Поучительная история традиционной индийской йоги
Корытько Николай Алексеевич
РАЗДЕЛЫ КНИГИ:
- Апологетика и миссионерство
- ОПИСАНИЕ
- СОДЕРЖАНИЕ
Книга Н.А. Корытько "Индийская йога: оздоровительные упражнения или религиозная практика?" посвящена мировоззрению индийской йоги: рассказывается о месте йоги в системе индуизма, проводится подробный анализ «Йога-сутр» Патанджали — основополагающего трактата по теории и практике йоги в совокупности с «Вьяса-бхашьей» — их наиболее древним и авторитетным комментарием, принадлежащим перу Вьясы. Приводится сравнение йоги с мировоззрением православных христиан и православный взгляд на увлечение йогой наших современных соотечественников."Силы, заинтересованные в популяризации йоги, стремятся сформировать в западном и российском обществе представление о йоге как наборе оздоровительных упражнений, не противоречащих чуждым индуизму религиозным трактовка йоги содержит в себе явное противоречие — либо заблуждаются индусы, которые тысячелетиями занимаются йогой как религиозной практикой, приносящей явные религиозные плоды, либо заблуждаются россияне, полагающие, что йога это всего лишь набор оздоровительных упражнений, которые не влияют на духовную жизнь уяснить подлинную природу йоги и совместимость ее с христианскими ценностями и призвана эта книга."
. Введение – 4§ 1. ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ДУШИ В ИНДУИЗМЕ – 5§ 2. ЙОГА В ИНДУИЗМЕ – 7§ 3. ХРИСТИАНСКИЙ ВЗГЛЯД НА ЙОГУ – 37Приложение № 1. Знание о строении Вселенной, возникающее у йога благодаря санъяме на солнце – 51Приложение № 2. Православное учение о прелести – 56Приложение № 3. Можно ли выкинуть из йоги религиозную составляющую, оставив только физические упражнения? – 64Послесловие к инвесторам – 74Послесловие ко всем читателям – 75Послесловие к христианам – 76Список литературы – 79Купить книгу "Индийская йога: оздоровительные упражнения или религиозная практика?" с оптовой скидкой можно при заказе любых позиций на сумму от 7 000 рублей.
Зарождение йоги
Йога как система самопознания и самосовершенствования зародилась в глубокой древности в Индии. Первое упоминание о ней встречается в «Ригведе», где она обозначает свод законов, касающихся культурных, социальных и нравственных сторон жизни общества.
Основателем йоги считается бог Шива: легенда гласит, что он поделился знанием йоги со своей супругой Парвати, их разговор подслушала рыба Матсья, которая с помощью подслушанного знания настолько развила свои способности, что смогла передать это знание людям.
Впоследствии йога как восьмиступенчатая система самопознания, самообуздания и саморазвития была описана в трактате мудреца Патанджали, дошедшего до наших дней под названием «Йога-сутры».
Происхождение йоги
Что такое кундалини йога
Йога имеет множество стилей и вариантов (читайте статью что такое йога )Некоторые виды йоги основаны на физических тренировках, например, хатха йога. Другие стили делают акцент на медитации. Кундалини йога в первую очередь опирается на осознание тонких энергий и активацию энергетических центров во всем теле. Большое значение в кундалини йоге также имеют дыхательные практики.
Занятия кундалини йогой часто представляют собой довольно интенсивную физическую тренировку, но занимающиеся относятся к каждому движению со спокойным почтением, так что у вас может сложиться ощущение, что вы находитесь в храме, а не в спортзале.
Если вам нравится, что физические упражнения совмещены с духовными практиками, то кундалини йога для вас.
Для меня самый величественный из алтарей – живое чувствующее человеческое тело, и поклонение ему гораздо возвышеннее, чем какому бы то ни было бездушному символу. Свами Вивекананда
История происхождения Чандра Намаскар
История возникновения Чандра Намаскар покрыта завесой тайны, однако нам удалось выяснить, что последовательности Намаскара упоминаются в древних тантрических текстах. Современные ресурсы информации йоги ссылаются на два уважаемых в йогических кругах источника, в которых упоминается практика Чандра Намаскар: — Книга Свами Сатьянанда Сарасвати «Асана, пранаяма, мудра, бандха» в конце XIX века — Нилакантхашивачарья в работе «Криясара», датированной XIV веком нашей эры Нилакантха был одним из учителей по линии преемственности Свами Сатьянанды. Таким образом, эти оба источника относятся к последователям шиваизма.
К сожалению, мы так и не смогли найти никакого упоминания про Приветствие Луне в труде Сатья Сатьянанда Сарасвати… В своей работе он очень детально описывает только практику Сурья Намаскар. Изучая информацию о тантрических священных писаниях, не будучи санскритологом, нам приходится опираться на информацию и знания от тех, кто посвятил свою жизнь изучению древних санскритских текстов.
Наш современник доктор Кристофер Томпкинс. Изучал ведическую религию и буддизм в Гарварде и Институте Беркли. Сейчас он занимается изучением и переводом древних тантрических скриптов периода 350-1350 гг н.э. Больше информации о его работах можно найти на его сайте.
Исходя из этого, в данном статье мы будем опираться на переводы и исследования Кристофера Томпкинса.
Нилакантха опирался в своей работе на древние священные тексты — «Амша тантра» и «Аджита тантра», датированные началом нашей эры. В них описываются три основных последовательности Намаскара, которые соответствуют рассвету, полдню и сумеркам. Намаскара – это ритуальное приветствие, которое задействует не только физическое выполнение поз, но и несет глубокий духовный и ментальный смысл. В этой статье мы не будем углубляться в тантрический ритуализм, а лишь коснемся источников возникновения определенных знаний, а также их связь с современными практиками. На рассвете предписывается выполнять Сурья Намаскар – традиционная «классическая» последовательность, состоящая из 12 поз. Каждая из этих 12 поз символизирует один из 12 знаков зодиака. В полдень нужно выполнять последовательность Намаскара, соответствующую современно известной последовательности «Сурья Намаскар Б», которой обучают в аштанга виньяса йоге.
Когда приходят сумерки, в текстах предписывается выполнять Намаскара, последовательность поз
которой соответствует одной из современных последовательностей Чандра Намаскар. Детальное описание поз встречается в главе 51 «Амша тантре» и частично в главе 76 «Аджита тантры».