Какую скорость развивает горнолыжник спускаясь по трассе

Виды спорта

Авальман — прием, применяемый в начале поворота для сохранения контакта лыж с поверхностью снежного покрытия в момент смены рельефа трассы. Заключается в посыле лыж вперед с подседом. Используется при катании на буграх.

КЛАССИЧЕСКИЙ ХОД НА ЛЫЖАХ

Ходьба на лыжах

К классическим лыжным ходам (традиционное их обозначение — «Classik» или «Cl») относятся:

— одновременные ходы: одношажный, двухшажный, бесшажный;

— попеременные ходы — двухшажный и четырехшажный.

Основное движение в классическом стиле имеет направление по диагонали, а движение вперед реализуется попеременным толчком ногой и рукой. Лыжи движутся параллельно относительно друг друга.

Хорошие лыжи не проскальзывать назад из-за сцепления между кристаллами снега и скользящей поверхностью лыжи. Надо отметить, что классический ход на лыжах является наиболее удобным при движении вне лыжных трасс, так что при выборе туристических лыж, стоит обратить внимание именно на «классику».

Классический ход на лыжах позволяет наиболее безопасно и естественно использовать для спусков на лыжах любые горные склоны, но важно учитывать подготовку спортсмена, его опыт и умение. Однако для горнолыжных трасс эта техника не подходит. Она, безусловно, дает необходимые навыки, но для горнолыжных трасс необходима специальная тренировка, о чем будет рассказано ниже.

Рельеф на поверхности

Занимаясь горнолыжным спортом, необходимо знать, что поверхность для катания не может быть идеальной. В некоторых зонах придётся идти по буграм или другим неровностям. В таком случае лыжники меняют угол наклона своего тела, при этом стабилизируя равновесие при помощи смены стоек.

Различают несколько изменений угла наклона:

  • Крупные. Используют на спадах, выкатах.
  • Мелкие — на впадинах и буграх.
  • Если спортсмен замечает, что впереди крупные перепады, он должен переходить в более высокую стойку, а после немного опуститься, чтобы снизить инерцию. Если выкаты составляют от 3 метров, то тело заранее нужно подать назад, но при этом наклониться всем корпусом и вытянуть руки вперёд, одновременно выставляя перед собой выпрямленную ногу. Таким же способом можно преодолеть противоуклоны.

    Если спортсмен замечает впереди сильный спад при спуске с горы, то может потерять равновесие. При приближении к такому участку, необходимо принять высокую стойку, а при выходе на кривизну наклонить тело вперёд. Когда спад пройдёт, можно принять выпрямленное положение и упор перенести на пятки.

    В случае когда спортсмену предстоит преодолевать бугристый склон, потребуется быстро снизить инерцию, но при этом сохранить равновесие и управление. Для этого снижают напряжение в ногах.

    Травмы спины и нижних конечностей

    Падения – верные спутники всех лыжников, неважно новички они или опытные. При любом падении можно травмировать спину, это могут быть растяжения мышц и связок, а также ушибы. Тяжёлыми травмами спины считаются отломы остистых и поперечных отростков, переломы тел позвонков. Нередко происходят ушибы бёдер и ягодиц.

    Стоит упомянуть и о таких весьма опасных травмах лыжников, как порезы и царапины, которые они получают при падении голыми руками на обледеневший снег. Травмы такого характера, нанесенные острыми кристаллами льда, заживают очень медленно и оставляют шрамы. Также возможно инфицирование таких ран и другие серьезные последствия.

    Новый мировой рекорд скорости на горных лыжах

    Итальянец Симоне Оригоне установил новый рекорд скорости – на трассе «летящий километр» на французском курорте Вар / Vars он достиг отметки в 252,454 км / час.

    Симоне Оригоне.

    Симоне Оригоне установил в эти выходные новый рекорд скорости. 34-летний итальянец, пролетел по трассе Chabrieres в Варе как ракета и достиг скорости 252,454 км/час. Таким образом он побил свой же рекорд 251,400 км/час, продержавшийся с 2006 года и казавшийся непреодолимым.

    Оригоне родился в итальянском городе Шамполюк, он работает горнолыжным инструктором и горным гидом, завоевал восемь Кубков мира и 5 раз был призером.

    На втором месте оказался его брат Иван, который проехал со скоростью 248,61 км/час. Третье место занял француз Бастьен Монтес с результатом 248,15 км/час. Он упал во время тренировки, но тем не менее сумел участвовать в соревнованиях.

    Гонка «Летящий Километр», является аналогом Формулы 1 для лыжников. Их ускорение просто поражает воображение. Всего за 5 секунд эти гонщики достигают 200 км/ч, что почти на секунду меньше, чем болид F 1. Эта гонка является “Спортом быстрейшим на планете немоторизированным видом спорта”.

    Для достижения таких скоростей, гонщики облачаются в чрезвычайно сильно облегающий костюм из ПВХ ткани и таким образом избегают любых складок одежды, которые могли бы вызвать трение с воздушным потоком.

    Некоторые гонщики жаловались, что после старта на 40 минут позже, снег был немного сложнее чем изначально и они могли бы достичь больших скоростей от 2 до 3 км/ч.

    Их шлем никого не оставляет равнодушным. Этот огромный навес позволяет воздуху свободно циркулировать и создает область турбулентности, которая уменьшает трение. А если поставить их рядом с лыжами, большинство которых превышает длину 2,3 метра, то картина становится весьма впечатляющей. Такой тип лыж производит только компания Атомик.

    Воск на поверхности лыж и особое положение в создающейся при спуске аэродинамической трубе являются ключевыми факторами в достижении хорошей скорости.

    Было подсчитано, что во всем мире существует лишь около 50 гонщиков, которые практикуют этот вид спорта регулярно, и только один из них побил рекорд скорости, на трассе в Вар. Действительно, эта трасса, как следует из названия, создана для настоящих «Себрерос», она имеет средний градиент 65%, а на выходе почти вертикальна.

    Приложение Б (обязательное). Биомеханические воздействия на пользователей водных горок (перегрузка и скорость)

    Приложение Б(обязательное)

    Б.1 Направления вектора перегрузкиОбщепризнанная международная классификация основных направлений вектора перегрузки относительно осей тела человека представлена на рисунке Б.1.

    Рисунок Б.1 — Основные направления вектора перегрузки относительно осей тела человека

    — «голова — таз»; — «грудь — спина»; — «бок — бок»; — «таз — голова»; — «спина — грудь».Рисунок Б.1 — Основные направления вектора перегрузки относительно осей тела человека

    Б.2 Допустимые значения перегрузокВ зависимости от продолжительности их воздействия допустимые значения перегрузок для пользователей водной горки, не имеющих ограничений по возрасту и состоянию здоровья, приведены в таблице Б.1.Таблица Б.1 — Максимально допустимые значения перегрузок

    Перегрузка ,

    Продолжительность воздействия, с

    4

    0,1

    2,6

    0,1

    — ускорение свободного падения (9,81 м/с).

    Б.3 Риски возникновения перегрузок на водных горкахЧрезмерные перегрузки могут возникнуть, прежде всего, на экстремальных водных горках при опасном сочетании высокой скорости и сложной траектории трассы спуска.Наиболее неблагоприятное воздействие на сердечно-сосудистую систему организма человека оказывает перегрузка, направленная по вектору («таз — голова»). Поэтому для пользователей водных горок необходимо исключить или максимально уменьшить перегрузку в указанном направлении, в том числе путем установления разрешенных и запрещенных поз тела при спуске по трассе. Например, при спуске и погружении на экстремальных водных горках следует запретить позу «лежа головой вперед».Большая часть водных горок аквапарков представляет собой семейные аттракционы, которые характеризуются умеренными скоростями спуска и в этом отношении не представляют значительной опасности риска перегрузок. Однако такие риски могут возникнуть в результате наличия чрезмерно крутых виражей трассы спуска, неудачных конструктивных решений соединения участков трассы, состоящих из профилей разной формы, а также нарушений режима подачи воды на трассу.Решение о необходимости инструментальных измерений для оценки риска перегрузки следует принимать на основании анализа такого риска. При этом может быть использован расчетно-экспериментальный метод определения значения перегрузки.

    Б.4 Измерение перегрузокИнструментальное измерение перегрузок выполняют согласно ГОСТ Р 53130. При этом датчик, регистрирующий перегрузку, располагают вплотную к центру тяжести объекта (манекена или испытателя).

    Б.5 Измерение скоростиДля измерения и записи скорости спускающихся по трассе пользователей следует использовать переносной прибор, размещаемый на манекене или испытателе. Диапазон измерения скорости должен составлять от 0 до 20 м/с, а частота измерений — не менее 200 Гц.Примечание — Измерения ускорения и скорости следует проводить преимущественно синхронно.Погрешности прибора для измерения скорости в сухих условиях и при температуре 20 °С не должны превышать 10%.Прибор для измерения скорости следует закреплять в центре тяжести объекта (манекена или испытателя).Результаты следует зафиксировать в протоколе.

    Б.6 Расчетно-экспериментальное определение перегрузкиРезультаты инструментального измерения скорости спуска (Б.5) могут быть использованы для расчетного определения перегрузки.Расчет выполняют по формуле

    , (Б.1)

    где — перегрузка, выраженная в единицах , с учетом воздействия инерционных и гравитационных сил; — максимальная скорость спуска на анализируемом участке трассы (по результатам измерения), м/с; — радиус кривизны анализируемого участка трассы, м; — ускорение свободного падения, м/с.

    Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique