968 г. на Олимпиаде в Мехико пробежал 100 м. менее чем за 10 сек;
- 9,58 сек. – современный рекорд на 100 м. установлен в 2009 г. спортсменом из Ямайки Усейном Болтом.
Скоростные показатели на средних и длинных дистанциях
Бег на средние дистанции – 800-3000 м. — в отличие от длинных, более скоростной и менее продолжительный. В данном виде главное избрать оптимальную скорость, применяя различную беговую технику на каждом из этапов дистанции, сохранив силы для финишного рывка.
На длинных дистанциях – 5000-30000 м. и в марафонском забеге главным фактором успеха является выносливость. Следует распределять силы равномерно по дистанции с учётом запаса сил для финишного рывка.
Скорость движения опытного и начинающего бегуна будет разной:
- 20 км/ч – на средних дистанциях;
- 16-17 км/ч – для подготовленного спортсмена на длинных дистанциях.
Рекомендуемая интенсивность двигательной активности при оздоровительном беге
Оздоровительный бег наиболее простой, доступный и массовый. Путь к данному виду двигательной активности следует начинать с простой ходьбы. Если физическое состояние позволяет – приступайте к бегу трусцой, который немного превышает активную ходьбу.
Во время движения можно переходить на шаг восстанавливая дыхание. Скорость здесь не важна, главное чтобы вы чувствовали внутренний комфорт. Упругий бег – является более энергозатратным. Необходимо периодически фиксировать давление и сердечный ритм, используя приборы.
Таким образом, оптимальной скоростью при оздоровительном беге является:
- 6-9 км/ч – при беге трусцой;
- до 12 км/ч – при упругом беге.
Бег – это удовольствие и очень полезная привычка, придающая хорошее настроение и бодрость. Во время движения сжигаются лишние калории, работают все мышцы, поддерживая тело в тонусе. Бегущий человек вызывает интерес, он выглядит подтянутым и более привлекателен для противоположного пола.
Таким образом:
- в спринтерском беге главное максимальная скорость, совершенная техника и выносливость;
- бег на средние и длинные дистанции требователен к физической подготовке и скоростной выносливости;
- в оздоровительном беге важна регулярность занятий. Начинайте бегать трусцой, следите за ЧСС и давлением и если показатели будут в норме, переходите к упругому бегу.
Каким бы из видов бега вы не занимались, не спешите сразу ставить рекорды. Проверьте своё здоровье, физическую выносливость. И бегайте на здоровье!
Таблица абсолютных мировых рекордов скорости на воде
Год | Гонщик | Название судна | Место установления рекорда | Величина абсолютного рекорда |
---|---|---|---|---|
1928 | Гар Вуд (США) | «Мисс Америка VII» | Детройт (США) | 149,41 |
1930 | Генри Сигрейв (Англ.) | «Мисс Англия II» | Оз. Уиндермир (Англия) | 158,91 |
1931 | Кей Дон (Англ.) | «Мисс Англия II» | Р. Парана (Аргентина) | 166,60 |
1931 | Кей Дон (Англ.) | «Мисс Англия II» | Оз. Гарда (Италия) | 177,49 |
1932 | Гар Вуд (США) | «Мисс Америка X» | Майами (США) | 179,76 |
1932 | Кей Дон (Англ.) | «Мисс Англия II» | Оз. Лох-Ломонд (Англ.) | 192,80 |
1932 | Гар Вуд (США) | «Мисс Америка X» | Детройт (США) | 201,02 |
1937 | М. Кэмпбелл (Англ.) | «Синяя птица I» | Оз. Лаго-Маджоре (Италия) | 208,50 |
1938 | М. Кэмпбелл (Англ.) | «Синяя птица I» | Швейцария | 210,81 |
1939 | М. Кэмпбелл (Англ.) | «Синяя птица II» | Оз. Конистон (Англ.) | 228,20 |
1950 | Стенли Сайерс (США) | «Сло-Мо-Шен» | Вашингтон (США) | 258,12 |
1952 | Стенли Сайерс (США) | «Сло-Мо-Шен» | Вашингтон (США) | 287,38 |
1955 | Д. Кэмпбелл (Англ.) | «Синяя птица» с реакт. дв. | Оз. Элсвотер (Англ.) | 325,75 |
1955 | Д. Кэмпбелл (Англ.) | «Синяя птица» с реакт. дв. | Оз. Мэд (США) | 348,16 |
1956 | Д. Кэмпбелл (Англ.) | «Синяя птица» с реакт. дв. | Оз. Конистон (Англ.) | 363,26 |
1957 | Д. Кэмпбелл (Англ.) | «Синяя птица» с реакт. дв. | Оз. Конистон (Англ.) | 384,64 |
1958 | Д. Кэмпбелл (Англ.) | «Синяя птица» с реакт. дв. | Оз. Конистон (Англ.) | 400,28 |
1959 | Д. Кэмпбелл (Англ.) | «Синяя птица» с реакт. дв. | Оз. Конистон (Англ.) | 418,98 |
После пробега со скоростью 461,71 км/час эксплуатация судна становилась опасной, и дальнейшие заезды «Синей птицы» были прекращены. Судно было демонтировано и подвергнуто целому комплексу испытаний на прочность. Только после всесторонней проверки «Синей птицы», а также замены и усиления некоторых деталей Д. Кэмпбелл в следующем году снова сел за ее штурвал.
Летом 1957 г. он выехал в США для новых демонстрационных заездов. Интерес к выдающемуся рекордному судну был исключительно велик, а далеко не все желающие успели повидать его во время первых американских гастролей. Д. Кэмпбелл снова несколько раз пытался превысить свое прежнее достижение, однако потерпел неудачу.
С ростом скорости борьба за рекорд усложнялась. Малейшее дуновение ветерка, наводившее легкую рябь на поверхность воды, приводило к тому, что на ходу судно страшно трясло и било. Для установления нового рекорда без даже кратковременного превышения скорости 400 км/час, на которую конструкторы рассчитывали прочность глиссера, необходимо было проходить зачетную дистанцию в оба конца со скоростью, близкой к предельной. В этом-то и состояла вся трудность: даже после успешного проведения первого заезда выдержать ту же высокую скорость при втором заезде никак не удавалось.
Вернувшись на родину, Д. Кэмпбелл вновь начал свои попытки на том же озере Конистон, в северо-западной части Англии, где год назад ему удалось установить свой третий по счету рекорд. На родине успех сопутствовал ему. Осенью 1957 г. Д. Кэмпбеллу, наконец, удалось пройти зачетную дистанцию со скоростью 418,79 км/час в одном направлении и 350 км/час в обратном. В результате средняя скорость составила 384,644 км/час. Это было новое абсолютное мировое достижение. Вскоре же мировой рекорд был утвержден Международным водно-моторным союзом. Кэмпбеллу был выдан официальный диплом с изображением «Синей птицы» посередине и официальными данными его скоростного судна. На полях диплома, со всех четырех сторон, были написаны названия и скорости судов, установивших все прежние достижения, которые вошли в таблицу истории мирового рекорда скорости на воде.
Но Д. Кэмпбелл не успокоился на достигнутом. Дополнительные испытания убедили его в том, что исчерпаны еще не все возможности «Синей птицы». И на этот раз инженерные расчеты блестяще подтвердились. 10 ноября 1958 г. на том же озере Конистон Д. Кэмпбеллом был установлен новый рекорд — 400,28 км/час, а 14 мая 1959 г. достигнута еще более высокая рекордная скорость 418,98 км/час.
Отважный гонщик и строители «Синей птицы» в равной степени могут гордиться этим выдающимся успехом.
Б. Г. Гибнер, «Катера и яхты», 1965 г.
В теории человек может бегать со скоростью км/ч
События Новое исследование полагает, что человек может бегать со скоростью 64 км/ч. Если это предположение подтвердится, то самый быстрый бегун мира Усэйн Болт, который пробегает 100-метровый спринт со скоростью 45 км/ч, может остаться далеко позади.
К полученным выводам исследователи пришли после того, как по-новому взглянули на те факторы, которые ограничивают скорость человека. К чему они пришли? Максимальная скорость, которую может развивать человек, зависит от того, насколько быстро могут двигаться мышцы его тела.
Предыдущие исследования предполагали, что основным препятствием увеличения скорости служат наши ноги, которые могут принимать лишь определенную степень нагрузки. Однако, как предполагается, так происходило не на протяжении всей истории человечества.
«Если кто-то полагает, что сила соприкосновения каждой ноги самых лучших бегунов во время спринта с землей равна 360 – 450 кг, то легко поверить в то, что они работают на пределе своих сил», — говорит Питер Веянд, один из авторов исследования. Но Веянд и его команда обнаружили после проведения тестов на беговой дорожке, что потенциал наших нижних конечностей большой, и он не ограничивается скоростью самых быстрых бегунов в мире.
Их результаты показали, что критическое биологическое ограничение в скорости обусловлено временем, то есть за очень короткий промежуток времени происходит слишком сильное воздействие на землю во время бега. Среди самых быстрых бегунов, длительность соприкосновения ноги с землей равняется меньше одной десятой доли секунды, а при максимальном разгоне – менее одной двадцатой доли секунды.
Для того, чтобы выяснить, какие ограничения существуют на развитие человеком большей скорости, исследователи использовали высокоскоростную беговую дорожку, оборудованную для точного измерения сил, с которыми происходит каждое соприкосновение ноги с ее поверхностью. После этого, участники эксперимента побежали на беговой дорожке разными способами (вприпрыжку, с максимально возможной скоростью и т.д.).
В итоге, было выяснено, что при прыжках на одной ноге, сила воздействия на землю на 30 процентов больше, чем при беге. Это наводит на мысль, что наши ноги вполне могут с еще большей силой соприкасаться с землей во время бега, а, следовательно, и бежать быстрее.
И хотя, как и ожидалось, скорость при беге назад значительно ниже, чем при беге вперед, длительность соприкосновения ноги с земной поверхностью практически не отличалась в обоих случаях. Тот факт, что при двух абсолютно разных способах бега длительность касания ноги с землей практически совпадает, говорит о том, что есть физические ограничения тому, как быстро могут работать мышцы человека.
Новая работа показывает, что ограничения скорости устанавливаются сократительной скоростью мышечных волокон того или иного человека, что, в свою очередь, устанавливает предел тому, с какой силой ноги бегуна воздействуют на поверхность земли.
«Согласно нашим расчетам, можно предположить, что сократительная скорость мышц может позволить бегунам развивать скорость до 60 км/ч, а, возможно, и быстрее». Хотя эта скорость может и не впечатлить самого быстрого животного в мире — гепарда, который бегает со скоростью 112 км/ч, но этой скорости вполне достаточно, чтобы убежать от медведя гризли.
По прямой
Рекорд на идеально ровном участке установил Себастьян Боуер, который на специальном велосипеде разогнался до 134 километров в час. Его велосипед выглядел как кокон бабочки, из которого слегка выглядывали колеса. Все это обеспечило отличную обтекаемость, что и позволило развить такую скорость.
Совсем недавно, в 2014 году, Франсуа Жисси, прикрепив к своему велосипеду реактивный двигатель и устроив гонку с автомобилем Ferrari, одержал убедительную победу. Он разогнался до скорости 333 километра в час за 4,8 секунды и оставил знаменитый суперкар далеко позади. На данный момент это является абсолютным рекордом скорости на велосипеде.