Интуиция: Что Это Такое (Как Работает, От Чего Зависит)

Йога

Человек сначала раскрывает свои творческие способности через радость ярких красок, насыщенность цветов, отражающих его настроение. А затем, насладившись свободой и убедившись, что никто не собирается его критиковать – ведь как можно оценить состояние души на правильное или неправильное? – приобретает в свою копилочку техники и приёмы рисования, позволяющие сделать изображение узнаваемым.

Техники интуитивного, правополушарного рисования

Суть техник интуитивного рисования в том, что тут нет никаких особых техник… Вся техника заключается не в самом правополушарном рисовании, а в том, чтобы отключить на время создания рисунка левое полушарие, которое будет мешать начинающему художнику, т.к. вы будете анализировать, включать логику, давать оценку своему, без «приукраски» будет сказано, художественному произведению…

Как отключить левое полушарие при правополушарном рисовании? Чтобы воспринимать мир таким каким вы его видите и рисовать интуитивно, именно правым полушарием, необходимо отключить или хотя бы ослабить работу левого полушария. Для этого используют нехитрые приемы.

Например, вы можете начать с копирования других рисунков и изображений, перевернув кверху ногами оригинал — левое полушарие воспримет перевернутое изображение как нечто не логичное, не понятное ему — оно отключится, и вы переключитесь в правополушарное рисование, воспринимая рисунок так, как вы его видите.

Тренинги и курсы правополушарного рисования для детей и взрослых

В наше время правополушарное рисование, как метод релаксации, снятие стресса, а порой и как раскрытие талантов, хобби и времяпрепровождение, стало довольно популярным и среди детей и взрослых.

Обычно тренинги и курсы по правополушарному, интуитивному рисованию организуют профессиональные художники, у которых в силу профессии уже сильно развито правополушарное, художественное мышление.

Психотерапевты и психоаналитики обычно используют интуитивное рисование как рисуночные тесты для психодиагностики детей и взрослых, а также некоторые психологи, особенно детские, используют правополушарное рисование как метод арт-терапии, вместе, например, со сказкотерапией, песочной терапией и т.п.

Для релаксации, снятия стресса и отработки негативных эмоций, психотерапевты больше используют различные психологические тренинги, например по методу Хосе Сильва, или упражнения самогипноза, либо различные позитивные аффирмации…, при которых более четче и целенаправленней отключается левое полушарие, чем при правополушарном рисовании, и человек может изменять в себе более конкретные вещи: отрабатывать негативные переживания, сохраненные эмоциональные ситуации, словом решать более серьезные психологические проблемы. Психоаналитическое резюме: Если у вас серьезные психологические проблемы: неврозы, страхи и фобии, стрессовые расстройства, депрессии средней и тяжелой степени, заниженная жизненная Я-позиция, постоянное невезение в жизни, большие комплексы, сильная нерешительность и неуверенность в себе и т.п., то правополушарное рисование не для вас — вам нужна не помощь художника, а психологическая помощь практического психолога, психотерапевта или психоаналитика.

Если же у вас легкая депрессия, часто плохое настроение, несколько заниженная самооценка, небольшие стрессы и вы не умеете расслабляться, то интуитивное рисование вам вполне может помочь, т.к. во время самого эмоционально положительного процесса правополушарного рисования, позитивного общения с другими людьми, получение удовольствия от своего творчества, порой открытия талантов в себе и структурирования своего времени, вы сможете придти к душевному равновесию и гармонии внутри личности…

Бесплатная консультация — психолог по телефону (WhatsApp, Viber, Skype)

Закажите личный (только для вас) психологический тренинг для снятия стресса и релакса

Пройдите психодиагностику онлайн: тестирование бесплатно

    • Рисуночный тест
    • Тест: Несуществующее животное
    • Психогеометрический тест
    • Рисунок семьи (диагностика семейных отношений)
  • Рисунок человека (выявление эмоциональных проблем)

Повышайте свою психологическую грамотность — загляните в психоаналитический журнал: читайте полезные статьи и публикации психологов…

    • Ведущее полушарие мозга
    • Виды мышления человека
    • Психология рисунка
    • Патология по рисунку
  • Как работает головной мозг

Точки роста

В 2014 году я открыла в Петрозаводске «Школу интуитивного рисования», где сегодня обучаются дети от 3,5 лет и взрослые. На занятиях ученики рисуют акварелью, гуашью, маслом, а также лепят из глины. В середине часового мастер-класса все отвлекаются на пальчиковую гимнастику. Главная особенность школы — максимально расслабленная, комфортная обстановка, это не просто мастер-класс, это возможность самовыражения и психологической разгрузки.

Начинала я с организации отдельных уроков — сначала ежемесячно, потом еженедельно. Я собирала группу, брала небольшую предоплату, закупала расходники, оплачивала почасовую аренду небольшого помещения. Все остальные деньги шли на развитие. В 2015 году сняла первое помещение, а в 2016-м мы переехали в отдельную уютную студию в центре Петрозаводска. За это время занятия посетили более 2 000 человек, многие из которых стали постоянными клиентами.

Экономический кризис добавил сложностей, а заодно и идей для развития бизнеса.

Примерно в то же время я задумалась о масштабировании, поскольку в рамках одной школы рано или поздно ты упираешься в потолок. Вообще этот бизнес сильно завязан на личности руководителя: предприниматель выступает в роли драйвера, и пока он вкладывает в это дело собственную энергию и силы, проект живет. Мне же уже хотелось выйти на новый уровень: не быть привязанной к месту, больше путешествовать, хотелось какой-то личной свободы.

Самым логичным вариантом масштабирования была бы франшиза либо создание сети «Школ интуитивного рисования» в разных городах России, однако в одиночку я была не готова этим заниматься. На мой взгляд, это серьезный мужской путь. Поэтому я обратила свое внимание на возможности онлайна, тем более что электронное образование сегодня становится все более популярным не только в России, но и во всем мире. Сейчас я фокусируюсь на виртуальной школе, с мая офлайн-точка на каникулах и с сентября в полноценном формате работать больше уже не будет. Останутся только отдельные мастер-классы, а курсы будут идти онлайн.

Этапы и стадии развития детского рисунка

1 год. Начиная, примерно, с года у маленького человечка появляется тяга к прекрасному, к живописи. Малыш может создавать десятки рисунков за считанные минуты. Большое удовольствие доставляет процесс «каляканья-маляканья» карандашом или кистью с краской на листе бумаги — творческий процесс поглощает с головой ребенка. Но родители настойчиво просят рассказать, что изображено. Обычные каракули начинают превращаться в разные объекты, при этом через считанные минуты один и тот же рисунок может обозначать совершенно неимеющие ничего общего между собой вещи.

2-3 года. Достигнув 2-3 лет, ребенок начинает осознавать, что изображение должно что-то обозначать, то есть необходимо найти сходство с объектом в реальном мире. Начинается процесс накопления символов, например, круг превращается в лицо, две точки становятся глазами, небольшая вертикальная черта посередине круга является изображением носа. Такими же символами пользуются и взрослые, когда рисуют свои картинки.

4 года. Примерно в 4 года ребенок начинает рисовать пейзажи, чаще всего это выглядит как полоска коричневой земли, покрытая полоской зеленой травы, прямоугольный дом с треугольной крышей, дерево, круглое солнышко и пятна – тучки.

5-6 лет. Около 6 лет у детей появляются кумиры, чаще всего это мультипликационные герои или персонажи из любимых книг, которым очень хочется подражать. Именно их старается нарисовать ребенок яркими красками, чтоб привлечь всеобщее внимание к своей работе и супергерою, который ему так дорог.

11-12 лет. Достигнув 11-12 лет, ребенок старается максимально реалистично изображать различные предметы и явления природы. Появляется желание рисовать «живые» картины, которые будут иметь максимальное сходство с действительностью. Как правило, если ребенок неудовлетворен результатом своего труда и рисунок не вызывает у него чувство гордости, то интерес к живописи постепенно угасает, пропадает желание рисовать и развивать свои художественные навыки. Те же, кто не теряет энтузиазма и продолжает рисовать и в более взрослом возрасте, чаще всего добивается немалых успехов в области изобразительного искусства.

Таким образом, если взрослому человеку предлагают что-либо нарисовать на обычном листе бумаги, то начинает активно работать левое полушарие и именно оно диктует символы, которые хранятся тут еще с детства. Из символов складывается весь рисунок. Набор символов индивидуален у каждого человека, поэтому некоторые работы получаются лучше, некоторые хуже, но они мало чем отличаются от работ этого человека в возрасте 10-13 лет. Это объясняется тем, что до 3 лет у детей ведущую роль занимает правое полушарие, но затем начинает доминировать левое полушарие и все, что делает ребенок, начинает контролировать логика.

Именно интуитивная живопись позволяет временно погасить активность левого полушария головного мозга и включить в работу творческие способности, за которые отвечает правое полушарие. Поэтому рекомендуется проводить занятия интуитивным рисованием с детьми старше 3 лет, чтобы максимально развивать творческие задатки, подаренные природой с рождения. Правополушарное рисование позволяет почувствовать себя художником любому человеку.

В Европе и США правополушарную живопись советуют изучать бизнесменам, так как им постоянно необходимо находить новые идеи. Данный метод рисования позволяет улучшить производительность мозга приблизительно в 5 раз, особенно это касается творческого потенциала. Процветание и успех в бизнесе достигается успехами в творчестве.

Как работает интуиция?

Конечно же, хочется знать, от чего зависит интуиция, чтобы овладеть этим навыком по своему желанию. Ведь «приручённая» интуиция может открыть немыслимые перспективы перед человечеством. Однако это чудо доступно только некоторым избранным людям. Почему же одни могут предвидеть события или понимать суть вещей, а другим это не удаётся?

Чаще всего под этот термин подводят способность делать верные выводы на основе полученного ранее опыта в подобных ситуациях. Именно на этот вид обращают внимание исследователи в первую очередь, как на самое понятное и объяснимое явление. При этом размер опыта имеет решающее значение, чем он больше, тем чаще происходят озарения. Здесь можно привести пример рукопашного боя. Во время поединка у бойца нет времени на анализ и размышления, а интуитивные вспышки происходят мгновенно.

Можно ли доверять интуиции, которая основана на чувствах?

  • В качестве ответа на этот вопрос приводят пример эксперимента над группой людей. Им предложили выбирать карты из двух предложенных колод с синей и зелёной рубашкой. При этом на руках закрепили датчики, а за определённые карты испытуемые получали денежное вознаграждение или же отдавали его.
  • Зелёная колода имела меньше «счастливых» карт, но участники эксперимента этого не знали. Через некоторое время они начинали понимать в чём подвох и приходили к верным выводам с помощью логики. Но суть эксперимента заключалась в том, что люди на подсознательном уровне угадывали это раньше, чем смогли осознать. Об этом свидетельствуют показатели датчиков влажности и пульса. Интуитивный человек обладает повышенным и развитым вниманием, он наблюдает за собственными ощущениями и делает верный выбор, не осознавая сам процесс.
  • Интуиция человека может иметь мистическую природу. Она считается наиболее интересной и загадочной. По мнению исследователей, это самый нерациональный способ получать информацию свыше. Способность вступать в контакт с информационным полем или богом, кому как удобно это называть. При этом процесс невозможно объяснить как в предыдущих случаях. Именно эту разновидность интуиции называют провидением и ясновидением.

Гениальные музыканты, художники и другие люди от искусства подвержены таким спонтанным контактом с высшими силами. Многие из великих говорили, что не придумывали сами свои произведения, а слышали или видели их в своих видениях или же во сне. Наверное, Менделеева с его периодической таблицей тоже можно считать примером такого мистического озарения.

Мужская интуиция встречается реже из-за того, что мужчины более рациональны и менее эмоциональны. Их чувственность менее «прокачана». Поэтому они реже испытывают озарения в быту, но развитая интуиция в профессиональной сфере встречается так же часто, как и у женщин. Просто она имеет несколько иную форму, более рациональную и приземлённую.

Эмпатия и интуиция не всегда связаны друг с другом. Это опять же, зависит от вида интуиции. Умение проникать в чужие эмоции и брать на себя их груз может повлиять на чувственную и эмоциональную форму шестого чувства, но не иметь никакого значения для интеллектуальной и профессиональной.

Недостатки внутреннего диалога

Один из основных недостатков вербального мышления – его медлительность.

То есть мы ставим слова одно за другим с определённой скоростью, в то время как образное мышление при помощи изображений работает намного быстрее.

Одно изображение может одновременно содержать много разной информации, может быть связано с другим изображением или идеей, и мы можем думать с более высокой скоростью.

Внутренняя речь добавляет нам лишнюю нагрузку и тормозит движение вперёд. Она отвлекает от основной мысли и уводит нас в дебри второстепенных переживаний.

Внутренний диалог может вводить нас в заблуждение.

Хотя язык необходим для общения и формирования наших мыслей, но он не всегда необходим для мышления. Язык – это изобретение, а не врождённое качество.

Слова добавляют дополнительное значение происходящим событиям. Иногда это полезно, но он не должен заменять наше восприятие, наши чувства и наше понимание ситуации.

Слова представляют идеи, а не наоборот. Если ты ошибочно принимаешь слова за идеи, то реальность кажется намного сложнее, чем она есть на самом деле. Внутренние слова могу создать проблему на ровном месте.

Твои мысли могут легко потерять конкретность, обоснованность, действенность. Риторика предназначена для убеждения, а не для понимания и действия.

Упражнение 3: быстро переключайтесь с предмета на предмет

Внимательно осматривайте окружающую обстановку, но не задерживайтесь ни на одном предмете. Вначале, пока внутренний диалог ещё сильнее вас, проговаривайте названия предметов, на которые смотрите. Главное — переключение должно происходить очень быстро. Ни на одном предмете не останавливайтесь дольше секунды, не давайте себе времени задуматься.

Данное упражнение лучше проводить без свидетелей, потому что ваши быстро бегающие глаза могут вызвать разные подозрения у ваших друзей.

Внутренний диалог как друг

В том время как оголтелые эзотерики стремятся найти рубильник, отключающий внутренний диалог (смотрите следующую главу), психологи смотрят на это явление практично.

Без внутреннего диалога человека трудно представить — скорее, он будет похож на робота: не переживающего и даже не думающего, просто выполняющего прописанную в программном коде функцию. Но мы не роботы, мы живые. «Я мыслю значит я существую» — помните?

Функция выбора

Каждое мгновение наш мозг принимает огромное количество решений: какую ногу занести для шага вперёд, с какой скоростью принимать пищу, какое следующее слово подобрать в стремительном потоке собственной речи. Большинство этих процессов происходят на автомате (Вот дела! В этом смысле мы и правда в большей степени роботы

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique