Инструкция по установке креплений на беговые лыжи

Виды спорта

Взгляд случайный зацепился, а ум пытливый заработал. У меня есть болгарка, сварка, кусок профтрубы после постройки навеса для авто и строительная стальная сетка.В общем резал, варил, снова резал, снова варил, потом покрасил и вот что получилось.

Общие правила хранения деревянных лыж

Лыжи из дерева требуют особенно бережного отношения. Материал склонен к усыханию, потере формы и изменению внешнего вида. Поэтому для их хранения необходимо следовать следующим правилам:

  • Не держать их, даже короткое время, под солнечными лучами и возле отопительных приборов – слишком сухой воздух приведет к усыханию;
  • Высокая влажность и контакт с водой также недопустимы – древесина впитает влагу, а при высыхании деформируется;
  • Хранить лучше всего в вертикальном положении, но не на полу;
  • Располагать лыжи нужно носками вверх;
  • Нельзя туго связывать пару скользящими поверхностями друг к другу – это может привести к деформации. Лучший вариант – наличие специальной распорки.

Идеальные условия для лыж из дерева – прохладное, темное и проветриваемое помещение. Хранить лучше всего в подвешенном вертикальном положении.

Если хранить деревянный инвентарь правильно, он может сохраняться десятилетиями или даже веками, как эти старинные снегоступы

Как перевозить лыжи на автомобиле?

Если вы уезжаете с семьей, вам все равно нужно упаковать свой багаж, а в случае зимней поездки его может быть очень много, не говоря уже о таких вещах, как лыжные ботинки или шлемы. Все это занимает много места.

Поэтому лучше использовать внешние крепления, например держатели для лыж, прикрепленные к рельсам крыши или несущим балкам. Вы можете приобрести такое крепление в специализированном интернет магазине. Сайт на котором доступны разные виды креплений для перевозки лыж и сноубордов.

Они позволяют перевозить от 4 до 6 пар лыж или сноубордов. Из-за возможности загрязнения солью, песком или грязью, такое решение лучше подходит для коротких дистанций, хотя лыжи могут быть защищены специальными покрытиями. Кроме того, не забывайте пользоваться замком для предотвращения краж. Лыжи должны быть установлены перевернутыми, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление.

Автомобильный багажник бокс

Как уже упоминалось, зимняя поездка всей семьей означает, что кроме лыж, есть и другое горнолыжное снаряжение и много личного багажа. Поэтому лучшим и более безопасным способом транспортировки оборудования является установка багажника на крыше. Чехол на крыше позволяет упаковывать не только лыжи или сноуборд, но и палки, ботинки и одежду для активного отдыха. Кроме того, она гарантирует, что багаж будет перевозиться сухим и чистым.

Бокс должен быть усилен металлическими рельсами. Функциональным решением является центральный замок, который запирает багажник в нескольких точках, а идеальным решением является бокс, открывающийся в обе стороны. Хорошо, если бокс снабжен ремнями для крепления багажа. Кроме того, аэродинамическая форма багажника означает, что шум, создаваемый держателем лыж, не дойдет до кабины.

Багажники на крыше спроектированы таким образом, чтобы обеспечить минимальное аэродинамическое сопротивление. Однако, следует ожидать, что они являются дополнительным бременем для автомобиля. Выбирая такой багажник, необходимо выбрать конкретную модель автомобиля и помнить о том, чтобы не перегружать его.

Поэтому при выборе багажника на крыше лучше всего обращаться к авторизованному дистрибьютору данной марки. Тогда будет получена гарантия, что такой элемент идеально подходит автомобилю, как по габаритам, так и по безопасности.

То же самое относится и к держателям для лыж на крыше. Не стоит покупать дешевые аксессуары, качество которых часто оставляет желать лучшего. Еще хуже то, что несоответствующие части могут повредить лыжи и даже отсоединить их во время движения.

Чехлы для переноски лыж

Для переноски лыж пригодится специальный чехол из армированного материала, на молнии и снабженное ручками.

Если вы направляетесь в горы зимой, вы должны обязательно взять с собой цепи противоскольжения. Слово «обязательно» следует трактовать здесь буквально, потому что на некоторых горных дорогах зимой существует обязательство использовать цепи. Также при выборе цепей следует выбирать изделия, разработанные для конкретного автомобиля и рекомендованные его закрепляйте цепи на ведущей оси, а в полноприводном автомобиле — на передней оси. Перед отъездом рекомендуется несколько раз попрактиковаться в этом виде деятельности, чтобы приобрести опыт.

Для зимней поездки вам также понадобятся такие предметы, как, например, буксирный трос, фонарик или светоотражающий жилет, не говоря уже о снежной щетке и оконном скребке.

Преимущества креплений для лыж и сноуборда производства компании «Полиуретан»:

  • удобно перевозить крупногабаритные предметы без специальных прицепов или саней;
  • просто закрепить при помощи хомутов (поставляются в комплекте) к трубам багажника снегохода;
  • выбор уровня крепления ремня для фиксации плоских предметов разной ширины;
  • легко трансформируются в кронштейны для использования с другими креплениями нашего производства.
  • Ремни изготовлены из морозостойкого полиуретана марки PU54 и не дубеют на морозе.

Платформа креплений

Для установки креплений на лыжи Fischer (см. Производитель Fisher) используют платформу IFP, у Salomon система называется Prolink Shift. Стандарты не совместимы, но созданы для одной цели – изменение положения креплений для смещения точки баланса и предназначено для профессиональных спортсменов.

Пожалуй, важнее выбрать режим защелкивания крепления. Он может быть ручным или автоматическим. При ручном вы наклоняетесь и сами застегиваете крепление. Это полностью исключает возможность отстегивания лыж во время катания.

Поэтому этот вариант выбирают профессиональные лыжники. Для любителей, которые ездят на небольших скоростях, подойдёт автоматическая фиксация.

Чтобы пристегнуть лыжи к ботинкам, достаточно встать на крепления до характерного щелчка. Для отстегивания лыж необходимо нажать на кнопку рукой или палкой.

Системы от Salomon и Rotofella

Данные системы креплений имеют разное количество продольных составляющих, функционал и показатели стабилизации ботинка, а также представлены в различных модификациях. Они отлично подходят для беговых лыж – наиболее распространенных в лыжном спорте.

  • Система Rotofella NNN появилась несколько позже, чем NN 75mm. Крепление и стабилизация ботинок здесь осуществляется, благодаря двум продольным направляющим. Функционал этих креплений не уступает NN.
  • В системе SNS Salomon используется всего одно шарнирное крепление. Из-за особенностей подошвы ботинок, предназначенных под такие крепления, спортсмен может контролировать лыжу, выполняя любой ход. Это наиболее современный вариант лыжных креплений.

Между данными системами нет каких-то значительных недостатков или преимуществ. Они удобнее, практичнее и современнее своих предшественников, поэтому стоят немного дороже.

В инструкциях к Salomon и Rotofella рекомендуется обращаться за помощью к специалистам, но на самом деле установить их самостоятельно не составит большого труда. Расскажем, как это сделать.

Узаконенная перепланировка

Проблема самодельных багажников действительно требовала решения последние несколько лет. Автоюрист Сергей Мигун отметил, что тяжёлые ДТП из-за неправильно установленных и сваренных в гаражах багажников не редкость, и «грешат» такими самоделками не только водители легковых авто, но и собственники коммерческого транспорта.

Если вы ездите за рулём по городу, то наверняка видели «газели» с наваренным каркасом для перевозки стройматериалов, пластиковых окон. Возят что угодно, и при этом контроля за исправностью таких решений нет — все они варятся в гараже из обычного металлического уголка или трубы, какая там безопасность знают только те, кто этим занимается

Сергей Мигун

Автоюрист

Как за колбасой. За какими машинами стоят в очереди по всему миру

Штатных багажников наказание по ст. 12.5 КоАП РФ не касается. Багажники, которые продаются в магазинах официально, поставляются с готовым комплектом документов и уже прошли необходимую сертификацию в государственных лабораториях. Единственная тонкость нововведения — нужно внимательно следить за весом перевозимого на крыше груза. Лимит производителя в 50–100 килограмм указывается неслучайно. Во-первых, такой вес незначительно влияет на управляемость машины, однако меняет ощущения от вождения, и размещение багажника на крыше придётся учитывать при движении на высоких скоростях, особенно по трассам. Во-вторых, всё, что больше 100 килограмм, автоматически приравнивается к крупногабаритным грузам, а это совсем другие правила перевозки.

В пресс-службе ГК «Автоспеццентр» нам пояснили, что несертифицированные багажники, установленные без прохождения испытаний в ГИБДД, согласно Техническому регламенту, приравниваются к неисправностям, которые делают невозможной эксплуатацию авто.

Как и любая другая деталь, не запланированная автоконцерном на этапе производства, багажник может быть сделан из непрочных материалов или иметь ненадёжное крепление, что в случае его поломки может угрожать безопасности водителя и остальных участников дорожного движения. Если на автомобиле установлено штатное крепление от производителя, значит, установка багажника не считается самостоятельной и не должна проходить дополнительную сертификацию в ГИБДД

Пресс-служба

ГК "Автоспеццентр"

Правила настройки крепления

После монтажа крепежей они нуждаются в регулировке. Делается это для комфорта и безопасности. Грамотно выполненная регулировка креплений горных лыж позволяет:

  • Учесть параметры лыжника: вес, размер ноги;
  • Уверенно держаться и маневрировать во время катания;
  • Учитывать нагрузку, которая ложится на ноги, и обеспечить их безопасность.

Если лыжи куплены с установленными на них креплениями, то регулировку часто производит сам продавец. Некоторые производители не допускают самостоятельной регулировки. Это является обязательным условием для действия гарантии на их продукцию.

Под регулировкой следует понимать правильное расположение передней головки и задней пятки для лыжника. При этом важно учитывать:

  • Опыт и навыки ездока, а также его физическое состояние;
  • Манера езды (спокойная либо агрессивная);
  • Состояние и сложность лыжной трассы.

Параметры лыжника и соответствующее усилие срабатывания по шкале на креплениях:

Вес/кг Рост/ см Размер подошвы ботинка/ мм
255 и менее 250-270 271-290 291-310 311-330 331 и более
10-13 0,75 0,75
14-17 1 1 0,75
18-21 1,5 1,25 1
22-25 1,75 1,5 1,5 1,25
26-30 2,25 2 1,75 1,5 1,5
31-35 2,75 2,5 2,25 2 1,75 1,75
36-41 3,5 3 2,75 2,5 2,25 2
42-48 148 и менее 3,5 3 3 2,75 2,5
49-57 149-157 4,5 4 3,5 3,5 3
58-66 158-166 5,5 5 4,5 4 3,5
67-78 167-178 6,5 6 5,5 5 4,5
79-94 179-194 7,5 7 6,5 6 5,5
95 и более 195 и более 8,5 8 7 6,5
10 9,5 8,5 8
11,5 11 10 9,5

В данной таблице необходимо найти свои показатели. Когда они в разных строках, необходимо выбрать ту, что расположена выше.

Затем определяется нужная колонка по соответствующей длине подошвы. Ячейка на стыке определит подходящий показатель усилия срабатывания. Такой способ подойдет для новичков либо для лыжников с осторожным стилем езды.

  • Если лыжник уверенно себя чувствует и обладает определенными навыками, то следует использовать показатель из строки ниже.
  • В случае, когда практикуется агрессивная езда по сложным трассам, правильным будет показатель на 2 строки ниже.

Рекомендации

При работе с креплениями следует учитывать некоторые моменты:

  • Не стоит делать настройку креплений слишком сильно. Это увеличивает вероятность получения травмы;
  • Слишком слабая настройка также не позволит насладиться ездой. Лыжи будут соскакивать при любом, даже безобидном, падении. Это неудобно даже для новичка, тем более для профессионала;
  • Следует учитывать, что длина подошвы ботинка может отличаться в зависимости от производителя. Это означает, что лыжники с одинаковым размером ноги не обязательно могут использовать одни и те же лыжи с отрегулированным креплением.

Предлагаем вам также посмотреть видео о том как ставить крепления на горные лыжи в домашних условиях без применения специального инструмента и приспособлений:

Регулировка усилий горнолыжных креплений

При регулировке креплений учитывают следующие моменты:

  • манеру катания и опыт человека;
  • настройку по весу лыжника.

Настройка проводится так, чтобы во время катания устройство не открепилось. Сначала определяется значение, при котором сработает деталь.

Для этого вес делят на 10. Если человек катается на лыжах не так давно, то от полученной цифры стоит отнять 1,5, а 2 единицы отнимают при небольшом росте.

Максимальный показатель высчитывают по формуле: вес лыжника делят на 10. Погрешность при этом составляет 1-2 пункта.

Показатель усилия нужно подбирать по уровню и возрасту лыжника.

Значение усилия может быть выражено не в единицах, а в килограммах. В этом случае от веса пользователя необходимо отнимать по 30-40 кг. Чтобы правильно выбрать значение усилия, можно использовать таблицу, которая прилагается в комплекте с крепежной системой. На первом этапе нужно посмотреть, подходит ли размер ботинка к установленным крепежным элементам.

Затем определяют вариант регулировки. Пятка крепления и передняя головка двигаются и блокируются по отдельности либо имеют совместный механизм, который позволяет настроить части одновременно.

Когда настройка проводится в центре площадки, сдвигают блокировку, поднимая фиксатор, сдвигая пятку или переднюю головку в необходимое положение. В некоторых ситуациях откручивают винт, но это требуется редко.

После проведенных действий осуществляют проверку попадания в размер. Для этого нужно вставить носок ботинка в элементы передней головки и проверить плотность прилегания подошвы ботинка к открытой пятке крепления.

Задняя часть ботинка не должна входить туда свободно или протискиваться внутрь с трудом. Оптимальным вариантом является плотное вхождение и отодвигание пятки на 1-2 мм.

Проверку осуществляют перед использованием. Если что-то не получается, то крепления снимают и устанавливают заново. Если отсутствует опыт настройки, обращаются к специалисту, который проведет регулировку.

Как установить крепления на шурупы SNS, NNN и Prolink

Инструкция подходит для всех креплений на шурупах.

Для установки креплений понадобятся:

  • Шуруповерт
  • Сверло 3,6 мм или специальное сверло для установки креплений с ограничителем глубины
  • Линейка и карандаш
  • Столярный клей (ПВА)
  • Отвертка PH3 или PZ3
  • Кондуктор или шаблон для установки креплений — не обязательно, но с ним удобнее. Для SNS и Prolink (Salomon, Atomic) и NNN (Rottefella) идут разные кондукторы!

Инструкция по установке креплений:

  1. Найдите линию баланса лыжи. Для этого можно поставить лыжу на линейку. Salomon рекомендует смещать линию баланса на 1 см назад для установки креплений, потому проводите линию с учетом рекомендации. Часто на лыжах из одной пары линия баланса расходится на 3-5 мм, поэтому нужно найти средний баланс. Для этого найдите баланс каждой лыжи, положите лыжи рядом параллельно друг другу и проведите общую линию баланса в среднем положении между балансами лыж.
  2. Если есть специальный кондуктор для установки креплений, устанавливайте его на лыжи, чтобы линии баланса совпадали и сверлите нужные отверстия. Если кондуктора нет, приложите собранное и закрытое крепление к лыже, разметьте точки сверления. Линия на лыжах должна совпадать с местом крепления оси ботинка. Внимание! Отверстия сверлятся на глубину 15 мм, в детских лыжах — на 9 мм. На сверле без ограничителя поставьте метку, чтобы не просверлить лыжу насквозь.
  3. После сверления очистите отверстия от пыли, капните в каждое по капле столярного клея (ПВА) и прикручивайте крепления. Столярный клей заполнит микротрещины от вкручивания шурупов и защитит от влаги. Закручивайте шурупы на низких оборотах шуруповерта и дотягивайте рукой, чтобы не прокрутить шурупы в лыже.

Видео установки креплений SNS Pilot

Установка креплений Prolink на лыжи Atomic и Salomon

Как установить крепления шурупами на платформы NIS и IFP

Для установки креплений шурупами на платформы NIS и IFP существуют специальные пластины, выравнивающие платформу.

Адаптер для NIS платформы ставится после разметки и сверления. Отверстия подходят под крепления SNS.

Адаптер для платформы NIS

Адаптер IFP устанавливается до сверления лыжи.

Адаптер для платформы IFP

Схемы инструкции по установке креплений Salomon и Atomic

Установка креплений SNS Pilot Equipe

Первый шаг — отломить лишнюю длину подпятника, если маленький размер ноги. Мы рекомендуем оставить пятку на лыжах, в будущем она может пригодиться.

Затем крепление прикручивается 4 шурупами, вставляется подпятник, и только тогда прикручивается последний шуруп.

Установка креплений SNS Pilot

Установка креплений SNS Pilot Sport и Combi

Установка SNS Pilot Sport и Combi

Установка SNS Propulse и Prolink

Монтаж креплений Propulse и Prolink одинаковый.

Установка SNS Propulse и Prolink

Видео замены креплений Propulse на Prolink

Установка креплений SNS Profil Equipe и Profil Auto

Установка креплений SNS Profil Equipe

Установка креплений SNS Profil Auto

Где хранить лыжи или сноуборд

В квартире вариантов полно: в шкафу, в кладовке, в нише, под кроватью или даже на стене. Кладовка — самый практичный вариант: но это если, конечно, она у вас есть. Под кроватью лыжи или сноуборд даже в чехле будут покрываться пылью: вариант для самых трудолюбивых. Лайфхак со стенами подойдёт тем, кто любит современный дизайн: зачем вешать репродукцию Энди Уорхола, когда можно повесить любимый борд!

На балконе

Простите, можно ещё раз? Да за такую идею боги альпийских склонов лишат вас чувства баланса навечно! Нет ничего страшнее для деревянных лыж, чем парник на лоджии, да ещё и под солнцем. Дерево под прямыми солнечными лучами рассыхается и начинает расслаиваться: от лыж останется одно название. А если на лоджии, но в тёмном шкафчике? Окей, но в июле температура внутри этого шкафчика будет не для хранения лыж, а для приготовления попкорна — не самый лучший вариант для дорогого спортивного инвентаря. Все вышеперечисленное относится и к сноуборду, который вдобавок ещё и выцветает на солнце — плакали авторские рисунки из последней коллекции Burton.

В гараже

Гараж — вторая родина лыж после балкона, классика! И с ним не так всё плохо, если он отапливается. В таком случае перепады температур не смогут испортить натуральное дерево. Если гараж не отапливается, то в межсезонье, когда сегодня солнечные +15, а завтра беспросветный ливень и +6, скачки влажности ударят по вашим лыжам по полной. А вот тёмный, сухой и проветриваемый гараж — отличная идея.

На тёплом складе

Наилучший вариант для лыж и сноубордов — хранить их на складе облачного хранения, например, таком как Чердак. Вы в выигрыше по всем пунктам:

  • освобождаете место дома для актуальных вещей;
  • лыжи и сноуборды остаются в идеальном состоянии, так как на складе домашние условия: постоянная температура +20 градусов по Цельсию, уборка, проветривания;
  • ваши вещи в полной безопасности — не зря же у нас круглосуточная охрана и видеонаблюдение.

Все ещё сомневаетесь? Тогда безоговорочный аргумент — мы приедем и заберём лыжи или доску сами — не нужно никуда ехать и изобретать, как протащить двухметровые лыжи в метро. Вернём прямо перед началом следующего сезона или при любой необходимости. И главный секрет Чердака: у нас есть специальные крепления для спортивного инвентаря: ваши лыжи и борды будут храниться как на лучших склонах Лез-Арка.

Определение

NNN – это особая система крепежа ботинка к беговым лыжам, предложенная компанией Rottefella из Норвегии. Отличительная особенность – наличие двух параллельных флексоров (упоров), в которые опирается носок обуви при толчке. Крепление является универсальным и подходит для любых ботинок, выпущенных для NNN, за исключением детских и юношеских.

Крепление NNN

SNS – это система крепежа обуви к беговым лыжам, созданная компанией Salomon из Франции. Важнейшая особенность конструкции – наличие центрального выступа, в который упирается носок ботинка при толчке. Наличие двух скоб (одна из которых находится перед носком) для фиксации обуви позволяет повысить управляемость лыжи, которая более чутко реагирует на движения спортсмена.

Так что же такое автобокс?

Простыми словами, автобокс – это пластиковая «коробка» на крышу автомобиля, куда можно сложить вещи. Боксы имеют несложную конструкцию, но при этом продуманную до мелочей.

Элементы автобокса:

  1. Крышка;
  2. Крепеж к дугам автомобиля.
  3. Замки и система запирания;
  4. Днище (корыто);
  5. Рычаги-фиксаторы (амортизаторы);

Разберём каждый элемент отдельно:

– Крышка

Крышка автомобильного бокса – это очень важный элемент, изготовленный из пластика. Она принимает на себя основные удары. Во время движения, камни и прочий “мусор” из-под автомобиля, едущего спереди, зачастую попадает именно в крышку автобокса, поэтому крышка должна быть прочной. В настоящий момент, практически все производители боксов, уделяют должное внимание этому элементу, но всё же есть и исключения. Цвет автомобильного бокса определяется именно по цвету крышки, так как в основном все остальные элементы черные.

– Днище (корыто)

Днище автобокса так же формуется из цельного куска пластика, толщиной 5 миллиметров. В большинстве случаев днище бокса выполнено из черного пластика, но бывает, что и под цвет крышки.

– Замки и система запирания

Практически у каждого производителя – своя система. Чаще всего встречаются такие решения как:

Так что же такое автобокс?

просто личинка;

личинка с задвижкой;

личинка, где вместо ключа используется «секретка»;

личинка с рычагом.

Система замков у всех боксов примерно одинаковая: направляющие, которые передвигаются за счет поворота ключа/перемещения задвижки/поворота рычага, входят в проушины, закрепленные на крышке автобокса. Системы изготавливаются из пластика или металла. Надёжность и срок службы у них одинаковые.

Самый важный момент в системе замков – количество точек запирания. У большинства автомобильных боксов 2 или 3 точки закрывания. Но стоит остерегаться боксов, которые имеют только 1 точку запирания, такая система является ненадёжной. Наличие у автобокса защелки спереди – является плюсом в виду дополнительной фиксации.

Так же бывают боксы с двусторонним открытием, то есть автобокс можно открыть как справа, так и слева. В таком случае система замков так же есть и с другой стороны бокса.

– Рычаги-фиксаторы (амортизаторы)

Амортизаторы представлены нескольких типов: металлические с пружиной, пластиковые и газовые. Газовые амортизаторы не очень надёжные, со временем они проседают и требуют замены.

– Крепеж

Крепежи для боксов так же бывают разными. Многие производители “изобретают” свой крепеж. Зачастую это очень удобно, но поломка такого крепежа может выйти не дешево, так как это можно назвать эксклюзивом. Но самыми распространёнными всё-таки остаются П-образные крепежи. Хоть этот тип крепления и не самый удобный, но он самый надежный.

Как закрепить груз на багажнике на крыше

Для надежного крепления груза на багажнике следует подготовить перечень дополнительных приспособлений (лапы, риф, веревку, стяжки и т.д.). Некоторые автомобили оснащены оборудованием заводом-изготовителем, имеются в виду рейлинги. Для безопасной транспортировки обязательно понадобится веревка. С фиксацией небольших предметов проблем не возникает, но при перевозке крупногабаритных изделий следует учитывать ряд особенностей и нюансов.

Качество и надежность крепления зависит от веревки, которая используется для крепления груза на багажнике. Лучше отдать предпочтение синтетическим и натуральным вариантам. При этом толщину веревки рассчитывают с учетом запаса прочности. Во время передвижения автомобиля на узлы крепления груза воздействуют повышенные нагрузки, с которыми тонкая веревка может не справиться. Хорошо себя зарекомендовали нейлоновые ремни. С их помощью на крыше легко крепятся велосипеды, мебель и другие габаритные предметы.

Для качественной фиксации груза необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Закрепляемые предметы укладываются максимально устойчиво.
  • Веревка фиксируется на продольной части багажника, второй конец должен остаться длинным;
  • Далее веревка перекидывается через крышу и несколько раз обворачивается вокруг продольного элемента с другой стороны.
  • На первом конце нужно сделать петлю, через которую пропускается второй конец. Таким образом создается своеобразный шкив, позволяющий увеличить силу затяжки.
  • Края веревки нужно пару раз обмотать вокруг направляющих и зафиксировать надежными узлами.

Существует несколько вариантов закрепления, но этот метод зарекомендовал себя, как самый простой, быстрый и надежный. Применение нейлоновых ремней значительно облегчает эту задачу, но придется покупать стяжки и храповый механизм, что достаточно накладно. Если планируется использовать крышу автомобиля для перевозки конкретной разновидности груза, то лучше приобрести специальные варианты, например крепление для горных лыж на багажник.

Менс Физик - Пляжный бодибилдинг - Men`s Physique