Возникновение и развитие гимнастики в России началось в 20-х годах 19 века. Условно можно выделить три основных этапа становления этого вида спорта в дореволюционный период:
Тезисы:
- Первый чемпионат мира по спортивной гимнастике прошел в 1903 году.
- Становление спортивной гимнастики в России связано с созданием в 70-е гг. гимнастических обществ.
- В систему воспитания постепенно внедряется физическое воспитание — гимнастика.
- Непросто установить, когда гимнастика, система физического воспитания, стала видом спорта.
- Нынче помимо ФИЖ мировой гимнастикой руководят также региональные союзы гимнастики.
- Европа — родина гимнастики.
- Именно в Европе была создана Федерация гимнастики.
- Представитель советской гимнастики Леонид Аркаев вошел в состав исполкома УЕЖ.
- Широко распространяется сокольская система гимнастики.
- Второе рождение гимнастики.
Читать онлайнСкачать реферат
Кратко о художественной гимнастике
Художественная гимнастика – это красивый и элегантный вид спорта, который характеризуется выполнением сложнокоординационных гимнастических и танцевальных упражнений. Выступления в художественной гимнастике могут проходить как с использованием спортивного инвентаря (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента), так и без него. С 1980 года Художественная гимнастика была введена в программу олимпийских игр. Для занятий художественной гимнастикой необходимо иметь хорошую растяжку, хорошо поставленный, высокий толчок, гибкость мышц, хорошую координацию движений. В 1881 году была создана Международная федерация гимнастики, в обязанности которой входило создание регламентов и правил выступлений по художественной гимнастике.
История возникновения и развития художественной гимнастики
Художественная гимнастика считается молодым видом спорта, поскольку только в 1913 году в институте физической культуры им. П.Ф. Лесгафта была открыта первая Высшая школа художественного движения. Причиной появления художественной гимнастики послужило объединение эстетической гимнастики, ритмической гимнастики, танцевальной гимнастики или свободного танца. В 1941 году был проведен первый чемпионат Ленинграда по художественной гимнастике. Во время Великой Отечественной Войны развитие художественной гимнастики приостановилось.
Но сразу после окончания войны была создана федерация художественной гимнастики СССР. Со временем художественная гимнастики становилась все популярней и популярней, все больше девочек хотели заниматься этим прекрасным видом спорта. Первый чемпионат СССР по художественной гимнастике прошел в 1948 году. Такие чемпионаты начинают проходить регулярно с 1949 года.
Художественная гимнастика была признана международным видом спорта после нескольких показательных выступлений гимнасток за пределами СССР. В 1963 году в Будапеште прошли первые официальные международные соревнования по художественной гимнастике, названные Кубком Европы.
Изначально не характерные для художественной гимнастики групповые упражнения становятся новым официальным видом соревнований. В 1967 по ним проводится первый международный турнир в Копенгагене. С 1984 года был проведен первый турнир по художественной гимнастике в рамках Олимпийских игр в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.
Уникальный элемент Нагорного и подвиг Белявского на брусьях
Незадолго до чемпионата Европы по спортивной гимнастике в Базеле, который должен был стать главной проверкой перед Олимпиадой в Токио, мужская сборная России понесла серьёзную потерю. Артур Далалоян получил на тренировке надрыв ахилла и выбыл из строя на три месяца. Одному из сильнейших гимнастов планеты даже пришлось лечь на операцию.
В отсутствие Далалояна бесспорным лидером команды стал абсолютный чемпион мира и Европы Никита Нагорный. Уже в квалификации он подтвердил свой статус, отобравшись в финал многоборья с лучшей суммой баллов. Особенно успешно россиянин выступил в вольных упражнениях — он первым показал тройное сальто назад прогнувшись, которое теперь будет названо его именем, и только за этот элемент ему присудили фантастические 15,066 балла.
Также по теме «Преклоняйте колено за пределами соревнований»: в России прокомментировали запрет на политические жесты во время ОИ Исполком МОК одобрил рекомендации комиссии спортсменов и сохранил в силе 50-й пункт Олимпийской хартии, который запрещает демонстрацию…
Ближайшими конкурентами Нагорного оказались его же соотечественники. Опытный Давид Белявский, выигрывавший многоборье на чемпионате Европы ещё восемь лет назад, отобрался в финал со вторым результатом. Третьим стал Александр Карцев, однако он к розыгрышу медалей приступить не мог: в финалах действует ограниченная квота — два гимнаста от одной страны. Зато чемпион России в многоборье сильно помог команде, завоевав для сборной последнюю, пятую путёвку на Олимпийские игры. Ещё один российский гимнаст Кирилл Прокопьев приехал в Базель на замену Далалояну, но в квалификации тоже показал очень высокий седьмой результат.
Финал многоборья начался с ещё одного выдающегося выступления Нагорного в вольных упражнениях. Он не стал рисковать и демонстрировать свой именной элемент, но всё равно захватил лидерство с оценкой 14,933 балла. Белявский получил 14,400 балла, что для него было огромным шагом вперёд по сравнению с отборочными соревнованиями. Он также улучшил свои показатели на любимом коне, добавив себе ещё 14,933 балла. А у Нагорного в этом виде произошёл первый сбой — он едва не слетел со снаряда, но всё же каким-то невероятным образом смог взять себя в руки и завершить выступление. Чемпиону мира пришлось пропустить соотечественника на первое место, а самому переместиться на второе.
Но обратная замена произошла уже после упражнения на кольцах. Нагорный выступил в свою силу, а Белявский проиграл ему больше балла. К нему сразу же на 0,033 балла приблизился турок Ахмет Эндер, который в квалификации был лучшим гимнастом после россиян. Неудачно выполнил Белявский и опорный прыжок — в воздухе у него разошлись ноги, а на приземлении он коснулся рукой мата. Но Эндер этим шансом не воспользовался и сам прыгнул весьма скромно. Нагорный же показал великолепное двойное сальто с полуоборотом и получил за него высокие 15 баллов, став уже практически недосягаемым для соперников.
Судьба серебра должна была решиться на брусьях — Эндер был на них действующим вице-чемпионом мира, но и для Белявского это профилирующий снаряд. В этом мини-споре россиянин одержал убедительную победу — он набрал 15,366 балла, а турок уступил ему семь десятых. Нагорный на брусьях снова заработал 15 баллов ровно. После этого россиянам уже достаточно было избежать падений в последнем упражнении на перекладине, что они и сделали. Нагорный во второй раз подряд выиграл чемпионат Европы в личном многоборье, а Белявский стал серебряным призёром.
What a podium!1. Nikita Nagornyy (RUS)2. David Belyavskiy )RUS)3. Ilia Kovtun (UKR)Congratulations!
— European Gymnastics (@UEGymnastics) April 23, 2021
Гимнастика, концепция и место в системе физического воспитания
Термин «гимнастика» впервые появился у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н.э. Уже в 4000 г. до н.э. гимнастические упражнения использовались в терапевтических целях в Китае, Индии и других странах. Из китайских книг того времени ясно, что в Китае существовала гимнастика, которая практиковалась дома утром и вечером. Широко известная сегодня система индийских упражнений по йоге берет свое начало в те далекие времена. Из различных исторических источников (памятников, фресок, рисунков) известно, что гимнастическими упражнениями пользовались все древние народы: Египтяне, персы, ассирийцы, закавказские народы, римляне, евреи и другие. Известно, что в то время при дворянских дворах выступали профессиональные канатоходцы и акробаты. Древние критяне использовали акробатические упражнения в религиозных церемониях.
Гимнастические упражнения существуют на Руси с древнейших времен. Их использовали для развлечений на популярных фестивалях. Впервые в конце 17 века Петр I ввел в армии обязательные физические упражнения.
В настоящее время гимнастика заняла прочное место в системе физического воспитания людей и занимает в этой системе важное место. Он популярен благодаря своей доступности. Помимо сложных, даже очень трудных упражнений, подобных тем, которые встречаются в современной гимнастике, существует большое количество простых упражнений, которые легко доступны для всех, независимо от возраста и пола. Вряд ли можно переоценить значение гимнастики, которая, помимо основных инструментов физического воспитания, таких как игры, спорт, туризм, здоровье, закаливание организма, воспитание нравственных и добровольных качеств человека, призвана способствовать восстановлению его физических и умственных способностей.
В настоящее время гимнастика стала поистине популярным средством физического воспитания. Миллионы людей занимаются гимнастикой в нашей стране каждый день. Гимнастика занимает важное место в программах физического воспитания высших и средних учебных заведений, физкультурных кружков и добровольных спортивных обществ, где сотни тысяч детей, юношей и девушек регулярно занимаются спортивной акробатикой, спортивной и художественной гимнастикой.
Гимнастика используется в медицине как метод лечения, а в домах отдыха и санаториях — как средство оздоровления. В последние годы в нашей стране очень популярна спортивная гимнастика. Профессионально применяемая гимнастика становится все более популярной.
Задачи гимнастики определяются общей целью воспитания, которая заключается в воспитании нового человека, гармонично сочетающего в себе духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство.
Цели в области здравоохранения: Укрепление здоровья; развитие отдельных групп мышц и всей мышечной системы: устранение и профилактика функциональных нарушений в отдельных органах и системах организма, развитие правильной осанки, правильной походки, общее развитие и укрепление дыхательной и сердечно-сосудистой системы, улучшение обмена веществ и повышение жизненных функций организма.
Образовательные задачи: Содействие всестороннему гармоничному физическому развитию, силе, гибкости, выносливости, скорости, ловкости, координации и выразительности движений; вооружение учащихся знаниями, навыками и умениями, необходимыми в повседневной жизни и работе.
Образовательные задачи: Формирование коллективизма, дисциплины; воспитание нравственных качеств: мужества, целеустремленности, целеустремленности, настойчивости, настойчивости, настойчивости, ориентации, инициативы».
ссылки
- Перес, Р. «Историческая эволюция спорта: от греческих Олимпийских игр до спортивных залов» в Витонике. Получено 5 марта 2019 г. из Витоники:
- Альвеле Р. «Анализ спортивного законодательства» в Автономном университете Сан-Луис-Потоси. Получено 6 марта 2019 г. из Автономного университета Сан-Луис-Потоси:
- «Спорт» в Википедии. Получено 16 марта 2019 г. из Википедии:
- «Брейк-данс предлагается в качестве олимпийского вида спорта для Парижских игр 2024 года» за 20 минут. Получено 16 марта 2019 года с 20 минут:
- «Материалы по истории спорта» в Диалнете. Получено 16 марта 2019 г. из Dialnet:
Командные виды
Зародилась в скандинавских странах и представлена 3 дисциплинами: вольные упражнения (с элементами танца и хореографии), прыжки с мини-батута и акробатические прыжки. Все упражнения выполняются под музыку.
Отличительной характеристикой командной гимнастики является обязательное количество людей от 6 человек.
Соревнования проходят в 3 категориях: женские, мужские и выступления смешанных команд. Состав команды колеблется от 6 до 12 участников. Для этого вида спорта характерны высокая динамичность и зрелищность, слаженная работа участников, высокий уровень техники выполнения акробатических элементов.
Отличительной особенностью дисциплины является выставление итоговой оценки.
Результат может быть только командным. Судьи учитывают сложность и точность техники исполнения каждого гимнаста и одновременно артистизм и слаженную работу всех участников команды.