В жизни спортсмена или человека, связывающего свою жизнь с активными занятиями и увлечениями, может появиться стремление заняться акробатикой или научиться паре-тройке эффектных элементов. Одним из наиболее популярных акробатических элементов считается фляк – оригинальный и несложный прыжок назад. Но как научиться делать фляк человеку, далекому от профессиональной акробатики?
- Фляк – эффектный акробатический элемент
- Инвентарь для гимнастики
- Почему вам нужно выбрать нашу школу акробатики для обучения
- Как стать акробатом
- “Упражнение 1: Стойка на руках”
- Оздоровительная гимнастика
- Утренняя гимнастика (зарядка)
- Вводная гимнастика
- Физкультура (физкультминутки в учебных заведениях)
- Гигиеническая гимнастика
- Ритмическая гимнастика
- Лечебная гимнастика
Фляк – эффектный акробатический элемент
Специалисты не относят этот элемент к категории легких, однако в акробатике вряд ли найдется хоть один простой прыжок. Тем не менее, обучиться выполнять фляк назад может практически каждый человек, имеющий достаточно серьезную подготовку и неплохую физическую форму. Именно сильные и крепкие мышцы позволяют человеку совершить достаточно непростой прыжок назад на руки и эффектный выход со стойки на руках в обычное вертикальное положение.
Чтобы начинать обучение столь сложному действию, человеку необходимо уметь опускаться на мостик без посторонней поддержки, уверенно стоять на руках, а также отталкиваться вверх и назад до отказа.
Чтобы знать, как сделать фляк, важно представлять цельный элемент и мысленно разделять его на две части: прыжок назад на руки и последовательный подскок со стойки на руках на ноги. Только понимание единства этих двух частей и грамотное их выполнение позволит делать фляк назад так, как предусмотрено рекомендациями и правилами.
Любители зачастую выполняют учебный вид этого акробатического упражнения, то есть фляк с места. Подобный вариант, в отличие от разгонного, представляется не только более простым и безопасным, но и более легким для любителя или новичка, что привлекает начинающих акробатов к изучению азов дисциплины. Разгонные же прыжки назад стоит практиковать только тогда, когда опыт выполнения подобных упражнений позволяет полностью контролировать свое тело в процессе движений.
Инвентарь для гимнастики
Различают основную, спортивную, художественную гимнастику и акробатику. В соответствии с этим группируется и гимнастический инвентарь.
Инвентарь для основной гимнастики. Основная или гигиеническая гимнастика необходима для общего физического развития и для подготовки к занятиям в спортивных секциях по школьной программе.
Оборудование для школьного спортзала: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, канаты для лазания, гимнастические шесты, гимнастические лестницы.
Тренажеры сейчас называют атлетическими центрами, или гимнастическими комплексами. На рис. показан один из таких комплексов.
Рис. Атлетический центр «Здоровье»
Он состоит из вертикальной металлической рамы высотой 230 см, которая крепится к стене, и откидной рамы, используемой как скамейка для выполнении ряда упражнений. По откидной раме движется тележка, связанная с вертикальной рамой пружинами. На вертикальной раме установлены эспандеры с системой блоков для создания усилия в любом направлении. Вместо эспандеров могут использоваться наборы плит в виниловой шумо-поглощающей обшивке по 3-5 кг каждая, общей массой до 100 кг. Их подвешивают на стальных тросах в полиуретановой изоляции.
Велотренажеры состоят из рамы, седла, руля, педалей, нагрузочного устройства и велокомпьютера, который позволяет измерять «пройденный» путь, скорость, затраченные килокалории, пульс и другие параметры. Гимнастические снаряды: гири, гантели и эспандеры. Снаряды для спортивной гимнастики. В современной программе гимнастического многоборья выполняются упражнения на брусьях разной высоты, перекладине, коне, кольцах и бревне (рис.).
Рис. Гимнастические снаряды:
1 — гимнастическое бревно; 2 — перекладина; 3 — брусья мужские; 4 — кольца; 5 — мостик; 6 — брусья женские;
7 — конь гимнастический; 8 — козел гимнастический.
Брусья гимнастические представляют собой две жерди из древесины, в которые для повышения прочности вставляют стальные прутья. Телескопическая конструкция стоек дает возможность переставлять жерди по высоте.
Выпускают четыре типа брусьев: мужские для соревнований (высокие), женские (разновысокие), массовые (низкие) и универсальные.
Перекладина (турник) представляет собой стальной стержень (длиной 2400 мм, диаметром 28 мм), который опирается на две телескопические стойки, крепящиеся к полу четырьмя растяжками. Различают перекладины для соревнований (высота 2450 мм) и универсальные (1450 мм).
Гимнастические кольца поступают в продажу в виде комплекта из двух колец из древесины бука и двух подвесных кожаных ремней.
Бревно гимнастическое — спортивный снаряд для женщин. Оно состоит из деревянного бруса, установленного на двух регулируемых по высоте металлических опорах. Длина бревна 5000 мм, ширина — 100 мм.
Конь и козел гимнастические состоят из корпуса, установленного на металлических раздвижных опорах — «ногах». Корпус изготовляют из древесины. Его покрывают вначале войлоком или губчатой резиной, затем мешочной тканью и заключают в чехол из натуральной шорно-седельной юфти. Длина корпуса коня — 1600 мм, козла — 670 мм.
Снаряды для художественной гимнастики. Художественная гимнастика — женский вид спорта при выполнении под музыку комбинаций из различных танцевальных упражнений с каким-либо предметом (лентой, мячом, обручем, скакалкой, булавами).
Снаряды для акробатики. Батут состоит из складной рамы, капроновой сетки с амортизаторами и обкладных ковриков из поролона. Длина сетки — 3600 мм, ширина — 1800 мм.
Трамплин для акробатических прыжков состоит из металлического основания — рамы, на которой с помощью резиновых амортизаторов крепится платформа из клееной фанеры. Сверху платформа покрыта рифленой резиной.
Лонжа представляет собой трос, который шарнирным устройством крепится к поясу спортсмена для страховки при выполнении опасных трюков.
Почему вам нужно выбрать нашу школу акробатики для обучения
Выбор места занятия, очень важен и вот основные моменты, которые вам помогут выбрать именно нашу школу для обучения:
- Есть много информации по акробатике и методу преподавания: Если вы можете найти много полезной информации от школы (а не просто статьи для галочки или написанные для поисковых систем) в виде обучающих уроков, полноценных статей, подробное описание как преподают и т.д. то есть шанс что вы попадете в надежные руки.
- Есть результаты учеников:Если на сайте школы вы можете найти видео с учениками как они прыгали до и после, то это хороший знак. Не нужно путать с отзывами (это мнение, а не результат). Ищите именно факты где есть ученик, который не умел и через 3-6 месяцев он уже научился делать 5-10 элементов. Это самый важный критерий.
- Месторасположение: Как правило для многих очень важно, чтобы зал был как можно ближе к месту работы или где вы живете. Наш зал находится в 5 минутах от метро Проспект мира и нет трудностей с проходной системой.
Как стать акробатом
Для обучения акробатике следует учитывать несколько моментов, которые позволят избежать травм и освоить правильную технику. Особенности обучения для новичков:
Занятия акробатикой — это хороший способ привести фигуру в порядок. Этот вид спорта хорошо подойдет не только для детей, но и для взрослых.
“Упражнение 1: Стойка на руках”
Стойка на руках является самых главным фундаментом для акробатики и без этого элемента вам будет трудно прогрессировать.
- Простой вариант: Заход в стойку из положения треугольника с маха.
- Вам нужно сесть в положения упора присев и вытянуть руки вперед на ширине плеч.
- Далее поднимая высоко таз, ваши стопы должны оказаться строго под ним.
- Ваша маховая нога должна быть прямая и максимально натянута.
- Из этого положения вам нужно сделать мощный мах с одновременным отталкиванием опорной ноги.
- Руки всегда прямые, пальцы максимально широко.
- В момент отталкивания вы должны увести плечи внутрь что бы убрать угол в плечах.
- В верхней точке вам нужно держать разножку что бы не упасть.
Делать это упражнение лучше 3 подхода по 10-15 раз. Это упражнение хорошо разогревает и дает понимание базы.
2. Средний вариант: Заход в стойку на руках через ласточку.
- В исходном положении вы стоите в выпаде и держите высоко поднятые руки
- Из этого положения вам нужно плавно переносить вес на опорную ногу и делать мах другой ногой.
- Вам нужно тянуться вперед, держа руки при этом у ушей.
- В момент постановки рук вам нужно сильно махнуть одной ногой и сделать толчок другой рукой.
- Спина и ягодицы максимально напряжены и тело жесткое.
- В верхней точке вы оставляете разножку что бы не упасть на спину.
- Обратно вы возвращаетесь точно так же как заходили в это положение.
3. Сложный вариант: Ровная стойка с напарником.
- Ваш напарник стоит сбоку максимально близко и страхует вас, широко расставив руки.
- Вы делаете плавный заход в стойку на руках через ласточку и соединяете ноги.
- В этом положении ваши пальцы широко расставлены, и вы смотрите на руки.
- Тело прямое, ягодицы и пресс максимально напряженыНапарник страхует сначала очень сильно, держа вас за голень.
- Если вы стоите более уверенно, то он может придерживать вас совсем немного, не давая уходить назад или вперед.
- И самый самостоятельный вариант, когда напарник чуть подстраховывает пальцами, чтобы вы стояли на руках.
Оздоровительная гимнастика
Оздоровительная гимнастика — это одна из форм занятия физкультурой, которая, как правило, не требует хорошей физической подготовки и направлена на общее оздоровление человека , улучшение текущего состояния организма, повышения работоспособности и уровня качества жизни.
Некоторые виды оздоровительной гимнастики уже давно получили заслуженное признание, другие только набирают популярность в последние несколько десятков лет.
Утренняя гимнастика (зарядка)
Зарядка подразумевает под собой набор несложных упражнений, направленных на активизацию физиологических процессов в организме после пробуждения.
Основные движения:
- повороты и наклоны головы;
- вращательные движения плечами и туловищем;
- махи руками и ногами и пр.
Комплекс упражнений продолжительностью 15-20 минут обеспечивает заряд бодрости и положительного настроения на целый день.
Научно доказано, что утренняя зарядка благотворно воздействует на все органы и системы жизнедеятельности человека:
- стимулирует кровообращение и обмен веществ;
- оптимизирует работу сердца и органов дыхания;
- развивает мышцы и суставы;
- укрепляет иммунитет и пр.
Вводная гимнастика
Вводная гимнастика — это небольшие комплексы упражнений, которые нашли свое применение на предприятиях и в организациях перед началом рабочего дня. Их задача обеспечить быстрое вхождение человека в трудовую деятельность .
Поэтому все упражнения по своему содержанию и направленности максимально приближены к действиям, выполняемым в процессе работы. Как закономерный результат — повышается работоспособность персонала.
В целом, используются такие упражнения как:
- шаги и бег на месте;
- различного рода движения руками и туловищем;
- упражнения на растяжку мышц;
- упражнения способствующие улучшению концентрации внимания и др.
Длительность гимнастики 5-7 минут. Форма проведения: коллективно или индивидуально.
Физкультура (физкультминутки в учебных заведениях)
Физкультминутки — это разновидность гимнастических упражнений, которые применяются в образовательных учреждениях (главным образом в начальных классах и в дошкольных учебных заведениях). Физкультминутки, как правило, состоят из 3-4 специальных упражнений. Их длительность не превышает 1,5-2 мин.
Форма проведения может быть:
- танцевальная;
- спортивная;
- двигательно — речевая;
- разминки для пальцев рук или для глаз;
- упражнения на дыхание.
Физкультминутки зарекомендовали себя как действенный способ поддержания работоспособности учащихся. Отмечается, что их проведение позволяет расслабить нервную систему и скелетные мышцы , находящиеся в напряжении от продолжительного сидения за партой.
Кроме того, физкультминутки обеспечивают необходимый отдых для глаз и органов слуха. И в конечном итоге они помогают учащимся преодолеть усталость и сонливость, расслабиться психически.
Гигиеническая гимнастика
Задача гигиенической гимнастики — обеспечить поддержание организма человека в максимально здоровом состоянии. Отличительная черта от других разновидностей гимнастики в сочетании физических упражнений с элементами закаливания и гигиеническими составляющими (контроль температуры окружающей среды, форма одежды и обуви, соблюдение гигиены и ряд др.).
Помимо общеукрепляющих занятий используются упражнения на растяжку. Никаких подручных средств не требуется.
По сути понятие гигиенической гимнастики объединяет в себе такие виды, как:
- утренняя гимнастика (зарядка);
- гимнастика в режиме рабочего дня (вводная, физкультминутки);
- вечерняя гимнастика (перед сном).
Гигиеническая гимнастика подходит для людей любого возраста и разного уровня подготовки.
Ритмическая гимнастика
Ритмическая гимнастика (ритмика) — занятия физкультурой в танцевальной форме. Применяемые упражнения несложные, но эффективные, т. к. охватывают все группы мышц. Их темп, форма и интенсивность зависят от музыки. Характерными движениями являются: сгибания и разгибания, повороты и вращения, махи ногами и руками, бег, прыжки, подскоки и др.
Регулярные занятия благотворно влияют на работу сердца и легких , укрепляют мышцы, развивают выносливость и чувство ритма. С эмоциональной точки зрения ритмическая гимнастика улучшает настроение, снимает чувство напряженности и добавляет жизненного тонуса.
Лечебная гимнастика
Предназначена для реабилитации больных, имеющих неврологические и кардиологические проблемы, травмы различного характера и происхождения и др.
Все упражнения лечебной гимнастики выполняются в статике , то есть, как правило, делаются медленно и под напряжением. Их действие направлено на улучшение работы определенного органа. Лечебная гимнастика часто соединяется с упражнениями на дыхание.
Область применения лечебной гимнастики весьма обширна:
- травмы и нарушения работы опорно-двигательного аппарата (включая обездвиживание);
- сколиозы;
- заболевания неврологического характера и др.
Форма проведения занятий: в группах и индивидуально. Общий курс лечения обычно состоит из 3 этапов: вступительного, основного и заключительного.